1 ) Отвёртка фигурная (крестовая), PH2 (необязательно, ею откручивал крышку на суппорте чтобы пыль вытереть) 2 ) 6-гранник (незнаю как они маркинуются) 6мм (необязательно, только если снимать руль) 3 ) 6-гранник 10мм 4 ) Разводной ключ использовал только как рычаг 5 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 10 6 ) Рожковый, но лучше накидной ключ, или головка на 12 7 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 13 8 ) Рожковый или накидной ключ (если снимать руль, то и головка пойдёт) на 17 9 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 19
Собственно, амортизаторная жидкость: (выбора небыло СОВСЕМ, взял что было)
Если нечем измерять обьем, то лучше брать какраз в такой бутылке:
Мот можно поставить на какуюто подставку, я ставил на канистру, на фотке видно, но можно обойтись без этого, при снятии колеса центр тяжести смещается назад и мот отлично стоит на центральной подножке и на заднем колесе.
Итак, приступим:
1 ) снял суппорт:
2 ) снял колесо:
3 ) снял крепление тросса спидометра, с этим аккуратно, штука хрупкая, но весьма полезная:
как-то так...
4 ) снял крыло:
5 ) снял "эту пластмаску" : (кстати, к ней прикреплена была проводка, позже обьясню)
6 ) если будете снимать руль (что необязательно), но вам нравится его нынешнее положение и неохота потом долго его регуллировать (я привык всё подгонять до миллиметров), то предварительно сделайте метки:
7 ) можете открутить (я этого не делал) руль, откручиваете пробку, причём когда немного отпустите её - попробуйте насколько легко она идёт, поджимает ли её изнутри пружина. Дело в том, что есть разные конструкции вилок, и возможно у Пантер разных г.в. разные вилки. Если пробку ощутимо прижимает изнутри пружина - не выкручивайте её полностью, только отпустите (в таком случае амортизатор должен в его верхней части крепиться хомутом, как и на нижней траверсе, и вам сюда). Если пробка идёт легко - выкручивайте смело:
8 ) когда откручены(по крайней мере отпущены) пробки, откручиваем хосуты на нижней траверсе:
9 ) вытягиваем амортизаторы:
10 ) а вот и пробка:
Увиденное меня озадачило. Поковырял 6-гранником - затянуто туго. Как не пробовал - открутить немогу, никель скользит в руках, неудержать, просил отца помочь, но безуспешно, а сжимать аморт трубным ключом или тисками жалко, поцарапаю или погну. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу ... Вобщем решил я, что mission failed и начал собирать всё обратно, и тут меня осенило: можно зажать аморт траверсой.
11 ) пробку ОТПУСТИЛ так:
а выкручивал аккуратно, придерживая чтобы не улетела:
12 ) пружины вытер и промыл на сколько смог бензом:
13 ) бенз высох моментально:
14 ) слил примерно 125 мл отработки, прокачав все остатки:
15 ) залил свежее масло:
Собирал в обратной последовательности, советовал бы это делать так:
1 ) ставите пружины в аморты и закручиваете пробки 2 ) ставите аморты на места (не путайте правый и левый) 3 ) закручиваете верхние пробки, ТРАВЕРСЫ ОТПУЩЕНЫ 4 ) ставите крыло 5 ) ставите колесо, при этом аккуратно с приводом спидометра, надо точно попасть шлицами(усиками) в пазы 6 ) только теперь, проверив ровно ли стоит колесо/руль, нет ли перекосов закручиваете траверсы 7 ) ставите суппорт, крепление тросика спидометра 8 ) ставите "эту пластмаску", и возвращаемся к стяжкам на ней: это я закрепил провода, чтобы они не тёрлись при поворачивании руля о рулевой замок (или о его крепление, если у вас замка нет, видел и такие Пантеры), потому что у меня провод перетёрся и коротнул, хорошо потери мелкие, только 3 спаленных предохранителя.
Не теряем всяческие крепежи и заглушки
Enjoy
_________________ Лучше байка может быть только лучший байк.
Саша, будеш на форуме вилочным мастером Молодца, твои темы по информативности считаю в ряду лучших и полезных тем на форуме. Уверен в уме или в голос тебе много раз люди спасибо скажут. +1 с большим удовольствием, по изложению уровень высокий.
Да спасибо за выложеную информацыю! Хочу спросить так ты в одно перо залил сколько масла 125 или больше и как после тогокак собрал лучше стало или также?
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17 Сообщений: 980 Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Стало также. Станет хуже если не менять вообще. Да, в 1 перо 125мл. На первом моте не менял вообще - вилка начала скрипеть, сменил - всё супер, но думаю ресурс вилки я уже понизил тем что раньге по незнанию её не обслуживал.
_________________ Лучше байка может быть только лучший байк.
Большое спасибо за ответи и за твою информацыю по поводу вилки я тож наверное розберу ато у меня она клоцает иногда когда по грунтовке езжю или на асфальте бугорки маленькие то от этого бывает слышно что клоцает, когда розберу и поменяю и проврю как роботаетнапишу!
Пытался сегодня открутить перо но у меня было сильно зажато что аж ключ гнулся пользовался я накидком, а так уже всё розобрал и не открутил так я назад всё собрал!
Всй сегодня попробовал ещё раз открутить с помощу трубки которую одел на ключ и только тогда дело пошло, поменял масло сложил прокатнулся вроде пока не клоцает
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17 Сообщений: 980 Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Samer писал(а):
Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували?
На 95% підходить, і скоріше за все там тільки одна пробка, оскільки зверху кріплення пера траверсою, так навіть простіше, як у НАКа чи Кантрі. Головне залити стільки ж масла, скільки злили.
_________________ Лучше байка может быть только лучший байк.
Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц....
_________________ Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк
Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц....
Я вчера менял масло в вилке. Использовал как раз Motul, то что на картинке тремя постами выше. 5W - на ТА по мануалу именно такая вязкость. А на другие моты надо смотреть мануал.
Терпцю прийшов кінець) В середу заїхав на сервіс, механіка як завжди не оказалось. Плюнув, купив масло і поїхав. В четвер зробив все як тут описано, за що велика респектуха автору). До того з ремонтом таких девайсів не стикався, але все вийшло з першого разу, ну і без комків))) Стук і вібрація пропала, правда ресурс пружин замітно знизився... Вчора покатав по місту, роботою задоволений)
_________________ Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк
Пошуки пружин вилки результату не дали, тому було вирішено "калхозити" з підручними методами...
Отже, через наші марсіанські дороги і не своєчасну заміну масла у вилці (по своїй дурості), пружина порядочно таки просіла. З куска труби підходящого діаметру було відрізано 2 куска по 2см.
Вложение:
image2.1[1].jpg [ 37.21 KiB | Просмотров: 28147 ]
УВАГА!!! В моєму випадку 2см тому що пружини + трубка + пробка виходило в норму. В когось може бути по іншому з цим треба підходити індивідуально... Виглядає воно зовсім не складно
Вложение:
image1.1[1].jpg [ 8.51 KiB | Просмотров: 28147 ]
Далі все по стандарту, викручуєм пробку, вставляєм трубку, закручуєм пробку)))) Настирливо рекомендую тим, хто буде користуватись цим методом попередньо обробляти поверхні і внутрішні частини балванок, щоб сміття і ржавчина не попала в перо (мається на увазі гарненько пройтись наждачкою, помити і обсушити)
Після зробленої роботи результат, як кажуть, на лице. Морда стала вище, вилка мягша і плавніша В загальному якось так))))
Приблизний список потрібного інструменту і матеріалу:
1. Труба
2. Шліф машинка (болгарка)
3. Точильний станок (вирівнювались торці)
4. Штангенциркуль
5. Ключ на 17
6. Наждачний папір
Enjoy)))
_________________ Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк
Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ?
Дякую за +ок))) Пост вище. Масло замінено, залито по 150 грам в перо Liqui Moly Motorrad fork oil SAE 15W HEAVY. Перед тим було залито якесь 5W, результат за 1000 км пробігу як бачите є)
_________________ Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения