Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Мотоцикл с приводом на оба колеса
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=805
Страница 1 из 1

Автор:  Bodtek [ 25 авг 2011, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Мотоцикл с приводом на оба колеса

Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов относятся к 1924-1937 годам.
Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово.
Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и «прыгало» вверх-вниз.
Чего только не предлагали изобретатели — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

И вот последовало объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, что готова стать серийным продуктом.
Yamaha выводит на рынок мотоцикл с приводом на оба колеса. Хотя это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Ведь она будет первой моделью, полностью раскрывающей преимущества такой схемы, как в плане проходимости на бездорожье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту.
Система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.

Yamaha WR450F 2-Trac полноприводной мотоцикл. Привод переднего колеса реализован на базе гидромотора.
Изображение
Новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.
Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.
Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.
И наоборот — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.

Схема гидропривода переднего колеса на новой «Ямахе»
Изображение

Привод масляного насоса от коробки передач и почти незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac
Изображение

Мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем.
А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью.
Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный «Эндуро» WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2-Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.

По материалам ресурса Мембрана.ru
Автор статьи Леонид Попов

Автор:  Kamioy [ 25 авг 2011, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Прикольно, если бы можно было купить комплект для самостоятельной установки :roll:

Автор:  Raritet [ 25 авг 2011, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Можно немного не так сделать. Переделать переднее колесо эндурика под электродвигатель и подключать его в необходимый момент. Комплекты по переделке вело и мото в электротранспорт легко купить.

Автор:  Bodtek [ 25 авг 2011, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Kamioy писал(а):
Прикольно, если бы можно было купить комплект для самостоятельной установки :roll:

Было бы интересно, но скорее всего такого не будет.
Если только наши Кулибины сами чего то не смастерят.
Например берём передок от WR450F в сборе, маслонасос химичим к своему мотыку, все готово :D

Автор:  Kamioy [ 25 авг 2011, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Цитата:
Переделать переднее колесо эндурика под электродвигатель и подключать его в необходимый момент

Та не. А где энергию брать для электромотора? Штатного аккумулятора не хватит. Получается, что нужно будет возить с собой дополнительные аккумуляторы, а это не интересно

Автор:  EvgenAK [ 25 авг 2011, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

На нашем варианте нужно обязательно сделать, чтобы масло протекало :"":

Автор:  JFs [ 25 авг 2011, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Kamioy писал(а):
Цитата:
Переделать переднее колесо эндурика под электродвигатель и подключать его в необходимый момент

Та не. А где энергию брать для электромотора? Штатного аккумулятора не хватит. Получается, что нужно будет возить с собой дополнительные аккумуляторы, а это не интересно


...а генератора у мотоцикла как бы нету? :D

Автор:  JFs [ 25 авг 2011, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

ребята, вы не хаваете тему :В (прикалываюсь)

вот как надо, и замой, и летом, и на льду и по болоту :D

Изображение

Изображение

Изображение

...во, вот это хард-эндурь, ёмана :ROFL: :crazy:

Автор:  JFs [ 25 авг 2011, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

жрет правда шо не в себя :lol:

Автор:  Kamioy [ 25 авг 2011, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Цитата:
а генератора у мотоцикла как бы нету?

Генератор у мотоцикла особой мощностью не отличается - сотни Ватт. А чтобы был толк от переднего ведущего колеса, электромотор должен быть ... хз сколько... ну хотя бы мощностью в киловатт. Такие мощные генераторы даже в консервах редкость.

Автор:  Дядя Серёжа [ 25 авг 2011, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Каталась полноприводная Yamaha, не помню в каком году, в Дакаре! Первой не приехала, но оправдала ожидания конструкторов...

Автор:  Graf13 [ 26 авг 2011, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Задумка очень интересная. Но в реальности ее мало кто будет использовать. Ведь чем сложнее механизм - тем больше хлопот. А на деле передний привод нужен лишь в очень хорошем бездорожье, а мы не так уж часто туда выбираемся.

Автор:  Bodtek [ 13 дек 2012, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Есть умельцы, переделывают "Планету" на полный привод.
Получился экспидиционный мотоцикл с приводом 2х2.


Вот примерный перечень того, что сделал автор:
Изготовлена передняя вилка консольного типа.
Изготовлено переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины.
Заменен задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину.
Изготовлен привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108.
Изготовлен храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием.
Заменен генератор, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя.
Перенесен механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса.
Перенесен глушитель на левую сторону и поднят на верх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже.
Переделана электропроводка,
Избавился от приборки.
По завершении работы получился мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог.
Мотоцикл умеет преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель).
Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя.
Цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки.
А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода.
На данный момент мотоцикл поехал.

Недоработки: Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный.
Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз.
Изображение

Изображение

Изображение

По материалам ресурса: http://motik13.0pk.ru/viewtopic.php?id=344

Автор:  Sandro [ 14 дек 2012, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

Ага, и безопасность при езде на таком моте отсутствует напрочь. Мое мнение- если нужен трактор, так иди к трактористу с бутылем "сивухи", он тебя вволю по бездорожью покатает, да и еще с таким дрифтом :D :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Автор:  Капеллан [ 14 дек 2012, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотоцикл с приводом на оба колеса

В конце 80-х- начале 90-х был такой журнал "Левша", в одном из номеров была статья "Иж обогнавший эпоху". Так вот, статейка эта была как-раз о переделке Ижа в полноприводную одиночку. Хоть и прошло больше 20 лет с тех пор, но любителей двухколёсного полнопривода не прибавилось.
Ребята, осуществляющие такую работу достойны уважения, считаю это своеобразным способом реализовать свой технический потенциал. Но моё мнение- достаточно купить лёгкий эндурик и он превзойдёт любого полнопривода по проходимости и манёвренности. Прыгать на этом Иже не сможешь, техника тяжеловатая, а на какой-нибудь эндурке кубиков 250, сможешь через любые брёвна "перешагивать", а вес раза в два легче.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/