еще такой вопрос, мот заводится туго, раза с третьего с четвертого, поменял свечу не помогло, куда еще можно глянуть ? причем после того как завелось, можно глушить и дальше заводится сразу же...
у меня так же, после обкатки будет лучше
У меня заводится нормально... но если не прогретый заглушить, то потом хрен заведёшь.. я перед зимой колдовал с карбом.. нашел маленький недочёт, но так и не попробовал ездить.
Очень похоже на малый зазор клапанов. Когда двигатель прогревается, зазор уменьшается. А когда и без того зазор был маленький, то это чревато и прогаром клапана. Посмотри зазоры. Толька температура окружающей среды в это время должна быть около 20 градусов
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе. у нижневального - уменьшается.
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе. у нижневального - уменьшается.
С какких это соображений? Обоснуй. Может я чего-то не понимаю в этой жизни. Только меня на физике в школе учили, что при нагревании веществ - они расширяются, значит зазоры между двумя веществами при нагреве будут уменьшаться
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
нет, не наоборот. у двигателя верхним распредвалом - зазор увеличивается. связано это с разными коэффициентами тепловых расширений разных металлов. там участвует цепочка клапан, седло, голова, постель, распредвал, коромысло. если честно, нет времени искать математическую выкладку, если сейчас в гугле под руку попадется по быстрому то выложу.
тепловой зазор на холодную у верхневального двигателя по хорошему нужен чтобы можно было завестись на холоде + чтобы клапана не поджимались в процессе прогрева, когда зазоры плавают по причине вышеописанной. когда прогрев окончен и температура становится стабильной, зазоры однозначно выше чем на холодном двигателе.
на старой сибишке замер делал, конкретно на том двигателе на горячем зазор больше на 0.05 у каждого двигателя это значение разное.
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
Не вводите в заблуждение публику! Вы сейчас революцию устроите! Все крутится вокруг клапана! а не вокруг распредвалов и головок. Зазор делается для компенсации удлинения стержня клапана в горячем состоянии! Надо не Гуглить, а внимательно изучить мат.часть. Есть такой букварь "Мотоустройство", рекомендую.
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
Прежде чем делать заявление, что я ввожу людей в заблуждение, рекомендую самому проверить информацию, причем весьма тщательно, желательно собственноручно, а не спросить у "знакомых гуру".
Позже сделаю выкладки, напишу коэффициенты и так далее. Немного занят. Если хотите экспресс тест, прогрейте любой верхневальный геон, скиньте крышку и будете очень удивлены тому, что туда влез щуп на пару номиналов больше.
в интернете эта тема давно обсуждена, и конкретно с ГРМ дело обстоит именно так.
добавлю: зазоры уменьшаются на малом количестве движком с чугунным блоком, а я говорю за все современные, не имеющие отношение к старым.
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
нет, не наоборот. у двигателя верхним распредвалом - зазор увеличивается. связано это с разными коэффициентами тепловых расширений разных металлов. там участвует цепочка клапан, седло, голова, постель, распредвал, коромысло. если честно, нет времени искать математическую выкладку, если сейчас в гугле под руку попадется по быстрому то выложу.
тепловой зазор на холодную у верхневального двигателя по хорошему нужен чтобы можно было завестись на холоде + чтобы клапана не поджимались в процессе прогрева, когда зазоры плавают по причине вышеописанной. когда прогрев окончен и температура становится стабильной, зазоры однозначно выше чем на холодном двигателе.
на старой сибишке замер делал, конкретно на том двигателе на горячем зазор больше на 0.05 у каждого двигателя это значение разное.
Давай наконец-то перейдем к практике. Ты уменьшишь зазоры на своей тоссе(или у тебя иссен?) и спалишь клапана. Купишь новые. А пока будешь притирать, вспомнишь и математику, и физику и подумаешь, уменьшается тепловой зазор принагреве или увеличивается
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
на скорую руку, головка из алюминиевого сплава не более 180*, температура головки впускного клапана 300...400*, температура головки выпускного клапана 800...850*, температура стержня клапана 180-250*. Коэффициент теплового расширения стали не более 17х0.000001, у алюминия 22х0.000001. Вот тебе и увеличение зазора.
если хочешь посчитать до сотых, или тысячных, нужно поднять справочники
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
Я ещё раз повторюсь, не вводите в заблуждение. Вы глубоко ошибаетесь. Коэффициенты теплового расширения имеют место, самое непосредственное, вот только удлиняется именно клапан, и для этого зазор на холодную и выставляется. И нет ни какого значения какой механизм привода клапанов использован в конструкции. И зазор на старых корчах проверять надо тоже уметь. Выработка на рабочей поверхности стержня клапана как правило и мешает правильно определить зазор.
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
Возьмите и посчитайте, уверять не надо. Так же рекомендую проверить на новом корче, буквально с завода, с коробки. Я думаю у Вас получится качественно выполнить замер.
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
Так Вам молодой человек надо на завод конструктором новых моторов идти. Если Вы готовы на основе Гугловских выкладок так отстаивать точку зрения. Рекомендую "ДВС. Теория. Моделирование и расчет процессов" Челябинск. 2004.
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
Вы не находите странным, что Вы оперируете пустыми словами, опуская меня при этом? Не хотите сами проверить? Я в год в среднем перебираю до 80 двигателей, мотоциклетных ... Это моя практика. Клапаны с коромыслами, клапаны со стаканами под номинал, клапаны со стаканами под шайбу.
Я это вижу и делаю постоянно. Не хотите попробовать и проверить? Если нет, то я Вам тоже рекомендую - попробуйте.
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
Вы так лихо выкинули цифры, мне понравилось! А теперь вопрос? На каких площадях Вы производите расчёт расширения? Соотнесите площадь головки блока из алюминия, и площадь стержня клапана из высокопрочной стали. Коэффициенты постоянны, вот только зависимостей гораздо больше, чем Вы решили нам показать.
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 07:48 Сообщений: 704 Откуда: Донецк
Мото: honda crf250r
Возраст: 26
Имя: Алексей
Еще раз повторяюсь - проверьте. Не надо меня уверять в том, что я вижу и делаю каждый день. Это моя работа. Для чего мне сейчас поднимать справочники, сидеть пару часов и считать, чтобы Вам что то доказать?
Если у Вас ник технолайн, то Вам это тоже должно быть интересно.
Здесь на форуме 99 процентов людей регулируют сами ГРМ. Что, тяжело прогреть двигло и скинуть крышку? Нет. В том числе на двигателе NC250, зазоры ТОЖЕ увеличиваются, проверял своими собственными руками.
На этом в нашем споре я ставлю точку, но только мы эту тему не забываем, и как только ко мне приедет очередной клиент на регулировку, я Вам снимаю наш спор на gopro, в HD в полных подробностях.
всего доброго
_________________ и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг.
Я только что Вам показал два источника! Это Вы называете пустыми словами? Практика есть, лет 15 уже, и моторы крутим по немножку. Вас не собираюсь ни в коем случае "опускать". Тут дело принципа! Вы говорите такие интересные вещи, что аж дух захватывает. Всегда читаю Вашу ветку. Ни когда не вмешиваюсь. В данной ситуации Вы видимо чего то упустили для себя, призываю разобраться. Дал литературу, техническую. Вас люди читают. Завтра будут это обсуждать.
Возьмите и посчитайте, уверять не надо. Так же рекомендую проверить на новом корче, буквально с завода, с коробки. Я думаю у Вас получится качественно выполнить замер.
Проверил этим летом и на Дакаре и на Днепре. Отличий нижневального от верхневального нет!!!
Robert писал(а):
Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее?первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm
В данной ситуации грамотея строишь ты и твой писака из гугла, т.к. он не учитывает,что клапан соприкасается не с аллюминиевой головкой, а с седлом, которое совсем не аллюминиевое и имеет меньший коэффициет теплового расширения. И раз на то пошло, аллюминий имеет на много меньшую теплоемкость, чем сталь, значит быстрее охлаждается. Это почему-то тоже не учитывается.
http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?p=38957 тут немного больше инженеров.
Прочитав две страницы, наткнулся на обсуждение того, как можно выставлять тепловой зазор без щупа и каких-либо других приспособлений. Дальше мои нервы не выдержали. Я так и не понял, как они оправдывают этот зазор между клапаном и коромыслом, если он только увеличиватся.Может ну его?Нагреется,появится зазор и клапана никогда зажатые не будут Общественность от тебя практического подтверждения твоих слов. И для большей убедительности кинь ссылку на научный источник, как это сделал Technoline
Канеш до этого всегда мое мнение сходилось с мнение уважаемого Роберта. Но вот сейчас специально позвонил двум мастерам по БМВ, к которым обращался и оба говорят что при нагреве зазор УМЕНЬШАЕТСЯ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения