Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Знаю случаи, когда шиповалась кроссовая резина, но не самостоятельно, а в шиномонтажке, и далеко не каждая шиномонтажная мастерская занимается ошиповкой. Этот вопрос стоило задать в уже имеющейся теме про моторезину.
Зарегистрирован: 29 май 2012, 11:34 Сообщений: 95 Откуда: Хмельницкий
Мото: Suzuki SV650s
Возраст: 30
Тел.: 0682048113
Имя: Юрий
Шиповка моторезины Человек решивший эксплуатировать двух колесный транспорт зимой сталкиваеться с проблемой недостаточного сцепления покрышек с дорожным покрытием, такая ситуация благотворно влияет на навыки вождения водителя но сильно снижает скорость передвижения и безопасность! Даже обладая завидным мастерством на скользком ледяном и снежном покрытие практически не возможно достигнуть таких же показателей динамики и маневрености как на сухом асфальте. Что бы както улучшить эти показатели применяют шипованую резину, например для автомобилей используют шипы небольшой высоты которые позволяют ездить по дорогам с асфальтовым покрытием. Для мотоциклов производится шипованая резина, вид покрышки такой же как у внедорожной кроссовой но на каждой резиновои шашке распологается несколько металлических шипов высотой около 7мм, выезжать на таких покрышках на афальтированую дорогу или участки грунта с камнями не разумно по причине быстрого повреждения шипов и самой покрышки. Катаясь на скутере и мотоцикле зимой я тоже ощютил все недостатки обычной резины на собственой шкуре, замазывая йодом синяки задумался о шиповке стандарных покрышек на скутер и мотоцикл, так как мысль о приобретении готовых быстро отпала, после ознакомления с прайслистом. И так! тем кому интересно расскажу как я делал шиповку моторезины! В начале рассмотрел несколько вариантов сценария и ознакомился с опытом моих знакомых: самые колхозные варианты, вкручивание в покрышку и откусывание саморезов на определенной высоте, применение винтов сгайками, были отвергнуты, по причине быстрого разрушения покрышки и не стойкости шипов, самостоятельная шиповка автомобильными шипами более надежный и длговечный вариант, позволяюший ездить и по асфальту, но на льду и укатаном снегу сцепление такой покрышки меня не устраивало! вариант описаный в журнале МОТО с шиповкой строительными дюбелями и прихватывание электросваркои шайб поверх шипа выглядел более интересно, но останавливало отсутствие полуавтомотической электросварки! В итоге был принят вариант шиповать сверлоконечными саморезами, идея была подсмотренна моими друзьями у ребят на ледовых гонках во Фрязино. Из моих знакомых эту идею в итоге кроме меня так не кто и не воплотил.
Описание процесса шиповки Предварительная подготовка: Во первых прикидываем стоит ли начать и хватит ли сил и терпения осилить этоу работу! За тем едем в магазин крепежа или строй рынок за саморезами, я покупал в магазине "Метизы" расходы на шипы вышли около 400 рублей на колесо(саморезы гайки и шайбы). Саморезы выбрал диаметром 4мм с сферической шляпкои под крестовую отвертку Длинну подбираем засверлив в будующем месте установки шипа отверстие и змерив общую толщину резины + длина самореза( длинна сверлящего наконечника=5мм и часть резьбы для накручивания фиксируюшей гайки) Длина самореза = Толщина покрышки в месте установки шипа + сверлоконечная часть шипа с частью резьбы под гайку. Общюю длину выступающей части шипа я считаю нет смысла делать более 10 мм, по скольку длинные шипы быстрее ломаються и приминение таких покрышек не безопасно для пилота и окружающих! Для фиксации самореза и от возможного вдавливания во внутрь покрышки, используем шайбу с отверстием 4мм и гайку М3 просверленную сверлом(3.4мм размер которого подбирался эмпирическим путем, что бы гайка накрученая на саморезаходила с некоторым усилием) При выборе покрышки под шиповку стоит отдать предпочтение более жостким моделям, это тоже решающий для большого ресурса фактор, выбирать основу с развитыми грунтозацепами или нет решать вам, покрышка с большими грунтозацепами лучше держит на рыхлом снегу, выезды на который зимой исключать нелзя!!! И так комплектующие закуплены настраиваемся на монотонную работу. в каждом колесе я ставил от 200 до 400 саморезов предварительно наметив шилом на внешней поверхности шипа будующий рисунок шиповки
Зарегистрирован: 29 май 2012, 11:34 Сообщений: 95 Откуда: Хмельницкий
Мото: Suzuki SV650s
Возраст: 30
Тел.: 0682048113
Имя: Юрий
я б применил гайку-гровер вместо шайбы+гайка
Вложение:
vh0v9lpd.jpg [ 6.09 KiB | Просмотров: 17114 ]
Предназначена для надёжного крепления разъёмных конструкций без использования дополнительных элементов как шайба пружинная «гровер» или стопорная шайба «звёздочка».
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 09:22 Сообщений: 8 Откуда: Эталита(кордон "Грушевая Поляна")
Мото: Suzuki SV650S . Yamaha Super Jog ZR
Возраст: 30
Тел.: 0976079544 ,0954316331
Имя: Владимир
А я в детстве когда на японском мопеде по лесу зимой гонял , то брал подспускал колесо , с ботинков снимал шнурки связывал в один и обматывал колесо и подкачивал обратно благо насос всегда возил с собой , и достаточно крепко получалось первые несколько км.. а потом Но до дому доезжали запросто
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
babaika писал(а):
А я в детстве когда на японском мопеде по лесу зимой гонял , то брал подспускал колесо , с ботинков снимал шнурки связывал в один и обматывал колесо и подкачивал обратно благо насос всегда возил с собой , и достаточно крепко получалось первые несколько км.. а потом Но до дому доезжали запросто
Знаем, знаем. Жители гор они настолько суровы, что и на летней резине в снег поднимаются P.S. Прошу прощения за флуд
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
По цене самое приемлемое, покупать на Барабашово в магазинчиках Болты-Шурупы на "Афганской" площадке у Турков, пакет 2000шт стоит совсем не дорого. Сам покупал и такие видел
Алуштинские мопедисты, самые мопедистые в мире!!!!
Не фотошоп, это реальная фотография сделанная мною.
В качестве шипов были использованы, дюбеля по бетону
дюбель без шайбы загоняли из нутрии покрышки, потом на дюбель одевали шайбу и прихватывали сваркой автоматом. Колесо шиповали для зимних поездок по горам, как показала практика, ГРЕБЁТ шо танк!!!
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 18:24 Сообщений: 356 Откуда: Украина
Возраст: 32
Имя: Антон
Dolya Sergey писал(а):
Алуштинские мопедисты, самые мопедистые в мире!!!!
Не фотошоп, это реальная фотография сделанная мною.
В качестве шипов были использованы, дюбеля по бетону
дюбель без шайбы загоняли из нутрии покрышки, потом на дюбель одевали шайбу и прихватывали сваркой автоматом. Колесо шиповали для зимних поездок по горам, как показала практика, ГРЕБЁТ шо танк!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения