Кажется, кое-что проясняется. Поскольку сервис для мототехники GEON в Одессе не очень - то диагностера нет, то запчастей, полез сам и вот что выяснилось. Правая свеча и лямбда-зонд в саже, выхлопнуха тоже грязная, левые - чистенькие, как новые. Грешу на умерший лямбда-зонд, но почему его на скорости до 60 км/ч не диагностирует ЭБУ? Кстати, лямбда-зондов в Одессе тоже нет в наличии... И где их брать в случае чего?
И еще один момент - когда даешь газу, оборотов так тысяч до 4, то выхлоп из правой трубы становится в буквальном смысле мокрым - рука влажная и воняет сильно бензином. А из левого котла такого нет. Наличие конденсата в выхлопном тракте исключено, специально прогонял 10 минут.
И последнее, вы уж извините, но когда первый щенячий восторг прошел от покупки мотоцикла и стали регулярно вылазить разные проблемы на НОВОМ мотоцикле, я начал задумываться - ну не доросли китайцы еще до необходимого уровня качества. Не должен лямба-зонд накрываться за 3000 км пробега, не должны моторы массово плеваться маслом, не должны подклинивать тормоза и т.д. И вот думаю - надо было брать японца, пусть и постарше, так хоть запчасти можно было бы найти (это камень в огород дилера) а так - чеши себе репу. Это просто в сердцах сказано, без обид кто бы то ни был.
Вопрос решен!!! Набрал у знакомого на разборке разных четырех проводных лямбда-зондов, взял в руки цифровой мультиметр и пошел разбираться с лампой EFI. Для начала померял мультиметром уровень напряжения на "больном" зонде. Он и вправду здох - напряжение было около 0,3 вольта и не пульсировало, несмотря на игру с оборотами. Вкрутил от Мазды 6 (с пробегом около 30 000 км) - и зонд стан давать на мультиметр как и положено пульсацию от 0.2 до 1 В раз десять за 8-20 секунд. Перепаял фишку подключения (черный с черным, серый с серым, два белых - соответственно с двумя белыми). И все пошло на ОК, скорость до 140 км/ч - индикатор тусклым светит, как и положено, прием увеличился. Выхлоп перестал быть мокрым от капель бензина. Из этого делаю выводы: 1. ЭБУ Delphi не требует принудительного обнуления для сброса ошибки, он сам адекватно реагирует на замену датчика - и это хорошо. 2. Лямба-зонд у нас с предварительным подогревом (черный провод - сигнальный, серый - заземление датчика, белый - подогрев, второй белый - заземление подогревательного элемента. Кстати при перепайке не страшно перепутать местами белые провода - я и два раза, рази эксперимента по разному соединял - все работает на ура). 3. Не обязательно искать фирменный лябда-зонд типа для GEON (заодно переплатите дилеру "немеряно" денег)- подойдет, практически, любой четырехпроводный циркониевый зонд. Не подойдут точно: титановые зонды (они меняют не напряжение, а сопротивление. Но они редки и весьма дороги. Также не подойдут широкополосные зонды - это вообще экзотика. Нельзя ставить зонды без подогрева). Всем удачи.
Или в экстренном случае - отключаете оба зонда вообще и катаетесь пока не найдете замену. То есть тут нужно либо два рабочих, либо вообще ни одного. В последнем случае ЭБУ будет учитывать только сигнал с датчика расхода воздуха. При этом лично у меня мот едет даже более адекватно, лучше стартует на холодную и лучше держит холостые на горячую. Ездил так тыщи две, замерял расход - 3,5 литра на сотню. Вообще для себя сделал вывод что зонды там больше для "должны быть" чем для пользы.
недавно купил GEON Tourer 350EFI и не чего еще не понимаю. Что означает эта лампочка EFI ?
Это такая лампочка красного цвета, начинает гореть когда чего-то там не в порядке с температурой мотора или с электронным впрыском топлива (ELECTRONIC FUEL INJECTION - EFI)
PS Ещё маленькая просьба, Вертик изображения на форуме для примера и вопросов прикрепляйте оригинальные, то есть свои фотографии своей техники.
Юра! Есть два типа приборок, хочу подчеркнуть что они идентичны только изменены расположения индикаторов ( лампочки) EFI и перегрева охлаждающей жидкости (ОЖ) №1 - красным цветом обведен индикатор EFI №2 - синим индикатор перегрева ОЖ Вот это приборка Турера
Вложение:
Приборка 1.JPG [ 106.15 KiB | Просмотров: 9509 ]
А это Нака
Вложение:
2.JPG [ 83.59 KiB | Просмотров: 9509 ]
Когда вставляеш ключ зажигания EFI горит ярко, она говорит, что система впрыска готова к работе. Когда завели мотор она не совсем гаснет а ПРИТУХНЕТ, особенно это видно в темное время года, это нормально!!! Если при работе двигателя происходят перебои в питании впрыска то мотор может и работать с перебоями или нет но лампочка загорается или моргает, это говорит что где то в элетроцепи питания - сбой: - плохой или отсутствует контакт в фишках - пропало давление в системе питания инжектора - бензин, насос, трубопровод - плохой контакт в фишке компа - иногда ошибка считанная с датчиков воздушной заслонки ( заглушить двигатель и через время вновь запустить, но желательно на ночь отсоединить акуму, но нет гарантии что ошибка сотрется) Юра, маленькое отступление, СЛЕДИ ЗА УРОВНЕМ ТОПЛИВА В БАКЕ!!!! НЕ ДОПУСКАЙ работы НАСОСА В ХОЛОСТУЮ - СГОРИТ!!!! На инжекторах понятия резерва нет, крана нет - резерва нет!
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Это зависит от года выпуска, эти приборки взаимозаменяемые, да и разницы нет....
Есть разница, потому и прошу выкладывать для обсуждения фото своей техники. Вопрос Вертика про EFI и поданная им чужая фото(удалена) была карбюраторного Турера.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения