Всем привет Вот стало интересно: какой скоростной режим предполагает экономию бензина?
На пятой передаче, при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту.
Поддерживаю, можно ещё добавить с десяток факторов по разному влияющих на расход топлива в определённом мотоцикле, в определённое время. 1 Стиль вождения, спокойный или рваный. 2 Вес загрузки мотоцикла, рейдер + пассажир или багаж 3 Качество топлива 4 Настройка топливной системы 5 Направление ветра 6 Температура воздуха 7 Давление в шинах 8 Качество дорожного покрытия 9 Загруженность трассы 10 Умение правильно держать "крейсер"
Это вопрос без точных данных, вы можете крепко экономить, а на заправке вам крепко не дольют, и ваша экономия разобьётся о чью-то экономию на АЗС.
На пятой передаче, при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту.
Согласен с максимальным крутящим моментом, но не согласен с передачей. Думаю что экономия от передачи не зависит, если держать двигатель в узком диапазоне наиболее эффективных оборотов, то двигатель будет потреблять минимальное количество топлива. Другими словами можно проехать те-же километры с тем-же расходом и на первой передаче, только ехать дольше придется. (хотя интересно было бы это проверить) И к тому же натыкался на изследования в интернете про то, что при скорости выше 90 км/ч сопротевление воздуха становится очень сильным и соответсвенно очень растет расход топлива на приодоление этого сопротивления.
На пятой передаче, при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту.
Согласен с максимальным крутящим моментом, но не согласен с передачей. Думаю что экономия от передачи не зависит, если держать двигатель в узком диапазоне наиболее эффективных оборотов, то двигатель будет потреблять минимальное количество топлива. Другими словами можно проехать те-же километры с тем-же расходом и на первой передаче, только ехать дольше придется. (хотя интересно было бы это проверить) И к тому же натыкался на изследования в интернете про то, что при скорости выше 90 км/ч сопротевление воздуха становится очень сильным и соответсвенно очень растет расход топлива на приодоление этого сопротивления.
Из практики водителя, в одной из командировок заклинил передний подшипник на бусике, благо был старый в запасе но ехать быстро на нем никак нельзя было проворачивался в ступице и грелся. пришлось 80 км ехать на первой передаче со скоростью 10-15 км /час. Доехал но очень долго а когда стал считать потраченное топливо то вышло что все равно как на крейсерской скорости 90 км/час.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Ну если разговор про экономию топлива дошёл до скорости 10-15 км/ч. на первой передаче, то купите себе велосипед, и скорость такая же, бензин не нужен и здоровье гарантировано. Это самая экономичная экономная экономия
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
старый писал(а):
Smog писал(а):
Всем привет Вот стало интересно: какой скоростной режим предполагает экономию бензина?
На пятой передаче, при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту.
Прошу прощения, но категорически не согласен. Максимальный крутящий момент не есть самый экономный момент. Это технический параметр двигателя без учета расхода топлива. А расход там будет огого. Самый экономный режим это 4-5 передачи на половине от максимальных оборотов. В шапке темы есть таблица данных по модели. Максимальная мощность при 8000об/мин а крутящий момент при 6500об/мин. В зависимости от рельефа и встречного ветра выбирать 4 или 5 передача и около 4000об/мин. При перехода на более низкие передачи расход начинает резко возрастать. Выше писали что на первой в бусе расход был как на высоких передачах. Честно - не могу поверить. На первой и второй бензин как в трубу . Это все чистое ИМХО из многолетнего и разнообразного технического опыта. Не для спора а для информации
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Доброго дня. На власних "тестах" скажу. коли було наплювати на ціну заправки їздив як дурний, з перегазовками, швидкими ривками на старті, між рядами 1-2, 120-130 по трассі. заправляв раз на 200км. получалось 9-10 літрів в середьому.
Коли уже трохи накатався, бензин начав бити по кошельку. попробував поїздити в економ режимі) правило просте. не піднімати обороти до реву мотору. по трасі їзда 80-90. стартувати нормально і розраховувати так щоб на наступний світлофор докочуватись а не відтормажуватись. і старатись в малих пробках тянучках чи на світлофорах не їздити між рядами (бо їдеш на першій чи другій, інколи прогазовуеш шоб роступились). ось такий стиль їзди відбився мені в 2 +- літри економії на 200км.
Доречі навіть сподобалось їздити в такому ритмі. привиклось) і комфорту більше, і задоволення, і безпечніше, і автомобілісти поважають, і техніку не гвалтую) так-що я для себе вирішив, що навіть при зміні цін на бенз, я всеодно буду так їздити)
а тиск в шинах, покриття, температура і інші показники , мені здаются надто мізерними. +- 0.2л бензина на 100ню не більше) не варті того
_________________ Береженого Бог береже, а козака шабля стереже
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Покрытие, температура - это по феншую и для души. Чтобы гармония. А вот давление в шинах и встречный ветер - это далеко не 0.2 л/100км. Это все 2.0 л/100км
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Согласен по поводу недокачаных шин и встречного ветра. К тому же (теоретизирую пока что ) - действительно очень важна привычка держать "крейсерскую" скорость. Неоднократно наблюдал за знакомыми неумение вести машину длительное время с одной скоростью - то немного разгоняется то притормаживает двигателем. Если в случае с инжектором автомобиля такой вот повышенный расход при разгоне +\- нивелируется "экономией" закрытых форсунок при торможении двигателем, то в случае карбюраторных мотоциклов присутствует только чрезмерное открытие дроссельной заслонки. С другой стороны (опять таки касаемо многолетних наблюдений по бортовому компу авто), "пенсионерский разгон" и ранее повышение передач оказывается существенно прожорливее динамичному (в пределах разумного конечно ) разгону и езде с оборотами ближе к макс.крутящего момента.
Оффтоп: на своем Сенсе (движок Запорожский 1.3 МЕМЗ) долго экспериментальным путем вычислял "оптимальную" скорость - учитывал время в пути, пройденный километраж, частоту разгонов для обгона фур и т.д. - оптимал для него - 98 кмч ! меньше 95кмч - уже начинается рост общего расхода ввиду большего времени в пути, больше 102 кмч - собственно выше расход. Понятное дело, отклонения расхода от оптимала в пределах погрешности измерений, но все таки
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Ух ты,какие интересные дебаты разыгрались! Для себя нашел самый оптимальный режим именно не дотягивать до максимальных оборотов 1500-2000 тысячи Передача пятая,под небольшой уклон переход на четвертую,стараться держать определенные обороты,лишний раз не напрягать и................вот она золотая серединка и душе приятно и кошелек радуется
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 14:34 Сообщений: 227 Откуда: Запорожье
Мото: JL250-2 CRUISE II
Возраст: 50
Тел.: 050-565-57-16
Имя: Андрей
stalker писал(а):
phantom2 писал(а):
старый писал(а):
На пятой передаче, при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту.
Из практики водителя, в одной из командировок заклинил передний подшипник на бусике, благо был старый в запасе но ехать быстро на нем никак нельзя было проворачивался в ступице и грелся. пришлось 80 км ехать на первой передаче со скоростью 10-15 км /час. Доехал но очень долго а когда стал считать потраченное топливо то вышло что все равно как на крейсерской скорости 90 км/час.
Плохой пример привел, ты лучше ребятам расскажи как ты бензин экономил, когда клубом на Тараску ехали, вот было весело, правда ЮР?
Чисто для статистики, у меня расход 3.3л/100км. Методика замера следующая: Заправляю полный бак (до краев), фиксирую показания пробега. Когда бак пустеет - заправляю снова до краев и фиксирую пробег и колво бензина, которое поместилось в бак. Далее простая формула: кол-во залитого бензина / (пробег после второй заправки - пробег после первойзаправки) * 100
Насчет экономии - можно лить 92 бензин, наворотить карб, что бы был меньший расход...Но это все полумеры, мне кажется мотоцикл не создан для экономии, тем более чоппер. Хотите экономить - пересаживайтесь на скутер
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 13:27 Сообщений: 69 Откуда: Тюмень РФ
Мото: Desert raven Daytona 350i
Возраст: 33
Имя: Денис
5я передача для экономии так у всех и мотоциклов и автомобилей и самая экономичная езда это 80-90 кмч именно на пятой и держать ее по возможности так постоянно. Что касается держать обороты на максимальном крутящем моменте это не так. Правильнее разгоняться на оборотах максимального крутящего момента, тогда время разгона сокращается значительно а далее переходим на обороты поддержания скорости и на повышенную передачу, вот тогда и будет экономия. Не знаю как на дайтоне но зачастую и скорость на 4й можно набрать больше чем на 5й, на 5й тупо бывает не хватает мощности взять максимум.
5я передача для экономии так у всех и мотоциклов и автомобилей и самая экономичная езда это 80-90 кмч именно на пятой и держать ее по возможности так постоянно.
Я представляю, на "соколе" или "дрозде" и по трассе.....80---90 ....ЖЕСТЬ !!! , .........это-ж какие нервы надо иметь ....садо - мазо ---- отдыхает Кто хочет экономию, пересаживайтесь на мопеды. Мотоциклы покупают не для экономии, а для выплёскивания эмоций, для получения порции адреналина, или просто кайфа от поездки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения