Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Все верно, посыпался подшипник и начали проскакивать шестерни в зацеплении, думаю коробке от этого легче не стало. Кпп стоит нового образца(29зувьев на каком-то там валу). Если бы перетянул, то "сам дурак - будет наука", а так провис цепи 45мм. С таким провисом даже неравномерно растянутую цепь при полном ходе подвески не натянуть.
Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:47 Сообщений: 423 Откуда: г.Киев
Мото: GEON X-ROAD 202CBF Yamaha YBR125
Возраст: 50
Имя: Юрий
Goldbandit писал(а):
за неполных 20тысяч новый двигатель серьезно ломается третий раз. Хотя историю предшествующих поломок не знаю, но оптимизма все равно как -то не добавляет
Не хочу демотивировать, но я бы продал такой мотоцикл... из-за неуверенности в надежности техники.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
dotsent писал(а):
Не хочу демотивировать, но я бы продал такой мотоцикл... из-за неуверенности в надежности техники.
Вот как так, взять и продать?! Он же самый-самый и, вообще, как член семьи А вот с надежностью было бы все норм, если бы не пакостливые заводское бракоделие и косячки. К примеру смотрю на сломанный коленвал, а там выход пальца кривошипа подрезает коренную шейку и из-за этого подреза пошел излом. Вот нафига? Почему бы не увеличить радиус кривошипа на 2.5мм, таким образом увеличится обьем до честных 350сс , коленвал перестанет ломать, а там может и честные паспортные характеристики подтянутся. У людей траблы с кпп, типа пофиксили добавив один зуб на шестерню, а толку ноль целых ноль десятых. Хотя, можно изменть соотношение первичной передачи с 19:69 ,скажем, на 23:65 таким образом заставим крутиться коробку быстрее и нагрузка на нее снизится, и ведомая звезда станет нормальных 39 зубьев, заодно цепям жизнь добавится, и слайдеры перестанет ушатывать, и по маятнику брынчать цепь перестанет. Но нет... А такие тюнниг комплекты можно было хотябы запустить в продажу и ставить без всяких переделок, только мы этого не увидим, так как наши мопеды уже "ушли на пенсию"
Зарегистрирован: 10 май 2018, 16:47 Сообщений: 423 Откуда: г.Киев
Мото: GEON X-ROAD 202CBF Yamaha YBR125
Возраст: 50
Имя: Юрий
Goldbandit писал(а):
Он же самый-самый и, вообще, как член семьи А вот с надежностью было бы все норм, если бы не пакостливые заводское бракоделие и косячки.
Это у тебя золотые руки, повезло мотоциклу с хозяином. Как и большинство владельцев мотоциклов, я бы колоть двигатель не решился, такие поломки у меня вызывают панику.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Разобрал двигатель. Первое, что меня интересовало, конечно же, состояние коробки передач и к моей большой радости, все дефекты которые были видны, это легкие следы проскальзывания на некоторых шестернях, без видимых трещин и сколов. В подшипнике вторичного вала, как и предполагалось, развалился сепаратор.
О последовательности разборки мотора не пишу, так как на форуме уже есть отличная инструкция от Юры Stalkera geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=5692 Чтобы не путаться и не терять болты, использую шаблон с огрызка бумаги
Пока подшипник ехал ко мне, занялся исследованием двигателя и уделил внимание вопросам, на которые еще не получил ответы. При низкой температуре, пока мотор не прогреется, передачи включались как-то туго, тут я грешил на свой просчет при сборке, но оказалось, что зря. Видимо дело в масле. Попутно обнаружилось, что люфтит ось ролика рычажка фиксации передач, пришлось ее немного приклепать и приварить, чтобы уже наверняка.
Осмотрел распредвал, его втулки, оси рокеров и их стопорные штифты - все в порядке. Удивила маслосистема. Оказывается маслонас обеспечивает смазкой не только распредвал, но и подшипники всего двигателся, и тут меня озадачило: - Для чего был закрыт подшипник вторичного вала со стороны масло-канала стандартным уплотнением, просчет или так задумано? Понятно, что никакого маслянного голодания там быть не может, но все же?!
На последок решил спокойно разобраться с сцеплением. Возможно кто-то помнит, что с первых километров мне не нравилась его работа: включалось как-то нервно, очень часто с рывками, трудно уловить момент "схватывания" и отрегулировать никак не получалось. Удлинение рычажка выжима сцепления немного исправило ситуацию в лучшую сторону, но до конца воспрос так и не решило. Благодаря нашим форумчанинам удалось узнать некоторые нужные параметры и приступить в тщательному осмотру деталей. - бывает, со временем, дисками набивает ступеньки на ведомом барабане и корзине сцепления и диски зацепляясь включают сцепление рывками. Осмотрел - все ОК! - Высота пружин 39мм - ОК!
Вот мне кажется, что диски работают не всей площадью и, в этом случае, сцепление должно пробуксовывать, но замечаний, в этом плане, нет. В общем, диски решил подправить. С толстого стекла и отрезного диска 300мм создал импровизированную притирочную плиту
а в кусок доски забил 4 гвоздика для ужерживания притираемого диска. Собственно, суть творчества такова: на абразивном круге круговыми движениями притирается диск до получения равномерной сетки по всей площади диска. На фото самый "кучерявый" диск
Как оказалось, и сборка, и установка двигателя - довольно увлекательное и азартное дело. Просидев в гараже до часу ночи, наконец-то жму кнопку стартера, выкатываю урчащего Тура, а там ...снег
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Вот интересно получается, такого мотыка у меня нет, а за темой слежу.. И читаю с большим интересом. Евгений, здрово у тебя получается описывать ход работ. И интересно и познавательно. Да и сами работы, по делу. В общем, спасибо!
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Благодарю всех
Liner писал(а):
До речі світло
Это так кажется из-за лежащего снега. На самом деле свет посредственный, но как для галогенки 55/60w +110 - неплох.
Вчера под вечер, дождавшись пока подтает снег и немного подсохнут дороги, на всех парах полетел в гараж. Очень хотелось узнать, что у меня получилось с ремонтом. Выехав немного покружить по городу, обнаружил, что в восторге от управления мотоциклом и совершенно забыл проверить работу сцепления Прислушался к ощущениям и отметил, что притензий к работе сцепления больше не имею. А меня поджидал еще один маленький бонус: наверное заклепанная и приваренная оська ролика как-то повлияла, но передачи стали щелкаться несколько мягче чем прежде. Осталось закрепить впечатления прохватом покрепче
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
СергейИсаев писал(а):
У Вас какая цепь стоит? я после замены подшипника вторичного вала поставил 520.
Пока не вижу смысла менять цепь. У 530й ресурс больше, но туго с подбором звезд. Готов был перейти на 525ю, но тут зонговская ведомая звезда закончилась на 8.5к пробега, а родная с этим пробегом как новая.
решил оставить подшипник открытым, так назначения уплотнения, с одной стороны, было непонятным. Через пару дней после сборки мотора и первого выезда меня просветили в этом вопросе, за что огромная благодарность: -"Пыльник на этом подшипнике оставлен не случайно, он нужен для корректной работы маслосистемы: масло под давлением поступает из картера, с наружной стороны подшипника , и смазывает его. Поскольку со стороны звездочки его подпирает сальник, а с другой - пыльник этого подшипника, оно под давлением поступает через маленькое отверстие внутрь вала, и дальше по всей его длинне через такие же отверстия смазывает шестерни изнутри. В конце вала масло поступает в роликовый подшипник, и смазывает так же его - для этого он посажен в глухую камеру. Посмотри прикрепленную схему - я подсветил красным стрелку. Если при сборке, ты не оставил этот пыльник на новом подшипнике, то масло просто будет вытекать через него в картер, и не будет доходить до роликового подшипника, от чего он быстро выйдет из строя. Этот подшипник и так перегружен, и даже при нормальной смазке часто разваливается на этих моторах..."
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Еще один прикол с сцеплением замеченый летом: свободный ход рычага сцепления на руле самопроизвольно меняется в зависимости от прогрева мотора, но так как сцепление тогда работало коряво, приходилось временно смирится. На данный момент вопрос с дерганной работой сцепления решился, а вот ситуация с изменением свободного хода не изменилась. Удлиннитель рычажка , установленный в начале года, видимо придется снять, так как с ним еще сильней подчеркивается этот эффект. ЙедРитЬКалАтИТь. На совкоциклах такой фигни отроду не было
Добрый вечер, Евгений. Прошу указать мне ошибку в моих рассуждениях, которые я далее изложу. Если ошибки нет, то двигатель Вам разбирать не придётся. К сожалению, я не имею сейчас возможности рисовать, так что попробую на совах.
Вы получили новый подшипник, который с обеих боковых сторон закрыт крышками. Движение масла через подшипник предусмотрено не было. Как я понял, обну из крышек Вы удалили. Пусть шарики стали смазываться рабрызгиваемым в картере маслом, но всё равно движения масла ЧЕРЕЗ подшипник не будет, така как осталась ещё одна крышка.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Можно на "ты" мы тут все свои в доску Изначально подшипник открыт со стороны кпп и закрыт со стороны звезды. А сейчас вообще открыт. Тем не менее, успел проехать чуть более 200км и ездил дальше, если бы не подсказали
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
На прошлой неделе неспешно перепаковал мотор с целью вернуть "затычку" подшипника на место. После 300км пробега, по виду, и не скажешь, что этот пыльник на что-то влияет - детали кпп в аккуратной маслянной пленке, без задиров и аномалий. Одним словом - агiнь . Даже немного пожалел ,что лишний раз полез в мотор. Зеркало по металлическим дискам сцепления еще не начало набиваться, поэтому судить о качестве притирки пока не могу. Снял удлинитель рычажка сцепления и хотя на выходные погода жутко испортилась и жахнули морозы, взял быка за рога и вперед за результатами. Итоги: изменение свободного хода рычага сцепления, стало не так выражено, но оно все равно есть.Что за фигня, не пойму?!
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Изменение свободного хода происходит из-за разной густоты масла. На не прогретом и на прогретом моторе, толщина масляной пленки, между дисками, разная. На холодном больше, на горячем меньше. По этом, на холодном двигателе, свободный ход меньше, а на горячем, больше. Диски плотней сжимаются. У моего ГТ тоже самое происходит. Да и у всех, у кого сцепа в масляной ванне, будет так же. Такой нюанс пропадет, если поставить гидропривод сцепления. Там, свободный ход, всегда одинаковый и равен длине перемещения поршня главного привода (ручки), до перекрытия манжетой перепускного отверстия (отверстия в расширительном бачке). Да и вообще, правильно установленная, гидравлика не требует регулировок в процессе эксплуатации. Там все автоматом, само подстраивается.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Вот с гидравликой классно, проверено) Вообще, такого прикола с работой сцеления никогда не замечал ни с совкоциклами, ни с китайскими мопедами. Мне кажется, дело не в масле потому, что если горячий мотор оставит остывать и не пользоваться сцеплением ,то все равно свободный ход по мере оставания, будет уменьшаться. Ведь не может же толщина маслянной пленки сама по себе увеличится между дисками во время остывания мотора, верно же?!
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Честно говоря, так, что бы сразу посмотреть свободный ход сцепы на холодном двигателе. Я так не делал и не обращал внимания. Но, свободный ход, на холодном движке, ставил минимальный. На горячем, он конечно немного увеличивается, но вполне в допуске. А вот если регулировать на горячем, то на холодном, сцепа может оказаться немного зажатой. А вообще, я прошлое лето на гидравлике отъездил. Понравилось, регулировкой сцепы вообще не заморачивался. Сцепа всегда работала одинаково. Но к концу сезона (через 5500км) , потек сальник на штоке рабочего цилиндра. Пришлось назад тросик ставить.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 858 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
TIgor писал(а):
...свободный ход, на холодном движке, ставил минимальный. На горячем, он конечно немного увеличивается, но вполне в допуске. А вот если регулировать на горячем, то на холодном, сцепа может оказаться немного зажатой...
Точно так все и получается. Короче, не Баг, а Фича значит можно ездить дальше. Благодарю
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения