Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Разбираем амортизаторы Дайтоны. http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=2939 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SAVA [ 09 апр 2013, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Прочитав отзывы на форумах и учитывая комментарии наших клиентов, решили рассмотреть, так сказать, проблему изнутри. Основных жалоб на работу задних амортизаторов в Геон Дайтона, по сути, две: 1) Жесткость. На самом деле, при детальном рассмотрении жалоб, выясняется, что жалобы не столько на жесткость пружин, сколько на неудовлетворительную работу амортизатора на отбой. Проявляется это в достаточно неприятных ударах вверх, после прохождения наплывов асфальта и прочих неровностей дороги. То есть амортизатор недостаточно хорошо гасит обратный ход пружины... 2) Затирание колесом крыла при езде вдвоем при максимальном ходе подвески.. Разбираем: Выводы после полной разборки амортизатора: Амортизатор газомаслянный, заправочный объем масла 50мл, давление газа с завода точно определить не удалось, но думаем. что не более 4-6 бар.. Размеры стандартной пружины: Решаем проблему №1: Жалобы на жесткий "отбой", мы думаем, из за несоответствия параметров амортизатора жесткости пружины. Можно заменить пружины на чуть более мягкие, но мы решили немного доработать амортизаторы: Нарезаем резьбу и... Решаем проблему №2: Увеличиваем клиренс мотоцикла , поднимаем крыло на 3см. Для этого достаточно срезать по 1см с регулировочного болта и ответной ему части: Источник:http://100moto.kiev.ua/index.php/stati/24-remont-amortizatorov-geon-dajtona |
Автор: | Viktozen [ 09 апр 2013, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Толковая тема с классной инструкцией для самоделкиных. +1 |
Автор: | Technoline [ 09 апр 2013, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Молодец. Толково, а главное грамотно. |
Автор: | outlaw2 [ 10 апр 2013, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Прекрасное и элегантное решение! Как себя ведут в эксплуатации штуцеры? Достаточно ли они герметичны? Мне кажется, сварочный шов надежнее. Кожуха с аммортов как снимаются, я не совсем понял. |
Автор: | SAVA [ 10 апр 2013, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
outlaw2 писал(а): Прекрасное и элегантное решение! Как себя ведут в эксплуатации штуцеры? Достаточно ли они герметичны? Мне кажется, сварочный шов надежнее. Кожуха с аммортов как снимаются, я не совсем понял. Штуцера: резьба в "теле",вкручивали на фиксатор, а сверху резинка, шайба и гайка... Думаю, что держать будут. Кожух: самая первая фотка - немного сжимаем, освобождается стопорное кольцо, вынимаем его и медленно все отпускаем! По той же схеме разбирается и сам амортизатор. |
Автор: | SAVA [ 24 апр 2013, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Викторыч писал(а): тема с классной инструкцией для самоделкиных. Внимание! Очень не рекомендую повторять это в домашних условиях, без необходимого инструмента и опыта в разборке подобного рода узлов!!! Как показала практика, газ у китайцев завозят не регулярно, манометры врут ну или просто в разные годы мнения о давлении газа в этих амортах у них кардинально менялось... Во всяком случае одному из амортов, с мота первых годов выпуска, удалось нас неприятно удивить во время разборки.... Масло с волос, из глаз и с потолка отмывается весьма затруднительно... |
Автор: | SAVA [ 24 апр 2013, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Да. И добавлю для ясности: Эта деталь, в части наружной резьбы, является регулировкой преднатяга пружины! Полностью выкрученная из основания (видим визуально максимум резьбы) - самая мягкая! Полностью вкручиваем - самая жесткая: Минимальная переделка: выкрутить на максимум преднатяг (самое "мягкое") и подрезать как на фото выше детали регулировки клиренса. Там система обратная: выкручиваем максимально (видим максимум резьбы) - самое низкое положение, вкручиваем - поднимаем!(для этого собственно и подрезаем - что бы дальше вкрутить!) |
Автор: | Alexender [ 28 апр 2013, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Всем добрый день! Недавно стал счастливым обладателем Дайтоны 350 инжектор 2013 г.в. Пробегу 500 км, доволен как слон. Однако есть проблема - ездить могу только один. Вдвоём с женой колесо трёт о крыло, ехать невозможно. Обратился на сервис Арда-мото в Донецке по гарантии, вкрутили на максимум амортизаторы, мот немного приподнялся, но проблему это не решило - по-прежнему подтирает когда пытаемся ехать вдвоём. Весу у нас на двоих - 150 кг. Подскажите пожалуйста, могут мне на сервисе Арда-мото проделать описанную выше процедуру, не снимая мотоцикл с гарантии. Буду очень признателен за ответы и советы. Спасибо. |
Автор: | SAVA [ 28 апр 2013, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Всю процедуру проделывать не обязательно. Если, кроме затирания об крыло, других претензий к работе амортизаторов у Вас нет, то достаточно подрезки двух деталей регулировки высоты (описано выше). Не думаю, что это можно считать переделкой с о всеми вытекающими.... скорей это адаптация к нашим дорогам. |
Автор: | Alexender [ 28 апр 2013, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Спасибо, Андрей. Так и планировал. Завтра пообщаюсь с сервисом Арда-мото, попрошу сделать по вашим фотографиям. Действительно, достаточно просто приподнять на пару сантиметров крыло. Откажут - сделаю сам. |
Автор: | Greh [ 29 апр 2013, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Таки да. Я пересверлил отверстия в заднем крыле примерно на 1-1,5 см. сегодня проверил с пассажиром - притирки исчезла полностью. Но аморты все равно буду переделывать для мягкости. |
Автор: | SAVA [ 24 май 2013, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Выяснилась еще одна печалька.... В Дайтонах 11го года фокус с обрезкой не проходит!!! - Кроме того, что болты без паза под шестигранник вдвое больше требуют к себе внимания, рама 11го года несколько отличается от последующих и, после обрезки, "уши" амортизаторов упираются в верхнем положении в перемычку!!! В рамах следующих годов эта перемычка вдвое тоньше и приварена гораздо ниже... Забавно, что с такой перемычкой даже заводские настройки нельзя реализовать в полной мере: |
Автор: | QuarkZP [ 04 июн 2013, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Добавлю и свои 5 копеек в копилочку про амортизаторы Dayton_ы. При попытке отрегулировать штатными средствами оные по причине затирания колесом образовалось следующее Вложение: IMG_11.jpg [ 289.52 KiB | Просмотров: 23163 ] причем пробега было всего ничего Вложение: IMG_12.jpg [ 240.3 KiB | Просмотров: 23163 ] банально оказалось что толщина металла в нагруженной части подвески не достигала и 0,5 мм. Так что всем счастливым обладателям Dayton 2013 особое внимание обратить на эту деталь. ПС Я счастливо отделался что не в дороге произошло, а на СТО. |
Автор: | Sanych [ 21 окт 2013, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Доброго времени суток! Два вопроса: 1) Кто-то пытался решить проблему с жесткостью штатного амортизатора не путем установки штуцера, а путем замены пружины на более мягкую? Если таковы эксперименты были, отпишитесь пожалуйста о результатах. 2) Кто еще столкнулся с проблемой, описанной QuarkZP в предыдущем посте, с тонким металлом в нагруженной части подвески? Заранее спасибо! |
Автор: | SAVA [ 21 окт 2013, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Цитата: 1) Кто-то пытался решить проблему с жесткостью штатного амортизатора не путем установки штуцера, а путем замены пружины на более мягкую? Если таковы эксперименты были, отпишитесь пожалуйста о результатах. В первом сообщении есть все размеры пружины. Может вам повезет больше. Нам не удалось подобрать ничего... Пробовали даже передние пружины от запорожца, но они слишком тонкие и мягкие..... |
Автор: | Vakula [ 28 ноя 2013, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
А кто-нибудь пробовал срезать полвитка пружины? - должно стать мягче... |
Автор: | SAVA [ 28 ноя 2013, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
С чего это вдруг? Короче -да, меньше ход - да, а жесткость то та же останется... |
Автор: | feniksa [ 29 ноя 2013, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Смысла в срезании пружины нет |
Автор: | DJUL [ 17 янв 2014, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Что насчет мануала ? Там написано четко : Амортизатор имеет 4 уровня жесткости... Только вот как эти уровни переставлять на амортах в установленом виде : |
Автор: | SAVA [ 17 янв 2014, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
На третьей фотке сверху, отлично видно диапазон преднатяга пружины, почему именно "четыре уровня" ответить затрудняюсь. Да, есть такая регулировка, но ее, мягко говоря, недостаточно для обеспечения комфортного уровня.... |
Автор: | SAVA [ 17 янв 2014, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Регулировка: Ослабляем контрящую гайку 1, крутим шайбу 2 (достаточно удобно это делать "Г" образным шестигранником, маленький луч "г" вставляем в отверстие шайбы, за длинный луч, через упор в вал, крутим). Диапазон регулировки 3, на фотке самый мягкий вариант. Вложение: phoca_thumb_l_3.jpg [ 82.84 KiB | Просмотров: 22128 ] |
Автор: | DJUL [ 18 янв 2014, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Благодарю за подсказку ! Меня лично стандартная подвеска нравиться, особенно если мото хорошо пригружен то она относительно неплохо справлялась с неровностями!) Но по причине подтирания крыла заменил аморты... Родная система амортизаторов все таки надежней чем самоделка поэтому попробую поднять мото и выставить самый мягкий режим амортов. Что насчет этого скажите товарищи мотоциклисты ? |
Автор: | SAVA [ 18 янв 2014, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Родная система не так плоха, как кажется по сообщениям на форуме. Просто многим хочется мягче и комфортней, только и всего. Да, и я все время путаюсь с этой их обратной работой...на фото положение 3 таки в самом жестком положении. Мягкое так: |
Автор: | Freeman [ 13 янв 2018, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
джентельмены,а никто себе не сохранил фотки разбора амортов? на сайте удалены,у Савы тоже не остались.может ктото себе их сохранил? киньте в личку,пожалуйста! думаю,скоро они мне очень пригодяться.... |
Автор: | SAVA [ 15 янв 2018, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны. |
Нашел архив старого сайта, дальше сами разбирайтесь, я уже плохо помню. Вложение: phoca_thumb_l_1.jpg [ 75.05 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_3.jpg [ 50.88 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_4.jpg [ 56.92 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_5.jpg [ 39.13 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_6.jpg [ 51.93 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_7.jpg [ 48 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_8.jpg [ 88.52 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_9.jpg [ 46.8 KiB | Просмотров: 16524 ] Вложение: phoca_thumb_l_10.jpg [ 46.7 KiB | Просмотров: 16524 ] |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |