Это история не про сказочного коныка, питающегося радугой и какающего бабочками. Мой пони пахнет теплым металлом, резиной, бензином и оставляет за собой сизый след...
Начиная с весны 2014 года я очень серьезно заболел мото-тематикой. Причем, заболел реалистично-приземленно, читая статьи-обзоры-тестдрайвы малокубатурных мотов бюджетного сектора. Колеся по Киеву, заезжал почти в каждый мото-салон и смотрел-щупал. Выбор среди брендов из Поднебесной сводился к Jianshe \ GEON Pantera2 CBF \ Lifan Irokez. На картинках самым привлекательным казался Ирокез, по происхождению - Джаньши, но окончательно чаша весов склонилась в сторону GEON Pantera2 CBF в салоне motoshop.ua (при этом я тихо млел от внешности и, особенно, приборки GEON AERO). Пантера оказалась идеальна для моих габаритов, готовности финансовых трат и больше всего нравилась внешне. К концу лета я принял окончательное решение собрать к весне 2015 года денежку на новую белую пантерку!
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах
Совершенно случайно, привычно листая обьявления на сландо.юа, наткнулся на объявление о продаже Keeway RKIII по подозрительно низкой цене. Решил, что как обычно, продавец занижает цену в объявлении для привлечения внимания, а потом будет рассказывать мол, это старая цена по курсу 8 грн и т.д. Думаю, все с этим знакомы . Но фотка мота запала в душу, и я раз за разом возвращался к этому объявлению, пока просто не взял и позвонил... Чудеса случаются!!! Спустя пару часов я уже однозначно и бесповоротно хотел именно этот аппарат. До этого в сторону одних из самых честных китайцев - KEEWAY - я даже не смотрел, ввиду слишком высокой (как для китайца) цены на аппараты одного уровня с визуально гораздо более "модными" мотами брендов Geon \ Jianshe \ Lifan. Уже мой пони на территории МРЭО Нежина:
Есть небольшая вмятина на баке и косяки по пластику вокруг фары (собираюсь снять его вообще и посмотреть насколько "олдскульнее" и брутальнее станет выглядеть мордаха ). Все остальное - только радует: четкая работа двигателя с балансировочным валом, не по кубатуре басистый негромкий рокот глушителя, реально яркая оптика (огромная по нынешним тенденциям круглая фара с H4 цоколем), да и просто внешний вид и размер - как раз для моих габаритов. Чертовски удобно в седле.
Пони обживает свой угол в гараже, печально согласившись с тем, что хозяин пока без прав да и ездить уже довольно холодно...
Масло менялось каждые 2 тысячи, - с самого начала Motul 5100 10W40, насколько я выспросил - парень читал ту же литературу что и я, смотрел те же видеокурсы и вообще, обкатывал мотоцикл именно так, как бы делал это я сам! - Итак, моя мото-история начинается с 6300 км.
P.S. Чертовски неожиданным и приятным бонусом к и так божеской цене мота стали комплект новой чешской резины Mitas, кофр GIVI, полный бак под пробку премиум 95-го и чехол для мотоцикла.
"Официальным" труъбайкером я стал только в октябре 2014 - открыв 100% честно и со всеми прямыми-восьмерками-змейками на чахоточной скутер-табуретке и древнем "минске" категории А1 и А. Тут же сделал пробную вылазку в город. Оппа - как первый раз за рулем! Привычная дорога, не особо загруженная автомобилями и всего с парой светофоров и пешеходных переходов - а скорость выше 40-45 кмч кажется уже откровенно лихаческой . Угол зрения заужен, тоннельный эффект присутствует. Ситуация на дороге "снаружи" видится с непривычки совсем иначе, чем "изнутри". Еще нет закрепленных навыков и мозг загружен обдумыванием каждого движения и последовательности операций для того или иного действия. Ужос . Тяга с низов отличная! Для города самое то. Но вот несмотря на заявленный баланс.вал при оборотах овер 7.5тыс (на холостых, на скорости еще так не откручивал) появляются конкретно выраженные вибрации. При приближении к "красной зоне" 10 тыс оборотов - вибрации уходят, зато появляются нечастые "прострелы" в выхлопе - возможно зажат карбюратор. Пока никуда не лезу - жду весны и нормальных покатушек с наблюдениями. Все остальное - просто лялечка, особенно впечатляет после автошкольного минска..
Кратко о мото, что мне удалось нарыть: - ходовая и стиль - SUZUKI EN125 - Двигатель - "прокачанный" хондовский CG125, рабочий объем в 149.4 сс получили просто увеличив диаметр цилиндра, оставив ход поршня без изменений - 62*49,5 (двиг. 162FMJ) с нижним распредвалом и толкателями. - макс мощность 8.8кВт при 7500 об\мин - макс.крутящий момент 12Нм при 6500 об\мин - электро+кикстартер - дисковые тормоза впереди (220мм) и сзади (190мм) Покрышки стандартно 2,75 / 3,25, высота по седлу - 80 см, сухой вес 128 кг и 16 литровый бак.
Буквально сразу же пришли холода и пони был законсервирован. Неделю читал "народну мудрость" на форуме, собирая необходимый список консервационных процедур:
1) Полный бак топлива ЭКТО 95 - скажи "нет" ржавчине в баке + весной будет приятно.
2) Тщательная мойка всего и вся.
3) 15-20 минут езды с мойки к гаражу и дырчания на холостых на оставшемся в карбюраторе топливе - для высушивания влаги снаружи и внутри двигателя + опустошения остатков топлива в карбе после перекрытия краника (рекомендуют избавиться от топлива в карбе на зимовку)
4) Покрыл все соединения, сальники, перья вилки, все резиновые патрубки, все хомуты и тросики (да вообще все, хоть немного отличающееся от рамы и двигателя ) спрэй силиконом. Аналогично обработал силиконом и покрышки - густо, не жалея.
5) Снял АБК и забрал его домой (доливка электролита и зарядка малым током).
6) Заткнул отверстие воздушного фильтра чистой промасленной тряпкой, аналогично и для отверстия глушителя + замотал резиновой перчаткой.
пару кубиков чистого автомобильного масла через свечное отверстие в цилиндр + пару раз прокрутил кик-стартером.
9) ОООчень тщательно смазал цепь спреем Prestо.
10) Установил мот на центральную подножку + подпер перья вилки так, чтобы оба колеса не касались земли, снизив предварительно давление до 1 атмосферы.
Итак, в моем гараже завелось "небольшое но симпатичное" привидение с моторчиком.
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 19:56 Сообщений: 54 Откуда: Киев город
Мото: Honda NV400 Custom
Возраст: 30
Имя: Виталий
Приветствую и поздравляю с коныком =)
Я могу ошибаться, но вот две мысли, которые мне подсказывали перед тем, как я ставил на зимовку своего: 1 - Заливать на длительную стоянку лучше 92-й, т.к. в 95-х обычно много всяких присадок, способствующих расслоению бензина и засиранию допливной системы осадком 2 - Накрывать мот чехлом не всегда полезно: если в гараже не поддерживается постоянная температура, то под чехлом может образовываться конденсат, из-за которого некоторые детали могут позакисать
В принципе мой после зимовки проснулся бодрячком, чего всем и желаю =)
madian, спасибо! Читал, что перед первой заводкой желательно в бак плеснуть немного спирта - он свяжет воду, если она присутствовала в баке. Бенз был залит под самую крышечку - при закрывании даже немножко выплескивалось. Согласен по поводу 92\95. Ездить скорее всего буду как раз на хорошем 92-м - движок был разработан году эдак в 76-78 плюс степень сжатия 9.0 - 9.2... Мот еще не заводил - грязь перед гаражем еще не просохла и реально не хочется утонуть с первых метров - я и машину пока не мою из-за этого... В гараже еще при постройке я сделал правильные вентиляционные отверстия и там постоянный сквозняк. Сухо! контролька - открытый мешочек изогипса - такой же сыпучий как в день покупки .
Сражаясь с мототоксикозом последние недели перед началом сезона - неспешно провожу подготовку мота к расконсервации. Предыдущий хозяин несколько раз хорошо приложился на мотоцикле, оставив на память вмятину на баке слева, покоцанное справа крыло переднего колеса и битый пластик слева вокруг фары Бак видимо трогать не стоит - вмятина не критична и не сильно бросается в глаза. Краска не лопнула и мне пока стремно (и лень ) отдавать бак для рихтовки. Форма крыла "вид спереди в присяди" вызывает ассоциации с пустым шлемом Дарта Вейдера и колесо 2.75 смотрится при таком крыле как минимум рахитично... Очень решительно настроен покромсать его форму, осталось только найти или купить "микроболгарку" гравер (или, как еще называют, бормашинку).
Пластик фары мне все равно не нравится - вот не люблю "трансформер-стайл" в бюджетных мотоциклах, предпочитая нестареющую классику.
Хуже всего дело обстоит с фарой - ее корпус серьезно пострадал, и сняв боковые "щечки" облицовки морды - нужно запаивать и маскировать места пайки как нибудь:
Что можно сделать? впаять в пластик металлическую сеточку + залить щедро эпоксидкой? там несущее крепление (нагрузка на которое правда облегчается нижним креплением фары и "козырьком" от приборки).
За межсезонье неспешно скупил экипировку, выбирая то, что нравится и ища (на мой взгляд) оптимальное сочетание цены\эффективности. Ясное дело, шлем может быть только новый, как и перчатки. А вот куртку вполне можно было взять Б.У. - но из адекватно-стоящих не нравилось ничего, пока не подвернулась новая в motakuji.com.ua по шаровой цене (защита локтей \ плеч \ спины). Брюки - однозначно Б.У. - повезло со второго раза (привет, stalker ), но подошли идеально (защита коленей и мягкие накладки на бедрах). Правда защита коленей жестковата и немного топорщится, надеюсь потом со временем притрется к моей конфигурации ног . Перчатки заказывал из Китая на Aliexpress - 16 баксов с бесплатной доставкой. Через 23 дня они были уже у меня. Ну а боты подогнал шурин, немецкие рабочие гавнодавчики с титановыми носками и жесткой кожей. Отмыл от навоза - и отличная шаровая мотообувь!
Озадачился вопросом, как лучше обустроить "раздевалку" в гараже - люблю летом устраивать феерические вечера с кучей искр от болгарки и сварочного аппарата
Итак, познакомился с эпоксидной смолой (и с отвердителем ): поскольку фара была серьезно ударенная при падении прошлым хозяином мотоцикла - выломал все что плохо держалось, нашел у ребенка в "мусорке" подходящую сеточку, примерялся перекрыть проломы и запаял ее паяльником в пластик. Дальше нашел подходящую ткань черную, "наживил" эту ткань клеем на впаяную сеточку и покрыл\пропитал эпоксидкой. Через сутки - я уверен, что если не дай Бог что - сломается где угодно, но не здесь + весьма герметично получилось. К тому же - выглядит вживую очень даже аккуратно и даже зная куда точно смотреть - с расстояния от полутора метров - не видно никаких "хендмейдов"
Ну как, проверил надежность затяжки ВСЕХ болтов, смазал силиконом резинки, штоки амортов и т.д.
Завелся на "осеннем" 95-м с колпачком спирта в бак (говорят, так спирт свяжет влагу, если что-то было в баке, хотя бенза под самую крышечку) - завелся с третьей попытки
1) первый раз забыл открыть топливный кран, карб был высушен осенью при консервации 2) забыл вынять пробку с выхлопной трубы и двигатель задохнулся секунд после 10-15 работы 3) урррряяяяя - дырчим тихонечно.
Мой пони на выгуле:
Как вам теперь фара? избавился от разбитых "щечек" аля трансформер-стайл, которые мне не нравились. По-моему, теперь несколько "олдскульнее" выглядит мордаха?
Спасибо! Сезон трудно назвать открытым - территорию гаражей еще не покидал . Скорее открыт сезон адаптации мото под себя. Думал о внедрении "удлинителя поворотов" (несложная схемка с контроллером, который бы отмигивал заданное число раз поворотниками по нажатию без фиксации джойстика указателей поворотов в нужную сторону (объяснил так объяснил ). Но в моем случае это невозможно - указатель поворотов - скорее "трехпозиционный переключатель", без подпружинивания и без возврата в нейтральное положение. Буду привыкать отключать повороты самостоятельно. Кстати, переключатель ближний\дальний в кивее реализован аналогично автомобильному - тот же джойстик указателей поворотов перемещается вверх и работает уже в верхней плоскости:
Больше всего меня озадачила лапка КПП - в CG150 лапка проворачивает шток не напрямую, а через коромысло. Расстояние от подножки до лапки настолько маленькое, что ею можно только понижать передачи, без вариантов! А прощелкивание скоростей вверх возможно только "пяточной" частью лапки:
Вот не люблю, когда не оставляют вариантов выбора. Нажать на лапку пяткой ботинка для меня чертовски неудобно физиологически. Пока что переключение осуществляю опять таки носком но по "пяточной" площадке лапки. Хотя понимаю, что такое дрыгание ногой с отрывом от подножки при маневрировании или на трассе неуместно . Буду смотреть решения других производителей - или болгарка+сварочник в помощь . Нет, ну вот о чем думали китайцы, если даже изящная туфелька 42-го размера еле-еле позволяет устроить ногу на подножке??? :
P.S. расположение и эргономика верхних органов управления никаких претензий не вызывают, но лапка КПП и (ну, пускай со временем) длинный и нефеншуйный рычаг заднего гидравлического тормоза явно подвергнутся переделке
Прикольно, вынос рычага на пятку больше чем на носок. Посмотрите в магазинах запчастей к китайским 50-125 куб мопедам, такие лапки как на фото есть в продаже, не очень дорого.
+1 За интересную тему, обсуждения мото, и фото в хорошем качестве
Викторыч, спасибо! Видимо придется дорабатывать все же родную лапку - она соединяется с штоком выбора передачи тяжкой, а не крепится на шток непосредственно. Подбирать длину тяги и т.д. - у меня не хватит терпения . Отложу пока на менее снежные апрельские деньки...
ИМХО практика "купил ТС - меняй все жидкости" одинаково справедлива и для новой техники и для б.у. Сменил масло, которое по словам предыдущего владельца (насколько я его понял) менялось на 6 тыс пробега, тоесть чуть более 300 км назад. Не верить ему причин у меня нет, может он перепутал моты (у него их несколько) или я просто неправильно его понял. Но! В двигатель было залито существенно больше необходимого (подозреваю, что человек не заморачиваясь просто вбулькал эталонную литрушечку): при постановке на боковую подножку, когда мот существенно завален влево - в окошке уровня масла на двигателе справа уровень все равно был где-то за пределами окошка. Слитое масло было какое-то очень уж черное и немного неоднородное, так что после замены на Motul 5100 10W40 моя совесть почувствовала себя гораздо лучше. Залил примерно 0.9 литра и все равно перестарался (проверял после пары минут прогрева масла на холостых) и немного слил, пока при выключенном двигателе уровень масла не стал чуть ниже риски МАХ в смотровом окошке.
Поменял тормозуху (на Ferodo DOT4) - и не зря! слитая ТЖ была уже существенно темнее новой + воздух в системе присутствовал. Операция несложная, на легких мотах элементарно выполняется самостоятельно без помощника. Нужна емкость для слива отработавшей ТЖ, прозрачный шланг 5-6мм до полуметра длиной и ключик на 8. Даже при том, что передний суппорт у меня на левой стороне колеса - никаких сложностей. Обхватив коленями переднее колесо, левой рукой "наоборот" энергично жмакаем с усилием рычаг тормоза, правой рукой отворачивая и заворачивая болт. И не забываем контролировать наличие свежей ТЖ в бачке. Лучше всего плеснуть старой (или новой) тормозухи в емкость так, чтобы конец шланга погрузился в нее - так не будет "обратки" воздуха и легче контролировать чистоту и отсутствие пузырьков воздуха в сливаемой ТЖ:
Обнаружил рядом с болтом слива масла отверстие без болтика. ШОЦЭ? куда оно ведет, зачем нужно и ничего ли у меня оттуда не выпало ?
Ну и продолжив серию нубских вопросов: а напуркуа в картере нужен еще один болт? Это типа "экстренное" сливание масла чтоли ?
Все, замена всего запланированного закончена, контроль всех болтов и соединений, смазка всякого завершена. Мот готов к сезону. Начался процесс выявления несоответствия некоторых конструктивных решений моим вподобанням и физиологическим особенностям.
Это и есть болт для слива, единственный и неповторимый, самая нижняя точка поддона. А то через что Вы как я подозреваю сливали это крышка маслофильтра, и слить все старое масло через нее проблематично. Отсюда и погрешность в измерениях уровня может быть
Gauhco, спасибо! Похоже авторы ни одной из изученных мной инструкций не знали о его наличии, а я увидел его слишком поздно. Ничего страшного, если немножко старого масла и осталось - его количество особой погоды не сделает.
znv, агамс, я уже переставлял - и изначально вроде было лучше чем сейчас . Там вообще довольно удобно сделано - сама тяжка регулирует угол установки лапок контргайками. Еще поэкспериментирую. Спасибо!
Raritet, то есть все нормально и правильно что оно ничем не закрыто? Ок, спасибо!
Ставил машину в гараж уже поздно вечером - наконец-то смог оценить эффективность большой круглой фары Кивея. Вечером кататься еще не доводилось, но понравилась очень четкая "полочка" ближнего на дальней стене гаражей плюс хорошее освещение ближайшей к колесу зоны. Отсутствие пластиковых накладок на морде мота дает удобный доступ к барашку регулировки рефлектора - фару можно настраивать "в полевых условиях" не вставая с сиденья! Поищу по форуму правильную регулировку ближнего и, вооружившись рулеткой, настрою ее по всем правилам.
Как оказалось, в моем щупе нет нужных пластинок для регулировки тепловых зазоров клапанов (0,05 и следующая уже 0,1) - судя по "мурзилке", для 162FMJ зазоры составляют 0,06 и 0,08. Отложу до покупки правильного щупа.
Как вам звучание двигателя? Призвуков никаких нет? Цокот клапанов не прослушивается? (у меня совершенно нет опыта в мотодвигателях) Двигатель холодный, температура +2, подсос закрыт (с открытым - сразу глохнет, с закрытым держит стабильно 1300-1400 об\мин при любой температуре):
Конечно ничего страшного, прикол в другом этот болт по идее магнитный и к нему должна прилипать стружка из двигателя, если таковая имеется. То есть осмотр болта своего рода диагностика.
После вчерашней поездки под дождем со снегом - понял, что дождевик является одним из важнейших аксессуаров мотоциклиста. Мой экип сугубо летний и рассчитан на конкретную жару. Даже при скорости 50-60 кмч очень холодно в грудь, а большие пальцы на рукоятках руля вообще замерзают до болезненного онемения. Зато порадовал шлем LS2 FF351 - визор практически не запотевает при открытых заслонках вентиляции даже под проливным дождем. Подтянул впервые в жизни цепь и смазал литолом все оси и маятник. Купил на базаре набор необходымых щупов, найти которые оказалось весьма непросто - большинство щупов не имели тонких лезвий по 0.06-0.08 и т.д. - куча радости за 40 грн . но вовремя вспомнив про нежелательность возни с инструментами в церковные праздники - лезть в двигатель не рискнул. Просто поехал отмораживать пальцы и грудину под предлогом необходимости проветрить после вчерашнего дождя мот .
Буду считать, что демо- покатушки закончены и пора приступать к отработке и закреплению навыков вождения. То как я езжу сейчас - это ассорти из везения, осторожности, отсутствия серьезного трафика на дорогах и многолетнего стажа автолюбителя. Приходится думать практически над каждым действием плюс появившаяся паразитная фишка "в любой непонятной ситуации - выжимай сцепление" вообще не радует ).
При оборотах свыше 8 тыс появляются мелкие зудящие вибрации. Пока не выезжал за город, чтобы проверить крейсерскую скорость, но если 90кмч на пятой будут сопровождаться такой меленькой дрожью полужопий - это минус моту и моему кайфу
Богдан, то, как ездишь сейчас, продлится не больше месяца. Проезжая каждый день один и тот же отрезок пути, т.е. когда хорошо знаешь дорогу, научишься быстро. Главное - задний тормоз обязателен к использованию всегда; передний - только на прямой, без наклона мотоцикла, на сухом чистом асфальте, а также при экстренном торможении. Это я к тому, что при сносе заднего колеса у тебя много шансов, а при сносе переднего - сразу асфальт в лицо.
_________________ Ежели ночью нельзя жрать - зачем тогда лампочка в холодильнике?!
SMARTY, спасибо! Я имел ввиду - что летними вечерами так называемая ""мотоджимхана" между 6 литровыми бутылями с песком - очень неплохое удовольствие с пользой вперемешку. Все же, пока ездить до лета особо некуда - хочу заняться отработкой элементарных навыков. Чтобы не приходилось задумываться. чтобы не танцевать ногами, приноравливаясь на какую ногу стать, с какой рушить, начать чувствовать передачи\обороты без пристального вглядывания в тахометр-спидометр-датчик включенной передачи и т.д. По поводу тормозов - угумс, много раз на грунтовке вокруг гаражей специально блокировал заднее колесо, чтобы приучить себя не пугаться юза и выравнивать мото + ощущать момент блокировки. Усилие на педали заднего тормоза в моем моте для блокировки колеса довольно существенное - "случайно" заблокировать колесо моими 70 кг весу нелегко. Передний тормоз однопоршневой, 220 мм - весьма эффективный и, на мой неискушенный мотоциклами взгляд, информативный: по крайней мере даже с моим крошечным опытом - я останавливаюсь именно там, где и планировал. Смотрю и пересматриваю мото-передачи, начиная от мотошкол до "с шуткой о серьезном" аля харьковской "В Шлеме".
Perelesnik, спасибо за совет. Я наверное неправильно выразился - в моем моте 150сс получили просто увеличив диаметр поршня и цилиндра "хондовского" движка CG 125cc до 62 мм, оставив без изменений балансировочный вал. Соответственно, при больших (для нижневального движка) оборотах, рассчитанный для несколько более легкого поршня 125сс двигателя балансировочный вал не в состоянии компенсировать рабочие вибрации полностью. Пока что это не проблема - по ТТХ максимальная мощность 162fmj достигается при 8500 об.мин., а все что выше - просто сжигание лишней горючки, без прибавления в скорости. Где-то в этих пределах появляются вибрации. Они не такие сильные - просто в сравнении с отсутствием вибраций до этих значений - их появление сразу ощущается. Впереди праздники, работу работать нельзя, с мотом делать ничего нельзя - придется просто кататься в удовольствие
Понемногу вкатываюсь. На выходных впервые выехал за город и на тихом безлюдном участке дороги пробовал динамику мотоцикла. Итак, при оборотах 8500 об\мин (максимальная мощность, если судить по паспорту) на спидометре ровно 100 кмч. Думаю в реале чуть больше 90, надо будет ради интереса проверить с GPS за пазухой. Запас газа еще есть, но нижневальные движки, насколько мне известно, вообще неохотно раскручиваются свыше 9-9.5 тысяч. Честно говоря, 100 кмч пока что меня и так достаточно ободряют адреналином . Делаю пока что кучу ошибок, чрезмерно увлекаясь выжимом сцепления "во всех непонятных ситуациях", чаще не угадываю с оборотами при понижении передачи, часто забываю выключать поворотники, слишком рано сбрасываю скорость перед поворотом и т.д. Поскольку ближайшие выходные буду занят дачными хлопотами - заехал на мойку, и дождавшись пока двигатель остынет до приемлемых температур - устроил моту купания:
Задняя звезда и цепь были чернющие с многими слоями масла\песка\дорожной пыли. Отмывал зубной щеткой и "Бензин Калоша". Придумал для себя удобный способ смазывания цепи - "опираясь" трубкой спрей-смазки в заднюю звездочку, на минимальном напоре дорожкой по сочленениям цепи, проворачивая заднее колесо рукой:
По примеру Викторыча, свежесмазанную цепь, пока смазка еще жидкая и не липнет, зажимал в чистой тряпке и протягивал, вращая колесо. Смазанная цепь (и, моя гордость ), отмытая звездочка):
P.S. задумался о покупке ветровика - при "городских" скоростях до 60-70 кмч я был уверен, что вещь не особо нужная, но поскольку основной километраж я планирую совершать по трассе - без ветровика действительно сильно давит в грудь, да и просто прохладно.
не правильна змазка цепу. Ти мажеш тількі тильну сторону ролика, бо далі не дає змащувати зірка. Треба запшикувати весь ролик(просто змісти руку на 15-20 см вліво), і не впритул, а на відстані хочаб 2-3 см (щоб формувалася правильна струя), щоб змазка добре потрапляла в усі щілини.
Ну звичайно я змазую аналогічно ж і з іншого боку зірочки Змазка схожа на бризки шампанського і з усіх сил намагається проникнути в будь-яку шпаринку! Перед цим змащував розпиленням - але дуже багато "бруду" навколо виходить.
звісно багато, але так вона щей під тиском задувається в щілини, більше шансів що за призначенням. А так тількі самотьоком, да і зірка сильно обмежує. І так ти мажеш із зовні, а робоче середовище із середини, основні навантажені вузли майже без змазки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения