Появился вопрос, правда связанный с данной темой косвено, но тем не менее имеющий как раз большое практическое значение. Мне интересно до каких пор следует прогревать холодный двигатель перед поездкой? В интернете нарыл в общем три различные мнения. Первое: завел и сразу потихонечку поехал, стараясь при этом первое время не нагружать двигатель и не поднимать обороты более половины от максимальных. Второе полная противоположность первому: двигателю надо дать после запуска поработать на холостых пока температура не приблизится к рабочей. А потом смело ехать никому не мешая и не опасаясь газануть, если придется. И мнение третье: прогрев на холостых оборотах крайне вреден для двигателя по причине недостаточного давления над поршнем, а значит и недостаточной силе, прижимающей кольца к поршню и стенкам цилиндра, тем самым нарушая нормальное охлаждение поршня и самих колец через плотный контакт ,как при нормальном давлении. И по этому надо после первой-второй минуты запуска (не сразу, как в первом случае для того, чтобы холодное масло успело прийти в движение, для современной синтетики этого достаточно) начинать движение, не нагружая двигатель и не поднимая обороты выше среднего. Еще слышал, что на спортивной высокофорсированной технике не тратят времени на прогрев двигателя потому, что там и так поршневую перебирают чуть ли не каждый день и отсутствие щадящего режима на прогреве ни как не скажется на и без того малом ресурсе. Так какой же способ предпочтителен для наиболее долгой и практичной эксплуатации техники?
Расчётная рабочая температура двигателя, это аксиома и главный залог долгой эксплуатации с минимальным износом узлов. Дайте мотору прогреться прежде чем нагружать его эксплуатацией. Революционные опусы в сети типа
Цитата:
прогрев на холостых оборотах крайне вреден для двигателя по причине недостаточного давления над поршнем, а значит и недостаточной силе, прижимающей кольца к поршню и стенкам цилиндра
от лукавого и для привлечения внимания к своей особе, есть технические стандарты и рекомендуемые производителем условия эксплуатации.
Впрочем как показывает общение на форуме, для своего мото каждый сам себе инженер и новатор набирая мото-опыт путём экспериментов, проб и ошибок, разница в их количестве зависит только от того насколько серьёзно владелец относится к железному коню, умеет слушать и слышать, наблюдать, видеть и замечать, что ему рассказывает и показывает его двухколёсный друг. Но простите...то уже лирика.
В том-то и заключается вопрос как этой самой рабочей температуры достигнуть позволить двигателю работать на холостых? Из недостатков долго ждать, тем более если за день наберется несколько таких запусков через какой-то промежуток времени. Кроме того не всем понравится стоянка с работающим двигателем в жилой зоне. Российским законодательством это прямо запрещено, не знаю как на Украине. Даже если опустить экологическую, моральную и юридическую сторону вопроса интересно чисто с технической точки зрения чем может быть вреден прогрев двигателя в движении на небольших оборотах двигателя без нагрузки после минуты-двух работы на холостом ходу. Или может и не вреден вовсе, а так даже лучше? Для меня лично кажется совсем неподходящим трогаться сразу после запуска, надо дать двигателю "проснуться", но вот сколько конкретно надо для прогрева двигателя времени? Есть ли разница между воздушником и водянкой в этом отношении? Есть ли верный признак по которому можно понять, что пора двигаться? Когда можно давать нагрузку?
Я на Лойсе прикупил безделушку, термометр масла вместо масленого щупа, так в инструкции написано, что мотор нельзя нагружать, пока масло не прогреется до 80градусов, типа смазывающие свойства масла, проявляются от 80 и выше.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 21:18 Сообщений: 19 Откуда: Зуя. Крым.
Мото: HP Barium260
Возраст: 33
Тел.: 0502515964
Имя: Владимир
Если бы смазывающие свойства масла проявлялись после 80 градусов, то все моторы давно бы вышли из строя, особенно автомобильные которые эксплуатируются при отрицательных температурах. Так как мото используются в основном в теплое время года,масло используется в основном не самое плохо ,то греть мотор можно не долго, до устойчиво работы . Двигатель моего первого мота прошел уже 52000 км без всяких проблем хотя я его никогда не грел. Потарахтел пару минут и поехал. Масло полусинтетика.
Я делаю поступаю так: 1) включил с подсосом 2) выставил подсос на половину и жду не менее 30 сек (зависит от окруж. тепературы) 3) далее убираю подсос 4) пробую прогазовку, если не глохнет, значит нагрелся , если захлох делаю с п.1
Естественно по жаре (20+) подсос и не нужен, разве, что после дождя
Не забуду свой первый урок от наставника, когда впервые попал на производственную практику. Наставник для начала поинтересовался учили ли меня заводить трактор (ДТ-75) и, получив утвердительный ответ, дал мне команду заводить. Посмотрел как я это сделал, приказал заглушить. А вот потом, к моему изумлению, я ведь аж надулся от проделанных мною безошибочно операций по подготовке и запуску двигателя, сказал чтоб я это все помнил исключительно для сдачи экзамена, а потом забыл, как страшный сон, а вместо этого смотрел и запоминал как это все делается в реальной жизни. А потом подробно объяснил почему это именно так, а не иначе. Впоследствии кем бы я ни работал, везде есть значительное расхождение теории с практикой будь то сварка, электрика или даже первая медицинская помощь. Подозреваю, что и с температурой двигателя, точнее масла так же. У двухтактника ("Тула") нормальная температура двигателя, когда можно длительное время держать руку прижатой к картеру двигателя. Это никак не 80 градусов да еще и для древней минералки. В настоящее время пользуюсь чистой синтетикой. Карбюраторный воздушник (LF 200 GY-5) завожу так: прикрываю воздушную заслонку, минуту даю так поработать (это если холодно, в жару меньше, а то и вообще без этого). При этом приходится подгазовывать, так как холостые появляются только какое-то время спустя. Движение начинаю только после того, как появляются устойчивые обороты холостого хода. Если поехать раньше двигатель просто глохнет при сбросе газа и выжатом сцеплении. Первые километры стараюсь не газовать, все плавно и спокойно. С инжекторным "Вегасом" несколько сложнее и проще одновременно потому, что он заводится легко в любую погоду, а также обороты сначала несколько повышенные, спустя немного времени падающие до нормы, постоянно бывают стабильными. В этом случае я сначала проверяю масло в двигателе, потом завожу и пока он греется провожу остальной осмотр, проверяю давление в шинах и т. д. В общем пока то, да се может пройти от двух минут до десяти по-разному. Главное, что ехать первое время тоже стараюсь как можно более плавно и не раскручивая сильно двигатель. А еще после нагрузок любому двигателю стараюсь давать поработать на холостых прежде чем глушить, если позволяют обстоятельства конечно.
Тоже хотел вставить свои 5 копеек. Прогреваю мот обязательно, в идеале до того момента когда делая перегазовку резко сбрасываешь газ и мотор должен спокойно держать холостые, незатихать или вообще глохнуть. Ну иногда по ситуации если спешу то приходить приходиться ехать, и это 1-2 передача, небольшие обороты. И еще в любом случае начинаю ехать только тогда, когда подсос полностью убрал.
Не добьётесь вы правды в этом вопросе. Столько учёных уже копья сломали в научных дискуссиях о прогреве двигателя, что и не сосчитать! И все правы. Существует множество выкладок, научно обоснованных фактов и т.д. Всё сводится к двум постулатам: 1.греть и 2.не греть. Для себя пришёл к выводу, что греть, но без фанатизма. Обычно мотоцикл или машина греется, пока я неспешно курю. Закуривать я никого не призываю , но по времени - это около 3 - 4 минут, смотря как курить. Обычно этого времени вполне достаточно карбюраторной технике, не говоря уже про инжекторную, чтобы при плюсовой температуре окружающей среды начать движение без рывков. Первые километр-два - лёгкое и плавное движение, далее - нормальное. Вообще прогрев - некоторым образом пережиток прошлого, когда не было столь высококачественных масел как сегодня. Считалось, что тогдашняя минералка стекает в поддон, не оставляя масляной плёнки на поверхностях сопряжённых трущихся деталей где-то за сутки и нужно в том числе дать маслу "растектись" по мотору. Также в "холодном" двигателе процесс сгорания топлива идёт немного не по плану , посему увеличивается его расход.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Зарегистрирован: 20 май 2013, 19:46 Сообщений: 72 Откуда: Киевская область
Мото: Soul Motard 150
Возраст: 34
Имя: Юрий
Может у меня двигатель не отрегулирован, но в холодную погоду пока не прогреешь, то даже при небольшом повороте ручки газа глохнет. Через пару минут уже можно газовать. Ну а подсос выключить можно только минут через 10, не раньше. Выключаешь раньше - глохнет. ХХ примерно 1700.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Всегда прогреваю, даже летом. За это время провожу диагностику всех электроприборов. Как и частая смена масла, так и прогрев двигателя перед поездкой, считаю только плюсом... ИМХО конечно
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Всегда прогреваю, даже летом. За это время провожу диагностику всех электроприборов. Как и частая смена масла, так и прогрев двигателя перед поездкой, считаю только плюсом... ИМХО конечно
Поддерживаю, пока мот греется по возможности визуальный осмотр
Может у меня двигатель не отрегулирован, но в холодную погоду пока не прогреешь, то даже при небольшом повороте ручки газа глохнет. Через пару минут уже можно газовать. Ну а подсос выключить можно только минут через 10, не раньше. Выключаешь раньше - глохнет. ХХ примерно 1700.
Не переймайтеся! Всё вполне хорошо. Для карбюратора это вполне нормально. Карбюраторные автомобили, кстати, ведут себя примерно так же.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Зарегистрирован: 20 май 2013, 19:46 Сообщений: 72 Откуда: Киевская область
Мото: Soul Motard 150
Возраст: 34
Имя: Юрий
Но у меня не возникало мыслей куда-то ехать, пока не прогрелся. Подсос выключен и не глохнет - значит можно ехать. Поначалу щупал цилиндр, как инструктор в мотошколе учил, но обычно никуда не спешу, 10 минут роли не играют, ведь все мои поездки пока что просто поездки без конкретного плана, да и на обкатке лучше не насиловать двигатель.
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:24 Сообщений: 114 Откуда: Шостка
Мото: Geon invader150(бывший) Zongshen LZX-200
Возраст: 24
Тел.: 0987870582
Имя: Павел
Грею мотор только если на улице низкая температура. Если лето и температура в районе +20 и выше то просто завожу, минута две и еду. Первые километров 3-4 просто не газую сильно. Греть мотор летом на холостых до рабочей температуры - не вижу смысла. масло закачалось во все узлы и вперед. У нашей техники не такие уж обороты, что бы запороть двигун не прогретый. ИМХО считаю оправданым длительный прогрев малокубатурных спортов которые нужно крутить до 8 тыс оборотво только что бы с места тронуться.
Прикольно работают мозги у инжекторного Kawasaki Vulkan 900 Classic, даже летом при жаре и полной рабочей температуре мотора (например только заглушил и снова старт) после старта примерно 10-15секунд мотор работает на повышенных оборотах, затем сам скидывает до обычных холостых. Длительность работы на повышенных зависит от температуры на улице. Вначале это здорово напрягало, так как приходится ждать пока обороты устаканятся, можно конечно включить передачу и на повышенных, только коробка громким лязгом ругается. Приспособился, завожу потом шлем и перчатки одеваю, пока тудом-сюдом уже и мот тихо урчит. Вот такой прогрев у Vulkanа.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
У меня на скутере есть эл.клапан, такой же прикол - на холодную обороты повышены, потом сам сбрасывает. Возможно подобная приблуда используется и на "каве".
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения