«Я всегда оставляю мотоцикл в хорошем гараже», «Я повесил замок на диск и пристегнул тросом, этого достаточно», «Мой мот никому не нужен, потому что он старый / недорогой / приметный», «Я паркуюсь в охраняемом месте», «У меня есть сигнализация» и другие печальные заблуждения бывших владельцев мотоциклов.
В этом году в базе угонов moto.kiev.ua опубликовано 70 мотоциклов и скутеров. Это далеко не все угоны, причем преимущественно по Киеву.
Самая частая причина угона — беспечность хозяина. Ни одно противоугонноое средство не защищает на 100%! Обязательно организуйте комплекс из нескольких средств, не полагайтесь на одно-два. Помните, что чем больше вы усложните работу угонщику, тем меньше шансов что мотоцикл угонят. Защититься от профессионального угонщика невозможно, но большинство мотоциклов угоняют не профессионалы, а иногда и вовсе случайная шантрапа. Крадут любую технику всех годов, в любом состоянии, включая дешёвые китайские мелкокубатурники, уникальные кастомы, «Явы» и «Днепры».
Профессиональный угонщик справляется меньше, чем за минуту. Случайный вор может возиться несколько часов. Как им помешать?
1. Не привлекайте лишнее внимание к мотоциклу и не сообщайте всем подряд, где вы его паркуете и как защищаете. Не пишите в соцсетях, не «чекиньтесь». Не снимайте гараж вместе с малознакомыми людьми, не вешайте на гараж опознавательные знаки, например, наклейки с мотоциклом.
2. Оcтавляйте мотоцикл только в местах с ограниченным доступом. Всегда проверяйте, действительно ли хорошо охраняется ваш гаражный кооператив, парковка возле офиса, территория жилкомплекса и другие места, которые почему-то считаются безопасными. Оставляйте мотоцикл там, где угонщика могут спугнуть, но учтите, что обычные прохожие ничего не поймут, «забьют» на подозрительную ситуацию или не будут знать, что делать; таким образом, надежда только на соседей, охрану, коллег или других людей, которые знают вас и ваш мотоцикл и хотя бы примерно представляют, как действовать.
3. Затрудните угон при помощи комплекса технических средств (замок, цепь, сигнализация, чехол и т.д.) Это может не остановить подготовленного преступника, но задержит его, а там, глядишь, и охрана проснется. Комплексная защита сделает угон почти невозможным для аматоров или угонщиков среднего уровня.
4. Постарайтесь сбить угонщика с толку, создать впечатление, что риск выше выгоды. Помогут нестандартные и трудоемкие противоугонные средства.
5. Не оставляйте рядом с мотоциклом, под сиденьем или в кофре ключ и документы. Если они достанутся угонщику, задержать его и привлечь к ответственности практически невозможно.
Блок руля, видеонаблюдение, толстая калёная цепь из строительного супермаркета (вместо специальной мотоциклетной) вообще не защищают от угона!
Вероятность угона вашего мотоцикла высока, если: • вы оставляете его на ночь во дворе или в малолюдном месте; • вы оставляете его на огороженной платной стоянке, у которой нет специальных мер защиты; • в вашем гаражном кооперативе нет проверки и фиксации всех заезжающих и выезжающих. Особенно если на территории есть СТО, автомойка и другие объекты, куда приезжает большое количество посторонних людей; • вы оставляете мотоцикл не в гаражном кооперативе, у которого есть хотя бы минимальная охрана периметра, а в отдельно стоящем гараже; • вы не пристегиваете его, когда оставляете надолго, в том числе в гараже и на закрытых/охраняемых стоянках;; • вы обслуживаете мотоцикл на непроверенных СТО и таких, где обслуживают бездоки; • при продаже вы показываете мотоцикл возле места стоянки или по просьбе покупателя приезжаете в малолюдное место; • вы делитесь в интернете своим опытом по защите мотоцикла или упоминаете, где он стоит.
В любом охраняемом месте проверьте, какие есть меры защиты территории, есть ли пропускная система, легко ли чужому человеку или транспортному средству попасть на охраняемую площадь и покинуть её, как охрана реагирует на опасные и нестандартные ситуации, на сигнализацию, шум и пр.; как много охранников и какой у них график (и не менялся ли он), насколько велика территория и как она контролируется. Если висят камеры, то уточните, работают ли они, ведётся ли запись и как долго её хранят, смотрит ли кто-нибудь камеры в прямом эфире, есть ли «слепые зоны» вокруг вашего месте стоянки.
В следующих статьях расскажем, как защитить мотоцикл или скутер от угона в зависимости от того, где вы его паркуете, на что обращать внимание при выборе места стоянки. О технических противоугонных средствах мы уже писали статью для наших друзей Harley-Davidson Kiev, но также разберём эту тему подробнее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения