Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Сразу хотелось бы сказать что данная тема не является претензией к чему либо. Не утверждаю что нужно делать именно так и не иначе. Просто делюсь наработками как можно выполнить ремонт с не большими затратами. А нужно это или нет, каждый решает для себя сам
На днях у одного из владельцев мотоцикла NAC 25 перестал работать вентилятор охлаждения. С данной проблемой парень обратился на наш форум, я с такой поломкой сталкивался и вызвался помочь в ремонте. Созвонились, договорились о встрече. Руки, инструмент и гараж есть, как говорится милости просим Богдан, владелец мотоцикла.
Проблема мне была ясна ещё из телефонного разговора, надо полностью снимать радиатор в месте с кулером. Вот он, проблемный узел. На вид все красиво, крутится руками без помех.
Разбираем дальше. Снимаю крыльчатку и вижу первые следы поломки. Мотор вентилятора так грелся, что расплавился внутренний пластик и масса вылезла наружу
После увиденного понял, что скорее всего моторчику хана. Открываю и точно, ремонтировать здесь не чего, выгорело и по плавилось.
Трудно сказать что послужило этому причиной. Думаю что просто электромотор не рассчитан на длительную работу в максимальном режиме
Читая форум, заметил что на последние модели GEON устанавливаются другие моторчики, вероятно более выносливые. Думаю что теперь проблема сгоревшего электромоторчика будет решена.
_____
Вернёмся ближе к теме. По скольку штатный кулер ремонту не подлежит, а нового в наличии у меня нет, предложил Богдану установить альтернативу. Предложил установить 12-ти вольтовый, промышленный высокопроизводительный вентилятор. Сам пользуюсь таким уже второй сезон, нет ни каких нареканий. Справляется с охлаждением на все 100%.
Вот его характеристики:
В продаже есть кулер с такими же размерами, но ещё производительнее, 322 м. куб.\4100 об.\мин. Но там правда и цена в два раза дороже.
Счасливый обладатель нового кулера
Вентилятор имеет размер 120х120х38, становится почти идеально, надо только не много доработать. Со стороны касания к радиатору, закруглил у кулера углы и сделал не большые г-образые пластины для фиксации.
Вид собранного узла, почти готов к работе.
Провода за изолировал термоусадкой, зафиксировал малекулярным клеем.
От старого прибора отрезал контактную фишку, припаял к новому.
Подключил, все работает. Гудит и тянет как положено
Не большой ролик в заключении.
Домой Богдану ехать примерно 40 км., вечером перезвонил, спросил как доехал, как вентилятор? Сказал что все good, пока без претензий Подождём как дальше будет...
Понимаю что будет критика. Якобы этот кулер не герметичен, долго не проживет и тд. и т.п. Понимаю, но у меня уже второй сезон в работе и это лучше чем ни чего, и на много дешевле чем 70 у.е.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Юрчик,мало того,что руки золотые,так еще и человек душевный Очень жаль,что не могу тебе лично пожать руку,вот уважаю таких людей и все тут..... От меня,естественно "+",но это всего лишь маленькая толика того,чего ты по настоящему заслуживаешь
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
+1 Юра ты как всегда показываеш, приемлемый, а главное отлично работающий (проверено твоим мото за два года) пример альтернативного применения. Интересная и познавательная тема, ребята вот вам пример
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:02 Сообщений: 8 Откуда: Місто Київ
Мото: Geon Nac 25
Возраст: 24
Тел.: 0638749678
Имя: Bogdan
Юрі дуже дякую за ремонт. Вентилятор пробіг вже 200 км. Нарікань на роботу, поки що, немає. Їздив вже і в невеликий дощ. В вентилятор вода не потрапляє.
Вентилятором задоволений на 100%. Ціну оригінального мені заломили 72$.
Вартість такого 150 грн.
Саме цікаве, що оригінальний, скоріше за все, чекає така ж сама доля.
Тому варіант з альтернативним мені подобається набагато більше, як з точки зору ціни, так і якості (хоча альтернативний меньше захищений від потрапляння вологи).
Вы хоть ссылочку на "где купить"+название альтернативы киньте, останется на форуме,а через поиск люди смогу повторить
На фотке крупным планом бирка с всеми данными. А купить можно в магазинах по компьютерам. Такие кулеры идут двух видов: на шарико-подшипниках и на втулках. Но все-равно согласитесь, что щеточный эл.двигатель мощнее, и обороты выше = больше производительность. Будем наблюдать, Богдан, не теряйся, и отписывайся о работе (альтернативы). А сгоревший мотор я заберу.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
старый писал(а):
Но все-равно согласитесь, что щеточный эл.двигатель мощнее, и обороты выше = больше производительность.
Саша, на счет коллекторного двигателя готов по спорить, не думаю что у щёточного двигателя больше 3000 об.мин. У меня есть с чем сравнивать, хотя конечно это не панацея.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Антон, а после прочтения всей темы, не стыдно подобное писать?
Юр, конечно стыдно , но .. не все же такие терпеливые всю тему читать - вот увидишь, через время будут люди все равно спрашивать. + картинка в отличии от написанного текста или словосочетания (что особо полезно в индексировании через гугл), через поиск не ищется
Хотя конечно, признаюсь, я сразу не понял что это компьютерный. Ты так красиво его описал - "промышленный высокопроизводительный вентилятор" Оказывается, вон, они еще и разных типов бывают, подшипники, втулки...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Мужики, не пишите пожалуйста ерунду. Ни один штатный кулер для компьютера, ставить нельзя. Они не обеспечат нужной производительности. Кулер который я установил, не относится к компьютерам, читаем тему внимательно!!!!
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:39 Сообщений: 127 Откуда: Павлоград
Мото: Nac 250i (2013)
Возраст: 29
Имя: Алексей
Bodtek писал(а):
Мужики, не пишите пожалуйста ерунду. Ни один штатный кулер для компьютера, ставить нельзя. Они не обеспечат нужной производительности. Кулер который я установил, не относится к компьютерам, читаем тему внимательно!!!!
Если я не ошибаюсь , это серверные кулера расчитаны на охлаждения больших боксов ..
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Хочу сообщить следующее. Кулер который описан в данной теме, так же установлен и на моём мотоцикле. На днях обнаружил что он вышел из строя. Неполадки в контроллере, или пайка отошла или транзистор сгорел (корпус не разборной, только ломать). Проработал почти два сезона, было пройдено около 8000 км.
Так что не могу данный вентилятор рекомендовать как постоянный, только как временный, для решения вопроса по ремонту основного вентилятора. Тем кто установил или хочет установить альтернативу, следует помнить об этом.
Хотя два сезона не так уж и плохо, при цене 150 грн. Куплю ещё один, пропитаю лаком или залью силиконом для увеличения влогозащиты, надеюсь хватит на дольше...
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Викторыч писал(а):
Юра а какой режим работы был у кулера, помню вроде он работал через кнопку, и практически постоянно. Или я ошибаюсь ?
Один сезон в разъёме стояла перемычка, из-за плохой работы датчика, кулер маслал постоянно. В этом сезоне поставил новый датчик, вернул в заводской режим.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Один сезон в разъёме стояла перемычка, из-за плохой работы датчика, кулер маслал постоянно. В этом сезоне поставил новый датчик, вернул в заводской режим.
Я бы сказал два сезона в таком режиме работы, это нормально.
В дополнение к Юреному посту, у меня 3 отражателя или заборника воздуха два по бокам
Вложение:
DSCN6019.JPG [ 171.19 KiB | Просмотров: 20310 ]
и один центральный между перьями
Вложение:
DSCN5948.JPG [ 181.01 KiB | Просмотров: 20310 ]
В нынешнюю погоду боковые поснимал работает только центральный, может и не эстетично, но я руководствуюсь принципом: - если двигателю хорошо, значит и мне приятно....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Лист дюраля (или анологичный металл) = 20 х 22, красиво гнем на цилиндрическом предмете (стеклянная банка, труба д.=15 - 20 см. итд.) и режем по полам.
Имея такой способ надува на радиатор, можно ехать сотни километров в летнюю жару с не рабочим вентилятором, не опасаясь перегрева. Или применять вентилятор --- альтернативный, как советует Юра. В холодное время, у кого нет термоклапана, (термостат)..... придется снять сей дэвайс. Повторять точ в точ не обязательно, у каждого своя фантазия и тараканы в голове
Забыл добавить: защитная - декоративная решётка, на которую все это прикручено, ---- самодельная, сделана с алюм. уголка. На пластик я-бы не рискнул крепить. И еще один нюанс....
Тому що, в холодну пору року, двигун буде надмірно охолоджуватись та не виходити на нормальний робочий діапазон температури.
Бачили, газельки на зиму картонку вішають на решітку?
Зараз потеплішало трішки, ранком +5-7, а тиждень тому, коли ранком було +1-2 то іхавши на роботу бачив що мій ТА ніяк не прогріється до звичайної температури. От і думаю як його зігрівати взимку...
А какая нормальная температура? у меня стоит термометр, могу следить. Вентилятор у меня начинает работать на 79-86 градусах где-то.
MortisUA писал(а):
Тому що, в холодну пору року, двигун буде надмірно охолоджуватись та не виходити на нормальний робочий діапазон температури.
Зараз потеплішало трішки, ранком +5-7, а тиждень тому, коли ранком було +1-2 то іхавши на роботу бачив що мій ТА ніяк не прогріється до звичайної температури.
А какая нормальная температура? у меня стоит термометр, могу следить. Вентилятор у меня начинает работать на 79-86 градусах где-то.
MortisUA писал(а):
Тому що, в холодну пору року, двигун буде надмірно охолоджуватись та не виходити на нормальний робочий діапазон температури.
Зараз потеплішало трішки, ранком +5-7, а тиждень тому, коли ранком було +1-2 то іхавши на роботу бачив що мій ТА ніяк не прогріється до звичайної температури.
Вентилятор должен включаться при 88 С, но если немного раньше это даже хорошо.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения