Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Замена масла в вилке http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=2054 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SLM [ 07 авг 2012, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Замена масла в вилке |
Огромное спасибо Юре Bodtekу, его темка про НАК. Использованные инструменты: 1 ) Отвёртка фигурная (крестовая), PH2 (необязательно, ею откручивал крышку на суппорте чтобы пыль вытереть) 2 ) 6-гранник (незнаю как они маркинуются) 6мм (необязательно, только если снимать руль) 3 ) 6-гранник 10мм 4 ) Разводной ключ использовал только как рычаг 5 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 10 6 ) Рожковый, но лучше накидной ключ, или головка на 12 7 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 13 8 ) Рожковый или накидной ключ (если снимать руль, то и головка пойдёт) на 17 9 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 19 ![]() Собственно, амортизаторная жидкость: (выбора небыло СОВСЕМ, взял что было) ![]() Если нечем измерять обьем, то лучше брать какраз в такой бутылке: ![]() Мот можно поставить на какуюто подставку, я ставил на канистру, на фотке видно, но можно обойтись без этого, при снятии колеса центр тяжести смещается назад и мот отлично стоит на центральной подножке и на заднем колесе. Итак, приступим: 1 ) снял суппорт: ![]() 2 ) снял колесо: ![]() 3 ) снял крепление тросса спидометра, с этим аккуратно, штука хрупкая, но весьма полезная: ![]() как-то так... ![]() 4 ) снял крыло: ![]() 5 ) снял "эту пластмаску" ![]() ![]() 6 ) если будете снимать руль (что необязательно), но вам нравится его нынешнее положение и неохота потом долго его регуллировать (я привык всё подгонять до миллиметров), то предварительно сделайте метки: ![]() 7 ) можете открутить (я этого не делал) руль, откручиваете пробку, причём когда немного отпустите её - попробуйте насколько легко она идёт, поджимает ли её изнутри пружина. Дело в том, что есть разные конструкции вилок, и возможно у Пантер разных г.в. разные вилки. Если пробку ощутимо прижимает изнутри пружина - не выкручивайте её полностью, только отпустите (в таком случае амортизатор должен в его верхней части крепиться хомутом, как и на нижней траверсе, и вам сюда). Если пробка идёт легко - выкручивайте смело: ![]() 8 ) когда откручены(по крайней мере отпущены) пробки, откручиваем хосуты на нижней траверсе: ![]() 9 ) вытягиваем амортизаторы: ![]() 10 ) а вот и пробка: ![]() Увиденное меня озадачило. Поковырял 6-гранником - затянуто туго. Как не пробовал - открутить немогу, никель скользит в руках, неудержать, просил отца помочь, но безуспешно, а сжимать аморт трубным ключом или тисками жалко, поцарапаю или погну. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу ... Вобщем решил я, что mission failed и начал собирать всё обратно, и тут меня осенило: можно зажать аморт траверсой. 11 ) пробку ОТПУСТИЛ так: ![]() а выкручивал аккуратно, придерживая чтобы не улетела: ![]() ![]() 12 ) пружины вытер и промыл на сколько смог бензом: ![]() 13 ) бенз высох моментально: ![]() 14 ) слил примерно 125 мл отработки, прокачав все остатки: ![]() 15 ) залил свежее масло: ![]() Собирал в обратной последовательности, советовал бы это делать так: 1 ) ставите пружины в аморты и закручиваете пробки 2 ) ставите аморты на места (не путайте правый и левый) 3 ) закручиваете верхние пробки, ТРАВЕРСЫ ОТПУЩЕНЫ 4 ) ставите крыло 5 ) ставите колесо, при этом аккуратно с приводом спидометра, надо точно попасть шлицами(усиками) в пазы 6 ) только теперь, проверив ровно ли стоит колесо/руль, нет ли перекосов закручиваете траверсы 7 ) ставите суппорт, крепление тросика спидометра 8 ) ставите "эту пластмаску", и возвращаемся к стяжкам на ней: это я закрепил провода, чтобы они не тёрлись при поворачивании руля о рулевой замок (или о его крепление, если у вас замка нет, видел и такие Пантеры), потому что у меня провод перетёрся и коротнул, хорошо потери мелкие, только 3 спаленных предохранителя. Не теряем всяческие крепежи и заглушки ![]() Enjoy ![]() |
Автор: | Viktozen [ 07 авг 2012, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Саша, будеш на форуме вилочным мастером ![]() +1 с большим удовольствием, по изложению уровень высокий. ![]() |
Автор: | Satir [ 07 авг 2012, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Спасибо большое за отчет, было интересно читать! Почему ты не сделал его раньше? Мне бы очень пригодилось. |
Автор: | SLM [ 07 авг 2012, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
всё было готово ещё в субботу, фоты обрезаны, но небыло времени залить на файлообменник и темку написать |
Автор: | Bodtek [ 07 авг 2012, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Замечательный отчет о проделанной работе, считаю что для многих очень полезная информация. +1 за терпение и труд. P.S. в NAC, масла слил и залил 250 гр. Откуда информация про 125 гр. ![]() |
Автор: | SLM [ 07 авг 2012, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Bodtek писал(а): P.S. в NAC, масла слил и залил 250 гр. Откуда информация про 125 гр. ![]() сорри, перепутал, писал по памяти, думал это с обеих 250 Отредактировал. |
Автор: | stalker [ 08 авг 2012, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
После таких отчетов, любой мануал отдыхает!!! ![]() |
Автор: | lucha [ 16 авг 2012, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Да спасибо за выложеную информацыю! Хочу спросить так ты в одно перо залил сколько масла 125 или больше и как после тогокак собрал лучше стало или также? |
Автор: | SLM [ 16 авг 2012, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Стало также. Станет хуже если не менять вообще. Да, в 1 перо 125мл. На первом моте не менял вообще - вилка начала скрипеть, сменил - всё супер, но думаю ресурс вилки я уже понизил тем что раньге по незнанию её не обслуживал. |
Автор: | lucha [ 17 авг 2012, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Большое спасибо за ответи и за твою информацыю по поводу вилки я тож наверное розберу ато у меня она клоцает иногда когда по грунтовке езжю или на асфальте бугорки маленькие то от этого бывает слышно что клоцает, когда розберу и поменяю и проврю как роботаетнапишу! |
Автор: | lucha [ 18 авг 2012, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Пытался сегодня открутить перо но у меня было сильно зажато что аж ключ гнулся пользовался я накидком, а так уже всё розобрал и не открутил так я назад всё собрал! ![]() |
Автор: | lucha [ 19 авг 2012, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Всй сегодня попробовал ещё раз открутить с помощу трубки которую одел на ключ и только тогда дело пошло, поменял масло сложил прокатнулся вроде пока не клоцает ![]() |
Автор: | byx [ 20 авг 2012, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
+1 за темку. Очень информативно и пользительно. |
Автор: | Samer [ 20 авг 2012, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували? |
Автор: | SLM [ 20 авг 2012, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Samer писал(а): Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували? На 95% підходить, і скоріше за все там тільки одна пробка, оскільки зверху кріплення пера траверсою, так навіть простіше, як у НАКа чи Кантрі. Головне залити стільки ж масла, скільки злили. |
Автор: | zeloliv [ 07 сен 2013, 07:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке | ||
Порекомендуйте пожалуйста масло в вилку. Спасибо. Такого плана подойдёт или можно что-то попроще?
|
Автор: | hush7 [ 19 сен 2013, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Как часто нужно менять масло в вилке? |
Автор: | SLM [ 19 сен 2013, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Некоторые меняют каждую !!!тысячу!!! А вообще - когда начнёт неадекватно работать. Так мне 2 сервисника сказали. |
Автор: | strikedj [ 29 апр 2014, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц.... |
Автор: | Petrovich [ 01 май 2014, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
strikedj писал(а): Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц.... Я вчера менял масло в вилке. Использовал как раз Motul, то что на картинке тремя постами выше. 5W - на ТА по мануалу именно такая вязкость. А на другие моты надо смотреть мануал. |
Автор: | strikedj [ 02 май 2014, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Терпцю прийшов кінець) В середу заїхав на сервіс, механіка як завжди не оказалось. Плюнув, купив масло і поїхав. ![]() В четвер зробив все як тут описано, за що велика респектуха автору). До того з ремонтом таких девайсів не стикався, але все вийшло з першого разу, ну і без комків))) Стук і вібрація пропала, правда ресурс пружин замітно знизився... Вчора покатав по місту, роботою задоволений) |
Автор: | strikedj [ 08 июн 2014, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Таке питання... Хто знає яка довжина пружин передньої вилки має бути в пантерці? А то чомусь здається мені що в мене вони підсажені.... |
Автор: | strikedj [ 05 июл 2014, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Пошуки пружин вилки результату не дали, тому було вирішено "калхозити" з підручними методами... Отже, через наші марсіанські дороги і не своєчасну заміну масла у вилці (по своїй дурості), пружина порядочно таки просіла. З куска труби підходящого діаметру було відрізано 2 куска по 2см. Вложение: image2.1[1].jpg [ 37.21 KiB | Просмотров: 28168 ] УВАГА!!! В моєму випадку 2см тому що пружини + трубка + пробка виходило в норму. В когось може бути по іншому з цим треба підходити індивідуально... Виглядає воно зовсім не складно Вложение: image1.1[1].jpg [ 8.51 KiB | Просмотров: 28168 ] Далі все по стандарту, викручуєм пробку, вставляєм трубку, закручуєм пробку)))) Настирливо рекомендую тим, хто буде користуватись цим методом попередньо обробляти поверхні і внутрішні частини балванок, щоб сміття і ржавчина не попала в перо (мається на увазі гарненько пройтись наждачкою, помити і обсушити) Після зробленої роботи результат, як кажуть, на лице. Морда стала вище, вилка мягша і плавніша В загальному якось так)))) Приблизний список потрібного інструменту і матеріалу: 1. Труба 2. Шліф машинка (болгарка) 3. Точильний станок (вирівнювались торці) 4. Штангенциркуль 5. Ключ на 17 6. Наждачний папір Enjoy))) |
Автор: | Viktozen [ 05 июл 2014, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ? |
Автор: | strikedj [ 05 июл 2014, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена масла в вилке |
Викторыч писал(а): Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ? Дякую за +ок))) Пост вище. Масло замінено, залито по 150 грам в перо Liqui Moly Motorrad fork oil SAE 15W HEAVY. Перед тим було залито якесь 5W, результат за 1000 км пробігу як бачите є) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |