Возникла проблема после купания под сильным ливнем.Возможно это просто совпадение.При запуске двигателя стартер прокручивается,но вращение не передается на двигатель.Это случается не каждый раз.Сначала подумал,что это батарея "устала". На следующий день после того,как попал в сильную грозу и основательно промок стал заводить мотоцикл.Сначала при нажатии на кнопку стартера вообще не было никакой реакции.Выключил-включил зажигание и попробовал еще раз.Завелся как обычно.Заглушил-завел раза два.Потом поехал на заправку где-то в четырех километрах от гаража.И вот там это случилось впервые.Двигатель завелся только раза с третьего-четвертого,а так стартер просто вращался в холостую.Подумал,что это может быть по причине разряженной батареи.Сделал кружок с горя километров в 60.Когда приехал попробовал еще несколько раз подряд завести-порядок.На следующий день с обеда завелся снова нормально.Доехал до работы километров так восемь.После работы надо было заехать километров за пять по делу.Через минут сорок пять начал заводить-опять работа стартера в холостую.После того,как все-таки завелся снова решил прокатиться.Подумал,что дело в недостатке эл.энергии.Но после поездки километров так в 60 лучше не стало.Напряжение на АКБ 12,77В.Зарядка при заведенном двигателе идет нормально.Снял левую крышку на двигателе.Попробовал крутануть двигатель.Прокручивалась большая шестерня цепной передачи,что на коленвале.При вращении коленвала руками в обратную сторону эта шестерня легко входила в зацепление и передавала вращение на стартер.Дальше разбирать не стал.После сборки двигатель легко завелся три раза подряд.Значит дело не в разряженной батарее.Может кто-нибудь сталкивался с подобным?Что это было?Нужен совет,если и дальше так пойдет,где и как искать неисправность?
Похоже на то,что дело было в возросшем переходном сопротивлении в эл.цепи стартера после дождя. В следствии чего стартеру просто не хватало мощности для того,чтобы с нужной скоростью прокрутить шестерню,а она по этому и не входила в зацепление.Хоть вода и не попадала прямо на контакты.Наибольшее подозрение вызвал контакт на клемме аккумуляторной батареи.Сегодня за целый день не было ни одного сбоя.Пришлось много раз заводить и глушить двигатель.Очень надеюсь,что это объяснение случившегося оказалось верным.Одного дня конечно мало для испытаний,еще понаблюдаю.
Заменил аккумуляторную батарею.Прямо на рынке завестись с ключа не получилось.Пришлось вспомнить молодость и толкнуть.Завелся с "полпинка".Приехал домой и поставил АКБ на зарядку.На следующий накатал 550 км.И уже окончательно было уверился,что виной неполадки с запуском был недостаток эл.энергии при запуске как обнаружил,что общий пробег уже за 12000 км и пора заменить масло.Хоть и устал в этот день,но решил отправиться в салон за новым маслом.При запуске двигателя снова вращение стартера в холостую.Значит дело не в уставшей батарее и новую зря покупал.С утра на работе оказалось свободное время.Снял левую крышку на двигателе.Ротор снять так и не получилось подручными средствами.Т.е. обычным съемником для подшипников.При отворачивании фиксирующего болта с внутренней стороны ротора осталась вмятина,когда его удерживали металлической монтажной вилкой подложив кусок фанерки.Такое ошушение,что внутренняя часть ротора из фольги.Откручивание-закручивание трех болтов под шестигранник на роторе ничего не дало.Только сорвал их с фиксатора резьбы красного,а нового естественно под рукой не оказалось.При обратной сборке просто подтянул их и все.Не знаю теперь чем это обернется в дальнейшем. Кроме всего прочего обнаружил боковой люфт вала малой шестерни,что на стартере.В итоге ничего так и не добился.Получается,что большая шестерня иногда входит в зацепление с коленчатым валом,а иногда прокручивается свободно.Причину этого так установить и не удалось.И так от этого обидно.Был бы хоть кик обычный.Ведь в остальном мотоцикл нравится.Гарантия уже закончилась,а обращаться к мастеру пока финансы не позволяют.Вот и приходится если не завелся сразу втыкать передачу и немного прокручивать коленвал,а заводить выжав сцепление.Пока такой метод вроде как помогает.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Скорее всего ни чего разбирать не надо. Была у меня похожая проблема, решилась довольно легко. Кто то из ребят на форуме посоветовал подогнуть направляющую пластину возле муфты сцепления, так и сделал, работает уже почти год. На прилагаемой фотографии пластина находится практически возле стрелки (муфта сцепления). Пластина Г-образной формы, подогнул в сторону маховика.
Юра,благодарю за совет.Подогнул пластину и завелся нормально с первого раза.Признаться так сам и не понял назначение этой пластины.Рано конечно делать выводы,но есть надежда,что это сработает.Остался вопрос о боковом люфте вала малой шестерни.Я так понимаю,что это редуктор потому,что от руки прокрутить стартер за этот вал не получилось.К большому сожалению на разборку этого узла сейчас просто нет времени,но разбирать когда-нибудь похоже придется.
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Виталий писал(а):
Остался вопрос о боковом люфте вала малой шестерни.Я так понимаю,что это редуктор потому,что от руки прокрутить стартер за этот вал не получилось.К большому сожалению на разборку этого узла сейчас просто нет времени,но разбирать когда-нибудь похоже придется.
В стартере стоит редуктор и ось его на подшипнике немного люфтит.Это не страшно.Менять подшипник из-за этого не стоит .У меня тоже люфт -тоже подумал сменить подшипник - но передумал. Разбирать стартер чтоб посмотреть как там что я б не советовал . Там достаточно смазки да и поставить на место 4 щотки без опыта непросто. Этот узел работает только когда заводится двигатель .Поэтому передавать на него лишнюю нагрузку посредством движения мотоцикла назад на передаче нельзя .Так и заводную цепь растянуть запросто , не говоря уже о подшипнике...Да и обгонная муфта тоже страдает.Одно дело её крутить - а когда она крутит стартер имеющий в этом случае зверское сопротивление редуктора ... Вобщем берегите узел и не двигайте мот назад на передаче.
Сергей,благодарю за пояснение.Возможно я ошибаюсь,но на Вегасе вроде как имеется защита если пытаться при включенной передаче толкать мотоцикл в обратную сторону.Коленвал при этом не прокручивается.Я не знаю почему так получалось когда после безуспешных попыток завести мотоцикл обычным способом ,пытался толкая на передаче туда-сюда "поймать" сцепление большой шестерни с коленвалом.Лучше конечно этого не допускать.
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Виталий писал(а):
Сергей,благодарю за пояснение.Возможно я ошибаюсь,но на Вегасе вроде как имеется защита если пытаться при включенной передаче толкать мотоцикл в обратную сторону.Коленвал при этом не прокручивается.Я не знаю почему так получалось когда после безуспешных попыток завести мотоцикл обычным способом ,пытался толкая на передаче туда-сюда "поймать" сцепление большой шестерни с коленвалом.Лучше конечно этого не допускать.
Катать назад немного можно так как существует провис цепи стартера и найти передачу получается быстрее ,чем прокрутится стартер.А для того чтоб стартер крутнуть всёже надо приличное усилие.
Ну вот наконец-таки получилось прокатиться.Не считал сколько раз пришлось заводить двигатель при общем пробеге за день примерно 500км. не в самых простых дорожных условиях.Прокатился из Краснодара до горного поселка Гузерипль,дальше начинается заповедник и снежные вершины.Ни одного сбоя.Еще раз благодарю,Юра,за совет.Так все просто,всего лишь подогнуть пластину.
Здравствуйте!У меня geon dakar 2012,под горку заглох двигатель и перестал работать стартер.Он работает,но крутит в холостую,не цепляет коленвал. Надеюсь способ выше мне поможет!!Сейчас мот отогнал к дедушке,подальше от Луганска!!
Скорее всего ни чего разбирать не надо. Была у меня похожая проблема, решилась довольно легко. Кто то из ребят на форуме посоветовал подогнуть направляющую пластину возле муфты сцепления, так и сделал, работает уже почти год. На прилагаемой фотографии пластина находится практически возле стрелки (муфта сцепления). Пластина Г-образной формы, подогнул в сторону маховика.
Произошла такая же ситуация, прочёл статью, надеюсь что причина та же, пойду ковырять
Пластина Г-образной формы, подогнул в сторону маховика.
Юра, спасибо за совет. Уже голову сломал, не могу завести со стартера. С толкача завел, прогрел, все стало работать. На следующих выходных попробую Ваш совет.
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 12:16 Сообщений: 90 Откуда: Киев Украина
Мото: hyosung 650 comet
Возраст: 39
Имя: Юрий
Скажите в какую сторону должен крутится стартер,почасовой стрелки или против?у меня почасовой! почему так?менял провода местами,всеравно крутит почасовой.
Ребята, запомните, что звезда обгонной муфты крутиться только при старте потом она стоит на месте когда двигатель работает!!!!! Обгонная муфта нужна только для старта двигателя!!!! Подгибать нужно пластину которая фиксирует положения обгонной звезды, НО!!!! - пластина двойная и КАЛЕННАЯ!!!! Это нужно делать ОСОБО ОСТОРОЖНО: - сначала чуточку миллиметр синюю -затем еще осторожней зеленую Это нужно что бы поверхность сцепления с роликами на обгонной муфте имели максимальную площадь После подгиба сама звезда продвиница в красном направлении Двигатель крутится против часовой стрелки а рукой можно свободно крутить звезду только по часовой фиолетовой направление - холостой прокрут. Зацепление муфты происходит против часовой стрелки. Если стартер крутит при нажатии кнопки по часовой, наверное перепутаны провода....
Вложение:
2.JPG [ 94.46 KiB | Просмотров: 27526 ]
стартер должен крутить как показано желтой стрелкой
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 12:16 Сообщений: 90 Откуда: Киев Украина
Мото: hyosung 650 comet
Возраст: 39
Имя: Юрий
STALKER. Благодарю за толковый ответ. Может, кто подскажет, как подключить стартер на прямую? где у него плюс, а где минус? со стартера выходит один провод и это помоиму минус.
Стартер не разбирали,а может пусковое реле не правильно работать? или от того,что отключен концевик сцепления? и концевик подножки?
Я бы вам посоветовал снять видео где будет видно куда где и что крутит. Тогда и помощь ввм может быть оперативнее. п.с. на фотках не видно движения и не слышно звуков
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 12:16 Сообщений: 90 Откуда: Киев Украина
Мото: hyosung 650 comet
Возраст: 39
Имя: Юрий
Подключал стартер через зарядку для акуммулятора,крутит по часовой стрелке.Менять плюс с минусом не рискнул.Думаю может згореть стартер.Не могу загрузить видео! как загрузить?8мб.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения