Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Стратегия и тактика выживания на дороге http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=3109 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Sedoy [ 23 май 2013, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Стратегия и тактика выживания на дороге |
Блог им. taifit → Стратегия и тактика выживания. Тема конфликтов на дороге продолжает быть актуальной. Ставится даже вопрос о необходимости вооружения мотоциклиста. И, как видно, немало байкеров готовы вступить в рукопашку. Попробую порассуждать об этом. Обобщив первый опыт своей езды на мотоцикле, я пришел к выводу, что моя личная безопасность только выиграет, если при вождении я буду руководствоваться навыками и принципами, приобретенными в результате занятий единоборствами. Вы скажете, а что же между ними общего? Ну, различия очевидны: картинки, если снять эти процессы на видео, будут совсем разные. Однако то, что происходит внутри нас, так сказать, невещественное — весьма может работать по схожему сценарию, опираясь на одни и те же принципы. Конечно, не все подходит, но главное можно использовать. Про стратегию. Примем за стратегическую цель мото путешествия — добраться до места назначения, а в единоборствах — уцелеть без ущерба. Воспользуюсь первой категорией: ИЗБЕГАНИЕ. Кто читал Кастанеду, помнит, что когда Карлито спросил Хуана, что будет с магом, если на дороге, по которой он поедет, в него выстрелит снайпер, в ответ прозвучало: он по этой дороге не поедет… Действительно, опытный боец без необходимости не ставит себя в ситуации, где ему надо проявлять свои умения: ночью не бродит в сомнительных районах, не посещает пьяные бары, не любит столпотворения, не ввязывается в споры с пьяными опонентами и т.д. То есть следит, чтобы опасность была минимальной в пространстве и времени. Мотоциклист, который едет к намеченной цели, тоже должен выбирать безопасный маршрут, избегая ненужных проверок своих навыков вождения и прочности техники. К опасностям такого рода можно отнести езду в ночное время, во время дождя, на лысой резине, на неисправной технике, с плохой экипировкой и т.д. Избегание — это не трусость, это — намеренное недеяние, если хотите, умение предвосхищать. Вторая категория: УКЛОНЕНИЕ. Она работает, когда дистанция с опасностью (дистанция — тоже ключевое слово) сокращена, то есть когда избегание не случилось. Опытный боец в стремных ситуациях сохраняет спокойствие и тратит свое внимание на поддержание безопасной дистанции с вероятным противником, стараясь при первой возможности эту дистанцию увеличить. Для мотоциклиста, как и любого водителя, дистанция есть объект постоянного внимания. О внимании поговорим позже. Перечень опасностей может составить каждый и они подробно описаны в литературе: повороты, ямы и неровности, рельсы, лужи, люди и машины, и т. д. Итак, уклонение — проявление своей готовности совершать мелкие локальные избегания. Третья категория: ПРЕСЕЧЕНИЕ. Мастер единоборств, не сумев избежать и улониться от стычки обычно пресекает ее в зародыше, стараясь полностью обездвижить противника, а сам по возможности исчезает. Как видите, конфликтовать на дороге, и тем более драться с другими участниками движения стратегически не есть проявление мастерства. Мотоциклист по идее тоже должен остановить движение в случае нештатной ситуации и убрать байк с проезжей части, успокоиться и дистанцироваться от опасности. Итак, пока все вроде бы логично. Хотя и немного банально.)) Если принять схожесть за основу, то тогда можно использовать опыт единоборств, не доказывая применимость каждого конкретного случая. ТАКТИКА. Поскольку физические действия в борьбе и вождении мотоцикла внешне мало похожи, поговорим пока только о невещественном. На первое место я бы поставил ВНИМАНИЕ. Многие видели изображение монады инь-ян, символизирующую полярность сущего: белое и черное, верхи низ, внутреннее и внешнее. На последнем и остановимся. Мало кто из обычных людей осознает, что освещает своим вниманием две реальности: ту, что можно потрогать и сфотографировать, а так же ту, что доступна только самому внимающему — это его представление о чем-либо. Люди часто смотрят на что-либо и видят не сам предмет, а как бы свои мысли о нем. Это называется предвзятость. Как это проявляется при езде? Например байкер перед перекрестком окинул взглядом пространство и, не найдя на первый взгляд ничего опасного, устремил свой взор вперед и продолжил движение. Он уже может не видеть реальной картинки, на его внутреннем мониторе застыла запись старой безопасной картинки, а все его внимание впереди. Однако ритм движения может измениться, и произойдет это в тот момент, когда глаза смотрят внутрь… Бац! Такое и случается с водятлами, которые — «ятебяневидел». Что же делать? Тренироваться! Именно это и делают единоборцы. Мне нравится относится к дорожной ситуации, как к поединку с хитрым противником, использующим финты и коварные обманы. Надо ускорять внутренний ритм: там где у всех пройдет секунда, у вас должно пройти три раза по 0.33 сек. Дистанция и ритм, их следует постоянно контролировать.Это загружает сознание реальностью, не позволяя надолго застревать на внутреннем видении. О каком контроле идет речь? Например, для мотоциклиста на мой взгляд наибольшую угрозу представляют поперечные перемещения объектов (поперек движения). Такие движения легко маскируются основными потоками, которые отвлекают на себя все внимание. Сами перемещения малы по величине и поэтому незаметны. Но приводят к катастрофическим последствиям (левые повороты, подрезания на трассе и т.п.) Средство борьбы с такими ситуациями — снижение скорости движения до уровня, когда время поперечного маневра (атаки на вас) и вашего торможения или маневра (защиты) становятся близкими по значению. Но главное — не верить в статичность картинки благополучия в вашем нутреннем видении, ждать подвоха! Продолжать смотреть. Я не ставлю своей целью сейчас прорабатывать в деталях и в цифрах. Хотелось просто поделиться мыслями, навеянными постами о войне на дорогах. Понимаю, что букв много, поэтому заканчиваю))). Продолжу, если интересно. Всем желаю радости от езды! http://bikepost.ru/blog/31863/Strategij ... a.html#cut Вот и сегодня столкнулся с хамством ссыкуна за рулем авто.Ехал по микрорайону,поворачивал налево.включит поворот(т-образный перекресток),слева ехал ссыкун,я остановился,думал,что он поедет прямо-он повернул налево,я ему-что,поворотники не работают?Что-то прокричал перекрикивая музыку из своего авто.Ладно.Через 10 минут еду назад этой же дорогой,опять встречаю этого же чудака(на букву "М")-он специально "газанул" и направил свою авто на меня,прижал к бордюру.Вот и думаю-возить с собой биту или как мой приятель ножку от телевизора (раньше телевизоры ч\б стояли на высоких ножках).Левая рука свободная,ножку с левой стороны прицепить,отбивать зеркала(минимум ущерба).Я не сторонник насилия,но что делать? |
Автор: | MadFox [ 23 май 2013, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегия и тактика выживания |
на мотоцикле каждый день на дорогу-как на войну.Лично у меня 2 правила: 3Д (дай дураку дорогу) и тише едешь -дальше будешь.Всегда езжу по правилам,не лезу в междурядье и не летаю,но дня не проходит чтобы меня не подрезали,или в меня не пытался бы перестроится какой нибуть дал****б.... А вообще жлобов и мудаков везде хватает,однажды в меня чуть скутераст не влетел на табуретке в типично "пацанском" экипе:шорты,футболка,резиновые тапки и очки на полеб.... наполлица короче,еще и права качать пытался..Где то в нете видел картинку:в техасе парень на мотоцикле с помповиком на спине ездит,так вот его я думаю все на дороге видят,и никто не подрезает.А вообще статья толковая,и для новичков полезная. ![]() |
Автор: | serojko1 [ 24 май 2013, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегия и тактика выживания на дороге |
Да согласен говна на дорогах немало,но если ты показал плохой пример,не жди в ответ чего то хорошего,я стараюсь никого не трогать и минимум нарушать,вроде как более менее все нормально,ну и наверно со мной дел иметь никто нехочет (195 рост,120вес, и бита в рюкзаке ![]() |
Автор: | Капеллан [ 24 май 2013, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегия и тактика выживания на дороге |
А у меня и на дороге, и в жизни одно правило выживания: Кто понял жизнь- тот не спешит. Когда не спешишь, у тебя больше времени на оценку ситуации, тобой не владеют эмоции и т.д. Иногда бывает, забываю не спешить, срываюсь, но это в жизни. А на дороге я спокоен всегда. Неторопливости научился, когда на автобусе работал, по Сибири и Уралу рейсы не самые лёгкие... Перенёс стиль вождения междугородного автобуса на мотоцикл. Помогает. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |