Так диод же не защищает вентилятор, он защищает по одной версии электропроводку и предохранитель 15а от выгорания, а по второй версии защищает контакты термовыключателя от пригорания Но я верю что будет все ок
По поводу Диода - Диод защищает цепь от ЭДС самоиндукции вентилятора, что бы отключении реле/датчика не было броска по питанию + от потока ветра вентилятор может сам крутиться. Так что Диод там не просто-так стоит. Можно ездить и без него, но это явно увеличивает шансы встать в поле и ждать удачи )))
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Я поэтому и спрашивал- вращается ли вентилятор от встречного потока воздуха Скорее всего что да и тогда диод именно для блокировки режима генератора. Хотя если подумать то небольшая платка на стабилизаторе и включение этого излишнего тока в цепь разгрузит основной генератор в прохладную погоду когда вентилятор просто бесполезно крутится
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Я конечно не большой специалист в ветро-генераторах, но что то мне кажется что при максимальной скорости мотоцикла и при максимальном потоке воздуха этот генератор все равно будет выдавать настолько малый ток, что он не сможет не помочь, не навредить. А учитывая что термовыключатель находится в разомкнутом состоянии, то на цепь это вентилятор не влияет. Может быть конечно еще искра между контактами термовыключателья, но для того чтобы пробить 1мм воздуха - напряжение должно быть >1000В, иначе искры не будет. Если предположить, что расстояние между разомкнутыми контактами меньше 1 мм, например 0.1мм то напряжение на пробой нужно меньше, всего 100В, но и на такое напряжение этот вентилятор не способен (ИМХО). Мое личное мнение - диод стоит в роли предохранителя и его свойства пропускать ток в одном направлении в данном случае вообще не нужны. А если цепь боится бросков напряжения и прочих ЭДС, то на потребителях устанавливают фильтры.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
feniksa писал(а):
По поводу Диода - Диод защищает цепь от ЭДС самоиндукции вентилятора, что бы отключении реле/датчика не было броска по питанию + от потока ветра вентилятор может сам крутиться. Так что Диод там не просто-так стоит. Можно ездить и без него, но это явно увеличивает шансы встать в поле и ждать удачи )))
Полностью соглашусь ! В момент размыкания датчика эдс самоиндукции дает выброс около 30 вольт ! С диодом практически выброс отсутствует- всего пару вольт.
Катался вчера по городу, первый раз разогнал мотоцикл до 110 км/ч. Не очень комфортные ощущения... мотоцикл то едит, но двигатель ревет, все вибрирует, каждая кочка на дороге наровит дать по заднице, да еще и канализационные люки, наверное это особый стандарт такой, когда люки утоплены в дорогу на 10 см, на них очень подкидывает, так что стараюсь объезжать. Ну вобсчем попробовал скорость - не понравилось. Также вчера впервые ощютил блокирование переднего колеса при торможении на асфальте присыпанном песочком. Скорость была не большая, километров 40, но колесо настолько легко заблакировалось, от легкого прикосновения к ручке тормоза. Даже не знаю, как я не упал. Мотоцикл сразу начало заваливать на бок, но как-то вырулил. Вобсчем - песочек это зло. Хотя вот на грунтовой дороге песочек не так страшен как на асфальте, там он страшен только когда глубокий, но наверное на сильно глубокий песочек я пока не заезжал.
Знаете, отвечу вам филосовски. Увидев у моего друга спортбайк я ему сказал "Круто, это жо до Одессы за пару часов доехать можно", на что он мне поведал что лететь с огромной скоростью конечно можно, но тренерованый человек устает от такой езды очень быстро, другими словами на пол-пути к Одессе ему уже никуда не захочется, а нетренерованному человеку, как мне такая езда разонравится в первые 15 минут. Ну а если говорить про дайтону, то пробовал ездить болше 80, разгонялся даже до 110, потенциал есть, и мотоцикл охотно разгоняется и дальше, только дороги в моем городе шепчут "Притормози, а то убъешся нахрен". Где-то на дороге ямка, где-то наплывы асфальта от проезжающих большегрузов, где-то присыпано песочком на повороте, а где-то и вовсе люк канализационный бомжи продали на металолом. Для меня комфортной скоростью есть 60-80 км, тоесть без превышения скоростного режима. В дальняки я пока не ездил, может там понравится ехать быстрее. Ну а по поводу дальше - ощутил что нехватает какой-то емкости для всяких мелочей, а лучше и для крупностей. Думаю про батоны, про кофры. Хочу освоить обработку нержавейки и порадовать свой мотоцикл блестящими шняжками. Купил иммобилайзер, никак не соберусь с духом, чтобы его поставить.... (это такая штука, которая без хозяина блокирует мотоцикл и не дает ему ехать дальше. Вот свалюсь например я по пути, а иммобилайзер заблокирует мотор и мотоцикл остановится). Ну и еще хочу удлиннить подножку немного, а то кажется мне что уж очень сильно мотоцикл завален на подножку при парковке (мешает при фотосессиях, боюсь чо очередная дама просто сломает подножку и завалит мотоцикл). Что еще? Вообще мне мотоцикл очень нравится, нравится может даже не как средство передвижения, а как красивый гаджет, исходя из этого хочу подчеркнуть его красоту, и повысить мобильность, чтобы эту красоту мог лицезреть не только я в гараже, но еще кто-то, где-то далеко
Подведу итог переделки задней подвески. В предидущих сериях: 1) Задняя подвеска перенастроена на максимальный ход, путем закручивания регклировочных болтов. 2) Регулировочные болты подрезаны болгаркой, для еще большего увеличения хода.
Итог: Пробег - около 1000 км с момента переделки. При езде самостоятельно подвеска работает хорошо, не пробивается и колесо о заднее крыло не затирает. При катание девченок крыло в очень очень редких случаях на боьших кочках всеже достает заденее крыло, причем девчкам в этот момент совсем не комфортно. В остальных ситуациях девушки обратили внимание на то что подвеска стала мягче. Мне же, вполне комфортно и на больших кочках, может просо привык. Для сравнения могу сказать, что препятствие в виде лежачего полицейского - задняя подвеска отрабатывает на ура, без подбрасывания зада мотоцикла (но это только с попутчицей). Когда же еду сам, о всеже подкидывает немного. Ну и на последок хотелось бы поделится наблюдениями. 1) с ростом скорости - дорога дивным образом выравнивается. Другими словами: Больше скорость - меньше ям. На скорости 60-80 км/ч проезжаемыми в Киеве становятся 98% дорог, хотя ранее мне казалось что ездить можно только по 2%, на остальных же езда была мучением. Разумеется что процент проезжаемости увеличен и за щет переделки подвески Да что там говорить, я и по грунтовкам уже ездил таким, по которым на авто ехать бы не решился. 2) Эксплуатируя подвеску мотоцикла замечаю за собой, что я чисто автоматически выбираю траикторию движения поровнее, изза чего езда с увеличением опыта становится более приятной и ровной.
Пробег 2900км. Выехав из гаража обратил внимание что у мотоцикла появился дополнительный раздражающий звук, который появлялся на повышеных оборотах мотора и проподал на холостых. Прежде всего съехал с дороги и осмотрел мотоцикл кругом. Вроде ничего не отпало. Завел, дал газу, шумит. Попытался на слух определить откуда шумит, не удалось, потому что шум стаял кругом. Ну а дальше поддерживая большие обороты просто начал все трогать рукой, для того чтобы дотронутся до вибрирующей детали и заглушить шум. Так и определил, что раскрутился нижний болт крепления защиты цепи (той что массивная и ее подпиливают все). Вернулся в гараж, подкрутил. Профит!. Для себя сделал выводы о том, что пора уже купить фиксатор резьбы, не самый ядреный, синий или зеленый и поставить болты с гайками на фиксатор. Ну а чисто для любопытных, когда не получается определить источник шума посредствам троганья вибрирующих частей, ну нельзя же потрогать все (особенно когда деталь внутри где-то, подшибник развалился к примеру). Сооружается особый слуховой аппарат... Деревянная палка. Один конец прикладывается к предпологаемому месту шума, а второй к уху и анализируется интенсивность шума, чем шум больше в разных местах касания, тем ближе к месту вибрации. (чем порода дерева мягче, тем тише звук будет на конце палки, вобщем палка подбирается такая, чтобы было слышно всю сочность звука и при этом звук не оглушал) Таким способом можно определить вышедший из строя подшибник генератора, помпы, или аномально стучащие клапана одного из цилиндров двигателя.
Заказал я у китайцев маленький цифровой вольтметр за 1.5$ и решил с его помошью проанализировать нагруженность генератора, так сказать, в полевых условиях.
Это сам вольтметр в сравнении с штатным показателем топлива. На самом деле я хотел его в этот прибор интегрировать, но места там оказалось не достаточно. Дальше я думал вольтметр поставить в корпус спидометра, но никак рука не поднимается курочить такую красивую няшу. В общем решил пока временно установить вольтметр снаружи, укрепив его нейлоновыми стяжками. Сделал я так еще и из тех соображений что проанализировав работу генератора при разной нагрузке и оборотах двигателя и оставшись довольным, мне вольтметр больше не нужен будет и я его просто сниму.
Вот так я его установил. Запитал я его на контактах подключения подсветки спидометра, там как раз разъем есть в корпусе, вот я в него и засунул проводки вольтметра, не подпаивая, просто зажал. А когда вольтметр надоест, смогу легко снять. Ну и включается вольтметр только тогда когда включены габариты, можно конечно было подключиться к показателю температуры двигателя, или показателю топлива, для того чтобы вольтметр постоянно работал, но мне показалось это излишним, да и к тому же пришлось бы удлиннять провод вольтметра.
Видео того, как работает вольтметр. В ходе анализа показаний вольтметра пришел к выводу что штатное реле-регулятор недозаряжает аккум, потому что напряжение в сети не поднимается выше 13.7 вольта, хотя свинцовые аккумуляторы лучше заряжаются при 14.1 вольта. Увидел что во время движения при максимальном свете напряжение 13.6, тоесть генератора хватает на штатную электронику. А вот на холостых оборотах при включеном свете и зажатом тормозе генератора уже не хватает, и начинает разряжаться аккум, что видно по падающему напряжению в сети. (хотя наверное это допустимо) Еще думаю проанализировать, как генератор справляется с доп светом и подогревом ручек руля, плюс возможно акустика... Но это в очень не скором будущем, пока это все доп.оборудование еще надо где-то взять
Дима, подскажи, пожалуйста, у каких китайцев ты все заказываешь и как ты это делаешь?
Да все предельно просто. Для того чтобы заказать у китайцев нужны две вещи: 1) Карточка любого банка с возможностью оплаты через интернет (эта возможность часто закрыта по соображениям безопасности и ее надо открывать); 2) Доступ в интернет.
Есть у китайцев множество интернет магазинов, в которых продаются всякие интересные шняжки, но я отдаю предпочнеие самым крупным ebay.com и aliexpress.com. У больших магазинов есть масса приимуществ по сравнению с маленькими, но не будем углублятся в подробности.
В последнее время я чаще заказываю на aliexpress.com, о нем и расскажу. aliexpress.com это огромный интернет магазин, в котором множество людей выставляют свои товары на продажу. Суть покупки проста.. 1) Зарегистрироваться на сайте, задать правельный почтовый адресс в международном формате (в смысле одного названия улицы и номера дома будет не достаточно) 1) выбрать понравившийся товар (тут не лишним будет знание англ.языка); 2) Нажать кнопочку "купить" 3) заполнить данные банковской карты (номеркарты , защитный СиВиВи код, владельца карты, дату окончания действия карты) 4) Контролировать процесс отправки и доставки товара 4.1) Проследить чтобы продавец отправил товар и следить о его пути через службы отслеживания посылок 4.2) Если что-то пойдет не так - сообщить продавцу и в службу поддержки АЛИ 5) Получить посылку на почте и проверить соответствие посылки заказываемому товару. ... в общем и в частности в каждом из этих пунктов есть свои нюансы, но раскрывать все максимально детально возможности нету. Посему если есть более конкретные вопросы то задавайте. А вообще попробуйте заказать какую-то дешовую безделушку и многие вопросы сразу отпадут сами собой.
В минувшее воскресенье катался в дождливую погоду и открывал для себя новые прелести мотоцикла. Разогнался до 80 км/ч и решил свернуть вправо, обогнав маршрутку, но на повороте заднее колесо заблокировалось и чудным образом поехало по старой троектории, а переднее начало поворачивать. Мотоцикл начало разворачивать боком, валить на бок и все это на скорости. Не знаю, что меня спасло от падения, все произошло очень быстро, помню только что начал выруливать в противоположную сторону и пытаться ногой упереться в землю чтобы мотоцикл не упал, некторое растояние проехал боком, а дальше скорость снизилась и я снова стал управлять мотоциклом. Ударил больно глушителем ногу, но щитаю это малой ценой за такую науку.
Сделал для себя выводы о том что дождь - зло. Во первых мокро до жути, одежда намокает куда быстрее чем просто при обычной прогулке; Вся вода с дороги летит на ноги и заливается в кроссовки; Капли на стекле шлема затрудняют обзор а если стекло поднять то становится еще и мокро Мотоцикл очень быстро загрязняется и потом его нужно мыть Ну и самый большой минус - мотоцикл управляется гораздо хуже. Моя манера езды по сухому асфальту - на мокром, чуть не привела меня к падению.
А вообще надо на будущее подумать про непромокаемую мото-одежду Кстати, может бывает какой-то аналог АБС для мотоцикла, легкий в установке? Думаю он помог бы и на песочке, и на мокрой дороге. И вообще, кто как борется с ухудшающейся управляемостью на мокром асфальте?
Дима, могу посоветовать приобрасти хороший мотодождевик+бахиллы - поездки в мокрую погоду переносятся намного легче морально и физически 100%! приехал,снял дождевик,бахиллы - ты сухой и чистый,как из машины вылез=)
АБС должен быть в голове и в конечностях, которые давят на тормоза! Это лучший вариант!
Можешь попробовать постаить фирменную,дорогую резину-говорят помогает в дождь,но меня и стандартная неплохо держит ; )
Самое эффективное средство от таких неприятных случаев - включать режим "макрая дорога" в голове и все будет в п)орядке!)
MrPopov phantom2 Для себя поинтересуйтесь как с максимальной эффективностью работает тормозная система мотоцикла, почему спереди работают два тормозных диска большого диаметра, а сзади всего один маленький диск. Куда при торможении распределяется энергия и вес мотоцикла-рейдера, какие части и компоненты при торможении загружаются увеличивая эффективность, а какие наоборот разгружаются приводя к блокировке и срыву в занос.
MrPopov Для себя поинтересуйтесь как с максимальной эффективностью работает тормозная система мотоцикла, почему спереди работают два тормозных диска большого диаметра, а сзади всего один маленький диск. Куда при торможении распределяется энергия и вес мотоцикла-рейдера, какие части и компоненты при торможении загружаются увеличивая эффективность, а какие наоборот разгружаются приводя к блокировке и срыву в занос.
Да я вроде это все знаю... теоретически, осталось прочувствовать практически, привыкнуть чтоли... бо мне показалось что от страху упасть я задний тормоз еще силнее зажал, надо этот рефлекс в себе как-то перебороть Можно конечно пологаться на передний тормоз, но ведь и он достаточно просто блокирует колесо, я как-то на дороге присыпаной песочком прочувствовал. Боюсь, как бы при мокрой погоде он его не заблокировал, ведь блокировка переднего колеса срашнее ИМХО блокировки заднего. Думаю нужно просто привыкнуть, к чувствительности тормозов, привыкнуть к последствиям их блокировки и научиться правильно реагировать.
Я как-то заблокировал заднее колесо на сухом асфальте, так там же слышно сразу стало, и я тормоз приотпустил, а в этот раз я понял что колесо заблакировалось только тогда когда зад мотоцикла начал обходить меня сбоку.
А про совет с дождевиком и бахилами - спасибо, попробую поспрашивать, что это и как это
Дмитрий может быть вы ещё не вкатались и не уверены в возможностях своей Дайтоны. Система передних тормозов имеет армированные магистрали, качественно адекватна, а при нажатии информативна даже в сравнении с японскими аналогами. Оттормаживаться передком можно с лёгкостью двумя пальцами, до микрона дозируя усилие на ручке. А вот задний тормоз имеет ножной рычаг большого размера, при лёгком нажатии ногой в ботинке двух-поршневой суппорт схватывает диск слишком цепко, блокируя рагруженное колесо. Там бы одно-поршневой работал идеально. К работе задних тормозов Дайтоны нужно относится крайне аккуратно, я бы сказал они эффективны только в паре с передними тормозами, и только для подтормаживания
Зы. Конечно торможение передними тормозами, на мокрой дороге, припорошенной песком, пыли и щебне на обочине, мокрых листьях и прочем мокром и грязном мусоре дорог имеет свои меры предосторожности.
Как вы думаете, может имеет смысл ослабить задний тормоз, например увеличив свободный ход рычага заднего тормоза? Я правда не уверен что без существенных переделок это возможно, нету мотоцикла под рукой, но это первое что пришло на ум. Вот кстати как вариант - можно попробовать увеличить сопротивление нажатию за счет усиления пружины, возвращающей ручаг заднего тормоза на место?
Не помню, вроде у Дайтоны на педали заднего тормоза регулировок нет, разве только покрутить регулировки самого штока главного тормозного, это только отрегулирует расстояние до педали ближе или дальше
Вложение:
Главный тормозной задний.jpg [ 507.1 KiB | Просмотров: 16118 ]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения