Появилось время свободное и вспомнились многочисленные вопросы по ошибкам и вообще опасения по поводу сложности обслуживания инжекторов...ну и кстати Дайтонка заехала по другим делам...решил изучить вопрос... Гугл по части софта, распиновки и вообще дельных описаний мото диагностики очень немногословен, а если и находит ответы, то далеко не по обсуждаемым тут системам. Софт теоретически вроде как бы и есть, но исключительно в описании комплектности продаваемых за очень нереальные деньги адаптеров... без отзывов, конкретики и 100% гарантии работоспособности именно с такими системами .. В описании блока управления на официальном сайте производителя (delphi) указано, что общаться с нами он готов по протоколу kw2000, что подтверждает нерациональность покупки дорогих "специальных" адаптеров, ну и практические изыскания: Ввиду того, что автомобили я тоже люблю, как говорится "аппаратура при нем" (с) В итоге и через к-лайн адаптер и через елм, блок охотно откликается, но из огромного многообразия автомобильного софта, всего пару тройку программ смогли получить от него ответы на свои вопросы и то не всегда "в масть"...имеется ввиду несоответствие параметров и данных: то есть например температура входящего воздуха -(минус)35, угол открытия дроссельной заслонки 15, а при выкручивании ручки газа, меняется совершенно другой параметр... Я ни разу не программист, но насколько я понимаю, вопрос только в правильной карте адресов данных для конкретного блока... Отсюда вопросы: где добыть по хорошему? Или как извлечь из недр, расшифровать и слепить карту? Есть тут пытливые умы, искатели приключений или просто грамотные электронщики? Давайте обсудим?!
Мысль абсолютно правильная! С тех пор, как начал ездить на инжекторной "Славуте" - прикупил кабель и нашёл несколько программ для диагностики. Очень помогает, к тому же не надо ехать к профдиагностам, да ещё и по записи. Я не электронщик, но попробую внести свою посильную лепту. Возможно для изготовления кабеля пригодиться информация с сайта: www.elmelectronics.com. Также есть документ на русском языке, взятый с сайта alfamoto.ua:
Собственно пока что всё, чем могу. С интересом буду следить за темой. Возможно она таки получит развитие и в результате появится целая когорта мотодиагностов!
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 13:49 Сообщений: 23 Откуда: Mariupol
Мото: Geon Daytona 350 EFI
Возраст: 35
Имя: Алексей
Отличная тема, Андрей! Как-то на Дайтоне загорелась лампочка инжектора и особо не надеясь на дилера со сканером (кстати ждал не дождался и по видимому не дождусь) начал копать сам инфу по нашему мт-05 компьютеру. Из его мануала видим какие датчики к нему подключены, и самое главное читается компьютер двумя способами - собственно сканером и компьютером через кабель с помощью программы KWP diagnostic tool или DELCO PCHUD по протоколу KWP2000. Искал я по интернету эти две софтинки, но к сожалению безуспешно. На одном российском форуме автомобилей то-ли Cherry, то-ли Great Wall была ссылка на DELCO PCHUD но ссылка нерабочая. Пробовал читать компьютер через ELM327 блютуз и андроид планшет - особых результатов не получил, и на это есть несколько причин - считаю, нужно читать именно K-line кабелем, использовать виндовс компьютер и софт, который работает с протоколом KWP2000. Конкретно на Андроиде программа Torque определила протокол, но далее параметры не захотела выдавать, а Portable Dashboard программа для Харлеев, на которых ставили подобные Delphi компьютеры у меня сканирует протокол, но в итоге выдает только вольтаж аккумулятора. Остальные программы не дали никакого результата. На этом останавливаться не буду, если будут сдвиги или идеи - отпишусь, т.к. тема интересная!
Пробовал читать компьютер через ELM327 блютуз и андроид планшет - особых результатов не получил, и на это есть несколько причин - считаю, нужно читать именно K-line кабелем
Вопрос не в адаптере, и тот и другой отлично работают с к-лайн. Тут больше вопрос именно софта...и, кстати, большинство программ "заточены" именно под елм. kwp2000 у меня есть, как впрочем и оба адаптера, но к программе идут dll файлики исключительно под авто...это то, о чем я писал выше (разница в адресах данных), и не хватает для счастья именно того, о чем написано в описании блока, которое выложил Clin : "откройте рар файл 10p007en.hud" Именно в нем прописано где и какие данные искать проге...
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:28 Сообщений: 3 Откуда: Россия
Возраст: 38
Имя: Сергей
Доброго дня! У меня есть программка pchud, правда без этого файла 10007ен или как его там, скорее это файл настроек отображаемых данных на экране, его в прогамме можно создать самому и назвать как угодно. К меня почему то, дружить с мт05 она не хотела, хотя грешу на адаптер, он какойто кривой, сначала вообще не видел комп , после смены прошивки адаптера, стал видеть , но связь терял постоянно, скорее всего адаптер плохой, а елм адаптер жмусь купить Вобщем, могу пожертвовать софт, на развитие темы т.к самому все это интересно и владею аппаратом, у которого мт05, и сам так же долго искал хоть какието программы и описания его работы. Хотя удивляет закрытость информативная в этой области, с чем это интересно связано? Ps куда софт класть?
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:28 Сообщений: 3 Откуда: Россия
Возраст: 38
Имя: Сергей
Пробуй У меня не вышло, писал выше, грешу на адаптер, а времени и желания, ходить покупать котов в мешке нет пока, а у тебя все есть уже, посмотрю что получится и буду действовать тогда
Спасибо! +1 за содействие! Кстати, фото диагностического разъёма на мотоцикле и его местоположение возможно выложить? Схожего с тем, что на фото выше не обнаружил, вероятно что плохо искал. Нашёл что-то похожее на разъём, но не уверен что это он. С автомобилем-то я разобрался быстро, а тут моих познаний оказалось недостаточно. Хотелось бы ещё и готовый кабель подобрать, а не творить самому.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
А возможно поподробнее процедуру? Какой кабель использовался? Из моего небольшого опыта диагностики и прошивки автомобильного инжектора - кабели с USB не всегда дают возможность соединить ЭБУ и комп, если кабель подключается к COM-порту - тогда практически в 100% случаев работает.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 05:49 Сообщений: 215 Откуда: Николаев
Мото: Invader 250 EFI (2013)
Возраст: 36
Имя: Андрей
Парни,нашел на китайском форуме тему про наши инжекторы.Написано,что разобрались и научились читать ошибки.Есть список ошибок,фото,описание кабелей и разъёмов.Но все на китайском естественно, а Гуглпереводчик переводит очень ломано и "приблизительно".Оно и понятно - технические термины. Можно конечно там зарегистрироваться и что интересно,спросить по английски.. Для меня пока инжектор в плане электороники - "темный лес",но есть желание разобраться и самому диагностировать ошибки (если это возможно).
Вообщем,сюда вроде как ссылку нельзя выкладывать,так что кому интересно, могу отправить в личку.Но убедительная просьба - делитесь результатами !
Вообщем,сюда вроде как ссылку нельзя выкладывать,так что кому интересно, могу отправить в личку.Но убедительная просьба - делитесь результатами !
Если информация описана в сообщении( как у вас), затем размещена ссылка и ведёт на полезную информацию то не только можно, а нужно и полезно, нельзя только на лоты продаваемого товара.
Андрей давайте ссылку, есть другие переводчики, Яндекс например, может кто корректно переведёт.
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 05:49 Сообщений: 215 Откуда: Николаев
Мото: Invader 250 EFI (2013)
Возраст: 36
Имя: Андрей
Цитата:
Есть тут пытливые умы, искатели приключений...
- ох уж эти пытливые умы,блин .. Зацепился.Есть желание разобраться. Провел несколько часов изучая китайскую тему о инжекторе (ссылка выше) в компании двух переводчиков Гугла и Яндекса. И вот что я "напереводил". Моя теория на данный момент такова: Для начала,как пишет автор,нужен кабель VAG-COM 409.1 KW2000.У нас нашел за 211 грн+ доставка.На Али 6,30 $ с бесплатной доставкой.
Вложение:
1.jpg [ 105.23 KiB | Просмотров: 32995 ]
Далее кабель разбираем
Вложение:
2.jpg [ 117.13 KiB | Просмотров: 32995 ]
Вложение:
3.jpg [ 122.9 KiB | Просмотров: 32995 ]
Вложение:
4.jpg [ 112.01 KiB | Просмотров: 32995 ]
и припаеваем три провода:красный,чёрный,желтый как на рисунке (справа)
Вложение:
5.jpg [ 117.11 KiB | Просмотров: 32995 ]
После чего изолируем
Вложение:
6.jpg [ 110.1 KiB | Просмотров: 32995 ]
Теперь самое интересное. Как я понимаю,это диагностическая фишка в мотоцикле
Вложение:
7.jpg [ 134.88 KiB | Просмотров: 32995 ]
Автор пишет: -красный провод диагностического кабеля должен быть подключен к плюсу АКБ или оранжевому проводу 12V диагностической фишки мотоцикла. -черный провод это минус,его на массу(раму мотоцикла) или к зеленому проводу фишки мотоцикла -желтый провод K-line к желтому проводу фишки мотоцикла.
Далее установить программу PCHUD на комп или ноут и,если с ней будут проблемы, выполнить настройки: - Выполнить программу HUD.EXE, открыть программу, а затем в верхней строке меню, выбрать Setup-> Comm протокол, выбрать Keyword2000, значение должно быть 17 .
Вложение:
9.jpg [ 30.68 KiB | Просмотров: 32995 ]
- Определить кабель для передачи данных USB - выбрать Setup-> Comm Setup, вы можете выбрать подходящий COM-порт.Возможно проверить их все.
Вложение:
10.jpg [ 13.8 KiB | Просмотров: 32995 ]
Далее перевод Гугла дословно:Если так, то вы можете напрямую видеть данные. Если нет, уровень программного обеспечения в основном без проблем, в основном, чтобы увидеть другие уровни. Такие, как линии передачи данных, есть автомобиль, который вы хотите открыть. Лучше всего нормальная хорошее представление, когда автомобиль во-первых, в противном случае, хороший позиционирования. Если машина не заводится, это может быть плохо ECU Да. Кроме того, шестиногая диагностический разъем, легко ржавчины, который требует отдельных этапов очищая непосредственно на почве. В противном случае, нет сигнала. Мощность напрямую связан с баром батареи.
Большое количество благодарностей говорит о том,что у автора ngswfx все получилось, за что ему Many Many Thanks!!! Но вот получилось ли у меня правильно понять и перевести,это уже другой вопрос. Кабеля на руках нет,думаю закажу в Китае.
Повторюсь - всё вышеизложенное это лишь моя теория,а не в коем случае не инструкция)! Проверить на практике я смогу не скоро. Что скажете,уважаемые профи? Если что-то не так понял или перевод не точен,попрошу модератора удалить мой пост.
Коды ошибок на русском (есть в мануале к Delphi MT05)
Да вроде все правильно ты понял. По ссылке я только глазами пробежал, нет сейчас времени засесть и вникнуть, но вроде все так. Разбирать и перепаивать разьем кабеля совершенно не обязательно, достаточно взять распиновку разьема любого авто, к которому подходит этот кабель и изготовить три переходничка из проводков и разьемчиков "мама", "папа" (как на моих картинках в начале темы)
В плохом переводе говорится приблизительно следующее: Если все ок, то вы можете видеть данные.. Если нет, то исходим из того, что с прогой обычно косяков не бывает, потому ищите в проводах, разьемах и т.д....Если тачко не заводитЦо, то возможно блоку управления попросту хана (ну и как бы понятно, что он не читается). Ржавый разьем, плохие контакты тоже не способствуют. Низкий заряд акб тоже может быть причиной того, что блок не читается.... Как то так...
У меня сейчас пациента нет для тестов, если в Киеве есть активисты, могу дать поюзать и кабель и блтузную игрушку, стучите в личку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения