Советы от «МотоHelp» вы свидетель ДТП и решили помочь?
В этой рубрике мы начинаем публиковать практические советы для мотоциклистов, оказавшихся в экстренной ситуации. Что делать, если вы стали свидетелем ДТП и решили помочь?
Вы, проезжая по трассе, видите лежащий рядом с автомобилем мотоцикл, водитель авто что-то рассказывает ГАИшнику, а в стороне сидит или лежит мотоциклист в шоковом состоянии. Вы останавливаетесь, идете к нему, чтобы сказать что-нибудь ободряющее, а в это время его мотоцикл увозят на штрафплощадку. Вроде бы и хотели помочь, но в итоге: протокол оформлен не в пользу двухколесного, мотоцикла нет, водитель автомобиля давно уехал, а схема ДТП волшебным образом показывает его полную невиновность при очевидном развороте через двойную осевую… А могли вы действительно повлиять на ситуацию? Еще как.
Итак, увидев аварию, первое, что вы должны сделать, это вызвать профессионалов: скорую помощь – 103 (если она, конечно нужна), ГАИ – 102, а в случае возгорания транспорта – пожарных по номеру 101.
Дальше все ваши действия должны быть выстроены по следующей схеме:
• осмотр места, обеспечение собственной безопасности;
• поиск союзников или помощников;
• ограждение места ДТП;
• оказание первой помощи;
• сбор информации об аварии;
• работа с ГАИ;
1. Осмотр места, обеспечение собственной безопасности.
Задача: не стать вторым потерпевшим.
Часто людей на месте аварии охватывает бурная жажда деятельности. В желании помочь потенциальный спасатель может бросить свои вещи, побежать через оживленную трассу, не заметив летящую машину…
ДТП – место повышенной опасности, где следует быть крайне внимательным, иначе к пострадавшим добавитесь и вы.
Поэтому, прежде чем ринуться на помощь, осмотритесь по сторонам:
а) не следует бежать, сломя в голову, к лежащему мотоциклу через 3 ряда скоростной дороги! Сначала убедитесь в безопасности такого лихого маневра.
б) не следует стоять в луже жидкости, вытекшей из мотоцикла и/или авто, и тем более – курить!
в) выключите двигатель (если он работает), вытащите ключ и отдайте его пилоту (если он на ногах) или позже – его родственникам.
г) в случае, когда водитель или пассажиры автомобиля-соучастника ДТП начинают себя вести агрессивно, постарайтесь избежать конфликта и вызовите, кроме ГАИ, еще и милицию, чтобы было основание оформлять не только дело о ДТП, а еще о хулиганских действиях. Но при возникновении опасности для вашей жизни или здоровья – действуйте по обстоятельствам.
д) не оставляйте без присмотра свои вещи!
2. Поиск союзников.
Задача: обрести дополнительную помощь.
Как правило, на аварию быстро слетаются несколько байкеров: кто-то проезжал мимо, кому-то позвонили. За редким исключением, они все готовы помочь, но мало кто знает, что нужно делать. Можно их организовать.
Первое – поставить все мотоциклы в одном месте на обочине или тротуаре – это сильный психологический фактор единства с пострадавшим и непрямой намек на то, что вы держите ситуацию под контролем. Второе – поставьте каждому задачу.
Один – ограждает место ДТП. Второй – вызывает «скорую», контролирует ее приезд и фотографирует место аварии…. Третий – ищет свидетелей. Четвертый – следит, чтобы с мотоциклов ничего не украли.
3. Ограждение места ДТП.
Задача: выделить место аварии и предупредить повторные столкновения.
Известны случаи, когда проезжающие мимо места аварии ТС попадают во «вторую» аварию.
В первую очередь надо оградить мотоциклиста, если он без сознания лежит на проезжей части. Не надо брать его коллективом «ты за ноги, я за руки» и тащить на обочину!!! Если у него сломана шея или позвоночник (да и ноги-руки тоже), то вы можете нанести человеку непоправимый вред!!!
Оградить его можно несколькими способами:
1. Самый привычный способ – выставить шлем пилота. Но шлем не очень заметен на дороге, а посему – способ №2…
2. Если поставить на шлем велосипедный красный фонарик, то он будет заметен лучше, или просим у автомобилиста знак аварийной остановки. Не дать его ему будет сложно, так как он обязан его выставить сам.
3. Можно использовать аварийную жилетку и укрыть ею мотоциклиста или завернуть в нее шлем, чтобы его было лучше видно.
4. Попросить одного человека из группы поддержки помочь в регулировке объезда мотоциклиста потоком транспорта.
5. Ограждение самого мотоцикла и места ДТП надо начинать в начале тормозного пути, а в случае отсутствия такового – с кучки песка на дороге (это и есть место удара – песок осыпается с днища авто в месте, где произошло столкновение), или от царапин на асфальте.
Національна асоціація мотоциклістів України реалізує програму «МОТОHELP» Безкоштовна Інформаційна та технічна підтримка мотоциклістів на території всієї України. Телефон центрального диспетчера: Єдиний номер на всю Україну (097) 900-999-0
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения