Спрятать Показать
Текущее время: 25 дек 2024, 18:47

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 19:12 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 12:44
Сообщений: 51
Откуда: Ливов
Мото: Тула 5.951
Возраст: 28
Имя: Веталь
Тоже согласен с тем что нефиг деньги на всякую хрень выбрасывать. На моей троечке просто откапиталил, облегшил коленвал и маховик, отбалансировал всё это дело, отполировал шейки,поставил старенький самого первого выпуска карб 2103(редкость), доработал его,а ешё перекинул на один зуб цепь. В итоге максималка выросла до 180, причём спидометр зашкаливала. И расход бензина упал прилично.Попал я тогда в запчасти, разточки,балансировки 120 долларов. Правда это гдето 2006-й год был. Деньги надо тратить с умом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 20:14 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 20:11
Сообщений: 26
Откуда: АР Крым,Бахчисарайский район
Мото: GEON X-PIT 150
Возраст: 30
Имя: сергей
могу внести немного ясности в этом вопросе ,
в чем собственно смысл опережения зажигания,что бы получить максимально эффективное давление на поршень ,нужно чтоб вся рабочая смесь догорела к моменту перехода поршня за ВМТ градусов на 10 ,
так как камера сгорания двигателя имеет определенную геометрию и размеры с свечой как привило в центре, а скорость горения смеси 14-22 м/c можно приблизительно посчитать сколько времени потратиться на горение от свечи до конца камеры .Так как с увеличением оборотов двигателя ,времени уделяется все меньше на каждый оборот коленвала .значит нужно все раньше поджигать нашу смесь - в современных авто и мотоциклах за это отвечает блок управления двигателем,держа опережения зажигания на грани детонации.В технике попроще эффективный угол выставляют на средние обороты для достижения максимального крутящего момента; такое упрощение удовлетворительно работает на моторах с небольшой камерой сгорания.
По поводу коммутаторов на рынках с надписями рейсинг,турбо, мега и прочими страшными словами как правило это простой коммутатор с 10 радиодеталями и без ограничителя оборотов ничем не отличающийся от родного.
Но есть и коммутаторы с опережением не намного дороже простых двух типов :
первые работают от питания переменным напряжением (от высоковольтной катушки генератора и катушки датчика ) достаточно 4-х проводов
такая схема не очень стабильна в работе, но обеспечивает опережение при оборотах порядка 3000/мин, и заканчивает при 5000/мин
Второй вариант требует на входе еще и выпрямленное опорное напряжение в 12в ,содержит микросхемы логики и в целом сложнее и дороже.
Как же определить коммутаторы с опережением или без -только увидев внутренности, или
установив на технику и подключив осциллограф


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 23:03 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53
Сообщений: 201
Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Цитата:
установив на технику и подключив осциллограф

Или вариант попроще - установить на технику и подключить стробоскоп.
Осциллограф точно не у всех есть, а стробоскопчик на светодиодике, достаточный для этих целей, можно на коленке за 10 минут собрать.

Не знаю, сколько стоит такой "модный" коммутатор, но если кому очень уж приспичило экспериментировать с опережением, можно купить октан-корректор с регулировкой и крутить себе на здоровье, исследуя результат. Простейший стоит гривен 30-40 в автомагазинах. Только всё равно вряд ли что-то путёвее накрутите, чем то, что уже есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 15:31 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 12:44
Сообщений: 51
Откуда: Ливов
Мото: Тула 5.951
Возраст: 28
Имя: Веталь
Перелопатил кучу инфы по этим красивеньким китайским коробочкам. Короче вся разница этого комутатора в сравнении с стоковым заключаетса в том, что в нём используетса более дорогой тиристор, и сила искры в определённом дипазоне оборотов немного выше нежели в стандарте. Никакими микросхемами или транзисторами управляющими углом опережения там даже не пахнет.
В лутшем случае там будет задержка угла при запуске двигателя. Такая ж система есть и в стоковом. Принцып опережения заключаетса в том, что сам индукционный датчик установлен на угол опережения примерно 30-35 градусов. Родной комутатор даёт запаздывание импульса за щёт простейшей схемы на резисторах, диодах и кондюках. Запаздывание бывает от 2-12 градусов примерно, это на китайской технике. На Японской обычно стоит два индукционных датчика, один работает на холостых, а второй с средних оборотов. Шас сам этой темой болею и нашол очень хорошие схемки комутаторов CDI и DC-CDI. На X-Road какая система стоит, батарейная или питаетса от обмотки зажигания в генераторе(CDI)?
http://www.transmic.net/en/16628-v65.htm
Вот схема удачного CDI коммутатора, а также прошивки, файл с печатной платой,список элементов. Также там есть схемы коммутаторов батарейного типа и других.
Если после замены комутатора мот при заводке с кика отдаёт в ногу или мотор заводитса в другую сторону, тогда вы купили подделку китайского коммутатора или коммутатор от полтинника. Чем выше кубатура, тем шире должен быть диапазон формирователя угла опережения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 15:35 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 12:44
Сообщений: 51
Откуда: Ливов
Мото: Тула 5.951
Возраст: 28
Имя: Веталь
Если X-Road заводитса без акумулятора, значит у него простая конденцаторная ситема CDI, если не заводитса, соответственно батарейная с питанием коммутатора от акумулятора DC-CDI.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 15:52 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
VetalOK :good: +1

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 19:28 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53
Сообщений: 201
Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
VetalOK, спасибо за ссылочку. Порадовала наглядность, особенно с импульсами.
Подкину и я от себя ссылочку.
http://twowheel-oppozit.narod.ru/
Проект не коммерческий, мужик в своё время разработал толковый ФУОЗ под отечественные оппозиты и теперь десятки счастливых обладателей "совкоциклов" безвозмездно (за огромное спасибо!) пользуются его разработками, совершенствуя системы зажигания любой техники (в т.ч. автомобилей).

ФУОЗ на микроконтроллере, угол опережения формируется не скачками, а сиюсекундно в зависимости от оборотов двигателя. С помощью программы можно зашить себе абсолютно любую кривую. Кстати, можно зашить три кривых одновременно и при желании переключать их прямо на ходу. Типа "трактор", "мотоцикл" и "ракета". Немного разбираясь, можно сделать хоть под оппозит, хоть под Геон, хоть под одноцилиндровый двухтактник, хоть под автомобиль "Москвич" последней модели :D Информации на сайте для этого достаточно.

На моём Уралее данный ФУОЗ реализован так:
Вложение:
DSCN9994.JPG
DSCN9994.JPG [ 74.91 KiB | Просмотров: 12254 ]

Платка размером меньше спичечного коробка. Используется в паре с ДХ и коммутатором от ВАЗ 2108. Не помню точно, три или четыре года уже ездит, без проблем, без него уже не интересно :wink:
В гараж не знаю когда попаду, поэтому сфотал тот, что в столе валяется. На нём нет только микроконтроллера (там, где куча контактных площадок на платке), а так точно такой же, как на моте стоит.
Ставится просто в разрыв проводов от ДХ до коммутатора. Если вдруг накроется, соединяем провода без него и едем дальше, только уже без опережения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 19:27 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 12:44
Сообщений: 51
Откуда: Ливов
Мото: Тула 5.951
Возраст: 28
Имя: Веталь
Та нема за шо :Search:
Думаю в варианте с китайской техникой, лутше всётаки оставить CDI. Вот если стоит DC-CDI, тогда можно задуматса над заменой.
Для внедорожных мотоциклов всётаки лутше CDI, она хоть и далеко не идеальна, но позволяет запустить двигатель с полностью севшим акумом. А когда ты далеко от трассы и населённых пунктов, а тем более на бездорожье, это может даже спасти жизнь, ну или как минимум секономить силы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 20:48 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:20
Сообщений: 47
Откуда: близко к Киеву
Мото: Geon X-Road 250
Возраст: 50
Тел.: 0674412977
Имя: Валерий
+100/500!!! :good:

Но всё же, при общей правильности этого умного совета я, например, всё же задумался: а если действительно стандартное CDI моего X-Road 250 "обрезает" на каком-то уровне "верхи" по оборотам коленвала? Интересно было бы узнать это 100% достоверно. Поскольку, если это действительно так, а "спортивный CDI" (или другой подобный девайс) реально формирует более удачные условия для поджига топливной смеси путём своевременной корректировки угла опережения зажигания, то его применение в сочетании с более дешёвым (9,3-9,5 грн/л), но при этом более стойким к детонации спиртосодержащим бензином А-95Е (этиловый спирт горит ДОЛЬШЕ бензина!) может дать (пока только теоретически!) неплохой эффект по сравнению со стандартным девайсом и 92-м бензом. Мотор будет крутиться веселее, детонации не будет, мотоцикл поедет быстрее (ох, как мне сейчас не хватает 6-й передачи! :D ), а денег на топливо при этом потратиться меньше... :roll: Заманчиво, однако! Надо пообщаться с технарями дистрибьютора и после обкатки попробовать!!! :Yahoo!:
К сожалению, поскольку мой мотоцикл пока на обкатке, то "до упора" я его мотор пока ещё не раскручивал. А хочется попробовать "предел", тем более, что в отличие от "200-ки", мой моторчик имеет балансвал и высокие обороты не будут столь неприятными... :O:

Пы.Сы. Кстати, ссылка VetаlОК'a уже нерабочая... :cry: Если скопировал схему, то может, стоит выложить здесь максимум инфы? Плиз... :oops:

_________________
ВСЕ! Будут рано или поздно ездить на ЭНДУРО.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2013, 14:47 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 30 дек 2013, 13:18
Сообщений: 4
Откуда: г.Изюм
Мото: Ява350
Возраст: 53
Тел.: +380664751442
Имя: Виктор
Интересует такой вопрос-предусмотрен ли в электрической схеме GEON X-Road 250 CB разъем для подключения противоугонного устройства?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2013, 19:50 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09
Сообщений: 1829
Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
shin1960 В одной из тем есть даже фото с вопросом на эту тему. Под сидением есть и место под сигнализацию и стандартный разъем для нее.

_________________
Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2014, 08:09 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 09:27
Сообщений: 86
Откуда: Ukraine, Kiev
Мото: TransAlp 600, X-Road 250, X-Pit 125
Возраст: 33
Тел.: О9З 9Ч2О228
Имя: Владимир
shin1960 писал(а):
Интересует такой вопрос-предусмотрен ли в электрической схеме GEON X-Road 250 CB разъем для подключения противоугонного устройства?

http://geon-club.com.ua/forum/download/file.php?id=29304


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 160


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB