Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Когда я был еще маленьким ребенком в нашей семье появился аппарат,который на тот момент можно было назвать самым крутым мотоциклом "Днепр МТ 10-36" Это был поистине мощный агрегат на тот момент: 650 кубиков,36 лошадей,возможность передвигаться задним ходом делали его незаменимым для сельских тружеников,а так как наша семья владела,как впрочем и многие в те годы участком земли,то для нас он был просто находка С этого мотоцикла началась моя мотожизнь,когда я впервые сел за руль,а на тот момент мне едва исполнилось шесть лет и прокатился на нем,хотя моя роль была всего лишь управлять рулем,да и дистанция была почти прямая,но моей радости не было предела,а любовь к двухколесной технике осталась на всю жизнь,позже когда немного подрос,тайком убегал в гараж и ..........наслаждался мотоциклом по полной программе,благо ключи всегда были на видном месте,да и бензином особых проблем не было,родители заготавливали его на год вперед,в то время желающих отдать его почти задаром было много Немного отступаю,но еще совсем чуточку поговорю и перейду к основному рассказу После проведенных в доме работ осталось довольно таки много различного рода "дров",отец решил все это дело перевезти себе,чтобы зимой отапливать свой гараж-сарай,он там веники вяжет
После очередного заезда мотоцикл вкатился во двор и .............больше мы его раскатистого звука не услышали.Что мы только не пытались делать,но завести не смогли,он только жалобно смотрел на нас своими глазенками-фарами После очередной неудачной попытки я говорю отцу:" Папа,мотоцикл видно сам захотел здесь остаться,раз выбрал именно это место,у меня есть несколько свободных дней и я им займусь поближе" Возражать отец не стал и мы закатил это чудо в мой гараж
Любая техника на мой взгляд имеет душу,поэтому нужно было как то мотоцикл "окрестить" ,чтобы найти к нему подход,решил назвать его "Михалычем",в честь отца,они с ним чем то похожи После того как мы пытались его оживить,я первым делом обратил внимание на отсутствие кончика распредвала,а без него выставить зажигание проблематично,замена его требует разборки почти половины двигателя,а та заодно и на состояние остальных деталей посмотрим Этот трудяга столько перенес,мне он дорог как первый аппарат,а отец вообще ни о чем другом и слышать не хочет,поэтому решил отнестись к ремонту со всей серьезностью и ответственностью В техникой такого класса абсолютно не был знаком,даже ни имел представление как оно устроено внутри,поэтому пришлось потратить день на поиски нужной информации в интернете,благо там ее предостаточно,после штудирования различного рода сайтов,когда посчитал,что я уже созрел для миссии "Реаниматор" приступаем к работе Выкатываем "Михалыча" на солнышко и избавляем его от различного мусора.......
Загоняем обратно и приступаем к разборке:снимаем седло,бак,аккумулятор,заднее колесо,мост с карданом,коробку передач......
На всех форумах было написано,что двигатель достаточно тяжел и одному его не снять,поэтому решил его немного облегчить и снять левый цилиндр,был в шоке .............обнаружил поломанное кольцо и изрядно покоцанный цилиндр,поэтому идея капитального ремонта уже не висела в воздухе,а встала именно "ребром"
Снять двигатель оказалось довольно просто:две шпильки которые заодно удерживают подножки водителя и выхлопные трубы и крепление вверху,при помощи домкрата все это делается легко и просто,а вес в 50 кг вполне нормальный чтобы вытянуть одному
Сооружаем импровизированный стол на котором и будем производить дальнейшую разборку
Масло можно слить и сразу,но я как это упустил из виду,поэтому сливаем его после снятия двигателя Вот оно,если его можно назвать маслом........
После снятия передней крышки видим вот такую вот "картинку" Все покрыто чернющим налетом отложений....
Для дальнейшей разборки мне понадобилась ударная отвертка,таковой в наличии у меня не было,поэтому прокатился в "Эпицентр" и приобрел ее,в дальнейшем по хозяйству пригодиться Ее можно легко выкрутить не только старый винт,но и болт,если найти подходящую насадку С нею работа пошла намного быстрее.......
"Грязные" детали складывает в одну кучу для дальнейшего "купания" После разборки мотоцикла у меня пол гаража было занято различного рода коробочками и баночками,чтобы потом не перепутать,что куда вставлять,опыта то ведь никакого
Наконец то искомая деталь была у меня в руках,вот из за чего я начал весь этот "сыр-бор"
При выпрессовке пальцев поршня обнаружил еще такое,но вроде на самом шатуне было все в порядке,но цветовые следы говорили,что он уже достаточно долго так ходит,но возможно повредил его я когда снимал,ничего заменим и его......
Коробку то же решено было разобрать,так как отец жаловался,что перестал включаться задний ход
Сливаем с нее масло,снимаем крышку и все тщательно промываем в соляре,для этой цели отлично подходит вот такого плана корыто и не дорого и удобно
Процесс разборки не вел,у меня же больше не научный отчет,а художественный,да и руки были,вот такие,а когда они обычно выглядят таким образом,то зазвонит телефон,что то зачешется,да и еще комар укусит........
Но для общего сведения расскажу,в мотоцикле отсутствовала не задняя скорость,а..............не было первой,из за этого рычажек задней скорости и не мог втыкаться,так как его механизм работает только на нейтрали между первой и второй,моему изумлению не было предела,ездить на аппарате,который и так на "ладан дышит" да еще постоянно стартовать со второй скорости,мне поистине стало жалко "Михалыча" Ремонт оказался не сложным,но утомительным,отвалилсь штифтик на механизме и поэтому на первую передачу не возможно было перейти,для этого понадобилось разобрать ее почти полностью,а потом также аккуратно собрать,для этой роли использовал фотоаппарат в качестве диктофона,чтобы ничего не перепутать,поэтому фоток и нет Сборка произведена,все работает как часики......
Теперь займемся двигателем,вначале тщательно вымоем все детали ..........
После "выкупаем" и саму основу.......
Осматриваем то что осталось,коленвал в норме,туда лезть не буду,при снятии звезды ГРМ она треснула,будем покупать новую,а так они идут только парой с основной звездой снимаем для замены и ее Для этого подходит вот такой вот сьемник.....
Все разобрано,перемыто,промерено,составлен список всего необходимого для покупок,остается только съездить на рынок и все это приобрести Когда поехал скупляться на обратном пути произошел неприятный казус,в то день шел сильный дождь,причем начался сразу,как я только выехал с дому и не прекращался целый день,по приезду на рынок,поставил "Вайду" на обочине и ушел......... По возвращения даже не заметил,что подножка уже почти полностью подмыта,спокойно раскидал запчасти по кофрам,перекидываю ногу и...............мы вместе лежим на земле,острая боль пронзила все тело,дело в том что я был в туфлях "казачках",а не в мотоботах,как я обычно езжу,так вот эта беспечность стоила мне целостности большого пальца на ноге,проще говоря я его поломал при падении,с большим трудом,под проливным дождем я доехал домой,а на следующий день мне прописали более удобную,идеально белую обувку в виде гипса День пришлось лежать,так только встаешь нога наливается и самочувствие не самое лучшее Хорошо что,жена на машине,я нашел человечка который растачивает цилиндры,были куплены новые поршни с кольцами,надо было все это ему доставить и она мне в этом чудеснейшим образом помогла,пока я отлеживался в постели Кстати,мне тут скоро на очередной прием к врачу,а там еще по магазинам прошвырнуться надо,раз наступил незапланированный отпуск надо использовать его по полной программе,решили продолжить ремонт,прыгаю как могу........... Продолжу рассказ позже
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Люблю советскую технику. Перебрать её по самоучителю - милое дело, дешево и примитивно. Сам волку в гараже, буквально на коленках, перебрал. Зато есть уверенность в завтрашнем дне и надежности возрожденного друга.
_________________ Ищу способ управления вселенной, не привлекая внимания санитаров...
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Ребятки,немного затянулся визит к врачу,да и немного напрягает тут у нас ситуация,но я продолжу свой рассказ Прошел день "отлежки" и пора бы снова приступать к работе по восстановлению "Михалыча" Значит следующей целью программы стоит задача правильной "набивки" подшипников Поверьте,в этом нет ничего сверхестественного,берем нужный нам экземпляр,набиваем его солидолом и дальше делаем так.........
Просто хорошо прогреваем его строительным феном,далее он довольно просто становится на свое место Таким способом было собрано все остальное хозяйство,честно скажу,немного напрягало сборка звездочек на шпонках,они такие маленькие то и дело пытались от меня убежать,был такой факт о котором я хотел рассказать немного поподробней После сборки двигателя я,можно так сказать, в "экстазе" сидел и наслаждался проделанной работой Звонок от брата,руки как всегда в масле,но решил трубку надо брать,брат не часто звонит,такие времена........ Чтобы хорошо его слышать отхожу немного от места событий,сажусь в удобную позу для меня,нога все таки и ..................вижу шпонку лежащую передо мной,поверьте,это был шок похлеще лопнувшего кольца Что?Откуда?Где? Вопросы просто ложились одни за одним и я понимал,что где то собрано не так,но разбирать все собранное хозяйство ужасно не хотелось,но такие детальки так просто не валяются,тем более аппаратов такого плана в моем гараже в последнее время не было Разбираем все,что только скручено и................... Благодаря этому звонку,основная шпонка удерживающая звездочку коленвала от проворачивания вернулась на место Поверьте,я был уверен,что я поставил на свое место,но после когда пытался ее туда поставить,реально,пришлось попотеть Она все время пыталась выскользнуть со своего места,но все таки я ее достал и она заняла свое законное место Далее вопрос возник с установкой меткой ГРМ,по идее на звездочках должны были быть метки,но...........это только по идее на шестерне ГРМ она была,но на коленвале........... забыли Долго я лазил по форумам в поисках пропавшей метки,но нашел,отчет велся от шпонки,кому интересно расскажу,но думаю не здесь,все таки я более писатель,чем механик После праведных трудов,сердце "Михалыча" было собрано,оставалось только подбросить все необходимое для стабильной работы Добавлю только были заменены все сальники,прокладки,проверены все подшипники,короче все,что могло повлиять на стабильную работу..............
Чтобы отец больше не имел проблем с обслуживанием зажигания был куплен вот такой комплект
На новый распредвал он стал как родной......
Также,чтобы исключить проблемы с топливом, взамен старых карбюраторов........
Были куплены новые,хоть и китайского производства,но вполне работоспособные(еще раз кину "+" в сторону производителей из Поднебесной)
Немного коснулся и внешнего вида,пусть незначительно,но все же:замена ручек,восстановление работоспособности приборов,ну и так по мелочам......... Так было......
Так стало.......
Подкинув коробку передач ставим все на место.....
Вот он,мой верный помощник и можно так сказать,мои вторые руки,без него реально сложно было бы попасть в родные места крепления...
Далее,как говорится,"дело техники",подкидываем все что откинули........... Тросику сцепления особый прием.........
Ой чувствую надо отправлять мое послание а то тут "петарды" разыгрались..........,ребят без обид,чуть позже продолжу,а то что то неспокойно стало..........
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Пока мои домашние помощники еще спят,есть немного времени,чтобы продолжить свой отчетик по "Михалычу",значит на чем мы там остановились,ага понял......... Пока цилиндры были на расточке,а дело это не минутное и мастер попросил несколько дней решил позаниматься всякого рода мелочевками Надо было хорошо притереть клапана,а то было куча нагара и вообще не понятно было как они что то могут держать.... Для этих целей был применен вот такой комплект Стартовая и финишная притирки......
Чтобы нормально притереть использовал.........обычный шуруповерт и скорость небольшая и крутит достаточно мощно,а чтобы вообще при этом расслабиться и получать удовольствие придумал способ подпружинить клапан,мне остается только давить на кнопку......
Итак наносим пасту на ободок клапана(вначале понятное дело стартовую,потом финишную).....
Вставляем клапан на место,подводим пружинку с шайбами,подсоединяем шуруповерт....... секунд 20-30 крутим его туда-сюда......и так с каждой пастой и с каждым клапаном..
После притирки видим такое.....ровный и красивый ободочек
Проверяем его герметичность Ставим клапан,наливаем керосин или соляру сверху и если в течении минуты жидкость не просочиться значит состояние удовлетворительное Я налил и пошел обедать,вернулся жидкость на месте,думая пойдет....
Лазя по "Сландо" нашел для "Михалыча" новую коляску,старая была уже довольно гнилая,да и немудрено мотоциклу то 34 года,а сколько грузов перевез За новой решили ехать сразу на мотоцикле,поэтому старую надо снять и завезти в утиль,лишние деньги все таки... Полез снимать......
Тут по ходу видно,что одна нога в носке,а другая нет.....так вот сохраняю свою новую обувку
С колесами надо то же что делать,ну уж больно старые они......
Тут особых проблем не возникло,дело техники две хороших монтировки,а также молоточек и дело в шляпе можно качать.... [img]https://pp.vk.me/c616330/v616330907/14ff2/ELNut1v-B8w.jpg[img] Вставляю колесо на место и.......не могу понять почему у него люфт такой большой,начинаю разбираться с конструкцией колеса
Моему изумлению и в этот раз не было предела,внутри находятся конические подшипники,которые имеют отделяемую наружную обойму,так вот отец умудрился засунуть из задом наперед,так как он не заметил из-за кучи солидола,что внутри уже стоит одна обойма и пытался засунуть еще одну,долго я лазил,пока понял этот прикол,у него я так понял такого добра навалом,вот и пихает куда надо и не надо,а я голову набок скручиваю пытаясь понять как сей девайс должен работать,собираю то по инструкции,а оно "не лизе" С колесами разобрались,можно собирать
Небольшая заминка получилась с цилиндрами,но наконец то прибыли и они,честно скажу работой мастера доволен на все 100%,кому надо будет контакт звоните или пишите,очень хороший мужичек
Будем вставлять поршни Для этих целей их нужно нагреть до 150-200 градусов.Воспользуемся услугами электродуховки,на ней гораздо проще температуру выставлять
После такой процедуры палец входит почти как к себе домой,только нужно немного постучать,с другой стороны я заводил подходящую по диаметру оправку(подошел торцовый ключ на 14) Они на месте
Кольца довольно хрупкая вещь и чтобы их не поломать в процессе установки я всегда использую ....самые обычные шупы Они и крепкие и достаточно тонкие.Беру три штуки 0.7,0.8,0.9 и равномерно распределяем по кругу Обычно два по концам,а один по середине и таким способом проезжаем все канавки не боясь повредить колечко
Далее надеваем цилиндр,головку,хорошо крест накрест закручиваем не забывая поставить прокладки и выставляем зазоры,на этом аппарате впуск 0.07,выпуск 0.1
Таким же образом соберем и правую сторону....
Все собрано,остается только залить масличко,особо с ним не заморачивался взял минеральное на розлив и дешево и сердито,эти аппараты к деликатесам не привыкли
Заливаем бензинчику......
Момент старта будет виден на видео ниже,сразу забегая наперед скажу,что заработал он почти с пол тычка,правда не понравились глушители,уж больно дырявые они,временно леплю латки с нержавейки,спасибо Толику,который все таки когда нибудь зарегистрируется на нашем форуме
Пришло время оправляться за коляской......
Мотоцикл без люльки крайне неустойчив,а когда в руках навигатор,то вообще нереально ехать,пришлось отдать руль и сесть,почти в коляску,но только без нее
В это время продавец нам уже ее любовно приготовил...
Быстренько прикручиваем ее на свои места,спасибо Егорычу(продававший) помог с установкой,пока я их снимал
На обратном пути у нас случилось сразу несколько проблем:вначале лопнул трос сцепления,благо коробка полуавтомат и позволила двигаться дальше,потом начались перебои в работе цилиндров,а после мы вообще поймали клина правым цилиндром Жесть клин и неработающее сцепление,благо на дороге никого не было и мы юзом пролетели метров 10,пока нас бордюр не остановил,я машинально сжал неработающее сцепление,инстинкт все таки сработал......хотя голова думала о другом Подробней об этом то же будет в видео ниже Пока продолжим,возвратившись домой начали разбирать и выяснять в чем причина Тросик лопнул.......ну такой тросик попался,просто выскочил с заделки А вот в остальном вина легла на маленький болтик,который выкрутился с высоковольтного провода,так вот, он выпал искра в цилиндре то появлялась,то пропадала от этого начались перебои и в следствии этого перегрев цилиндра,а так еще толком все не притерлось вот оно и заклинило Благо особых последствий не возникло,остыло и заработало дальше,зря только разбирали,но убедиться надо было
Ко мне в гости заглянул Женя (JESH),а он отличный сварщик,а что должен делать сварщик,правильно варить,пусть варит на здоровье,работу мы ему найдем
Тут как раз ребята в гости заглянули,можно перекинуться парами слов ...... В бандане наш Толик (bigbadcat) ну очень хороший человек
Небольшие доработки по месту
Выкатываем на пробные испытания...
Немного подрегулируем обороты и синхронность,правда на слух,но так мало мальски чтоб было
Все!!!!!!!!Теперь можно и по бокальчику пивка пропустить
Вечером немного посидели,поговорили,вспомнили приятные минутки с "Михалычем" и на следующий день Михалычи меня покинули и уехали домой Ниже будет,как я писал выше,да и как Вы уже догадываетесь небольшой ролик с интересными моментами,немного в качестве эпилога добавлю,за те дни что я провел с этим или под этим мотоциклом я открыл для себя массу интересных вещей,раньше с этими "тяжеловозами" дело,в плане ремонта,не имел,но когда позанимался,понял,что они удивительно просты и при наличии подходящего инструмента и желания можно легко и просто его восстановить,а вот расход,конечно,стоит призадуматься,даже в само лучшем варианте он вряд ли упадет ниже 8 литров,а при нынешних ценах на бензин,вообщем для себя такую бы технику никогда не взял бы,а вот отец доволен......Привык однако Больше утомлять рассказам не буду,смотрим видео...... Вот те дела,не смог выложить видео через "контакт",видать начали нас блокировать, попробуем через яндекс,но там оно провисит скорее всего недолго нарушение авторских прав и всякое такое,поэтому возможно быстро удалят.........
Дима ты реаниматор у меня отпала челюсть, и куда-то закатилась, не могу найти, это же сколько терпения и желания услышать звук дыхания мотора, и проверить таки его прожорливость. +100000000000
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Видео код подлечили, теперь все работает А за тему про "Михалыча" большое спасибо, уже пару раз пересматривал, очень интересно и с юмором Респект тебе Дима, за труд и фотоотчеты
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Спасибо ребята,самое главное отец доволен,он теперь вообще на него по новому взглянул Заказал новый тент,прикупил новые глушители,новые подфарники,короче занимается,так называемым,экстерьером Когда все начинает ломаться,нужен поистине настоящий толчок,чтобы дело пошло,надеюсь я был трамплином,а дальше............ Для меня это был очередной опыт ремонта и я,надеюсь,его с честью выдержал В данный момент идет ремонт дома,столько открываю для себя нового и интересного,привык делать все своими руками,хочу чтобы мои дети перенимали опыт и когда станут взрослыми хоть иногда вспоминали добрым и теплым словом Огромное спасибо за редактирование видео,я сам что только не делал не получалось,вроде и с компьютером на "ты",но здесь почему то не смог
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 20:19 Сообщений: 158 Откуда: Полтава
Мото: Viper Cruizer 200-3
Возраст: 36
Тел.: 098-448-42-92
Имя: Сергей
Дима клёво! Жаль что господь не всем дал такой дар "Быть рукастым" =))) Я вот тоже по образованию Автомеханик, да лень родилась раньше меня. " Дела взывали и шептали к действиям и решениям, а диван кричал громче всех "
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Perelesnik писал(а):
Дима клёво! Жаль что господь не всем дал такой дар "Быть рукастым" =))) Я вот тоже по образованию Автомеханик, да лень родилась раньше меня. " Дела взывали и шептали к действиям и решениям, а диван кричал громче всех "
Сереж,в жизни довелось перепробовать массу различных дел и занятий,мне интересно ,как впрочем и многим,пока что то новое неизведанное,когда дело выходит "на поток" становится скучно Но всегда начатое стараюсь доводить до конца,этим никто меня упрекнуть не может Насчет дивана,каждый раз кричу домочадцам:"Все папа будет лежать и ............короче лежать и ничего не делать",но мой склад характера такой,что я постоянно должен быть в движении и чем нибудь заниматься,даже на сон я не могу выделить более 5 часов в сутки,хотя наступает иногда тот момент,когда выхожу уже за пределы своих сил,тогда могу устроить полноценный выходной,но предварительно перед этим хорошо "оттянусь" Увы,никто не безгрешен
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения