И бывает же вумные мысли черепок посещают, наверное мне только в голову пришло, а люди пользуются вовсю такой возможностью, но я ученик мне простительно, а мысль такая. Настроил камеру...снял, а ведь можно пусть будет это пробный снимок, после чего сразу посмотреть данные снимка на дисплее по гистограмме, уж она всё покажет пиковые значения слева-слишком тёмный снимок, справа- слишком светлый, дальше подстраиваем экспонометр для пиковых значений по центру гистограммы. Народ знающий верная мысля мой чавунчик посетила ?
Абсолютно! При условии, что это среднестатистический по освещённости снимок. Если же как выше с мотоциклом, гистограмма покажет, что тёмного слишком много, и в тенях провалы. Но в этом случае всё ок, и провалы нам только в кассу. Та же ситуация со светлыми снимками. Т е гистограмма показывает кк оно в целом, а ты уже решаешь, насколько это для данного снимка приемлемо или нет
Если это обо мне то я никуда и не уходил пытаюсь осматривается вокруг фотодела, знакомится и познавать новое, а ещё что-то пробовать сам, наверное ярлыки вешать пока рано Хм...или ты родился профессионалом ?
Это был ответ Юре Stalker-у (см. начало предыдущей страницы).
За хдр. Там есть одна особенность. Уменьшение "глубины" пространства снимка. Потому большинство таких снимков делают с гипертрофированной даже или явной линейной перспективой, чтобы компенсировать эффект уменьшения глубины. Как пример -- все эти "мордатые" машинки, паровозы, и тп. пейзажи с явными линиями, сходящимися к горизонту, Туманы, и тп. Кстати, снимаоу с дорогой -- как раз -- в нужном направлении мделан Получается, что для хдр картинки ещё и нужно учитывать, что это будет использоваться именно как хдр.
Женя это жалкие потуги от желания попробовать, снимать особо нечего, серое однотонное небо, зелени почти нет, ну короче пробуя обучаюсь, очень интересно для меня всё это дело, информации столько что неуспеваю переваривать, а всё что узнаю тут-же хочется попробовать. Даже переживаю что бы камеру до сезона не затрахать
Женя это жалкие потуги от желания попробовать, снимать особо нечего, серое однотонное небо, зелени почти нет, ну короче пробуя обучаюсь, очень интересно для меня всё это дело, информации столько что неуспеваю переваривать, а всё что узнаю тут-же хочется попробовать. Даже переживаю что бы камеру до сезона не затрахать
У меня та же история была, когда первое цифрозеркало купил. Обещали умельцы золотой осенью ещё привезти, а по итогу покупал сам уже зимой. И тоже небо, серость. Зато есть время для освоения теории А незеркалку заморить намного сложнее, чем зеркалку, так что жить будет!
В Этом вся суть, прийдёт весна и мотосезон, и будет совсем другой ГЛАВНЫЙ интерес, и будет приятно этот интерес качественно зафиксировать и вам показать. А пока зима, самое время немного в курс дела чуток хотя бы.
Викторыч, явно видно движение в нужном направлении. Я вот тут задаю всем вопрос - а что бы мы делали без цифровых фотиков? Я себе уже не представляю, как бы я снимал, не экономя на количестве кадров плёнки, не имея такого аппаратного арсенала и т.д. и т.п. Но надо отдать должное уходящей "плёнке" - те машины заставляли думать над каждым кадром. Кто сейчас вам скажет, что такое глубина резкости, светосила .... - единицы. Но больше всего убивало то, что отдавая цветную, 100% отснятую хорошо плёнку на проявку, ты мог получить обратно безнадёжный мусор. Так, что слава богу, что сейчас такой выбор.... И, если, включать голову и здесь...... открывается новый, бесконечный, увлекательный мир. Удачных снимков, сюжетов, сцен, всем нам. Stanley.
Всё верно, запечатлеть событие можно легко и не напрягаясь, запечатлеть красиво и что бы заценили, нужно думать и уметь пользоваться камерой. Выбор цифровиков и их возможностей просто космический на любой вкус, понимание и кошелёк, дающих неимоверные возможности для самоваражения, и тут уж сам человек решает это ему нужно или есть другие интересы. Всё упростилось и усложнилось одновременно, время затрачиваемое на таинство проявки и фотопечать снимков теперь можно использовать на своё усмотрение снимая в режиме "АВТО" и пользуя возможности камеры на 5%. Лично меня сьёмка на автомате не вдохновляет, намного интересней изучить возможности того что в руках и сыграть в игру "Удиви себя" А если удаётся, то и людям показать, правда тут уже на вкус и цвет ........
Несколько лет назад пришлось пол интернета перекопать, чтобы разыскать книгу Кораблёва "Самоучитель для моделей и фотографов". теперь это и ещё другое -- нашлось сразу в одном флаконе.
Конечно, талмуды с позами -- это отдельная юмористическая тема, но тем не менее, я надеюсь, это всё должно быть полезно знать любому человеку. Ведь умение выглядеть красиво нужно не только моделям, и не только на съёмке. Раньше искусству вести себя, красиво ходить, сидеть, стоять, есть, говорить и тд, специально учили, а сейчас..... Меня до сих пор каждый раз удивляет, когда девушка спрашивает на съёмке "а как мне стать, чтобы красиво?". Вот как можно было до этого спокойно жить???? )))
Kниги для моделей и фотографов по позированию + сотни примеров типовых поз (DjVu)
Издание представляет собой первое и, пожалуй единственное в этом занятии практическое пособие не столько для фотографов сколько для моделей В нашем веке фотография — это самый демократичный и доступный вид искусства Практически каждый человек сегодня сам может стать фотографом, способным получить более или менее не худшие снимки с художественной точки зрения не говоря уже о качестве Автор утверждает — и наглядно доказывает, что нефотогеничных людей нет Те же, кто себя таковыми считают просто не знают законов красоты и гармонии, которыми автор готов щедро поделиться Как создать свой имидж'' Как выглядеть неотразимо в любой момент, который запечатлен на фотопленке7 Как сняться для портфолио фотомодели'' На эти и многие другие вопросы ответит эта книга Аннотация в целом смешная, в стиле "каждый пионер может стать космонавтом!"
В подборку входят пять файлов (Includes 5 files): 1. Клиновский В.И. "Искусство позирования для моделей и фотографов", 2005 [программа для djvu] 2. Кораблев Д. "Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов", 2004 [программа для djvu] 3. Примеры поз в формате Flash (графика) (exe, flash) 4. Примеры поз в формате PDF (графика) (pdf) 5. Примеры поз в фотографиях (jpg, rar)
Год: 2005 (Fashion) Автор: Клиновский В.И. Жанр: Практическое руководство Издательство: ИД "Ниола 21-й век" Серия: 2005 Язык: Русский
Stanley-ты вспомни время,когда не было "числовых" фотиков и "шопа"!!!! А если еще и сам печатал!!!......вот это было душевно!!! А сколько переживаний!!!! Зато потом-показываешь друзьям ихние мор...лица...и....все в ах....в экстазе.... Я "Зенит-ЕТ" оставил,и в холодильничке пара пленок Ч/Б-обманок(по 41 проц.) лежат.... Но нужно поймать состояние души для сьемки на пленку.....
Даааа Vano....... Это было колдовство, магия с фотоувеличителем, растворами, блендами, фильтрами, фонарями, пассами рук в луче проекционного луча ... Ночь пролетала как один час. Вот это и было творчество, умноженное на практику и вдохновение ! Кто прошёл эту школу - ценит каждый удачный кадр совершенно по-другому. Stanley.
Даааа Vano....... Это было колдовство, магия с фотоувеличителем, растворами, блендами, фильтрами, фонарями, пассами рук в луче проекционного луча ... Ночь пролетала как один час. Вот это и было творчество, умноженное на практику и вдохновение ! Кто прошёл эту школу - ценит каждый удачный кадр совершенно по-другому. Stanley.
Помню, всё помню как сейчас, это действительно было колдовство с замиранием души смотриш как появляется на фотобумаге изображение.....время....мля
Я бы сейчас, пока человек не научится нормально на плёнку снимать, не разрешал, чтобы ему зеркалки продавали
Евгений!!! Согласен с тобой на все 1000%, электроника это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, СТИЛЬНО, ЭФЕКТНО ну т.д., но раслабляет фотографа до безобразия, а когда на пленку, да каждый кадр мало продумать - прострадать нужно, а потом проявка, петаь, и вылазит все негаразды и сново возврат к задуманому. Да, мучительно, но когда добиваешся своего получаеш такой КАЙФ!!!! Я уже не гворорю что растворы своими руками делать , это тоже творческий процес.... За то в современой электроники возможности СКАЗОЧНЫЕ!!!
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сьёмка на плёнку это ограниченное право на ошибку, это принуждает изучать фотодело и матчасть, это заставляет 100раз проверить, перепроверить правильность настроек, экспозицию, освещённость, короче всё что нужно для качественного снимка перед нажатием на спуск. В плёночных камерах была скрыта большая дисцилина и серьёзный подход. Цифра конечно расслабляет, но если иметь понимание вопроса и серьёзный подход как к плёночному фотоаппарату, то можно делать очень красивые снимки. ИМХО
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
1. Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.
2. Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.
3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris.
Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Проснувшись, они увидели лишь затянутое серыми тучами небо.
4. Фототехника
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.
5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.
6. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор.
7. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной.
8. Объём
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру.
9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе, что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты светопредставление.
10. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
Павел, в статье -- фотографии автора, если что. Не мои. Я по пейзажам, скорее, экспериментатор, чем специалист. Потому, наблюдая широкое увлечение общественности пейзажами, решил выложить эту статью. Что хотелось бы только сказать о ней. Не воспринимайте советы и рекомендации как догматы, обязательные к исполнению. Например некоторые пункты, как про штатив, я совершенно другие мнения читал. А сам большую часть пейзажей снимал совсем без него, так тоже можно. Хотя в целом в ней очень толково рассмотрены составные части этого направления съёмки, о которых сначала даже и не предполагаешь. Фото, конечно, красивые. Но есть ещё жжешное комюнити nat_landscapes, там этих пейзажей немеряно, и такие, что можно долго рыдать от восторга
В Этом вся суть, прийдёт весна и мотосезон, и будет совсем другой ГЛАВНЫЙ интерес, и будет приятно этот интерес качественно зафиксировать и вам показать.
Викторыч, а неплохо было бы собрать всех любящих не только мотоциклы но и фотоаппараты(со штативами и без) на какие-нибудь выходные с мая по август в каком-нибудь красивом месте - типа "Каменные могилы" под Мариуполем, берега Южного Буга очень красивые, ну или пещерные города в Крыму что под Бахчисараем тоже впечатляют. Я бы с удовольствием приехал на пару дней с фотиком чтобы получить мастер-класс от знающих людей, ну а вечером - костёр, душевные беседы ну и ночная фотосъёмка
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения