мот был безусловно в хорошем состоянии, однако как в любой железке руки нашлось куда приложить. мемуары об уже пройденных муках выбора и почему в конце концов пантера запилю позже. думаю, таким как я пригодится.
о том куда приложились руки: - снял кофр до тех пор пока к велопривычке седлать коня не добавится мотопривычка. а то либо кофр пинал, либо сидушку марал - пошаманил крепеж приборки на щебенке, 300 метров которой мне обязательно нужно преодолеть до асфальта, или на какой либо другой свыше 20км/ч ее начинало трясти, иногда с постукиванием. меня это дико бесило. - настроил хх мне не нравилось как она работает. холодную было завести несколько проблематично. но и когда прогревалась хх был какойто неправильный. мотор как будто немного спотыкался, немного плавали обороты. оказалось - банально нехватало воздуха. отрегулировал на 1500 на горячей, хх ровный. к тому же ушли проблемы и неудобства с холодным пуском - обслужил цепку по "велосипедному" снял и вымыл цепь, полностью заднее колесо, обе ножки. вообще, вымыл все где была эта липкая дрянь где ей быть не положено. немного подтянул - настроил под себя руль, рулевой обвес, лапки
итак... муки выбора. их в общем, то было не много. то ли от сильно ограниченного бютжета, то ли от того, был сразу определен список критериев. но тем не менее... своего мотоцикла у меня никогда не было. велосипедист кросс кантрийщик, опытный автомобилист, а вот с мотом как то не срослось. кататься доводилось, даже много на чем можно сказать, а вот свое, что бы с доками, что бы в гаражике уютненько стояло - нет. и вот, наконец звезды сошлись! был нарешан бютжет в 1100 уе и на семейном совете было решено приобрести промежуточное звено между велом и автой. отправными критериями отбора стали экономичность, безгемморность и легальность эксплуатации. так сразу отмелись совкопром и бездоковое не пойми что. в общем, сразу определилась потребительская ниша - новый/малобэу китайпром. далее следовали условия эксплуатации - асфальт/ровный проселок в соотношении 3/1. регулярно с пассажиром. также предполагалась в будущем эксплуатация мота женой самостоятельно. отсюда выбор пал на класс "дорожный". сосед яростно советовал альфу... типа дешево и средито. проехался - нафиг. оговорюсь, что были мятежные мысли о пите/кроссе/эндуро, но об этом позже. поехали в мотосалон. пережмакал кучу всяких лифанов, вайперов, шайнрей, еще какие то матацыклакетайска. среди всех один выделился, когда я его оседлал. это и была пантерка. можно сказать, это была любовь с первого взгляда. эргономика подходила моей комплекции безкомпромиссно. ноги, руки, посадка - все как надо. жена сзади села, сказала - удобно. и наконец, это единственный мот, который подошел жене по ростовке места водителя. мой рост средний, а вот комплекция братухиборцухи - ноги короткие. жена - дюймовочка. и если мотард вайперовский, геон Хроад мне подходили с натяжкой, то об эксплуатации их женой можно было даже не думать. в общем, и сам аппарат подходил, и в душу запал. симпатишная, собрана неплохо, пластик не хрустит. вот денег хватало только на CG, а хотелось CBF. разница в комфорте была таки разительная. приехали домой, погуглил пару вечеров. CBF захотелось еще больше. одалживать было не вариант, тк хорошо знаю, что покупать технику впритык - тупак, покупать с доодолженными - даблтупак. тут и вспомнился энди. один из немногих у кого я взял бы с рук мот, и у него была пантерка. после недолгой переписки в личке мот был засватан, а поехал я за ним сразу с прицепом. все.
несколько слов о моте после первой почти сотни (не реже раза в неделю выезжаю проветрить): щенячий восторг от самого факта приобретения, конечно же. рад был, аки дитя малое. сам мот - именно то, что я хотел и что было актуально. помимо того, что он просто мне удобен, он послушный, прогнозируемый, легкий и комфортный. вполне универсален. просто малокубатурный дорожный мотоцикл для перевозки жопы по делам и выходных прогулок. классный мотор - нет каких резких подхватов и мертвых зон, ровная тяга с низа до верха. коробка четкая, работает без нареканий. смущеает только при быстром разгоне и, соотвественно, быстром переходе с первой на вторую как бы ударный, жесткий характер переключения. если плавно пошагово поднимать лапку, то слышно два щелчка. может я сильно придираюсь, хз. на альфе так каждая включается. куплен с хорошей асфальтновой резиной, на проселке нужно быть аккуратным. да и ходы подвески не внедорожные. и это хорошо, отбивает желание рысачить. кстати то, что меня с другой стороны отталкивало от мотарда или кросса. их я рассматривал больше как более комфортные мотоциклы для моих условий - значительно бОльшие ходы подвески. но я понимал, что это неизбежно будет повышать среднюю скорость движения и будет подталкивать крутнуть ручку. а зажигалка в неопытных руках верный путь к неприятностям. на асфальте для меня одного достаточно резв, вдвоем - просто уверенно едет. важно для меня - тормоза хорошие. по месту катаю 50-60, учусь, привыкаю. расход - ниочем.
Den1 писал(а):
Привет! Знакомый мотоцикл . Доводилось кататься с прежним хозяином. Поздравляю с приобретением!
спасибо!
зы. первый "серьезный" выезд, с чаем и сосисонами на костре
Поздравляю с покупкой! Приятно, что мот попал в заботливые руки (видно с первых же фоток - респект! Сначала обслужить, вычистить а уже потом кататься - уважуха )
Поздравляю с покупкой! Приятно, что мот попал в заботливые руки (видно с первых же фоток - респект! Сначала обслужить, вычистить а уже потом кататься - уважуха )
спасибо! что бы железка радовала, служила верой и правдой без своих заботливых рук никак
нашел еще одну редкую грохотушку. боялся, что вилка стукает на крупных кочах типа закатанного кирпича, оказалось - бак на передних направляющих. из-за того, что бак не был посажен жестко изначально их немного повело мелочь, но надо будет поправить. и как раз бак полный залил - сливать взад нуего... временно подоткнул резинками, выкатаю бак - пофиксю толком. залил кстати бацькин 92, с присадкой ЛМ + 2Т масло ЛМ (20гр/10л). что было до этого - хз. крутится стал ярче, при разгоне на второй с 2500-3000 пропало дрожание и ощущение работы мотора внатяг
нет. не шутка. в свое время на таврофоруме, в треде про присадки, меня закидали ссаными тряпками за саму идею добавления 2Т масла в 4 тактник. однако, скажу тоже, что писал там - чисто логически, 2Т масло является единственной 100% работающей и не вредоносной присадкой, улучшающей показатели современного топлива далекого от ГОСТа. а по ГОСТу, задача бензина не только качественно пихать поршень, но И иметь смазывающе очищающие показатели. задача же 2Т масла по умолчанию - смазать цпг, очистить оную и сгорев в момент возгорания вылелеть в трубу. если оно не работает - 2Т мотору крышка. все просто - он коксуется, плохо заводится, перегревается. относительную точку в теоретическом споре поставил наш раллист, сказавший что идея то вполне годная и что еще в олдскульные времена в оборотистые движки добавляли в бенз глицерин, как противозадирное средство. и что по его мнению, единственное - это правильная проворция, при несоблюдении которой, самое страшное, что может произойти это таки избыточное нагарообразование. но при использовании современных малозольных полусинтетических масел тоже довольно трудно достижимо. на моей 2Т садовой мототехнике свечи отличаются от правильных 4Т более темных и плотным нагаром на юбке. на 4Т такое бывает когда некритично богатит смесь. потерев вопрос с ним я начал тесты. опытным путем, на мемзе 1200, мной была определена пропорция в 10 раз меньше рекомендации по 2Т движкам. больше как экономически целесообразная. видимый результат - значительно меньшее образование черного матового налета на стенках в карбе, бОльшая приемистость с низов, как следствие - бОльшая эластичность. тот налет, что все таки образовывается несравнимо легче смыть. свечи после около10000 с 2Т маслом я постил - они имели эталонный вид. очевидно, аналогичный клапанам и поршням. в силу того, что таврон был завиброшумлен - по необходимости крутил до 5500, а то и 6000. продал другу в идеальном состоянии мотора. про состояние цпг изнутри не скажу, не корчевал. аналогичный эксперимент на девяточном инже показал тоже только положительные аналогичные моменты: более мягкий набор оборотов с низов, без бррррррр (зубилисты поймут); более "веселую" раскручиваемость; чистые форсунки. и снова таже песня на пантерке по ощущениям на ручке. никого не агитирую, вдаваться в полемику не буду. рекомендую просто задуматься. любопытный момент, что панику вызвало 2Т масло, а не какая то присадка. хотя как раз она должна была вызвать вопросы. именно бензиновые присадки в большинстве своем являются либо шляпой, либо эмульсией оксида меди, затирающей цпг как песчаная пудра.
кстати, парни
Тамерлан писал(а):
регулируя хх заметил несоответствие фланца карба фланцу...ээ... коллектора, если оперировать автотерминологией. сверху норм, а снизу в ступеньке просматривается выемка в которую ложится уплотнительное кольцо карба. по нагугленным фото, исходя из толщин стенок, кольца, подсоса там быть не должно. да и фиг бы она такая дерзкая была почти на 8 000 пробега. карб родной, никакого тунинха. уапрос - это типо норма?
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:24 Сообщений: 114 Откуда: Шостка
Мото: Geon invader150(бывший) Zongshen LZX-200
Возраст: 24
Тел.: 0987870582
Имя: Павел
Бензин ничего в моторе не смазывает, на сколько мне известно, и смазывающие свойства у него на уровне воды. К примеру машины работающи на газу, без мифического эффекта смазки от бензина и рессурс у ЦПГ такой же как и на бензине. Страдает только ГРМ от несоответствия октанового числа. На счет моющих свойств... Дело в том, что возможно - бензин что-то там и моет, но так же он там сгорает, тем самым образовывая нагар, так что вымыть он ничего не может. Это если про 4Т мотор. 2Т мотор принцип совершенно другой. Но вернемся к 4Т. Масло, любое, в частности 2-т будет гореть хуже чем бензин и оставлять больше нагара. Вывод: ДА! масло в бензине на 4Т будет немного смазывать, верхнее компрессионное кольцо, но так же оно будет оставлять нагар и понижать октановое число бензина. Необходимости добавлять его нет. Внимание! Основной аргумент!! Возможно бывалые раллисты че там и лыли в бензин, НО, БОГИ мот индустрии типа Хонда Ямаха, и т. д. все мы их знаем. Не льют в бензин 2Т масло, и движки ихнее работают на 20 к оборотах, а если бы масло в бензине давало прибавку к мощности, то про это трубили бы на каждом шагу изготовители масла!! И на 4т ДВЗ давно бы стояли системы смешивания масла с бензином. А таких систем нет, не было. Но! возможно ты - создашь=)
Мои слова не претендуют на истину в последней инстанции, просто охота поболтать на работе про все такое=) И уж тем более нет ни малейшего желания ссать на тряпку=)))
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 20:21 Сообщений: 223 Откуда: Днепропетровск
Мото: Плывет из китая...
Возраст: 38
Имя: Андрей
Сдается мне, джентльмены, что помимо нагара и отложений в трактах, нарушения состава смеси и самого смесеобразования - никакого толку от этой затеи нет. Один вред.
Кроме того, не зная химсостава заливаемого бензина и (соответственно) не понимая результатов смешивания - затея мне кажется весьма рискованной. Поскольку некоторые "крутые" бензы как раз уже содержат в себе пакеты присадок. Единственный правильный вариант - это проконсультироваться у химиков и технологов конкретного НПЗ по бензину конкретной марки, а уж потом что-то в него доливать и подмешивать. Но что-то мне подсказывает, что (их) ответ будет однозначным...
ЗЫ Насчет нестыковки фланцев коллектора и изоляционной проставки на карб - обращал внимание. Мое мнение - китайцы просто не стали делать уникальный коллектор для этой модели и модификации, а втулили то что было (весьма распространенная китаезами практика при такой скорости внедрения инноваций). Опять же, как мне кажется, это в самой мизерной степени влияет на характеристики данного мотора в тех режимах, в которых он обычно эксплуатируется. Так что я по этому поводу вообще не парился.
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 20:21 Сообщений: 223 Откуда: Днепропетровск
Мото: Плывет из китая...
Возраст: 38
Имя: Андрей
Тамерлан писал(а):
из-за того, что бак не был посажен жестко изначально их немного повело
Их "повело" не из-за того, что бак "не был посажен", а из-за качества материала... Я периодически проворачивал для выравнивания, но это не особо помогало.
вы теоретизируете о том, что у меня опровергнуто многолетней практикой. типо - ерунда, что у ты там наопытничал, я вот тут подумал... как то так. нет никакого особенного нагара. Н Е Т У! есть изменение характера работы мотора и полагаю, незначительно моментной кривой, но никак не мощности. круто было бы конечно прогнать мотор на дино стенде, лабораторные тесты провести всякие, но у меня такой возможности нет.
нормативную базу по характеристикам бензинов я тогда скурил, хотите, ищите, читайте, вникайте. нечему там подраться, поконфликтовать или понизить октан. в конце концов, по моему опыту, приведение самых железных пруфов не приводит ровным счетом ни к чему.
кроме цпг, cмазываются топливом все движущиеся детали карба
на метане ресурс цпг снижается существенно, на пропане - нет. грм не страдает никак, если все настроено ровно. если криво - страдает хоть на самом ГОСТовом бензе.
2Т такой же двс как и 4Т, как и дизель в конце концов - нет в них ничего совершенно другого и при избыточном нагарообразовании последствия у всех одинаковые. с небольшой разницей обусловленной непосредственным консутрктивом.
боги мот индустрии, как и авто, проектирует моторы под топливо соотвествующее стандартам, что в наших реалиях встречается редко. если вообще встречается. у нас поведение хоть карбового, хоть инжевого мотора от заправке к заправке может отличаться как гамно от шоколадки. моторы крутящиеся до 20 000 не работают на гражданских бензинах.
пропановая установка - сплошное благо. однако, в заводскую модификацию ее вводят считанные производители. это я о массовости, что если бы, то бы...
вообще, в целом, еще раз - я никого не агитирую. я не буду искать ссылки, пруфить свою точку зрения. я описал ЛИЧНЫЙ. ПРАКТИЧЕСКИЙ. МНОГОЛЕТНИЙ. опыт на разных моторах.. без балды, как есть. сделал это потому, что уже встречал замечания по поводу некомфортного перехода с 1 на 2 передачи. замечал такое же, а теперь у меня вот так, потому то и потому то. и мне нравится как стало. ничего страшного не будет, потому что проверил. нечему там откладываться и коптить - это его, масла, задача. узкоспециализированная. написал же, ну включите мозг! тем более в такой пропорции. выкатаю бак - покажу свечу с пантерки. хотите - попробуйте, понравится - огонь, не понравится - нуок. а не хотите, стремно - ну не пробуйте. я никак не тулю сие кулибинство как обязательное мероприятие.
зы. тогда крепеж бака надо будет как то переосмыслить.
Интересно было бы посмотреть результаты испытания на диностенде... И вскрытие такого мотора...
моментально реагируют на любые неправильные процессы в работе свечи. неправильная смесь, неправильный момент зажигания, неправильное топливо, неправильное состояние цпг. по их состоянию, как и по компрессии, с высокой долей вероятности можно с казать что что то не так и часто - что именно. на тавре я сперва часто на них поглядывал. потом реже. в итоге свежие свечи откатали около 30 000 на смеси, и сейчас без вопросов катают у друга. посему, не оспаривая любопытство, скажу что ничего интересного вскрытие не покажет. скорее всего камеры будут просто чище.
та ничего плохого не случится с двигателем если на 50 л бензина добавить 50-70гр.масла,тем более если масло предназначено для сгорания,а не отложения на деталях цпг и грм.вот сами посудите в инструкции на автомобильи ваз сказано что допускается расход масла максимум 1л на 1000км,после этого нужно ремонтировать двигатель.даже в 2т двигателях если правильное соотношение масла с бензином то никакого нагара нет.
Другой но не в принципе))) Если грубо, в данном случае разница в системе смазки: в 4т масло залито в картер, детали смазываются разбрызгиванием оного коленвалом (про подачу в головку тут пропускаем), излишки со стенок цилиндра под поршнем снимаются маслосьемными кольцами. В 2т бензо\масло\воздушная смесь (туман) из карбюратора попадает в картер, смазывает все детали и уже потом отправляется на сжигание. То есть, по сути, задача масла абсолютно та же, что и в 4т - смазать коленвал, подшипники, шатун и цилиндр, потом просто сгореть, причем это плата за такую систему смазки, а не "принцип совершенно другой" Ну а по поводу добавления масла в 4т... Не забываем, что в 2т конструктивно учтено сжигание масла - это и совершенно другие зазоры и допуски в парах цилинд\поршень, кольца\канавки и т.д. В 4т инженеры заботливо посчитали конструкцию маслосьемных колец, что бы оставить в камере сгорания минимально необходимую пленку на стенках цилиндра, зря? В общем спорить тоже не стану, вполне допускаю, что доп. масло вполне может немного повысить компрессию, сделать мотор немного тише и эластичней...вот только надолго ли? Ну а о том, что не стоит проводить такие опыты тем, у кого есть катализатор, надеюсь, пояснять не надо?
...вот только надолго ли? Ну а о том, что не стоит проводить такие опыты тем, у кого есть катализатор, надеюсь, пояснять не надо?
шо, опять?... обдуманно, опробованно - надолго ну вот еще сами ЛМ о сути продукта:
Цитата:
Защищает от образования задиров на поршнях и предотвращает потерю мощности двигателя. При сгорании не образует нагара и зольных отложений, обладает крайне низкой зольностью. Предотвращает образование отложений в двигателе и выпускном тракте. Обладает отличной смазывающей способностью. Выполняет требования и спецификации API TC, ISO L-EGC, SCC TSC-3, TISI (Thailand Int. Standard Inst.). блаблабла
его нельзя приравнивать к 4Т маслу и его задачам. у него своя собственная узконаправленная специализация - работать И в камере сгорания. только в 4Т моторе оно работает ТОЛЬКО сверху. снизу свое, специализированное для длительной смазки, сверху свое специализированное для непродолжительной смазки и горения. они не пересекаются и взаимно не мешают никак. верхняя и нижняя смазка как есть.
тоже писал, что опробовано на инже. можно было предположить, что инж с выпуском без лямбды и сопутсвующим шаманством. но на там все как есть, мозги тоже сток. что инж, что выпуск с катализатором вместеп чувстсвуют себя хорошо.
Жаль нет возможности сфотографировать и показать Вам и Вашему МНОГОЛЕТНЕМУ опыту как выглядит поршень двухтактного мотора, особенно при низкой температуре, да именно поршень а не свеча и это при том что производитель масла причем не самый последний, обещает полное отсутствие нагара И еще тут общаются люди в основном адекватные и далеко не сопливые, поэтому большая просьба к Вам, фразы типа ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ используйте ВКонтакте. Спасибо.
Крайне низкая зольность на практике выглядит примерно так:
Вложение:
chistka-gl1.jpg [ 80.03 KiB | Просмотров: 31290 ]
Да, конечно, все это с оговорками по качеству масла и пропорциям)))
Повторюсь, я не оспариваю Вашу теорию, я выше согласился с тем что эффект вполне может быть, но...По катализатору не согласен, не забываем про переходные режимы, торможение двигателем и т.д., когда масло банально не сгорает, попадает в выхлопную, образует пленку на сотах катализатора на которую потом прилипает та самая малая зольность....
качество масла и пропорция это не оговорки это - определяющие факторы и вообще качество чего либо... у нас некоторые черти скутеристы, взрозлые и, как сказал гаучо адекватные и не сопливые люди, часто параллельно автомобилисты покупают в строительном магазине масло штиль, по 42 гривны литр. рукалицо.жпг
по катализатору не соглашайся просто цифры - будучи подуставшим о 65 000 уже прокатал 15 000 на смеси
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 20:21 Сообщений: 223 Откуда: Днепропетровск
Мото: Плывет из китая...
Возраст: 38
Имя: Андрей
Bender писал(а):
Кстати, че за цепка такая на мотоцикле? походу не родная? у меня не такая была.
Цепь не родная. Куплена у Сереги ( memberlist.php?mode=viewprofile&u=68 ) - вроде как та, которая на новые пантерки идет. Могу сказать, что цепь очень хороша... за сезон вообще подтягивать не пришлось ! В то время как родная аки пластилиновая тянулась
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения