Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Рекомендации при превышении полномочий сотрдником ГАИ http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=41&t=117 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Viktozen [ 22 фев 2011, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Рекомендации при превышении полномочий сотрдником ГАИ |
Рекомендации при превышении полномочий сотрдником ГАИ Ни для кого не секрет, что доблестные инспектора ГАИ зачастую превышают свои полномочия на дороге по отношению к водителям. Одним из таких превышений является незаконная остановка. Незаконной ее можно назвать уже потому, что как правило, веских оснований задерживать вас у инспектора нет никаких, кроме одной – надежды поживиться. Иными словами, вы теряете свое время, пока страж дорог, руководствуясь исключительно собственным желанием и чувством безнаказанности, решил устроить вам минидопрос. Причем Закон к данной остановке не имеет никакого отношения. В этой статье мы постараемся определить, в каких случаях инспекторы идут против закона и как необходимо правильно себя вести на дороге с инспекторами ГАИ. Итак, п. 28.1. Приказа № 111 (Инструкция ГАИ) гласит: «Взаимоотношения работников подразделений ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на принципах соблюдения законности, обеспечении свободы и неприкосновенности личности и ее прав, внимательном, доброжелательном и уважительном отношении к гражданам». Зачастую действия работников с «большой дороги» наводят на мысль, что они не имеют никакого понятия о существовании данного пункта. А чем выше будет правовая грамотность у наших водителей, тем меньше попыток превышения полномочий будут предпринимать сотрудники ГАИ. Какие существуют законные причины остановок? В п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции» указаны 3 законные и обоснованные причины остановки транспортного средства (ТС): «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства в случае нарушения правил дорожного движения, явных признаков, свидетельствующих о неисправности транспорта или загрязнения им окружающей среды, а также при наличии данных о том, что он используется с противозаконной целью». Статья. 14 Приказа № 111 (Инструкция ГАИ) значительно расширяет список разрешенных причин остановки транспортного средства. В том числе, там появляется самый любимый Гаишниками пункт 14.1.9. Проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и груз. Кстати, в данном случае можно наблюдать интересный юридический парадокс. Согласно ст. 19 Конституции Украины «органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.» Остановка из-за проведения «отработки» не регламентируется никаким законом, и, соответственно, не попадает в перечень законных действий ГАИ. Это послужило причиной тому, что общественная организация «Дорожный контроль» подала исковое заявление на Министерство внутренних дел с целью, признать незаконными все причины остановки указанные в Приказе №111, не попадающие под действие Закона «О Милиции». Кроме этого, согласно тому же Приказу № 111 (п. 28.1) , останавливая Вас, инспектор обязан: • четко представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию и причину, суть обращения; • предъявить служебное удостоверение по вашему требованию; • проявлять спокойствие и выдержку. Недопустимы грубость, выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство, любые действия, свидетельствующие о неуважении к гражданам, комментарии, которые не касаются выполнения служебных обязанностей. Категорически запрещается инспекторам: • обращаться к участникам дорожного движения на «ты»; • использовать угрожающие или оскорбляя жесты; • допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения или реплики, оскорбляющие человеческое достоинство, угрозы; • предъявлять необоснованные обвинения. ( п.18.7 Приказа № 111). Любое из вышеперечисленных действий дает вам право написать жалобу в прокуратуру. Естественно, если вы торопитесь или у вас нет достаточно знаний чтобы препираться с гаишником – лучше всего просто показать документы и ехать дальше. Но если присутствуют время и желание, можно на всех законных основаниях доказать товарищу в форме что останавливать без оснований нехорошо. Итак, как правильно себя вести при остановке ГАИ: 1). Не торопитесь слезть с мотоцикла и бежать навстречу инспектору, вообще ни каким образом не показывайте, что вы куда-то спешите. Ваша спешка будет верным знаком для инспектора потянуть время в надежде что вы таки решите «отмазаться». Для особо беспокойных существует п.15.4 Приказа № 111 «После полной остановки транспортного средства работник подразделения ДПС должен подойти к водителю». 2) Если инспектор нарушает инструкцию, потребуйте предъявить удостоверение, перепишите ФИО и номер значка. В случае напряженной беседы можно также переписать номер патрульной машины. Все эти данные понадобятся при написании жалобы. В случае возмущений со стороны гаишника , можно процитировать ему п. 28.1. «Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно представиться, назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов, указанных в пункте 2.1 ПДД, для проверки и сообщить о причине остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения.» 3) Уточните причину остановки. Если она не входит в перечень определенный законом, можете прямо сказать об этом инспектору. 4) В том случае, когда причиной названа очередная «операция» можете позвонить на линию доверия и уточнить, действительно ли в данном районе в это время проводится операция, в чем она заключается и какое к вам имеет отношение. Телефон линии доверия сотрудник ГАИ обязан сообщить вам, кроме того, ее номер как правило, записан на патрульной машине. 5) Если причина остановки «подозрение на угон» - уточните ориентировку (модель и марка мотоцикла, цвет и т.п.) Также звоним на линию доверия, сообщаем номер жетона и фамилию остановившего вас инспектора и интересуемся действительно ли существует ориентировка на данный мотоцикл. После пары таких случаев у любого гаишинка пропадет желание фантазировать. 6) Никогда не садитесь в патрульную машину по приглашению инспектора, чтобы «решить вопрос». Во-первых, вам будет психологически намного сложнее вести разговор и отстаивать свою правоту. Во-вторых, если есть свидетели, они не могут видеть ваших действий и впоследствии помочь вам. 7) Не поддавайтесь на провокационные требования «по-дышать». Согласно п. 16.1.6. Приказа № 111 при подозрении на нетрезвое состояние водителя, сотрудник ДПС может проверить его исключительно «специальными техническими средствами (в том числе средствами тест-контроля), разрешенными к применению Минздравом и Госстандартом». Полный перечень «специальных средств» обнародован в Приказе МВД Украины № 33 от 1.02.2010 г., это: AlcoQuant 6020, Alcotest 6510, Alcotest 6810, Alcotest 7410 Plus com и «Алконт 01. Если в наличии таких приборов нет, вы можете требовать оформление направления на экспертизу, причем добавить что поедете вы туда только на их машине и только за их счет. Как правило, после этого обвинения сразу снимаются. Более того, даже наличие необходимых приборов не дает право сотруднику ГАИ останавливать всех подряд и проверять на алкоголь. Существует четкий перечень признаков, которые позволяют гаишнику провести проверку, а именно: запах алкоголя изо рта, нарушение координации движений, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица или поведение, не соответствующее обстановке (Приказ №400/666 от 9.09.2009 г.), Собственно тестирование должно проводиться исключительно в присутствии двух свидетелей, причем сам сотрудник милиции свидетелем быть не может. 8 ) Если инспектор начинает вести себя грубо и неадекватно, не отвечайте ему тем же. Спокойно объясните что он не прав и постарайтесь зафиксировать на видео неадекватные действия инспектора. Приказ № 111 тут снова на вашей стороне: п. 28.9. «С целью предотвращения конфликтных ситуаций, объективного рассмотрения дел, а также как вспомогательное средство для предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений допускается использование фото-, киносъемки, видеозаписи и звукозаписывающей техники, а при оформлении материалов ДТП она обязательна.» Текст: Алена Газизова Національна асоціація мотоциклістів України реалізує програму «МОТОHELP» Безкоштовна Інформаційна та технічна підтримка мотоциклістів на території всієї України. Телефон центрального диспетчера: Єдиний номер на всю Україну (097) 900-999-0 По материалам журнала http://www.motodrive.com.ua Хотите знать больше ? индекс для подписки 90693 Добавлю от себя, рекомендую статью скопироваить и распечатать для лучшего запоминания и применения |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |