Может быть нубский вопрос - а никто не пробовал ведущую звезду ставить на Дайтоновский двигатель на один - два зуба больше? Или это технически невозможно?
Места впритык
У тебя места впритык, потому что смазки с грязью на стенке двигателя очень много!!! Вот как выглядит 14 звезда на мото, двигатель DD257MN:
На самом деле на этот движок можно поставить гарантированно на 1 зуб больше ведущую звезду, т.е. вместо 14 поставить на 15 зубов, причем не меняя цепь на 420-428, а оставив родную 530ю. Выглядит это так:
При такой звезде минимальное расстояние остается слева вверху, около 2-3мм от выступа стенки КПП, чуть ниже проводов если смотреть.
По теме ветки форума хочу добавить. Так вот, у меня моц regal raptor dd300e-6, это как дайтона, только с длинной вилкой. Объем соответственно 273сс, мощность 20л.с. Изначально стояли звезды 14-34зуба (передаточное отношение 2,43). Моц очень легко разгонялся даже с нажопником, но скорости были очень короткие, на 5ю переходил уже на 50км/час. А максималка 80-90км/ч, быстрее уже движок ревет - очень высокие обороты. Решил играться задними звездами, остановился на отношении 14-31 (передаточное отношение 2,21). Цепь была укорочена на 2 звена, большое+малое (это к сведению). Мотоцикл, естественно, стал не таким резвым, особенно с нажопником, но скорости растянулись (5я на 70км/час) и максималка подросла до 100-110км/ч, а если одному и по ветру, то 120км/ч. Так вот, мощности, конечно, было маловато. Забыл сказать, у меня выкинута коробка воздушного фильтра, вместо нее стоит большой бумажный фильтр. По некоторым признакам у меня было обеднение смеси. Решил поиграть карбюраторами, а именно, поднять иглы, что и сделал. Там была возможность поднять только на 1 шаг (если сами посмотрите, поймете, о чем я). Этого стало достаточно, чтоб моц стал заметно резвее разгоняться (без нажопника), но максималка почти не увеличилась, так же около 110км/час чтоб не насиловать движок по оборотам (прокатился 1 раз в холодное время и под дождиком, так что летом может и чуть быстрее удалось бы ехать). После этого поменял звезды, установил 15-30 (отношение 2,00). После этого заметил, что ускорение, естественно, ухудшилось (ездил один, с нажопником наверно еще медленнее бы разгонялся), но максималка, как ожидалось, практически не увеличилась. Правда так же ездил по холоду, по дождику и в темноте, поэтому особо не пытался открывать дыру. Могу сделать вывод, что для увеличения отдачи от мотоцикла нужно снижать передаточное отношение, но не более чем на 10-12%, а также работать с системой питания, как то снижение потерь на впускном коллекторе и обязательно при этом сохранение или увеличение отношения бензо-воздушной смеси, т.е. не допустить обеднения смеси. Это инфа для тех, кому немного не хватает мощности мотоцикла, которые хотят сменить 250-350 на 400-ку. Также рекомендую в первую очередь снижать размер задней звезды, а потом уже при необходимости увеличивать переднюю, т.к. при увеличении передней звезды увеличивается нагрузка на подшипник выходного вала.
И еще по теме. Озадачился я установкой в далеком будущем (если родной движок крякнет) на вышеуказанный моц двигателя от honda steed, объемом 600сс. Раньше у меня был такой моц, от двигателя только положительные воспоминания. К тому же на чоппере д.б. в-твин, я считаю. Этот двигатель один из немногих с минимальным углом развала цилиндров и внешних габаритах при своем объеме. Опять же цепной, звезда и ось вала лапки КПП слева. Так вот такой двигатель был мною куплен, причем с установленными 2мя карбюраторами. После замера его габаритов с карбами понял, что скорее всего придется немного опускать нижнюю часть рамы, потому как иначе выступающие карбюраторы и установленный впоследствии впускной патрубок будут упираться в верхнюю трубу рамы и бак. я к тому, что двигатель может не встать не только по креплениям, длине или развесовке относительно оси, но и по высоте. Ну и фото, общий вид: длина по оси моца вдоль нижней трубы рамы 35см: Высота с карбюраторами общая 55см, если опустить двиг между трубами рамы (на наших моцах картер тоже опущен между труб рамы), то от труб будет около 45см, но т.к. еще будет стоять впускной патрубок, то еще +5см, итого при установке движка в нашу раму (картер опускается между труб) считаем от нижней трубы рамы до верха впускного коллектора д.б. около 50см: Длина движка по оси мотоцикла между краями головок 40см: По всем размерам в нашу раму должен поместиться впритык.
А я знаю! ))) Спасибо тебе за статью, и за ответы на доп вопросы, которые я тебе задавал о ней. Статья и ответы я аккуратно сохранил у себя на компе. Свой пост вставил в дополнение, т.к. в той статье не было размеров двигателя. Кроме того, чем больше инфы у будущих "Кулибиных", тем лучше. Конкретно у твоего проекта не нравится, что задняя часть бака получилась чуть поднята, и что раму раздвигал. Но это ИМХО, а в целом очень хорошо получилось!
П.С. Если у кого есть вопросы по моим верхним постам, пишите л/с, тут бываю редко.
хочу поделиться некими соображениями в русле 400 кубовой дайтоны Исходные данные - размеры поршня и его ход (исходя из информации найденной в интернете) В том же интернете гуляет несколько размеров. Подсчеты показывают, что, исходя из заявленных размеров поршней и хода, дайтоны бывают на 280 кубиков и на 320. Но это мы и так знаем. Для 320 кубового мотора диаметр поршня 62мм, а ход - 53мм. В екселе делается формула поиска обьема одного цилиндра, а за ним и всего двигателя, чтобы можно было подставлять значения. И дальше методом подбора смотрим что нужно для того чтобы на выходе получить желанные 400 кубиков, или около того. По результатам подсчетов (можно посмотреть по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Kj2YNBHYjIXqNEX_ToTMkpYDi9VGU_Z9HWxN08Wfdvo/edit?usp=sharing. Админы, это не реклама, а всего лишь гугл документ) получаем, что для достижения 400 кубов на дайтоне, каждый цилиндр необходимо расточить (для 320 кубового мотора) всего на 3.5ММ на сторону. Т.е. чисто теоритически получить те же 400 кубиков можно и на родном моторе.
Однако на практике мы еще не учитывали следующие факторы: - как на это отреагирует коробка передач? ведь нагрузка на нее будет теперь еще выше. опять же теоретически двигатель можно немного дефорсировать двойной прокладкой под голову. - хватит ли запаса гильзы цилиндра для таких манипуляций? ведь "родной" обьем этого мотора = 250 кубикам (если отталкиваться от того что этот двигатель копия хонды рэбэл). а значит версия на 320 - уже расточенный с завода аппарат, а гильза она не резиновая - бывают ли поршни именно такого размера? - стоит ли? ведь не факт что перемены в работе двигателя будут даже заметны конечному пользователю, поскольку прирост обьема составляет всего лишь 25% (обьема - не мощности)
Поделитесь Вашими соображениями по этому поводу, господа
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:18 Сообщений: 193 Откуда: Васильков
Мото: Black Pearl Daytona 350i
Возраст: 30
Тел.: 093-938-19-десять
Имя: Сергей
pegassus писал(а):
- стоит ли?
Поделитесь Вашими соображениями по этому поводу, господа
Уверен что не стоит.... Коробки и так не выдерживают...Хотя говорят с 2014 валы с другого метала ставят.....но все же.... Сцепление тоже почти на пределе - чуть не то масло и пробуксовывает.....320сс короче предел!!! Хочешь больше мощности, меняй мотор....я так и собираюсь сделать, оценив все варианты....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения