Загорелся идеей установки масляного охлаждения на свой GEON X-ROAD 250СGВ нижневальный. Хочется выслушать все ЗА и ПРОТИВ, стоит ли вообще делать? Может у кого-то уже есть опыт эксплуатации с переделкой на масляное охлаждение?! + Нашел два варианта переделки:
1-Врезают в крышку клапанов (плюс этого варианта в том что работа немного проще, и в случаи неудачи новая крышка стоит 250 грн).
2-Врезают в правую крышку двигателя, сразу после масляного насоса (этот вариант мне кажется более верным, но в случаи неудачи новая крышка стоит 670 грн., ну и работа сложнее и более тонкая)
Фото примерные, чтоб было более понятно саму идею.
Я так понимаю никто даже об этом и не думал Неужели только у меня возникло такая идея?
Было описание такой доработки, мотор нижневальная 200ка не могу утверждать но вроде бы мало толку, спросите у того кто делал Евгений ROMAN ссылка на тему viewtopic.php?f=97&t=1923&start=175
Я так понимаю никто даже об этом и не думал Неужели только у меня возникло такая идея?
Просто непонятно зачем это нужно? X-road хорошо справляется с жарой,если охлаждение то уже лучше водянку. Чисто моё мнение.
Я живу в небольшом городе, с кучей светофоров. И даже сейчас (+10,+15) при 2-3 часовых активных покатушках картер, а именно правая крышка там где масло насос, прогревается около ста градусов. А какая вообще должна быть температура масла и картера?
Я так понимаю никто даже об этом и не думал Неужели только у меня возникло такая идея?
Было описание такой доработки, мотор нижневальная 200ка не могу утверждать но вроде бы мало толку, спросите у того кто делал Евгений ROMAN ссылка на тему viewtopic.php?f=97&t=1923&start=175
И даже сейчас (+10,+15) при 2-3 часовых активных покатушках картер, а именно правая крышка там где масло насос, прогревается около ста градусов. А какая вообще должна быть температура масла и картера?
Если мотоцикл новый и на обкатке, то вполне допустимо нагрев чуть выше чем после обкатки. Вы напрасно заморачиваетесь, я уверен тепловые режимы для мотора воздушки заводом просчитаны на испытательном стенде в разных режимах и температурах, что и подтверждается эксплуатацией.
Вы уверены что ваша доработка с масло-радиатором не добавит нагрузку на насос, и не затруднит движение масла, а значит его охлаждение, то есть возможно поднять температуру ещё больше, к тому же в этих моторах нет датчика давления масла. Думаю такие экспериманты с мотором только под личную ответственность, дабы потом не материть китай-технику.
Викторыч Согласен,моторы с воздушкой они более устойчевы к температуре чем моторы с водянкой,к тому-же это эндуро мотоцикл,и создавая его производитель знал что потребитель будет не только на роботу ездить на нем,но и выехавши(даже не сам) по полям по лугам и лесам прокатиться,а там увы жарче мотору чем в городе на светофоре,я уверен что многие здесь городские и ездят на этом апарате не первый год в разных условиях,у нас в Херсоне летом бывает +40 в тени,и я лично по городу катался на моте,у меня верхневальная 250-ка,и к концу моего пробега по городу только коробка стала жеще переключаться,так как масло довольно таки нагрело коробку и т.д.пару мин. отдыха и можно ехать,и я считаю что для воздухана это ещё отлично=)главное масло норм лить,веть с помощью масла которым он мажется он ещё и охлаждается им,и немножко впрыскивающим бензиком.
Ну раз никто не заморачивается по поводу масляного охлаждения, тогда не буду спешить с переделкой. Буду ждать лета и жары - там будет видно.
1. Так а кто может подскажет какая должна быть температура масла, в частности крышки картера, и цилиндра, летом после беспрерывных покатух часа 2-3? 2. И как определить что перегрел двигатель? Или что перегрев близок?
sumyOLEG Рекомендую не парится по поводу перегрева. Я поставил себе вместо щупа термометр, и предыдущий год контролировал температуру, максимум что разогревалось масло это 107 градусов - час езды по трассе в августе в жару на полную ручку, при этом тяга не пропала, я просто остановился отдохнуть и обратил внимание на термометр. В среднем мотор до 100 греется. Рабочая температура масла по идее с 90 до 120 как и на среднестатистическом 4х тактном моторе. Симптомом перегрева будет отсутствие тяги, но я лично не разу с таким не сталкивался, хотя бывает и в горах в жару на нем катаю 1-2 передача.
sumyOLEG Задумывался об установке масляного радиатора но исключительно для того что туда повесить еще и маслофильтр (т.к. на 200ке как токовой отсутствует) конечно для продления пробега между сменами масла т.к. сейчас оно буквально за 500 км становится черным (мотор недавно колол, поршневая в норме) думаю это у всех так. Останавливают вопросы по маслонасосу, действительно сможет ли он продавить этот дополнительный контур.
у моего друга вайпер круизер с нового владелец установил на него радиатор при пробеге в 25000 если не ошибаюсь подкинул новые кольца при пробеге в 32000 росточил гильзу, все остальное по мотору отлично. У меня в сильную жару греется сильно радиатор но буквально метров 100 накатиком и он теплый на тактильные ощущения двигатель менее горяч. Мне лично кажеться что масло меньше перегорает с радиатором.
sumyOLEG Рекомендую не парится по поводу перегрева. Я поставил себе вместо щупа термометр, и предыдущий год контролировал температуру, максимум что разогревалось масло это 107 градусов - час езды по трассе в августе в жару на полную ручку, при этом тяга не пропала, я просто остановился отдохнуть и обратил внимание на термометр. В среднем мотор до 100 греется. Рабочая температура масла по идее с 90 до 120 как и на среднестатистическом 4х тактном моторе. Симптомом перегрева будет отсутствие тяги, но я лично не разу с таким не сталкивался, хотя бывает и в горах в жару на нем катаю 1-2 передача.
Спасибо за объяснения Значит буду заниматься внешним видом мотоцикла.
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Если есть интерес у верхневальных - давайте создадим свою тему. Тоже вот подумываю радиатор поставить. Если найду, подходящий по размерам, радиатор то буду искать аргонщика.
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Викторыч, по мануалу на 163fml мотор да и на остальные из это серии, масло должно меняться если не ошибаюсь каждые 2т км, я меняю примерно так же. Недавно мотор колол и соответственно сливал масло, пробег на нем был 500км, так вот оно черное уже было, про мотор еще опишу позже в своей теме, с поршневой там все в порядке т.е. масло не жрало и т.д. Еще раньше замечал что мотюль после 2х тыщ черный как сажа при замене, пробовал лить и авто масло, сцепление не вело (за это как раз отвечает Jaso MA, чего нету в авто масле) коробка работала жестче по тому сменил его через 400км и оно тоже было темное. Кст в том же мануале по мотору не указано ничего о спецификации jaso ma, там рекомендуют лить не ниже SG, а на сегодняшний день почти любое масло ушло выше. Просто на мой взгляд в моем моторе нет вильтрации как таковой, есть крупная сетка которая всегда чистая когда её вынимаешь и центробежная система, её тоже разбирал и там тоже грязи как таковой не обнаружено было. Вот по тому и задумывался о дополнительной фильтрации. Вообще слышал тему что любая отработка после правильной фильтрации может использоваться снова, главное убрать гарь и сделать его снова прозрачным, но это считаю ближе к фантастике какой-то.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения