Всем привет. Наступила весна, и у меня появилась возможность продолжить работы над ременным приводом для дайтоны. В процессе первой установки комплекта оказалось, что качество мехобработки отвратительное - посадочные отверстия не совпадали, поэтому пришлось отдавать шкивы на переделку в другую организацию, с более грамотными специалистами (подробнее об этом можно почитать тут). В этот раз уже была возможна установка на мотоцикл. Предвидя проблемы с маятником, я решил заодно переделать и крепление маятника к раме, а именно заменить стоковые подшипники скольжения на что-то более внушительное. Мне и раньше не нравилось что маятник болтается со стороны в сторону - это мешало при закладывании в затяжном повороте. По диаметру оси в это место отлично подходит 203 подшипник, поэтому посадочное отверстие в пластинах маятника расточили под него. На фото результат - подшипник запрессован в свое место. Из плюшек - его не нужно будет смазывать, т.к. он закрытый.
Вложение:
DSC_0401.jpg
Как такая конструкция будет служить покажет время - есть мнение что его разобьет. Но в любом случае не будет хуже чем раньше Итак далее началась первая сборка комплекта ременной передачи - без покраски, без фиксатора резьбы, без крышек и защиты - чтобы понять работает ли это. Результат на фото:
Вложение:
DSC_0395.jpg
Вложение:
DSC_0398.jpg
Вложение:
DSC_0396.jpg
Вложение:
DSC_0399.jpg
Пришлось конечно попотеть. Например в заднее колесо для крепления шкива, нужно было изготовить новые, более длинные шпильки. Старые были посажены на фиксатор резьбы и сорвать их удалось только приварив к ним металлический пруток (это к слову о качестве сборки). Ну а сборка бутерброда заднего колеса (натяжитель, маятник, шайба (в моем случае), бобышка, ось шкива, колесо, бобышка, тормозной суппорт, маятник, натяжитель) вобще веселая задача Натяжение ремня было выствлено в этот раз на глаз. После сборки можно пробовать. Для того чтобы выехать из гаража, мне нужно было проехать 20 метров по ровному, а потом начинается крутой подьем метров 10 в длинну. До подьема я докатился на холостых, и ремень вел себя отлично, но ускоряясь для выезда на подьем, я услышал страшный треск. Останавливаться нельзя, т.к. выезд довольно сложный, поэтому пришлось терпеть треск до самой дороги. Уже на дороге стало ясно, что передний шкив проскакивает на ремне. Грешил на натяжение, поэтому сразу же подтянул ремень до состояния струны (он буквально звенел). Знаю что есть риск угробить подшипники, но эксперимент есть эксперимент После подтяжки стало чуть лучше, но даже среднего ускорения по прямой передача не держала, и передний шкив скользил. Это фиаско В работе это выглядит вот так (заднее колесо на тормозе, а видео замедленно в 2 раза): [youtube]https://youtu.be/cwUlgMCL_0g[/youtube] В итоге имеем следующие соображения: - ремень слишком длинный, и может тянуться больше, чем допустимо для этой мощности - бОльший натяг ремня быстро приведет в негодность один из подшипников (в коробке или на оси колеса) - бОльший профиль ремня установить нельзя, т.к. передний шкив не будет соответствовать минимально допустимому диаметру, что скажется на долговечности ремня Возможно в будущем я еще вернусь к экспериментам, но этот сезон мот проходит на цепи. Всем ровных дорог и спасибо за внимание.
выше зубы, это другой профиль и шаг ремня, соотв. передний шкив (согласно стандартам) должен будет увеличиться в диаметре и просто не поместится при установке.
У меня есть мысли касательно жесткой установки переднего шкива (с прижатием болтом/гайкой), и установкой жесткого натяжителя сразу после ведущего шкива, чтобы увеличить площадь зацепа. что-то вроде этого:
Но для этого нужно снимать и точить вторичный вал, для того чтобы нарезать на нем резьбу, а значит снимать его с двигателя. В общем пока буду ездить на цепи. А если вернусь к экспериментам с ремнем - отпишусь об этом.
выше зубы, это другой профиль и шаг ремня, соотв. передний шкив (согласно стандартам) должен будет увеличиться в диаметре и просто не поместится при установке.
У меня есть мысли касательно жесткой установки переднего шкива (с прижатием болтом/гайкой), и установкой жесткого натяжителя сразу после ведущего шкива, чтобы увеличить площадь зацепа. что-то вроде этого:
Но для этого нужно снимать и точить вторичный вал, для того чтобы нарезать на нем резьбу, а значит снимать его с двигателя. В общем пока буду ездить на цепи. А если вернусь к экспериментам с ремнем - отпишусь об этом.
увы, его не будет. во первых валы коробки очень твердые (перемеряли на спец оборудовании), и не подлежат токарной обработке, т.е. переделать посадку шкива под резьбу не получится во вторых подшипники втор вала не выдержат нагрузки при требуемом натяжении ремня. то же актуально и для подшипника ступицы задней звезды. поскольку правый подшипник вторичного вала роликовый, и работает по шлифованной поверхности самого вала, при разрушении он его повреждает, а так же может разбить свое посадочное (были случаи), приведя в негодность всю правую половину картера. получается мотор-расходник в третьих ввиду конструкции привода (передняя звезда раположена слишком далеко от оси маятника), невозможно обеспечить постоянную натяжку ремня, т.к. при работе подвески, межцентровое расстояние между звездами изменяется в большом диапазоне. для такой конструкции должно быть предусмотрено существенное провисание, что приемлемо для цепи, но не приемлемо для ремня, особенно с таким низким профилем зуба (в сравнении с цепью) поэтому применение ременного привода на дайтоне нецелесообразно, т.к. условно работающие решения будут недолговечными проект закрыт
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения