Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Каждый второй покупатель резины спрашивает, можно ли ему поставить колёса пошире Интересно, а в отделе нижнего белья они тоже спрашивают трусы на два-три размера больше, чем нужно? Хотя, действительно, а что, если поставить пошире? Опыты было решено ставить на Yamaha YBR125 - ведь ставить опыты на мышках и лягушках дешевле, чем на обезьянах При его штатных размерах резины и запасе по ширине в вилке и маятнике в него можно воткнуть ощутимо более широкие (в процентах) колёса. Но найти419 «Йобыря» на длительный тест не получилось. Пришлось воспользоваться предложением компании «Велосити-К» и взять SYM XS125-К. Они с YBR обладают очень похожими характеристиками мотора и управляемости, а также крайне близки по габаритным размерам и массе, сначала на штатных колёсах (2,75-18 перед 90/90-18 зад) мы достаточно долго покатались по городу и пригороду, вникая в нюансы управляемости, потом замерили максимальную скорость и время круга на треке Новую резину было решено подобрать максимально «пошире» - чтобы входило впритык. По переду размер получился 90/90-18, по заду -110/90-18. Казалось бы, увеличения несущественные, но 22 % ширины в пересчёте на стандартное колесо 180/55-17 даст размер 220/55-17, а это уже ни в одну «шестисотку» не запихаешь, как вазелином ни натирай. Новую резину обкатали, точно так же замерили с ней «максималку» и время на треке. И вот что получилось... Управляемость не пострадала. На более широком колесе исчезла излишняя вертлявость мотоцикла. Он теперь стабильнее едет по прямой. При входе в поворот чрезмерного усилия для смены направления движения прикладывать не надо. В транспортном потоке мотоцикл перестраивается так же легко и непринуждённо, как и на узких колёсах. Обычно при установке более широкого переднего колеса рулить становится труднее, сейчас же такого не произошло. Видимо, малый вес мотоцикла и велосипедный размер переднего колеса «в базе» позволяют увеличить ширину колеса, не потеряв в управляемости. По параметру «управляемость» расставим баллы так: пять и пять Время круга на треке на новых колёсах удалось скинуть на четыре секунды. И дело тут даже не в отличных сцепных свойствах японской резины посравнению с тайваньской - на сухом горячем асфальте сцепные свойства отличаются не сильно. Ощутимые различия будут только на холодном и мокром асфальте. Тут дело в другом - изменилась геометрия мотоцикла. Те незначительные на бумаге 11 и 18 миллиметров прироста высоты боковины покрышек дали дополнительные градусы наклона мотоцикла. И там, где мотоцикл раньше нещадно чертил асфальт в поворотах подножками водителя, выхлопом, боковой и центральной подставками, теперь стало возможно его наклонить на дополнительные градусы. Это увеличивает скорость прохождения поворотов и, как следствие, улучшает время круга. Ставим четыре балла стоковому варианту и пять - колёсам пошире Динамика разгона ухудшилась. Возросший внешний диаметр заднего колеса изменил передаточное отношение, как если бы при стоковой резине вы поставили заднюю звезду на один зуб меньше. Мотоцикл немного тупит в разгоне, заставляя дольше «тянуть» передачу и позже переключаться. Но есть и положительные качества: реже возникает желание включить отсутствующую шестую передачу, на пятой мотор не «закручивается». Про топливную экономичность говорить сложно, этот мотоцикл и так одним воздухом питается, но в теории расход топлива за счёт изменения передаточного отношения должен был упасть. Я бы поставил по четыре балла обоим вариантам. Максимальная скорость не изменилась никак. Как было 106 км/ч по GPS, так и осталось. Всё-таки мак-симапка зависит от мощности мотора и аэродинамики, а не от ширины шин. А вот спидометр стал врать не так рьяно. При замеренной максимальной скорости 106 км/ч он на штатных колёсах показывал 115 км/ч, а на широких колёсах показал всего 110 км/ч - гораздо ближе к истине. Ставим четыре, а пять добавим за правдоподобность показаний Плавность хода улучшилась кардинально Дополнительная высота боковин здесь выступает как увеличение ходов подвески на 11 мм спереди и 18 мм сзади. Мотоцикл полностью перестал передавать мелкие неровности асфальта на седло и руль, он с большей скоростью може ехать по проселку и прыгать через кочки. Нет это еще не эндуро, но для применения в сельской местности мотоцикл стал готов гораздо лучше. На более широких колёсах он опять же увереннее едет по песку. Ставим четыре и пять. Внешний вид изменился в лучшую сторону. Из заморыша аппарат преобразился в этакого крепыша на пухленьких колёсах. Даже чем-то напоминает «250-ку»! Вид сзади тоже стал симпатичнее. Теперь огромный стоп-сигнал не нависает грыжей над велосипедным колесом, а выглядит вполне гармонично. А внешний вид для большинства покупателей такого мотоцикла - это самое главное Так что можно смело ставить три и пять баллов. Цена комплекта японских шин отличается почти в два раза от тайваньских стоковых. Само собой, они дороже. Готовы ли вы переплачивать за лучшие сцепные свойства на мокром асфальте? Решать вам. Каждый сам является зодчим своего некролога. А баллы расставим пять и четыре. У нас получилось 24 против 28-ми баллов Однозначно достигнутый результат можно считать положительным и рекомендовать резину IRC GS-19 в размерах 90/90-18r + 110/90-18r для125-кубовых классиков типа Yamaha YBR125 и SYM XS125-K. Но вот ответили ли мы на глобальный вопрос - можно ли ставить резину пошире? Нет, не ответили. В каждом конкретном случае надо смотреть, думать, примерять и пробовать. Есть желание ставить опыты на себе - ничто вас не остановит. Нет желания - посоветуйтесь с теми, кто пробовал, или придерживайтесь рекомендаций производителя мотоцикла И не спешите аппроксимировать полученные результаты на свой мотоцикл. В этой статье мы говорили только о диагональной резине, для радиальной же всё будет немного иначе Статья конечно не моя,но думаю навеет на мысли,стоит или не стоит вопреки сложившимся традициям
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:39 Сообщений: 127 Откуда: Павлоград
Мото: Nac 250i (2013)
Возраст: 29
Имя: Алексей
bondandr писал(а):
Скажу честно, разницу в езде, расходе топлива и нагрузки на КПП я по сравнению с 130-ой резиной не почувствовал. Просто я никого не призываю менять резину, а наоборот предупреждаю, что шыре она не станет, чтобы мы не ставили, просто я себе поставил и мне понравилось, решил поделиться тут на форуме своим опытом.
Так нагрузка на кпп и не почувствуется , она потом тебе скажет - ПРИВЕТ
Для любого диска, под его размер идет соответствующий размер покрышки. Установка ската большего или меньшего размера заставляет саму покрышку деформироватся. И скат находится постоянно под нагрузкой, или сдавлен или растянут, а это ни-есть правильно. На ногу размером 43, и ботинок надо 43
Извиняюсь за опоздание с ответом, деньги на инете закончились. Я рассуждал так, что фара то есть основной свет должен быть отдельно, ночью дополнительный свет не даст должного эффекта, а что бы не нагружать генераторов в светлое время дна, я заменил на подсветке обычную лампу на светодиод с шестью элементами и подключил две фары как у Викторовича. Я когда на сайте увидел их сразу решил, что и себе сделаю такие. Сделаю снимок днем выставлю.
здравствуй можно тебе задать пару вопросов? про мотоцикл
Извиняюсь за опоздание с ответом, деньги на инете закончились. Я рассуждал так, что фара то есть основной свет должен быть отдельно, ночью дополнительный свет не даст должного эффекта, а что бы не нагружать генераторов в светлое время дна, я заменил на подсветке обычную лампу на светодиод с шестью элементами и подключил две фары как у Викторовича. Я когда на сайте увидел их сразу решил, что и себе сделаю такие. Сделаю снимок днем выставлю.
здравствуй можно тебе задать пару вопросов? про мотоцикл
Даже НУЖНО. Можно и не пару, а больше...
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
у меня невада 250 покупал почти новую с пробегом 290 км. после 500 км услышал что клапана чуть чуть сбились, уже 900км накатал какой зазор должен быть на впускных и выпускных окнах? и когда клапана выставляешь масло сливать надо?
Сливать масло не надо он в картере, зазоры на впускном ( от ближе к карбюратору) 0,05мм на выпускном (ближе возле выхлопной) - 0,08мм. Порядок регулировки у меня в теме есть, главное не спешить и внимательно выставлять и зажимать. помни что при контрить зазор чуточку увеличивается, так что сначала немного туговато должен ходить , а когда гайкой за контрогаеш при этом нужно фиксировать "молоточек" - щуп будит легче ходить в зазорах.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сливать масло не надо он в картере, зазоры на впускном ( от ближе к карбюратору) 0,05мм на выпускном (ближе возле выхлопной) - 0,08мм. Порядок регулировки у меня в теме есть, главное не спешить и внимательно выставлять и зажимать. помни что при контрить зазор чуточку увеличивается, так что сначала немного туговато должен ходить , а когда гайкой за контрогаеш при этом нужно фиксировать "молоточек" - щуп будит легче ходить в зазорах.
Сливать масло не надо он в картере, зазоры на впускном ( от ближе к карбюратору) 0,05мм на выпускном (ближе возле выхлопной) - 0,08мм. Порядок регулировки у меня в теме есть, главное не спешить и внимательно выставлять и зажимать. помни что при контрить зазор чуточку увеличивается, так что сначала немного туговато должен ходить , а когда гайкой за контрогаеш при этом нужно фиксировать "молоточек" - щуп будит легче ходить в зазорах.
пришло время менять масло, мне один байкер посоветовал мотюль 10w40 авот синтетику или полусинтетику? и какое ты масло заливаешь?
до нынешнего года ( рост долара) заливал Айпон 20W50 и 10W40. сейчас такое масло в городе трудно найти и цена астрономическая то перешел на Мотюль 10W40 полусинтетика. Честно разницу меж этими маслами я лично не уловил. Единственый нюанс это 20W50 при снижении температуры ниже +10 при резком выкручивании ручки газа чувствовалось пробуксовка сцепления, чуть теплее и эффект уходил.... И еще мысли, у нас не настолько высоко оборотистые двигатели что бы заливать синтетику, но если есть возможность платить больше то выбор за тобой....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сегодня заглянул я на резиновую прокладку под цепь на маятнике и решил пока погода позволяет заменить. родная умерла где то на 9000, и я заменил с транспортерной ленты, сейчас на одомитре 27000.
Вложение:
PICT0670.JPG [ 120.47 KiB | Просмотров: 42933 ]
беру фортуну и 20-25 минут времени для вырезания и замены изношенной
Вложение:
PICT0671.JPG [ 122.02 KiB | Просмотров: 42933 ]
Вложение:
PICT0672.JPG [ 114.41 KiB | Просмотров: 42933 ]
Вложение:
PICT0673.JPG [ 104.99 KiB | Просмотров: 42933 ]
Вложение:
PICT0674.JPG [ 92.95 KiB | Просмотров: 42933 ]
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Очень часто в телефоном режиме спрашивают: - как вы регулируете после натяжение цепи , заднее колесо относительно заднего маятника? два способа первый:
Вложение:
PICT0675.JPG [ 110.88 KiB | Просмотров: 43289 ]
Вложение:
PICT0676.JPG [ 119.56 KiB | Просмотров: 43289 ]
замером глубомером на штангенциркулем с двух сторон Если нет такового , способ второй:
Вложение:
PICT0677.JPG [ 121.09 KiB | Просмотров: 43289 ]
Вложение:
PICT0678.JPG [ 123.26 KiB | Просмотров: 43289 ]
возникает вопрос: Почему не пользуюсь рисками на внутреннем натяжители, ну ИЗВИНИТЕ, не особо доверяю, мне так более комфортно, когда штангенциркулем.....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
У меня нак 25,так там вообще 2.5 почти по щупу.Вопрос к Юре.Какая толщина транспортерной ленты у тебя?У нас на шахте применяются английские пластиковые 10 мм и резинотканевые,вроде как на фото у тебя,тож такой толщины.
_________________ Четыре колеса возят жопу, два-душу!
У меня нак 25,так там вообще 2.5 почти по щупу.Вопрос к Юре.Какая толщина транспортерной ленты у тебя?У нас на шахте применяются английские пластиковые 10 мм и резинотканевые,вроде как на фото у тебя,тож такой толщины.
У меня 7-8мм, смотри сам, главное чтобы можно было согнуть по вилке, но и тут можно обмануть сделать не цельной а с двух половинок, вверху и снизу...
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Вопрос на засыпку, в мануале написано 15-20мм свободного хода цепи, но не указанно при каком положении мота, так в каком положении должен быть мотоцикл : на центральной подножке или в стоячем положении ?
Пробег 28000, в последнее время заметил, что с пассажиром на неровностях, особенно на бугорках зад мота стал раскачиваться. в том сезоне я на моте много полезного для дома грузов возил, грузил что называется под самое не могу . Возникла мысль, что возможно давление воздуха в балончиках совсем не стало, зачкачать нет возможности так как специфическое отверстие для закачки...
Вложение:
SDC13318.JPG [ 54.38 KiB | Просмотров: 42229 ]
Что бы можно было без отрыва от сезонных поездок разобрать и переделать аморт, решил купить что то подобное и поставить, а родными не спеша заниматься. ( выбор лег на бюджетные аморты , то есть по мере толщины кошелька обошлось в 750 гр ) Через наш магазин нашел от Круизера (Китай), только в размере не соответствие, родной - 290 мм, Круизера 310 мм. Посоветовался с ДРУЗЬЯМИ, Спасибо Юре Bodtek, Саше старый, решил побрести и поставить. И вот что из этого получилось Так выглядит родные и высота меж колесом и крылом
Вложение:
DSCN7491.JPG [ 170.39 KiB | Просмотров: 42229 ]
а вот так сейчас
Вложение:
Фото0126.jpg [ 85.34 KiB | Просмотров: 42229 ]
вот разница
Вложение:
Фото0127.jpg [ 90.01 KiB | Просмотров: 42229 ]
А вот причина или предположение из-за чего родные стали более "расхлебанее"
Вложение:
Фото0129.jpg [ 64.43 KiB | Просмотров: 42229 ]
Вложение:
Фото0130.jpg [ 80.35 KiB | Просмотров: 42229 ]
Немного по тестировал сам и с пассажиром, результат - мот стал лучше глотать неровности дорог, при входе в поворот с уложением мота , стабильней держит дорогу. Пока доволен. С родными наметил такой план, во-первых заменю саленблоки и с ново установлю, посмотрим на результат, но планирую переделать отверстие для закачки воздуха и сменить масло, как в теме Саши - viewtopic.php?f=14&t=3223&hilit=%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B0%D0%BA+300
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения