Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Встречаются некоторые модели мотоциклов оборудованные таким устройством как Экоклапан, и у многих по этому поводу возникают сомнения, нужен ли он, как устроен? На моем NAC 25 была така штуковина, решил снять. Теперь дома лежит без дела. А раз без дела, значит можно разобрать, посмотреть как все устроено. Ну поехали:
Вот он сам клапан, так сказать в сборе.
Отсоединил боковые крышки, ведущие к цилиндрам.
Здесь стоит металлическая мембрана, пропускает воздух только в одном направлении.
Отсоединил крышку ведущую к входному коллектору.
Отсоединил крышку забора воздуха, на фотке виден даже есть фильтр от грязи.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zOCkAe5nZFY[/youtube] Не большой ролик, внешний вид самого клапана.
Вот вся конструкция в разобранном виде.
Теперь хотелось бы разобраться в принципе работы. Увидев как все устроено, понял, что раньше я заблуждался и не правильно представлял принцип работы. Вот моя цитата в одной из тем:
Bodtek писал(а):
Так вроде бы все просто. Из обеих горшков выходят шланги с излишками паров бензина, заходят они в клапан. В клапане пары смешиваются с небольшой дозой воздуха и подаются в один из входных коллекторов, как правило это левый коллектор. Таким образом излишки бензина якобы не попадают в атмосферу а сгорают в камере.
Здесь больше подходит описание от нашего пользователя San4os:
San4os писал(а):
Состоит он из двух независимых но взаимосвязанных клапанов один из них вакумный -тоесть управляемый разряжением в впускном коллекторе ,другой-автоматический лепестковый круглая резиновая мембрана. От ее центра тянется подпружиненный шток впускного клапана. Этот клапан нормально-закрытый под действием пружины и открывается только на время когда происходит разряжение во впускном коллекторе. Тем самым открывает доступ свежего водуха к второму -автоматическому клапану. На этой картинке видна пружина и шток а также выше, собственно мембранный клапан, который в нормальном состоянии тоже закрыт и открывается только тогда когда в районе выпускного патрубка возникает разряжение. Происходитэто в то время когда выпускные газы с высокой скоростью устремляются к концу выпускной трубы. Теперь можно представить, как все устройство работает. После такта рабочего хода открывается выпускной клапан движка и горячие газы устремляются из цилиндра в выхлопную трубу, а заодно и по трубке в пресловутый клапан . Горячий газ своим давлением еще сильнее прижимает мембрану и газ не может прорваться дальше мембраны ..поршень движка идет вверх и удаляет из цилиндра остаток отработанного газа . На выпуске пока поддерживается высокое давление и с клапаном ничего не происходит. Приблизительно в мертвой точке открывается впускной клапан двигателя и происходит впуск свежей смеси в двигатель. Возникает разряжение в впускном коллекторе и чем меньше обороты -тем сильнее. Это разряжение воздействует на мембрану нашего клапана, преодолевая силу пружины и открывая доступ свежего воздуха в полость клапана . Отработанные газы продолжают по инерции со скоростью звука устремлятся наружу и по закону возникает разряжение, которое и открывает второй -автоматический клапан . Свежий насыщенный кислородом воздух врывается в выпускной коллектор двигателя и смешиваясь с остатком еще горящих выхлопных газов, происходит догорание соединений углерода и азота в смысле дополнительное окисление малекулами кислорода. Тем самым уменьшая общий вклад в загрязнение окружающей среды и хочу добавить что по законам двигателестроения для работы двигателя на холостом ходу нужна слишком обогащенная смесь . Как известно что такая смесь горит очень медленно и не сгорает вся- вакум -сильнее и продолжительнее, воздуха на выпуске больше и окисления больше. На высоких оборотах этот клапан практически никак не влияет на работу двигателя, а вот на малых и низких -действительно очень. Особенно если он не совсем точно настроен. Вот от него и возникают частые чихания при сбросе газа и возможно изза колебаний воздуха в тракте впуска-выпуска неравномерность холостых оборотов.
В итоге набросал вот такую схемку, примерно так все выходит.
P.S. Если что то не правильно, подкорректируйте. Обязательно исправлю.
Афигительная тема в стиле Юры Bodtek, всё разложено по полочкам с описанием и пояснениями работы. Такие технические темы приносят много пользы умеющим читать. Хорошо что на форуме можно не только сказать спасибо словами, но и плюсонуть репу.
На Турере вначале тоже снимал и глушил экоклапан, сильно заметного изменения в работе мотора, экономия, стабильность работы или увеличение динамики не заметил, а вот хлопки сгорания смеси в трубах выхлопа при сбросе газа надоели, "пукание" показалось неэстетичным. Поэтому поставил всё назад и более не заморачиваюсь.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
А у меня всё равно иногда проявляются хлопки когда еду с горки на передаче с полностью закрытым дросселем. Но параметры работы экоклапана как я понял задаются на заводе и не регулируются?
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Интересно, а этот клапан только воздух добавляет в цилиндр? Обычно клапан EGR, во включенном (активированном) состоянии перенаправляет часть выхлопных газов во впускную систему.
Выдержка из Википедии Система рециркуляции выхлопных газов Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора. Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок. Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя. Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения