Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Дорогие форумчане и просто гости! Впереди замаячил очередной проект связанный с проектирование нового обтекателя Само изделия решил изготавливать из стеклоткани и смолы.Покопался по интернету советов как бы много,но в основном,у всех один первоисточник В этом деле я полный "профан" и учиться на своих ошибках как то не очень хочется,да и особо некогда.Поэтому всех мало-мальски знакомых с данной темой я очень прошу помочь советом.Интересуют вопросы такого характера:изготовление болванки,работа с стеклотканью(варианты замены),виды стеклоткани и какая больше всего подходит для данного обвеса,смола(какая лучше),а также толковые ссылки на темы данного предмета Также сильно волнует вопрос,где можно достать стеклоткань и смолу небольшими партиями,а то покупать сразу по интернету рулон в 50 м как то немного огорчает Вот такая вот почва для очередных творческих дискуссий.Буду Всем признателен за оказанную помощь
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Дорогие форумчане и просто гости! Впереди замаячил очередной проект связанный с проектирование нового обтекателя Само изделия решил изготавливать из стеклоткани и смолы.Покопался по интернету советов как бы много,но в основном,у всех один первоисточник В этом деле я полный "профан" и учиться на своих ошибках как то не очень хочется,да и особо некогда.Поэтому всех мало-мальски знакомых с данной темой я очень прошу помочь советом.Интересуют вопросы такого характера:изготовление болванки,работа с стеклотканью(варианты замены),виды стеклоткани и какая больше всего подходит для данного обвеса,смола(какая лучше),а также толковые ссылки на темы данного предмета Также сильно волнует вопрос,где можно достать стеклоткань и смолу небольшими партиями,а то покупать сразу по интернету рулон в 50 м как то немного огорчает Вот такая вот почва для очередных творческих дискуссий.Буду Всем признателен за оказанную помощь
Полазте по ножевым форумам. Там ребята делают самодельный J 10 наподобии стеклопластика из смолы и коттона от джинсов. Можно делать разные структуры, Красиво получается и можно не красить. А смолы на рынках навалом.И кстати эксклюзив будет полный
Была как-то шальная мысль об этом, но подумал что ерунда - а оказывается народ делает Есть мысль сделать кофры боксовые из старых джинс)) А насчет того как делать - то тут просто на словах, сложнее на практике, но терпение и труд..
Инструкция 1 В первую очередь сделайте болванку-форму из пенопласта (в продаже есть листы до 10см толщиной 100х50 см и разной плотности). Болванку изготовьте наборной из нескольких плит пенопласта, склеенных клеем ПВА (не «Моментом») (сам предпочитаю 2 сторонний скотч толщиной 1мм). Болванку выполните в закрытом состоянии, т.е. безо всяких технологических отверстий (например, для фары). 2 Продумайте и выполните каркас для будущего обтекателя. Форма-болванка поможет продумать и точно подогнать размеры каркаса к будущему обтекателю. На каркасе предусмотрите кронштейны крепления к раме (если обтекатель будет неподвижным) или к передней вилке (для подвижного обтекателя). Сам каркас выполните из подходящих труб. 3 После вырезания форму-болванку примерьте к мотоциклу. Если окончательная форма будущего обтекателя удовлетворит, загладьте поверхности формы и обработайте шпаклевкой. Приобретите двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку. Этот вид шпаклевки быстро сохнет и легко поддается обработке напильником и наждачной бумагой. 4 Перед изготовлением самого обтекателя нанесите на форму разделительный слой из парафина, растворенного в бензине. Пропитайте стеклоткань в эпоксидной смоле в пропорции 1:1. Технология пропитки в домашних условиях: на лист оргстекла или линолеума положите кусок стеклоткани, на нее тонким слоем нанесите эпоксидку. Затем выждите несколько минут. Используйте тонкую стеклоткань в несколько слоев. Эпоксидную смолу смешайте с пластификатором и наполнителем (алюминиевой пудрой). 5 Наклейте стеклоткань на форму-болванку в несколько слоев. Слои выкладывайте без пузырей. После наклеивания 2 мм слоя проложите тонкой сеткой для усиления обтекателя. Затем наклейте еще 2 мм слой. Места крепления обтекателя к каркасу дополнительно усильте сеткой. 6 После тщательной просушки извлеките пенопластовую форму-болванку. Подгоните обтекатель к каркасу и отшлифуйте. Установите на мотоцикл. Если результат работы получился удовлетворительным, снимите его для окончательной доводки внешнего вида и окраски.
Насчет компонентов можно пообщаться с знакомыми автомалярами - ребята часто имеют с этим дело, либо могут посоветовать у кого спросить и где купить (буду у своих товарищей в гостях спрошу).
Дорогие форумчане и просто гости! Впереди замаячил очередной проект связанный с проектирование нового обтекателя Само изделия решил изготавливать из стеклоткани и смолы.Покопался по интернету советов как бы много,но в основном,у всех один первоисточник В этом деле я полный "профан" и учиться на своих ошибках как то не очень хочется,да и особо некогда.Поэтому всех мало-мальски знакомых с данной темой я очень прошу помочь советом.Интересуют вопросы такого характера:изготовление болванки,работа с стеклотканью(варианты замены),виды стеклоткани и какая больше всего подходит для данного обвеса,смола(какая лучше),а также толковые ссылки на темы данного предмета Также сильно волнует вопрос,где можно достать стеклоткань и смолу небольшими партиями,а то покупать сразу по интернету рулон в 50 м как то немного огорчает Вот такая вот почва для очередных творческих дискуссий.Буду Всем признателен за оказанную помощь
Приветствую! Есть у меня такая мысль, где достать стеклоткань, честно говоря не знаю насколько она осуществима, я ивалид после аварии, и когда я лежал в протезном центре, то очень меня заинтересовало, как мастера делают культеприёмники, так же из стеклоткани и какого-то пластика у них всё для этого есть. Спрашивал у своей мастерицы: а можно ли обтикатель сотворить, она сказала, что да, на том оборудовании всё, что угодно можно сделать. Так вот, может быть у протезников спросить на счёт стеклоткани. Опять же это только мысли для размышления.
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Сегодня на работе,когда я поднял эту тему,промелькнула мысль,что стеклоткань и смолу можно поискать на авторынке,мол продается ремкомплект,а в нем 1.5 м стеклоткани и под нее соответствующее количество смолы,надо будет эту темку проверить.А вообше то это очень интересная тема,можно изготовить массу полезных по хозяйству вещей подобным образом,главное набраться опыта Сейчас вот возник вопрос,насколько существенно различие по плотности у стеклоткани и какую лучше всего использовать для изготовления обтекателя?
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Зарегистрирован: 05 май 2013, 10:47 Сообщений: 85 Откуда: Донецк
Мото: Хочу этот Steed
Возраст: 52
Тел.: 066-436-71-30
Имя: Владимир
Задавался этим вопросом прошлым летом. В Харькове есть контора торгующая всеми материалами для производства. Гель для форм, разделительный, смола разных видов и цвета, стеклоткань различной плотности и плетения и Углеволокно. С него можно сделатб карбоновый ветровик и обтекатели. Покупка от 1кг смолы и 5 метров волокна. После перебивки Винды потерял закладку. Поищи если есть время. У меня пока нет, работы полно.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
О! Тема есть а меня тут нет ! Стекломат,она же стеклоткань, продается на авторынках,вместо эпоксидки лучше использовать полиэфирную смолу,берут все там же, в точках продажи авто лакокрасочных покрытий.Покупается все из расчета 1кв.м стекломата на литр полиэфирной смолы.
один литр полиэфирки на 1 кв метр много даже будет. одной банки свободно хватит на 3-3.5 пачек стекломата, а это 1.5-1.7кв метра. а если грамотно пользоваться то и до 2кв можно растянуть. главное с отвердителем не переборщить.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
на лавры первенства не претендую,показываю и рассказываю о том что с этим делать ,дабы дать общее представление исходя из маленького опыта...
Вложение:
Комментарий к файлу: взят мотоцикл иж-юпитер которому нужно изготовить седло и боковой пластик
Q0xe7kwWfuw.jpg [ 56.81 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: начинаем изготавливать матрицу: берем лист пенопласта,а лучше пенопропилел,размечаем режим ,примеряем.
k2syZqAU4E0.jpg [ 58.51 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: для наращивания формы (там где было нужно) использовал монтажную пену.
lPShZjWkLPI.jpg [ 51.23 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: придаем форму будущему изделию: большие куски срезаем ножом,мелкие неровности снимаем рашпилем или крупной наждачкой
ZNaPTFc-9bg.jpg [ 58.18 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: будущую матрицу зашпаклевал,зачистил и покрыл толстым слоем обувного воска.
3FjTSFSWVmE.jpg [ 31.75 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: намучавшись вдоволь с пенопластом,матрицу боковин сделал другим образом.Приобрел лист пенопропилена,вырезал с него матрицу боковин,оклеил малярным скотчем и покрыл толстым слоем обувного воска
FesdoUhjkOI.jpg [ 44.6 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: запасаемся растворителем,резиновыми перчатками,жесткой кистью,одноразовыми стаканчиками ,ножницами для раскройки,малярным скотчем и резиновым валиком.Для больших ровных поверхностей хорошо использовать стеклоткань(ее видно на матрице сидения),для деталей со сложными изгибами и рельефом лучше применить стекломат.Начинаем самое интересное: раскраиваем стекломат в нужном количестве ориентируясь на матрицу детали при этом следует делать припуски по 10-15мм на каждую сторону детали.Стелоткань по месту разреза оклеиваем скотчем дабы предупредить распускания волокон.Наливаем в стаканчик полиэфирную смолу и размешиваем ее с отвердителем(много смолы не размешивайте ,время работы со смолой всего 10-15 мин).Наносим смолу на матрицу в достаточном количестве ,накладываем подготовленный кусок стеклоткани/стекломата и резиновым валиком хорошо прикатываем,выдавливаем воздух и излишки смолы пропитывая нею стеклоткань.Все,кисть замачиваем в растворителе.Разумеется делать это все нужно не дома :D и в хорошо проветриваемом помещеении.
nId1Gi4ogGc.jpg [ 48.62 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ждем пол часа пока смола полимеризуется(возможно потребуется больше времени) и отделяем деталь от матрицы.И готовимся к выклейке второго слоя,как правило двух слоев для пластика облицовки достаточно.
cAV57dX8LK8.jpg [ 50.16 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: процедуру повторяем и получаем готовую деталь
KJHEL24_IUY.jpg [ 39.92 KiB | Просмотров: 22284 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Полученные детали шпаклюем,зачищаем и готовим к дальнейшим этапам:)
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Женя вот спасибо,это именно то что нужно,толково и понятно Мне очень волновал вопрос:"Можно ли наносить смолу непосредственно на "болванку" или ее пропитывать стеклоткань?"Теперь как бы получил ответ на свой вопрос и еще на несколько в том числе:Yahoo!:Смола полиэфирка и стекломат фирмы "NOVOL"приобретены,но времени заняться вплотную проектом катастрофически не хватает,даже болванка имеет еще крайне унылый вид,но надеюсь вскоре все образуется и моя идея приобретет свой окончательный вид Промежуточные этапы не хочу выносить на суд,а вдруг ничего не получится и тогда.............. За дельные советы,естественно,отдельное спасибо в виде "+1" к рейтингу
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Пропитывается стекломат.Чтобы тебе был более понятен тех.процесс, нашел для тебя вырезку из серии"кафе рейсеры" благо она у меня сохранена на всякий случай
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
буквально месяц назад захотелось мне сделать своему мотоциклу самодельное короткое крыло с небольшим изменением ,но вот с матрицами возится не хотелось и начал хитрить.Стандартное крыло обмотал полиэтиленом с пакета,с помощью пластилина сделал ребро(собственно ради этого и вся затея ) покрывать воском в этот раз не стал(как оказалось зря), так как полиэтилен легко оторвать от будущей детали.После выклеивания первого слоя снял деталь,полиэтилен отделился,а вот пластилин не хотел отделятся ни в какую пришлось немного помучаться.Второй слой стекломата клеил изнутри.Полное высыхание,шпаклевка и можно красить.
Вложения:
Комментарий к файлу: крыло готовое к покраске
JetPVDB94QQ.jpg [ 62.68 KiB | Просмотров: 21990 ]
Комментарий к файлу: стандартное крыло обтянутое полиэтиленом
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Женя, классно получилось, а мой стекломат и смола ждут своего часа и подходящего проекта То что я планировал с него слепить получило новое решение,так что возможно в голову прийдет новая идейка, а пока его время не пришло
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Все х*йня. Лучшая смола - Ларит. Стекло и смолу + разделители надо покупать тут: http://www.rc-helper.com.ua/ есть разные по плотности и весу. Болван делается из пены, затем снимается матрица - в последствии идет негативная формовка под вакуумом, при условии изготовления норм матриц. Иначе, можно сделать негативные матрицы на ЧПУ из камня или ДСП, все зависит от кошелька. Тогда работа сводится к минимуму. Можно по болвану - это позитивная, качество в разы хуже будет + дорабатывать напильником и к тому же геморнее снимать деталь с болвана. Кароче это целая наука осваивать её самому с нуля это дорого и нерентабельно. Дешевле и быстрее найти специалиста, коего я могу посоветовать. Ежели есть желание ипаццо, конечно, дело ваше. Только учтите, что дышать этой херней как и контактировать голой кожей со смолами и тканями чревато для вашего драгоценного здоровья и годков может значительно поубавить при неправильной эксплуатации материалов.
P.S А вообще надо ложить не только стекло, и стекло надо ложить (класть) под углом 45 градусов, важно направление плетения соблюдать в сторону скручивания. Так вот, необходимо положить еще кевлар и уголь, уголь как известно работает на скручивание и даёт колоссальную жесткость, кевлар добавит крашеустойчивости. А так, поделки... P.P.S Кто-то писал про полиэфирку, хуня идея. Полиэфирка очень хрупкая при полимеризации становится.
Решил пойти иным путём. Из подручных средств(заводская деталь+плотный картон+эпоксидка+шпатлёвка) собрал "балвана" и снял с него матрицу. Матрица получилась хлипкая, но 3 детальки таки снять смог и получил не хилый опыт. Заодно поигрался с изготовлением гелькоута и применением красителей в смоле.
Одну деталь совсем испортил, т.к. плохо выгнал воздух в процессе формовки. Вторая получилась чуть лучше, но таки пришлось шпатлевать и задуть из балончика(её и установил на мот, чтоб провести тест на стойкость к внешней агрессивной среде(дождь, гря3ь, солнце и т.д)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения