Спрятать Показать
Текущее время: 15 май 2024, 10:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 07:56 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Китайская мифология. Правда о мотопромышленности Поднебесной

Китай для нас – отчасти ещё более далёкая и непонятная страна, чем Америка. Ведь мы так или иначе смотрим американские фильмы и сериалы, немного разбираемся в их ментальности, юморе, традициях и предпочтениях. Хотя, приехав ТУДА, воспитанный Голливудом человек понимает, что реальность во многом отличается от того мира, что показан на экране.

А что же Китай? Мы неплохо знакомы с китайской техникой, но, зачастую, имеем весьма смутное представление о том, кто такие китайцы и чем они занимаются. Обычному человеку бывает сложно добавить что-то, кроме того, что их очень много, они узкоглазые, едят палочками и производят на своих заводах почти всё. Тем не менее, в нашем обществе сложились устойчивые мифы касательно их техники и промышленности. Эти мифы живут вокруг обрывков пришедшей ОТТУДА информации и развиваются подобно плесени, скрывая под собой правдивые сведения, переваривая их и превращая в нечто оторванное от реальности.

Я исследовал развивающуюся у нас «китайскую мифологию» касательно мотопромышленности Поднебесной, и свёл всё в семь основных мифов. Теперь, пройдёмся по каждому.

Миф 1. Себе китайцы делают хорошую технику, а в Украину
отправляют барахло.


Эта информация в корне не верна. Рабочий на китайском заводе не имеет представления о том, для какого заказчика он собирает мотоцикл или скутер. Поэтому, качество сборки всех моделей абсолютно одинаково. Если же небольшая разница имеет место быть, то причина кроется в том, что две единицы техники от одного и того же производителя были собраны на разных заводах.

Как мне рассказали в Lifan’e, у предприятий с историей бывает проблема... Например, когда-то был построен завод и полтора-два десятилетия успешно работал. Но, компания расширяется, строит новый завод, завозит новое оборудование, обучает новых рабочих и вводит новые стандарты качества. Всё отлично! Качество – супер! Но персонал старого завода привык, скажем так – к другим традициям производства. А традиции в Китае, как я упоминал в своей предыдущей статье, вещь почти непоколебимая. Отсюда и разница. Разумеется, менеджмент заводов борется с подобными ситуациями, но решение такого вопроса может занимать до нескольких лет.
Другое дело, если при сборке техники были использованы некачественные комплектующие. Если мы говорим о крупных заводах, которые дорожат своей репутацией, то «рассыпающаяся» техника является по большей части инициативой импортёра. Например, на том же Lifan’е мне рассказали интересный случай.

Несколько лет назад на крупный китайский завод приехал представитель одного из крупнейших украинских импортёров мототехники. Осмотрев модельную линейку, он ткнул пальцев в одну из моделей и сказал:

– Мы будем брать это. Сколько стоит?

– $500.

– Мы купим сто контейнеров, но цена должна быть не более 350$.

– Но мы не можем работать ниже себестоимости… Здесь стоит самый лучший двигатель в классе с качественными подшипниками, самый хороший пластик, качественная подвеска, лучшая в Китае резина...

– Ничего этого не надо. Ставьте всё самое дешёвое, но цена должны быть в пределах $350.

– Это будет барахло, пострадает репутация нашего завода…

– Не пострадает. В Украине мы будем продавать это под своим брэндом.

Разумеется, во время экономического подъёма крупные заводы чаще всего ответят отказом на такое предложение, но если предприятие имеет финансовые проблемы, то тут первую скрипку начинает играть тот, кто платит деньги. Вследствие этого в Украину иногда попадают большие партии китайских мотоциклов и скутеров, которые рассыпаются сразу после покупки. Таким образом, не нам отправляют барахло – мы сами его покупаем.
Разумеется, это приведён крайний случай. Обычная же практика такова: когда импортёр делает крупный заказ, он может самостоятельно выбирать комплектацию будущей модели, если его не устраивает предложенный заводом вариант. Диапазон выбора весьма широк: от цвета и формы зеркал, до типа мотора, а иногда, и рамы.

Но, импортёр завозит технику на основании сложившихся реалий украинского моторынка, а не глядя в потолок. Ну, а наш моторынок на данном этапе развития требует то, что подешевле. Так и получается: нам везут то, что мы согласны купить.

Миф 2. Китайская техника дорогой быть не может и
не должна.


Пример с продажей качественного «Китая» в Украине мне привел Михаил Баджин, коммерческий директор компании «Альфамото»:

Михаил: Одно время я был крайне удивлён потребностями покупателей. Мы стараемся завозить качественную технику, которую не стыдно продавать. Например, у нас есть модель Dakar Cross 400.

На этих мотоциклах группа чешских путешественников проехала без поломок более семнадцати тысяч километров из Китая в Чехию. Причём, там было много бездорожья, перевалы и жара до пятидесяти градусов. Но, оказалось, что потребителю такой мотоцикл малоинтересен, потому как стоит он почти три с половиной тысячи долларов.

МД: Это логично, покупатель чаще обращает внимание на комплектацию или, скажем так, внешние проявления, свидетельствующие о «крутости» техники. Dakar Cross 400 не может блеснуть этим, не так ли?

Михаил: На некачественный мотоцикл можно поставить красивую вилку, приборную панель, переключатели и так далее. Но это мало повлияет на его надёжность. Для того чтобы оценить её, нужно проездить на таком мотоцикле не один сезон. Если же мотоцикл собран из качественных комплектующих, он уже имеет высокую себестоимость. Например, установка одной только перевёрнутой вилки с регулировками поднимет себестоимость ещё на 500$. Итоговая цена будет такова, что в нашей стране его мало кто будет покупать.

МД: А какие модели продаются лучше всего?

Михаил: Те, которые находятся в самом низком ценовом диапазоне. Например, модель Ring. Искушённый байкер даже не посмотрит на этот мотоцикл – он для него слишком прост, мал и неказист. Но, тем не менее, эта модель собрана из хороших комплектующих и способна ездить без ремонта очень долго. Поэтому, она имеет наилучший показатель продаж и великолепно расходится в малых населённых пунктах. То есть там, где не до «понтовства», а просто нужно максимально недорогое и экономичное транспортное средство на каждый день.

МД: В Китае есть заводы, которые выпускают технику почти на японском уровне качества и могут похвастаться богатой комплектацией топовых моделей. Как отреагирует украинский рынок на появление таких байков?

Михаил: Наш рынок пока не готов к таким моделям. Их будут с удовольствием смотреть, но очень мало покупать. Причина тому – устоявшееся мнение, что «китайская техника качественной быть не может, а потому должна стоить максимально дёшево». Например, когда импортёры начали ввозить в Украину хорошо сделанные 250-ки типа Motardo Sport 250, на многих форумах, полагаю, необоснованно плевались и писали, что лучше взять старого-престарого б/у «японца», чем нового, даже самого лучшего «китайца». Сейчас, как видите, эти модели заняли свою нишу на рынке и негативных отзывов от владельцев довольно мало.

Во время визита на завод Lifan в Чунцине, топ-менеджмент привёл весьма интересную цифру касательно Украины. По их статистике, наша страна занимает первое место в мире по самой низкой средней стоимости закупаемой в Китае мототехники. Эта цифра равна $350. К примеру, та же цифра для России составляет $500.

На эту тему есть анекдот: «Едет мужик в маршрутке и думает: «Начальник мудак, зарплата маленькая, жена дура...». За его плечом стоит ангел-хранитель и записывает: «Так, начальник – мудак. Жена – дура, зарплата – маленькая. Есть. Странно, по-моему, он на прошлой неделе уже это заказывал? Ну, ладно, раз заказал, сделаем».

Так и у нас. Барахло хотели? – Барахло получили.

Миф 3. Китайские заводы страдают неравномерным качеством сборки.

В разделе «Миф 1» на это уже дан частичный ответ. Действительно, одна и та же компания может выпускать технику с разным качеством сборки ввиду наличия «старого» и «нового» персонала в разных заводах. Но, на самом деле, разница будет не так уж велика. Более существенную роль в этом деле играет комплектация. Например, подшипники за $0,5, поставленные вместо подшипников за $15, способны превратить будущего покупателя в неврастеника в гораздо большей степени…

Сейчас мы подошли к понятию «кооперация».

К слову, на тему кооперации китайских предприятий можно защитить докторскую диссертацию. Но, я не буду вдаваться в научно-экономические дебри, и опишу феномен доступно и коротко.

Например, именитый и авторитетный завод получает огромный заказ. Понимая, что самостоятельно «переварить» его не получится, он приглашает «друзей на трапезу». То есть, передаёт или продаёт часть заказа компании-партнёру, которая делает технику под его маркой. Таким образом, если на мотоцикле написано Zongshen, Lifan и так далее, это ещё не означает, что техника действительно произведена этими компаниями. Разумеется, к подбору партнёра китайцы относятся щепетильно, но... бывают и просчёты... И тогда в Украину едет партия техники, которая укрепит конечного потребителя во мнении, что всё китайское – барахло.

Сейчас я описал цивилизованный пример. Но есть (и распространены) откровенные подделки. Китай подделывает Китай? Признаться, я тоже был удивлён, когда узнал. Ради привлечения заказчика, средние и мелкие производители иногда практикуют ряд специфических услуг. Например, они могут по желанию импортёра не только наносить любые надписи и логотипы на мотоцикл, но и набивать заказной VIN-код на раме!
На практике получается следующее: два друга покупают одну и ту же модель мотоцикла, но у разных продавцов. Один ездит и меняет только расходники, а второй чуть ли не каждый день чинит рассыпающуюся на ходу технику. Естественно, измученный ремонтами покупатель выльет своё негодование на десятках форумов, проклиная и продавца, и завод-производитель. Тем самым подкрепляется общественное мнение, что «китай – г**но».

Миф 4. Сколько заплатил – такую технику тебе и сделают.

Исходя из сказанного выше, миф подтверждён на все 100%. Китайская промышленность способна отливать из алюминиевого сплава сложные пространственные рамы, создавать серьёзные моторы и прочие технические узлы. А главное, делать это качественно. Но, всё это стоит немалых денег.
Поэтому, платишь много – получаешь высококлассную технику из самых качественных и высокотехнологичных комплектующих. Платишь мало? Ну, тоже что-то получишь... ЭТО может даже с виду быть не безобразным, но расчётный запас прочности – ровно до момента продажи. Дальше – как повезёт.

Миф 5. Китайский металл бывает «плохой» и «очень плохой».

Китайский металл используется при создании «электричек», рассекающих по Китаю со скоростью 300-450 км/ч, а так же космических ракет, девяти из десяти всех существующих в мире грузовых морских судов, небоскрёбов Шанхая, самых длинных в мире мостов, тоннелей и так далее.
Поэтому, он бывает ещё и хорошим. Благо, Китай не испытывает недостатка ни в сырье, ни в металлургических заводах, ни в высококлассных специалистах.

Тем не менее, я своими глазами видел разошедшиеся сварочные швы на китайских рамах, отломанные крепления и лопнувшие в самых неожиданных местах трубы. Поговорив с китайцами на эту тему, я узнал следующее... Во-первых, ради уменьшения себестоимости (опять же, по желанию заказчика) рамы мотоциклов и скутеров иногда делают из наиболее дешёвых марок стали. Или же просто из тонкостенных трубок. В качестве примера мне привели мотоцикл, который в Украине продаётся под именем Альфамото Farmer. Если он собран из нормальных комплектующих, то его вес составляет около 80 кг. Если его удешевляли, то отметка веса падала до 70 кг. То есть, минус 10 кг металла! Разумеется, прочность рамы «облегчённой версии» такова, что трещины могут появиться даже от вибрации.

Ну и вариант с подделкой тоже не будем забывать. Естественно, такие мотоциклы собираются из наиболее дешёвых компонентов.

Миф 6. Покупка китайской техники – это игра в лотерею.

Отчасти верно. Почему «отчасти»? Если подходить к выбору мотоцикла по принципу: «пришёл, увидел, купил», то да, лотерея. Да ещё какая... Если же ответственно подойти к выбору продавца и уметь разбираться в технике, то ничуть не лотерея.
В рамках этой статьи я не буду развивать технический вопрос, поэтому, остановимся на продавце. Поинтересуйтесь у него, какой завод делает тот или иной мотоцикл/скутер в его модельной линейке. (Потому что таких марок как Geon, Альфамото, Viper, Skymoto и Defiant в Китае нет – это украинские бренды) Если продавец не даёт внятного ответа на этот вопрос, то это очень весомый повод выбрать технику в другом месте.

Не гонитесь за низкой ценой. Очень низкая стоимость должна вызывать подозрения, потому что качественная китайская техника слишком дёшево стоить не может и не должна! Может так оказаться, что это подделка популярной модели или дефектная модель, партию которых пытаются побыстрей «сплавить».
Если известен завод-производитель, то заходите на его сайт и ищите интересующий мотоцикл в номенклатурном списке. Можно также написать менеджменту и поинтересоваться, в какие страны экспортируется данный байк и под каким брендом (наибольшее внимание уделяйте Европе, Австралии, Новой Зеландии и обоим Америкам). Как правило, китайцы не утаивают такую информацию. Когда у вас будут альтернативные имена этого мотоцикла, засаживайтесь в Интернет, ищите о нём отзывы на англоязычных сайтах и сравнивайте с теми, что есть в Рунете. На основании этой информации вы сможете понять, что именно привозит импортёр, и стоит ли с ним связываться.

Это может показаться вам слишком сложным, но, если хотите сэкономить – учитесь искать информацию и анализировать её.

Совет для ленивых можно сформулировать так: выбирайте продавца/импортёра, который не утаивает своих связей с тем или иным китайским заводом и работает с ним постоянно на протяжении нескольких лет. Это не самый надёжный, но наиболее простой способ избежать «левака». Как правило, такие компании следят за своей репутацией, и не будут ввозить заведомо некачественную технику.

Миф 7. Китайцы не могут где-нибудь не напортачить.

В Китае сложилась интересная ситуация... Экономическое развитие этой страны обогнало культурное развитие. Люди активно пользуются современными технологиями, но значительная масса морально осталась где-то в начале-середине двадцатого века. Они привыкли к другой жизни, другим морально-этическим нормам и правилам поведения. Возможно, это непросто понять, но беспорядочность дорожного трафика, привычка китайцев кидать мусор себе под ноги, «гонять ветра» во время трапезы, а так же уходящая традиция справлять малую нужду прямо на улице – это всё следствия того самого «обгона».
Некоторая небрежность и невнимательность присутствует и в деловых кругах. Например, если одним словом назвать наши традиции ведения дел, то это слово – «авось». У китайцев – «сойдёт». У них отсутствует нотка неуверенности, самокопания и негативного ожидания, присущая психотипу наших соотечественников во время свершения «косяка». В Китае «косяк» делается уверенно, во благо компартии и народа, после чего, подкреплённый радостным словом «сойдёт», отправляется в путешествие по миру.

Украинские импортёры, которые продолжительное время работают с китайскими заводами, знают об этой черте национального характера, и стараются максимально обезопасить себя от «сойдёт». Например, одна из самых распространённых ошибок китайцев – нанесение неправильного VIN-кода на рамы. В цивилизованных странах этот вопрос решается с помощью письма от завода-производителя в стиле: «Мы ошиблись там-то и там-то, поэтому, правильным является это, а не вот это». Но это в цивилизованных странах... В Украине, например, такое не прокатит, и ошибка в VIN-коде означает то, что технику невозможно поставить на учёт. А, следовательно, продать её можно только по запчастям со слабой надеждой возместить хотя бы часть убытков.

Поэтому, этот миф могу подтвердить. У китайцев пока не получается делать свою работу абсолютно чисто и без ошибок.

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: предоставлены автором



Источник: http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 07:57 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Вот так-то Робяты :) хочется верить что этот репортаж для вас кое чего прояснит :beer:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 23:59 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 05 мар 2012, 23:33
Сообщений: 27
Откуда: Черкассы
Мото: Tourer 2012i
Возраст: 26
Имя: Дмитрий
Заказная статья


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 00:34 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Викторыч писал(а):
Вот так-то Робяты :) хочется верить что этот репортаж для вас кое чего прояснит :beer:

За репортаж огромное спасибо
Больше проясняет практика. Я 6й сезон на "китайце" докатываю. Покупали его за 4500 грн. тогда, когда схожий, чуть попроще аналог можно было купить за 1700. Те, кто покупал тот аналог, проехали сезн-два, неоднократно переварив половину отваливающихся деталей, о комфорте езды я молчу. Мой же, если не учитывать разбитого поворотника от падения перетерпел только замену масла, резины и цепи, работает и выглядит как 5 лет назад, даже клапана не регулировались ниразу.

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 11:19 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:05
Сообщений: 992
Возраст: 43
Тел.: 050-643-15-**
Имя: Сергей
Kahaber писал(а):
Заказная статья

А чем она заказная? Если человек пытается понять и донести до остальных это заказ? я вот чего то не понял в Вашей фразе. Так может Вы сами сгоняете в страну развивающуюся и нам дадите анализ производства и особенности китайского маркетинга?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 11:45 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
по эксплуатации у меня проблемы были ... только из за самого себя :)
т.е. всё что поламалось - моя вина - не доглядел/ не вовремя сделал профилактику :oops:

ну учитывая что это мой первый мототраспорт то считаю всё нормально :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 00:48 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 01:59
Сообщений: 107
Откуда: Россия Сталинград
Мото: Honda
Возраст: 30
Имя: Павел
Статья хорошая! Сам прочел и друзьям сылы кинул.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB