Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=2466 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Wart [ 15 ноя 2012, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Как всегда, всем - с добрым утром!.. А днепропетровцев - с первым снегоинеем!.. Мотомежсезонье - это не только ожидание тепла, это еще время выводов, идей и проектов. Во всяком случае - для меня... Я представляю сегодня на суд мэтров свой дизайн-проект... Это 3D-модель, сделанная в МАХ-е. Сразу оговорюсь - в модели много упрощений, в частности, не проработаны узлы креплений, провода, трубки, болты и гайки. Но размеры и пропорции - выдержаны, а отсутствие вышеперечисленного на восприятии общего вида вроде бы не сильно сказывается. Итак... 1. Дуги. Форма передних дуг кроме основной своей функции позволяет решить вопрос о защите передних подножек; загиб позади подножки создает дополнительную площадь для упора ноги (это вместо площадки) и придает законченность форме дуги. Задние дуги пассажира в комментариях, думаю, не нуждаются. Единственный дополнительный элемент - небольшая дуга для защиты выхлопной, повторяет форму нижней части передней дуги. Преполагается крепить в точке крепления выхлопной трубы к раме. 2. Рамки. Здесь я попытался максимально отойти от толстотрубных консолей в пользу тонкой пространственной конструкции. Окончательная форма еще не найдена, но идея перед вами. Нюансы: для дополнительной жесткости левая и правая рамки соединены между собой перекладиной, которая дополнительно крепится к заднему крылу в месте крепления брызговика. Кофры показаны схематически - извините, детальной разработки пока нет... Ну и само собой - статические картинки-рендеры для наглядности: Вложение: 001_exposure.jpg [ 292.79 KiB | Просмотров: 13382 ] Вложение: 002_exposure.jpg [ 286.52 KiB | Просмотров: 13382 ] Вложение: 004_exposure.jpg [ 192.4 KiB | Просмотров: 13382 ] Вложение: 005_exposure.jpg [ 189.32 KiB | Просмотров: 13382 ] ...и без кофров: Вложение: 006_exposure.jpg [ 297.57 KiB | Просмотров: 13382 ] Вложение: 007_exposure.jpg [ 294.51 KiB | Просмотров: 13382 ] 3. Свет. Дополнительные источники света расположены на дугах, а не на "люстре", как это принято. Зачем? - для повышения функциональности дуг... А если серьезно - мне хочется отказаться от традиционных источников света. Всё, что должно светиться - должно быть выполнено на светодиодах, включая головной свет. Вот тут начинается самое интересное, поскольку светодиодное исполнение обычно не позволяет получить четкую СТГ на ближнем свете. Однако на автомобилях же делают! - значит, и мы можем тоже! С такой мыслью я натолкнулся в интернете (не помню точно где именно) на гениальную по своей простоте идею. Суть её в том, что светодиод должен быть расположен точно в том же месте фары, что и нить накаливания в лампе ближнего света. Схема: Вложение: Svet.jpg [ 32.53 KiB | Просмотров: 13424 ] Основная сложность в такой схеме - соблюдение температурного режима, потому что мощные светодиоды мощно греются. Если удастся её решить без громоздких конструкций ребер охлаждения - буду кричать "ура"! И еще... при такой схеме ближний и дальний свет будут разделены, то есть стандартные фары будут работать только в режиме ближнего света. Для дальнего будут использованы такие же мощные светодиоды с линзовой оптикой - конструкция будет существенно компактнее за счет отсутствия отражателя. Вот, собственно, пока и всё. Готов уклоняться от помидоров и яиц... А серьезно - буду благодарен всем за конструктивную критику и предложения, как по дизайну, так и по узлам крепления. В особенности по узлам крепления, ибо не хочется изобретать велосипед - наверняка кто-то делал уже что-то подобное. |
Автор: | JFs [ 15 ноя 2012, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
кофры бы по форме крыла. и по свету- не сношай себе мозг, поставь биксенон с линзой. |
Автор: | JFs [ 15 ноя 2012, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
и ветровик. ...и полный комплект будет. |
Автор: | Bodtek [ 15 ноя 2012, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Как по мне, все не плохо продумано. Смотрится все гармонично Осталось все это воплотить в реальность. +1 за разработку и серьёзный подход в моделировании. |
Автор: | Wart [ 15 ноя 2012, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
с формой кофров еще работать и работать... так же, как и с их функциональностью - есть задумки, но пока только в мыслях и образах... а воплощать начнем ближе к весне, когда дизайн-проект пройдет стадию чертежей... |
Автор: | senyamassa [ 15 ноя 2012, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Вставлю пять копеек про мощные светодиоды.Тоже вынашиваю мысль переделать свет но пока это не реально.Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения. |
Автор: | Wart [ 15 ноя 2012, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
senyamassa писал(а): Вставлю пять копеек про мощные светодиоды.Тоже вынашиваю мысль переделать свет но пока это не реально.Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения. нереального ничего нет... для сравнения: световой поток лампы накаливания 35 Вт (стоковая на Дайтоне) составляет максимум (!!!) 400 люмен, световой поток светодиода Luminus SST-90 достигает 2300 люмен! при максимальной нагрузке... и даже если давать НЕ максимальную, 1500 люмен он выдаст, а это уже почти в ЧЕТЫРЕ раза БОЛЬШЕ!.. так что я думаю - стоит копать... |
Автор: | Viktozen [ 15 ноя 2012, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Афигеть красиво Такое воплощение в жизнь будет выглядеть ещё красивей, потому как живое. +1 За интереснейшую темку с классными идеями показаными визуально |
Автор: | Hilly [ 15 ноя 2012, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
senyamassa писал(а): Вставлю пять копеек про мощные светодиоды.Тоже вынашиваю мысль переделать свет но пока это не реально.Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения. Вот еще вариант Дневные ходовые огни 18 LED белые "AVS" 025109 Напряжение: 9-32 Вольт; Диапазон рабочей температуры: от -40 до +85 градусов; Мощность: 15,372 Ватт/шт; Светодиоды: температура свечения 6000 кельвинов, 6 шт; Световой поток: 780 LM; Размеры: 11,3 х 12,5 х 3 см; Защита от перенапряжения. Вложение: 025109.jpeg [ 86.44 KiB | Просмотров: 13391 ] 12v рабочий свет 15W GLR-3021 Вложение: 2011711_112451_181.jpg [ 160.54 KiB | Просмотров: 13386 ] Вложение: 2011711_112740_232.jpg [ 178.59 KiB | Просмотров: 13386 ] Технические характеристики: Наименование продукта: GLR-3021 ПММА объектив led питания: 15 Вт (5pcs * 3W светодиодные высокой интенсивности) Потребление тока: 1A @ 12V,0.55A@24V Рабочее напряжение: 10-30V DC Водонепроницаемый ставка: IP 67 Средняя продолжительность жизни: 30000 часов жизни с течением времени Необязательный Цвет: Черный, белый, красный, синий, желтый Цветовая температура: 6500K Материал: Diecast алюминиевый корпус Opitonal Луч: Широкий наводнение луч шаблон Размер: 128мм * 110мм * 46мм Упаковка: 20pcs/ctn Вес лампы: 0.68kgs Вес коробки: 15 kg Сертификация Сертификат СЕ, RoHS преимущество: |
Автор: | Wart [ 15 ноя 2012, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
При моделировании "прощелкал" 170 мм (!!!) на ширине выноса подножек и размахе руля... исправил, перезалил... визуально смотрится намнооооого шире... Вложение:
Комментарий к файлу: было - стало
004_exp-1.jpg [ 158.29 KiB | Просмотров: 13385 ] |
Автор: | Wart [ 15 ноя 2012, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
дневные ходовые огни? - как вариант сами по себе, но совсем не вариант в качестве головного света... на передней части дуг будут расположены вертикальные светодиодные ленты, они отлично сыграют двойную роль - дневных ходовых огней и габаритных огней одновременно... потому как светятся ярко, а световой поток имеют слабый... |
Автор: | senyamassa [ 15 ноя 2012, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Wart писал(а): дневные ходовые огни? - как вариант сами по себе, но совсем не вариант в качестве головного света... на передней части дуг будут расположены вертикальные светодиодные ленты, они отлично сыграют двойную роль - дневных ходовых огней и габаритных огней одновременно... потому как светятся ярко, а световой поток имеют слабый... Про что я и говорил.Линзы на светодиоды сейчас дороги и не совершенны.На ближний свет ещё можно подобрать а на дальний ночью очень слепит встречных.Даже дневные огни и то надо отключать ночью.Светодиод сам по себе имеет рассеенный свет.Есть правда пару вариантов на филипсовских линзах - но это непомерно дорого. Светодиодная лента на дуги смотрится днем очень плохо.Почти не видно с 5 метров.Суперяркие светодиоды конечно можно прилепить на дуги (использовать их как радиатор) и днем их видно .Ночью другое дело . |
Автор: | DenVer [ 16 ноя 2012, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Wart писал(а): Я представляю сегодня на суд мэтров свой дизайн-проект... Это 3D-модель, сделанная в МАХ-е. День добрый, Wart! Может немного не в тему напишу, но все же... Моделирование меня интересует давно и сильно. Max серьезная штучка, но ИМХО для точного моделирования мало подходит. Лично я не так давно пересел с AutoCAD на Autodesk Inventor (не примите за рекламу ). Программка, скажу я Вам, ну ооочень серьезная. Модель строится как в 2D так и в 3D. Визуализация на уровне Max'a. После постройки модели, программка может сама разрисовать чертежи всех деталей и создать чертеж сборки их в единое целое. Есть возможность работать и с листовым металом (например для проектирования бака). Вообщем разбираться есть с чем. Если кому будет интересно - пишите, звоните: пообщаемся. Спасибо за внимание и извените, если что не так. |
Автор: | Wart [ 16 ноя 2012, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
тэээк-с... попробуем систематизировать?.. 1. Головной свет. senyamassa писал(а): Чтоб добится такой же силы света в фаре светодиод должен иметь практически мощность лампы.Физику не обманиш. Как раз совсем необязательно. У лампы накаливания светоотдача в среднем 10 люмен на 1 Ватт потребляемой мощности, у мощного светодиода 80~100 люмен/Ватт. Нетрудно посчитать, что лампа в 40 Вт заменима светодиодом в 4~5 Вт. Заманчиво? Более чем. senyamassa писал(а): Пробовал менять лампы на хорошие светодиодные повышенной яркость - отстой. Согласен - простой заменой лампы накаливания на светодиодную ничего не добьешься. Неометрические размеры излучающей поверхности светодиодной ЛАМПЫ в несколько раз больше, чем у лампы накаливания, следовательно, светодиодная не попадает в фокус отражателя и светит куда попало, а не куда надо. Должен быть единичный светодиод, с точечной излучающей поверхностью, - тогда он чётко впишется вместо лампы накаливания. senyamassa писал(а): Использование отдельных линеек светодиодов с линзами для ближнего света возможно - есть готовые решения. Извини, Сергей, не верю... Интересуюсь этим вопросом уже не первый год, но готовых решений, удовлетворяющих требованиям технической безопасности, не встретил ни разу... Но если поделишься ссылкой - с интересом посмотрю, может, найдем если не готовое решение, то применимую идею. Или "готовое решение" - это твоя личная разработка? - в таком случае тем более мне интересно на неё посмотреть хотя бы в эскизном виде!.. senyamassa писал(а): на дальний ночью очень слепит встречных. Так обычный дальний тоже неслабо слепит, а про ксеноновый я вообще молчу... Нормальные люди при разъезде с встречным дальний переключают на ближний. А кроме того, при использовании линзы с углом раскрытия 15 градусов дальний почти не слепит - проверено экспериментально с разных дистанций и разными людьми (для чистоты эксперимента). 2. Дневные ходовые огни. senyamassa писал(а): Светодиод сам по себе имеет рассеенный свет. ...и это хорошо для использования в габаритных и дневных ходовых огнях... насколько я понимаю... senyamassa писал(а): Светодиодная лента на дуги смотрится днем очень плохо.Почти не видно с 5 метров. Вот это для меня новость, честно говоря, - надо будет поэкспериментировать. Возможно, действительно придется использовать их только как габаритные огни в темное время суток... Hilly писал(а): Вот еще вариант Дневные ходовые огни 18 LED белые "AVS" 025109 Напряжение: 9-32 Вольт; Диапазон рабочей температуры: от -40 до +85 градусов; Мощность: 15,372 Ватт/шт; Светодиоды: температура свечения 6000 кельвинов, 6 шт; Световой поток: 780 LM; Размеры: 11,3 х 12,5 х 3 см; Защита от перенапряжения. Юра, мощность указана для одного светодиода? или для одной фары?.. если для светодиода, то... 15,4х6=92,4 (Вт) - мощность одной лампы дневного света - сопоставимо с расчетной мощностью 3-х (!!!) фар, которые я собираюсь установить... JFs писал(а): и по свету- не сношай себе мозг, поставь биксенон с линзой. Лёша, можно немножко технической информации по биксенону?.. ну хотя бы потребляемую мощность и светоотдачу (в люменах)?.. как-то не встречалась мне такая инфа по ксенону... |
Автор: | Admin [ 16 ноя 2012, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Уважаемый Wart убедительно прошу далее при ответах избегать стиля "Оверквотинг" ! Не более трёх цитат пожалуйста. |
Автор: | Wart [ 16 ноя 2012, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
принято... учту... прошу простить за неграмотность поведения... |
Автор: | Vither [ 16 ноя 2012, 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
А как насчет ветровика? |
Автор: | JFs [ 16 ноя 2012, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Wart писал(а): JFs писал(а): и по свету- не сношай себе мозг, поставь биксенон с линзой. Лёша, можно немножко технической информации по биксенону?.. ну хотя бы потребляемую мощность и светоотдачу (в люменах)?.. как-то не встречалась мне такая инфа по ксенону... при потреблякмой мощьности 35Вт световой поток 3200 Люмен. ...сам не мерял, пишу что сам вижу. встречал и 3400~3800 Люмен есть ксенон и 50Вт. |
Автор: | Wart [ 20 ноя 2012, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Насчет ветровика - пока никак... я еще не прочувствовал его необходимость... прочувствую - буду думать... Лёша, большое спасибо за инфу по ксенону - результаты компьютерного моделирования с применением точечного источника показали, что световое пятно не получится именно тем, что должно быть. Так что, видимо, установка ксенона - единственное приемлемое решение. Тем более что соотношение мощности и светоотдачи меня устраивает... Правда, тогда и стекло в фаре придется менять на нелинзованное, насколько я понимаю?.. |
Автор: | stalker [ 20 ноя 2012, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Виктор, как только поедиш в дальнюю поездку да еще со встречным ветром, сразу станнит вопрос по ветровому стеклу. Особенно когда едиш со скоростью 90-110 и выше. |
Автор: | EvgenAK [ 20 ноя 2012, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
По использованию светодиодов в дальнем и ближнем свете это теоретические изыскания и размышления, или или покупная реальность? Мне пока известны только светодиоды (ок 100 гр за шт), которые можно применить в люстре в качестве габаритных огней и слабенького ближнего света. |
Автор: | JFs [ 20 ноя 2012, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
если поставить светодиодную матрицу 30 или 50 Вт будет отличный свет. себе так и не закончил. валяется в очень долгом ящике |
Автор: | JFs [ 20 ноя 2012, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
Wart писал(а): Насчет ветровика - пока никак... я еще не прочувствовал его необходимость... прочувствую - буду думать... Лёша, большое спасибо за инфу по ксенону - результаты компьютерного моделирования с применением точечного источника показали, что световое пятно не получится именно тем, что должно быть. Так что, видимо, установка ксенона - единственное приемлемое решение. Тем более что соотношение мощности и светоотдачи меня устраивает... Правда, тогда и стекло в фаре придется менять на нелинзованное, насколько я понимаю?.. стекло прозрачное только найди, если лизовый ксенон точно хочешь. если нет - хорошую рефлекторную оптику купи. я бы рефлекторную поставил Хелловскую, как для себя. когда себе ставил на дайтону ксенон - в родную фару биксеноновая лампа не влазидзла потому нашел фару в которую влезет. будь готов к этим моментам. если просто ксеноновую лампочку - вшезет, т.к. соленоид который двигает саму лампу вперед\взад (ближний\дальний) не будет мешать. |
Автор: | SerG_UA [ 20 ноя 2012, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
JFs писал(а): Wart писал(а): Насчет ветровика - пока никак... я еще не прочувствовал его необходимость... прочувствую - буду думать... Лёша, большое спасибо за инфу по ксенону - результаты компьютерного моделирования с применением точечного источника показали, что световое пятно не получится именно тем, что должно быть. Так что, видимо, установка ксенона - единственное приемлемое решение. Тем более что соотношение мощности и светоотдачи меня устраивает... Правда, тогда и стекло в фаре придется менять на нелинзованное, насколько я понимаю?.. стекло прозрачное только найди, если лизовый ксенон точно хочешь. если нет - хорошую рефлекторную оптику купи. я бы рефлекторную поставил Хелловскую, как для себя. когда себе ставил на дайтону ксенон - в родную фару биксеноновая лампа не влазидзла потому нашел фару в которую влезет. будь готов к этим моментам. если просто ксеноновую лампочку - вшезет, т.к. соленоид который двигает саму лампу вперед\взад (ближний\дальний) не будет мешать. А есть такой биксенон где не двигается лампа вперед-назад, а приподнимается на дальнем и опускается на ближнем, такую себе и поставил, стала как родная... |
Автор: | Wart [ 21 ноя 2012, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепт апгрейда или Не ксеноном единым... |
stalker писал(а): Виктор, как только поедиш в дальнюю поездку да еще со встречным ветром, сразу станнит вопрос по ветровому стеклу. Особенно когда едиш со скоростью 90-110 и выше. Юра, если честно, то я не совсем уверен, что Дайтона пойдет больше 110 км/ч без напряга для её "внутренностей"... а насиловать зверушку - надо ли?.. да и на одометре у неё пока только 312 км - обкатка продолжается, и скоростя совсем не предедльные... Но если пойдет - я сразу начну вопрошать "мужики, где можно купить классный ветровик?" |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |