Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Пару недель назад у моего отца было День рожденья Человек он уже немолодой,но сил и желания что либо еще сделать предостаточно Раньше было модно иметь где нибудь участочек земли,чтобы на выходной всей семьей прокатиться и провести пару деньков на лоне природы с тяпкой или лопатой в руках Мои родители старались от этой темы не отставать и то же в свое время завелись подобной недвижимостью Прошло уже приличное количество лет,мать давно забросила это мероприятие,а отец все продолжает ездить и "прятать" на лето картошку от колорадского жука,короче заниматься аграномством А вот на чем он ездит............либо на маршрутках ,а так называемая дача находится в 25 км,прямого сообщения нет и приходится делать несколько пересадок,либо частенько его выручает, гроза в прошлом и основа для для всех начинающих кастомостроителей МТ-10 ,наш добрый тяжелый мотоцикл:) На этом чуде советской мысли он уже отъездил более 35 лет,а он продолжает возить его "пятую" точку,правда,с каждым годом все неохотнее и неохотнее,то то поломается,то это Вообщем технику явно старовата,да и расход в 12 литров по городу,заставляет призадуматься,тем более с такими ценами на бензин.......... Немного,как в прочем,часто у меня получается отхожу от основной темы,но будем возвращаться в основное направление Решил я ему облегчить жизнь и собрать мотовелосипед из комплекта двигателя F80.За основу взят хорошо многим знакомым двигатель Д-8,устанавливаемый на мопед "Рига",но китайцы есть китайцы и оснастили движок электронным зажиганием+переделали газораспределение в цилиндре,повысив мощность до 2,5 лошадок,а это для такого агрегата ого-го Водрузить его попытаюсь на велосипед отечественного производства,который был отцу подарен на юбилей,но его технические характеристики оказались ему неподходящими и он был бесславно заброшен в глубинку гаража и ждал когда в мою голову придет такая светлая мысль,где главным актером станет это металлическое "барахло" Вроде как он был новый,но подшипники ,педали ,короче требует небольшого участия,хотя выглядит вполне прилично
Заказывал двигатель по интернету,хотел вначале F50,но продавец после общения,узнав для кого и на что будет ставиться посоветовал модель помощнее,я с радостью согласился,тем более цена одинаковая Посылка пришла
Упаковано все красиво и надежно
Выкладываем все и проверяем комплектность Теоретически все,что нужно для сбора "гремящего" аппарата есть и можно приступать к сбору
Ставим в позу, знакомую любому мальчишке с детства и поехали
Начнем с установки ведомой звездочки на колесо
держится она при помощи резиновой прокладки на болтах,заведенную за спицы,вполне крепко,а вот надежность такого узла ставлю под сомнение,но время покажет насколько его хватит,а потом придумаем посолидней
Равномерно все затягиваем крест-накрест
Колесо готово
При установке фиксатора тормоза было выявлено задевание за болты звезды
В ход пошла "волшебная" кувалда и при виде ее непокорная деталька сменила гнев на милость и согнулась в нужном месте и направлении
Ставим колесо на место
Приступаем к операции "Ручка".В комплекте идут,довольно таки симпатичные ручки,но размер немного маловат и на наш стандартный руль чуть-чуть не подходят,я пытался обмануть их таким вот образом
Способ "Чем больше смазки,тем лучше"
После пробного "пыхтенья" взял напильник и доработал детали
Сверлим отверстие для фиксирования держателя ручки "газа" и все это дело монтируем
Начинаем установку сердца машины,двигателя Рама этого велика оказалась немного не тех габаритов,но болты подлиннее сгладили ситуацию
Двигатель вроде бы как стоит
Монтируем цепь.Для этого снимаем крышку ведущей звездочки......
Протягиваем по ней цепь
Фиксируем замок.....
Ставим натяжитель цепи:Yahoo!:
Первые пробы провернуть колесо................закончились полным фиаско,что то явно не давало это сделать,начнем искать причину Снимаем крышку главной пары,а заодно и сцепления по совместительству
Короче причина была проста,коробки видать хранились неизвестно где,влага и сырость склеила диски в единое целое и только "легкие" удары молоточком,помогли положить конец их взаимоотношениям,узел почистился,а заодно и тщательно смазался
Быстренько прикручиваем бак ,уж больно хочется услышать "рев" этого "девайса"
В комплекте даже был бензофильтр
Жалко только,что оказался дырявый ,спас ситуацию паяльник и старая шариковая ручка в качестве донора пластмассы
Вроде как бы готово,можно попробовать
Оборот педелей один,другой,звука ноль,а вот лязганье от шатуна, цепляющегося за выхлопную трубу, напрягает,вспомнил о "волшебной" кувалде,при постройке таких "пепелацов" самая востребованная помощница,бац-бац и новая геометрия вполне удовлетворяет запросам
Первые тесты,все вроде бы в порядке
Меняем сиденье на что более комфортное и айда,на первую фотосессию
Далее полчаса я смешил соседей в попытках завести это чудо инженерной мысли,но зато очень понравился собакам,которые бегали со мной наперегонки,я им был не соперник,ход педалей оказался настолько тяжелым,что вскоре я устал и они тоскливо смотря мне вслед провожали меня своими собачьими взглядами домой Эту самоделку начал собирать под вечер,надеясь все провернуть шустро,но явно перестарался со своими возможностями,поэтому пришлось возвращаться к изобретению на следующий день Как мы все знаем основные причины нежелания двигателя урчать две:1)нечему гореть;2) не от чего гореть,то есть нет искры Сразу проверил второе,все в порядке,начинаем разбираться с первым и осматриваем карбюратор,здесь он такой махонький и такой примитивненький,просто лапочка
Мои подозрения оправдались,забитый жиклер и после продувки и промывки все заработало,почти с полуоборота Ставим электронный спидометр,для контроля текущей скорости,двигатель новый,поэтому лихачества ни к чему,нужна толковая режимная обкатка и вперед
Решил проехаться по местности и проверить его в дороге
Аппарат получился довольно шустрый,но заводить его при таком передаточном числе педалей оказалось тяжеловато даже мне,а с учетом того кому он предназначается,то нужно было в корне менять положение Возвращаюсь домой ищу в своей "барахолке" вот такое
Далее как у известного комика:"...........ненужное отрежем" и после всего получаем такое
На цепи педалей натяжителя нет,поэтому ее просто укорачиваем Проба и ......... ,заводить стало очень легко,процесс стал намного легче и приятней.В ходе небольшого пробега было выявлена одна неприятная вещь,электронный спидометр очень недружен с техникой такого плана,так как магнит генератора наводит большие помехи на геркон и он показывает сплошную "белиберду" Решено было прокатиться на рынок и найти ему механическую замену,составить мне компанию решил Толик(bigbadcat)(за эту ему большое человеческое спасибо,так как у меня без сюрпризов не бывает ) Еду на своем красавце к нему
Естественно желание прокатиться на таком "рысаке" возникает у каждого,он не был исключением
Ну пора и в дорогу
Для более тщательной проверки эксплуатационных качеств дорогу выбирали соответствующую
По дороге нахватались кучу взглядов провожающих странную "парочку" Рынок........
Здесь ничего,едем на следующий и....................
Это не змея по дороге мчится,это мой мотовелосипед стал легче ровно на вес цепи,которая нежась в лучах весеннего солнышка растянулась на слегка нагретом асфальте
Хорошо быть с другом в дороге,есть кого послать...............за новым замком для цепи,а я пока ее верну на место
Далее все прошло без происшествий и нужная вещь была приобретена
С установкой никаких "глюков" не произошло
Пару деньков тестирования и............понял,что такому "монстру" нужна подставка посолидней,чтобы можно было завести не выходя на улицу,сев на него как на велотренажер,начинается мозговой штурм и рабочий процесс пошел
Где то,примерно так,оно должно выглядеть
Пока кручусь в гараже,процесс занял два дня, в гости заезжает то Саша(karabas),только вот про фотик,в поиске решения проблемы с цепью,мы дружно забыли,то Толик с заменой масла в передней вилке,его то я немного поснимал
Сама подножка получилась прикольная,но так как к моим достоинствам я способности классного сварщика приписать не могу,поэтому был приглашен в гости мой верный товарищ Женя(JESH)для исполнения огненного ритуала "Сварка"
Заодно он исполнил и еще один ритуал "Шлифовка"
Получилось вполне надежно и красиво
Подбираем подходящие пружины.........
Марафетим при помощи краски
На подобном устройстве,естественно,будет присутствовать вибрация и чтобы он не "худел" в дороге,теряя болты и гайки,надо все тщательно прикрутить,под рукой у меня фиксатора резьбы не оказалось,поэтому использовал обычный обувной клей,тщательно нанося его на резьбы болтов
Когда то покупал для "Вайды" зеркала,но в процессе эксплуатации одно разбилось,решил уцелевшее пожертвовать для этого "дымовика" Само зеркало крепиться при помощи вот такого хомута
Оставалось только сделать финальные фотографии,смонтировать небольшой видеотчет и можно было бы сказать,что процедура завершена,но..................пришли друзья Друзей много не бывает и поэтому рад Всем,немного посидели
Далее был боулинг,море ,вернулся поздно,на следующий день пришлось монтировать изложение на тему "Как я провел ночь" и выпрашивать у жены прощение
Поэтому помпезная фотовыставка не состоялась,так как вечером,после крепкого богатырского сна аппарат был в торжественной обстановке передан своему законному владельцу,моему отцу С юбилеем тебя ПАПА! Всегда оставайся энергичным и молодым,мы тебя очень любим и ценим Честно признаюсь,думал отец не очень то воспримет мою затею,но.............на следующей день он его выкатил и .............как мне сказал:"Влюбился с первого раза" Правда были и казусы,тросика сцепления хватило на сотню километров,но заменить на подобное труда не составило Сейчас "дырчик" активно бегает и дарит приятные минуты своему владельцу,пока нареканий никаких Отец сразу запасся бензином,старая закалка,масла я ему привез,думаю на сезон хватит,вот он и мотается по своим делам,ловя на себе удивленно-ностальгические взгляды прохожих при виде такого ретромопеда в новом облике В конце хочу немного добавить,идея и задумка начального комплекта ,но если немного не прямолинейные руки,придется повозиться,чтобы добиться душевного спокойствия,насколько хватит такого велосипеда,время покажет,но за улыбку и довольное лицо своего отца я готов многое отдать,ведь родители не вечные и думать нужно о живых
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Я такое делал из советского Д-6... Была проблема со спицами или с моими 100 кг...
Замечание: натяжитель цепи ставится на педальную цепь - там практический нет нагрузки только при торможении. Т.е. Натягивается моторная +/- звено цепи, а потом настраивается педальный привод... Это не обсуждается - основа этой конструкции была отработана еще в 70-х... И мне досталась от деда вместе с Д-4...
_________________ Ищу способ управления вселенной, не привлекая внимания санитаров...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Люблю такие темы, все показано и разложено по полочкам Дима, молодец. Хватило терпения и на сборку и на фотографии. Руководствуясь материалами темы, легко можно модернизировать велик. +1 за толковый материал и прямые руки.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Constantin писал(а):
Я такое делал из советского Д-6... Была проблема со спицами или с моими 100 кг...
Замечание: натяжитель цепи ставится на педальную цепь - там практический нет нагрузки только при торможении. Т.е. Натягивается моторная +/- звено цепи, а потом настраивается педальный привод... Это не обсуждается - основа этой конструкции была отработана еще в 70-х... И мне досталась от деда вместе с Д-4...
Здесь конструкцией предусмотрено установка натяжителя именно на с цепь Так как ход у велосипеда для натяжки колеса крайне мал, а цепь, по идее, будет тянутся частенько,не вырезать же каждый раз лишнее, да и сделан натяжитель под большую цепь и достаточно мощно
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Круто Дима ты таки НАСТОЯЩИЙ самоделкин. +1 Позволь 5 копеечек, может я ошибаюсь, но слышал отзывы владельцев что в таких самокатах слабое место это колёса, не выдерживают спицы, проверяй обтяжку и запасайся новыми.
Добрый день. Подскажите можно ли установить ф80 или ф50 на стелс навигатор 800 в районе багажника? В общем я думаю что им можно пожертвовать. Если его снять и установить движку или на самодельное крепление или что то типа. А цепь идущую на заднее колесо просто укоротить. Вообще реально ли это? И кто ни будь ставил двигу сзади?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения