В лесу нифига не скользко, держак супер просто. Зимой пит самое оно. Недорого и фаново по самые помидоры. Самое приятное, что в отличие от лета в нашем песчаном лесу, мот остается идеально чистым. Даже с учетом того, что пару раз я слегонца прилег - пофиг, поднялся отряхнул себя, отряхнул мот и поехал дальше. Если б еще конечности не мерзли было бы вообще супер. Завтра поеду пожалуй велосипедом. Присмотрел пару интересных дорожек в самый раз для фэта. И еще пару фото из леса https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater
Да как-то не особо оно на отдельную тему тянуло. Зимой любой пит хорошо. Равно как и летом:) Впрочем велик тоже хорошо, прошлой зимой было так, а теперь будем разбавлять, по выходным будет больше мот, а вел в основном как транспорт на работу и изредка покатать когда несколько выходных подряд выдается, зимой дальняки крутить на веле одному скучновато, а на моте мотор подпевает, уже куда веселее:)
У меня вопрос, как боретесь с запотеванием очков, когда становитесь для оглядеться ?
Да никак. Они не потеют. Там линза двойная, спецально брал вдогонку к очкам для таких условий. Дабы начали потеть, это надо или чай пить не снимая фула, или чтобы влажность была высокая, типа околонулевой температуры и моросящий дождь. И то это процесс очень небыстрый будет. На веле в холодное время пользую в основном балистические Pyramex I-Force с двойной линзой они тоже очень устойчивы к запотеванию. Для мота из недорогого можно посмотреть маску Pyramex V2G-PLUS с двойной линзой которая подешевле и компактнее кросовых/дх-ных масок - около 27 уе. У нее еще есть немаловажный плюс если зрение не торт - комплектуется диоптрийной вставкой, что среди кроссовых и ДХ масок практически не встречается. Вообще еще с велотемы хорошо уяснил, что плохой и неподходящей погоды для езды просто не бывает - бывает неподходящая одежда. Хотя это конечно не более чем имхо.
ТераХ это не совсем пит. Он по класификации не попадает к питам - толи пит-переросток, толи эндуро-недомерок, хотя ход подвески практически как у взрослого. Изначально целился на х-пит кросс или х-райд в версиях эндуро но хотелось больше мотора. 150-ки не комплектуются светом что не катило - номера регистрация и тп условие обязательное - возить мне его нечем и дергаться от каждого патруля на дороге я уже старый. В итоге в комплекте с "больше мотора" получил больше базы и больше веса. Первое очень нравится, второе немного напрягает. Пит я мог поднять целиком, с этим такой номер не прокатывает. Если уговорю товарища взять себе пит, он как раз смотрит на х-райд, можно будет сравнить и сделать выводы. Хотя вес в плане сцепления имеет значение - вместе с мотом имеем почти 200 кг, сцепление с поверхностью если равнять даже с фэтом на 4-х дюймовой зимней резине, значительно лучше. Поведение прогнозируемое, срывы и смены траектории по рельефу плавные и легко корректируются и контролируются. Интересно попробовать будет на жестком лесном колейном гололеде если таковой случится. С тягой и возможностью торможения двигателем езда должна быть совсем нескучной. Опасался что будут вопросы со стартом зимой, но нет, все норм - завелся без вопросов после недели простоя в гараже в котором сейчас таки минус.
Сидел и осматривал Terra-X, и знаете мне мотоцикл очень понравился, он не такой здоровый и стрёмный как Дакар, и не маленький как Х-Pit, Мотоцикл среднего размера, при этом выглядит по взрослому, и мотор довольно тяговит. Реально зажигалка для активного отдыха С интересом буду читать сообщения владельца VazarS приглянулся мот
Дакар не стремный. Он просто другой. В больших колесах есть своя радость, но это вопрос отдельной темы. На тере в принципе довольно сложно будет пойти скажем в многодневку по Карпатам. Она то проедет без вопросов, судя по всему, но барахло для недельного похода на нее навесить банально некуда. Хотя мысли есть метнутся по маршруту Ужгород-Сколе или что-то типа того летом. Если компанию найду. В варианте лайт с ночевкой в цивильных местах вполне осуществимо и много на себе тянуть не надо будет. Хватит рюкзака небольшого.
Рассказывать пока особо нечего - железка новая, мотоцикла до этого не было, сравнивать не с чем. Если оценивать с колокольни автомеханика с большим стажем, то сделано в целом неплохо, явных косяков нет или пока не заметил, но есть и чисто китайские мелочи типа ролика цепи который адская погремушка. Его надо полностью переделывать, ибо звук такой, как будто в двигателе успокоитель цепи ГРМ оторвало напрочь. Шланги топливопровода если есть нормальные подходящего диаметра лучше менять сразу, штатные фигня полная на морозе превращаются в пластик.
Ну и проводка это просто яд. Если пользовать мот для активного эндуро с гуаном и водой, ее надо полностью переделывать - там обычные негерметизированные резъемы. Пока перелопатил только часть которая за щитком, там можно было безболезненно выбросить половину разъемов и изолировать остальные. Тем что осталось займусь уже по теплому, таскать сейчас мот в дом облом, неудобно это. Поменяю все разъемы на герметизированные, часть просто уберу в виду банальной ненужности - если приборку можно снять вместе с проводкой, то ей совсем не нужны 4 больших коннектора болтающихся на проводах. Длинна проводов в некоторых местах избыточна а прокладка кривая. В общем перебрать, переложить и заменить большую часть разъемов придется.
Свет сугубо формален - к поворотам-стопам-габаритам вопросов нет, головной свет одно название. Он не светит, он даже как габарит не катит. Закажу для начала на алике кит ксенона, если не поможет тогда уже буду городить огород со светодиодной темой, а ксенон пойдет как дрл-ка. Карб PZ29, нигде такого не нашел, мануала по настройке тоже не нашел. Есть мысль воткнуть тюненую 30-ку с ускор-насосом с которой все понятно, но у нее фланец к мотору другой, оставил пока эту мысль тоже до теплых послеобкаточных времен. А вот руль наверное поменяю после праздников если то что я хочу (чуть шире и повыше) есть в наличии.
Есть еще мелочи типа вывалившегося с мясом болта крепления сиденья, но это мелкая не стоящая упоминания фигня которая решается за минуты. С учетом цены мота, вопросов такие мелочи не вызывают. Ну отвалилось и фиг с ним, закрепил по другому, стало еще лучше, теперь сиденье снимается без гаечных ключей, что удобно ибо под ним акум. Тяги хоть отбавляй - трогаться спокойно со второй, ехать по плоскачам с небольшими горками на третьей и выше. Первая для штурма чего-то совсем нереального, расчет звезд сугубо эндурный, на асфальте думаю крейсера выше 80 можно не ожидать точно. В общем по мере появления эксплуатационных нюансов буду дописывать.
Для меня такая проводка дикость. Я такие разъемы раньше разве что в компьютерной и бытовой технике встречал. Вообще такое впечатление, что ее собирали с миру по нитке - от разъема к разъему на одной линии меняется как цвет, так и сечение проводов местами. Но это фигня все, там той проводки даже если ее полностью перебрать с заменой большей части проводов, на день неспешной работы при наличии расходников. Объективно все под нож пускать смысла нет, так что работы и того по факту меньше.
В -16 завелся со второго оборота после почти двух суток простоя в гараже. С холостыми конечно танцы - если отстроить на прогрев при такой температуре, то когда двиг полностью прогреется, прогреет карб и тп, холостой вырастает до 2200-2300. Достаешь из рюкзачка отвертку и скручиваешь. Потом при холодной заводке повторяешь обратно. Подсос при таких температурах не помогает. Скоро уже буду знать точное количество оборотов винтов для разных температур. Впрочем особо не парит ибо на холостых я нигде не стою практически. Накручивать на звук/запах выходит норм, свечка чистая без следов обеднения, смесь ОК. Езда при такой температуре, это та еще забава. С онемением рук помогают бороться толстые лыжные перчи с тинсулейтом, ноги более-менее норм, но мерзнет морда, заматывать надо полностью, нос чуть не подморозил сегодня. Надо искать подшлемник где открыты только дырки для глаз и рта. Впрочем торопится не буду вроде обещают потепление, при -10 и выше особых проблем в принципе нет. Передняя часть шлема от дыхания обмерзает до сосулек. Гонять по просекам не фонтан - на скоростях под 40 и выше, конечности вымораживает очень быстро, лучше уползти в лес на неезженые тропки и ползать там по ковырялкам, а не ловить мот по колеям от четырехколесных, благо при такой температуре перегрева можно не бояться даже если ползать несколько часов кряду со скоростью около 20-ки. НО это если организм холодоустойчивый. Мне хватило пары с небольшим часов дабы промерзнуть и поехать домой. Мот чувствует себя нормально, как прогреется работает как часы, посторонних звуков вроде не слышно. Первые километры по корчам лучше не гнать, надо дать подвеске прийти в себя, а то со старта она туговата. Уже вернувшись домой хорошо прочувствовал мороз когда метнулся в магазин за хлебом взяв велик - за полкилометра до магазина морда замерзла капитально - фул то ее больше не прикрывал. На мотоцикле было таки несколько комфортнее.
Новые выезды, новые откровения. Из приятного - мотор работает по ощущениям нормально, посторонних звуков не издает, подвеска тоже вменяема, особенно как для зимы, ничего не отвалилось и не открутилось. Это несомненно плюс и очень большой. Надеюсь дальше будет только лучше.
Теперь о нюансах.
Холостой реально утомил. Или я что-то неправильно делаю, или одно из двух. Отсутствие мануала к карбу который весьма уникален (я даже на картинках такой не встречал), реально напрягает. Походу придется вынуть карб, рассмотреть за что именно там эти крутилки отвечают, а затем взять широкополоску и отстроить все по людски. Ибо достало - то бедное, то богатое, то много, то глохнет. Записывать в минусы это пока не будем, ибо нет уверенности в том, что все сделано правильно со своей стороны. Все сильнее склоняюсь к понятной и проверенной 30-ке с ускорнасосом, необходимость колхозить для нее переходник напрягает все меньше. А вот безбожно врущий спидометр, это точно не мой косяк. Как оказалось врет он не в два раза как я изначально думал, а раза в четыре. Соответственно показания одометра это цифры ни о чем. Разбираться, что там с ним не так, не собираюсь. Лампочки индикации включенной передачи и элементов освещения вещь полезная, а вместо бестолкового экранчика будет стоять счетчик моточасов. Он там куда уместнее. Смотреть на спидометр в лесу незачем и некогда, а телеметрию маршрута ЖПС пишет куда лучше. Плюс по дурацки расположенный на левом пере датчик скорости, постоянно огребает то чем-то из под колеса, то от кустов-веток, то от косяка ворот, когда мот из гаража мимо машины выпихиваю. Заправляться надо перед выездом по полной. Расход в лесных ползалках по буеракам явно не меньше 3-х литров в час, скорее больше. Я ориентируясь на врущий спидометр (умножив для верности его показания на 2) и примерный расход в 4 на сотню, был уверен, что с топливом все ОК. Оказалось не ОК ни разу. Умножать то, что на спидометре, надо было на три минимум. В итоге сегодня высушил бак в лесу. Если кто видел около 4-х вечера чувака толкающего оранжевый мот в сторону Братиславской на лесном - привет, это был я. Чуть меньше 6 км, из них по асфальту чуть меньше 2-х. Ну что я могу сказать - толкать его в принципе можно, по асфальту даже не сильно и напряжно. Но имел я в виду повторения таких приколов. Литруха с бензом в рюкзак отныне обязательное условие, если только выезд не на часик по быстрому. Если кому интересно - бак под горлышко, это 5,8 литра по счетчику на колонке ТНК (да, знаю, не торт заправка, но та что лучше была на пару км дальше). Так что если планировать дальняки по корчам, вопрос заправок на маршруте становится совсем не праздным. Привод сцепления мне не нравится совершено. Ручка неудобна и неинформативна, плюс изрядно тугая. В список покупок на весну добавлен комплект гидропривода. Защита рук, ксенон в фару, и дополнительная диодная фара ближнего поля уже едут. Попутно куплен руль чуть пошире и жду проставки под него дабы поднять повыше - ехать стоя не очень удобно за рулем приходится тянутся. Пока вроде все что вспомнил. Тему наверное стоит переименовать в что-то типа "житие одного теракса" или около того.
Насчет видео не уверен - снимать нечем, а фото будет как только будет что собственно фотографировать. Пока нечего, сток он и в африке сток.
Та если есть зимние покатухи, это же позитивище Если текст разбавить фотками, тода читабельность увеличивается, а видео, шобы вас кто-то снял на смартфончик и на Ютуб мона
Может кому будет интересно, был сегодня в магазине, забирал доки, осмотрел новый теракс 16-го года. Помимо того, что написано в описании на сайтах, есть еще пара нюансов немаловажных. Изменен рычаг педали заднего тормоза, теперь площадка педали практически на уровне подножки. Это очень даже плюс ибо рычаг на модели 15-го года конкретно неудобен - для того чтобы поставить ногу на педаль, носок надо сильно задирать. Новая лапка переключения передач, заметно качественнее внешне и складывающаяся в отличие от старой версии, которую похоже в спешке взяли от самого дешевого мопеда который нашли. Пластик стал хуже что-ли. Насчет гибкости не скажу ничего, но вид не фонтан - возникает желание все разобрать и зашкурить множественный облой. На модели 15-го года с этим все получше, желания приложить руки не возникает. Из текущего настроечного - заменил руль на чуть повыше и пошире. Попутно передвинул его вперед - сверловка на траверсе крепежных отверстий позволяет поставить руль в двух положениях, по умолчанию он стоит ближе к райдеру, но можно сместить и почти на 16 мм вперед. Цифра небольшая, но в сочетании с 15 мм дополнительного подъема и 50 мм плюса по ширине, стало заметно удобнее. Вверх ездить будет удобнее точно, вниз чуть похуже, но езда на моте вниз и так сомнительное удовольствие, это не велосипед где зад на колесо можно свесить. Завтра посмотрю что получилось в ходу и буду принимать решение какой высоты делать проставки под руль. Готовые купить не получилось, есть только переходники 22-28,6, удлинителей 28,6-28,6 нет. Фотографии железок будет когда будут проставки. Пока снимать нечего, новый руль похож на старый, только шире, выше и золотистого цвета
Рычаг тормоза на всех моделях регулируемый, на тяге есть гайка, ослабив гайку крутим ось которая входит в тормозной цилиндр.
Регулировать лапку гайкой штока поршня тормозного цилиндра желательно так, что бы поршень не перекрывал отверстие сброса давления в цилиндре при отпущенной лапке. На форуме описано много случаев блокировки суппорта после горе-регулировки тормозной лапки.
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 10:52 Сообщений: 44 Откуда: Украина, Киев
Мото: Geon Terra X 250
Возраст: 26
Имя: Алекс
А что мешает сразу проверить работу его даже не выезжая?) Плюс ко всему рычаг длинный, посему незначительное закручивание штока уже изменяет угол рычага тормоза относительно рамы
Регулировка рычага на штоке тормозного цилиндра выбрана по максимуму. И даже в этом случае педаль на 2 см выше чем на модели 16-го года где запаса регулировки еще сантиметр резьбы по штоку. Очевидные вещи можно не писать я с железом не первый десяток лет работаю. Траверсу никто не сверлил, там уже были готовые отверстия. Фото как именно они расположены, будут позже, как сделают проставки. Сегодняшний выезд показал, что они все же нужны. На хусаберге руль относительно сиденья/подножек заметно выше. Там удобнее. Из эксплуатационных нюансов - крепеж весьма неплох. Желание заменить возникло только стяжной болт рычага сцепления. Самопроизвольно пока ничего не открутилось. Подтягивал только спицы. В крайней сегодняшней уборке загнул лапку рычага КПП. Она очень пластилиновая, ровняется на раз, но на этот мот явно нужна складывающаяся. Пойду собственно искать оную. Если товарисчЬ запилит видео, выложу позже. Сюжет незамысловат и состоит в основном из трех моментов - меня обгоняют, я еду боком, я валяюсь. В лесу сегодня было адски скользко. Хочу шипы.
Приветствую.я думал только у меня шаманские танцы с бубном вокруг прожорливого карба.каждый перепад температуры приходится шаманить ,я когда смотрел собраный теракс в салоне его завели и он тоже работал с перебоями.незнаю может карбы на тераксе теплолюбивые.короче нада вскрывать и смотреть в чем прикол по расходу три литра хватает на 45 км в смешаном режиме езды у меня фазер меньше ест.в планах поменять цепь сильно тянется и поднять руль.а так в целом мот класный не думал что у чекушки может быть такая тяга.насчет шиповки купил кровельные болты под головку на 8 и стопорные шайбы ганял на выходных все ок дорогу держит норм и болты все на месте .
Приветствую.я думал только у меня шаманские танцы с бубном вокруг прожорливого карба.каждый перепад температуры приходится шаманить, может карбы на тераксе теплолюбивые.короче нада вскрывать и смотреть в чем прикол
Я бы не лез в карбюратор до полной обкатки мотора, это просто бесполезно а после обкатки обычно мотор работает стабильнее. Проверьте обогатитель, насколько корректно игла работает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения