Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Экспресс - замена тормозной жидкости. Журнал "Мото" №9 2004 год. Лев Гаряев.
Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется пожизненным показателям -мотоциклисту. Со временем она теряет львиную долю смазывающих свойств, "насасывает" воду, снижается ее температура кипения (при закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает "проваливаться" и тормоза теряют эффективность). Вероятность закисания поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это может привести -подумать страшно... О том, как правильно и быстро заменить тормозную жидкость, и пойдет разговор.
Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите их в скобах (процедура подробно описана в "Мото" № 07-04). Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись перелив, - окрашенные детали сильно пострадают ("тормозуха" весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую жидкость. Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.
Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить "тормозуху" из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой.
Клизмой высосите всю жидкость.
Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.
Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый прозрачный "свежак". И так - с каждым суппортом (если тормоз двухдисковый).
Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее Если система "глотнет" воздуха прокачка неминуема.
После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого).
"Мутняку" в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник - ему одного-двух раз маловато.
Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.
Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их смешивать категорически нельзя' А вот DOT5 1 совместима с любым типом "тормозухи".
Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не "оголятся" до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться
Я менял так.Открываем крышку бачка,одеваем на штуцер шлангочку,откручиваем штуцер и понемногу доливаем тормозуху в бачок пока полностью не замениться на новую,рычагом пользоваться не нужно и делаеться в одно лицо. Главное чтобы при этом процессе не попал воздух в систему.Так же само можно и прокачивать,доливать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
в теории я конечно догадывался себе, как это делается (опыт нажимания на педаль тормоза, когда в дедовом Запорожце прокачивали - не в счёт), но тут есть ответы на все вопросы, и даже больше
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Max писал(а):
Я менял так.Открываем крышку бачка,одеваем на штуцер шлангочку,откручиваем штуцер и понемногу доливаем тормозуху в бачок пока полностью не замениться на новую,рычагом пользоваться не нужно и делаеться в одно лицо. Главное чтобы при этом процессе не попал воздух в систему.Так же само можно и прокачивать,доливать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Получается что происходит смешивание жидкостей? А если другую лить? например нужно долить, купил себе DOT 4, а какая булькает в бачке не знаешь. Тогда такой метод мне кажется не подходит, ведь все равно они перемешаются, а разные тормозухи ведь смешивать нельзя.
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Да нормальный это метод, я себе так и буду делать, единственное лучше сразу откачать шприцом старую жидкость из бачка и налить новой а потом уже откручивать штуцер и следить при этом чтоб воздух не попал в систему. Старая жидкость с новой смешиваться не будет и когда пойдет новая ты даже увидишь - она чистая.
Да нормальный это метод, я себе так и буду делать, единственное лучше сразу откачать шприцом старую жидкость из бачка и налить новой а потом уже откручивать штуцер и следить при этом чтоб воздух не попал в систему. Старая жидкость с новой смешиваться не будет и когда пойдет новая ты даже увидишь - она чистая.
Дабы не плодить новую тему, спрошу здесь. Заодно не огорчайтесь, что дублирую вопрос, однако думаю, что в этой теме скорее получу ответ. Возник вопрос по замене тормозной жидкости в Blackster-e: с передним суппортом всё ясно, а вот с задним? Как прокачать, если штуцер установлен внизу? Я понимаю, что задний суппорт скорее всего приспособили от другого мотоцикла, но прокачивать как-то надо! Наверно придётся его снимать, между колодками ставить упор (стальную пластину например), чтобы поршни не выскочили и так прокачивать?
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
А какое имеет значение как расположен штуцер прокачки. прокачиваем то под давлением.... Накачал тормоза три четы ре раза и держиш в заторможенном положении, при этом на штуцере установленная шлангочка которая опускается в емкость с тормозухой, отпускаем штуцер и жидкость под давлением тормозной педали , выходит с воздухом, если он там есть, закрываем штуцер не отпуская ноги с педали тормоза, дабы не закачать воздух через открытый штуцер и так несколько раз пока не удалите воздух....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
А какое имеет значение как расположен штуцер прокачки. прокачиваем то под давлением....
Штуцер прокачки всегда располагается вверху, дабы была возможность выгнать воздух. Иначе он естественно соберётся в верхней части внутренней полости суппорта и выгнать его оттуда при нижнем расположении штуцера практически невозможно.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Юра, ты пишешь только про тот бачок, что на руле. А надо же и в задней системе заменить. Там тоже есть бачок, под крышкой аккумулятора. Я так думаю процедура та же, что и спереди?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения