Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Экоклапан. Устройство и принцип работы. http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=2472 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Bodtek [ 18 ноя 2012, 02:30 ] |
Заголовок сообщения: | Экоклапан. Устройство и принцип работы. |
Встречаются некоторые модели мотоциклов оборудованные таким устройством как Экоклапан, и у многих по этому поводу возникают сомнения, нужен ли он, как устроен? На моем NAC 25 была така штуковина, решил снять. Теперь дома лежит без дела. А раз без дела, значит можно разобрать, посмотреть как все устроено. Ну поехали: Вот он сам клапан, так сказать в сборе. Отсоединил боковые крышки, ведущие к цилиндрам. Здесь стоит металлическая мембрана, пропускает воздух только в одном направлении. Отсоединил крышку ведущую к входному коллектору. Отсоединил крышку забора воздуха, на фотке виден даже есть фильтр от грязи. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zOCkAe5nZFY[/youtube] Не большой ролик, внешний вид самого клапана. Вот вся конструкция в разобранном виде. Теперь хотелось бы разобраться в принципе работы. Увидев как все устроено, понял, что раньше я заблуждался и не правильно представлял принцип работы. Вот моя цитата в одной из тем: Bodtek писал(а): Так вроде бы все просто. Из обеих горшков выходят шланги с излишками паров бензина, заходят они в клапан. В клапане пары смешиваются с небольшой дозой воздуха и подаются в один из входных коллекторов, как правило это левый коллектор. Таким образом излишки бензина якобы не попадают в атмосферу а сгорают в камере. Здесь больше подходит описание от нашего пользователя San4os: San4os писал(а): Состоит он из двух независимых но взаимосвязанных клапанов один из них вакумный -тоесть управляемый разряжением в впускном коллекторе ,другой-автоматический лепестковый круглая резиновая мембрана. От ее центра тянется подпружиненный шток впускного клапана. Этот клапан нормально-закрытый под действием пружины и открывается только на время когда происходит разряжение во впускном коллекторе. Тем самым открывает доступ свежего водуха к второму -автоматическому клапану. На этой картинке видна пружина и шток а также выше, собственно мембранный клапан, который в нормальном состоянии тоже закрыт и открывается только тогда когда в районе выпускного патрубка возникает разряжение. Происходитэто в то время когда выпускные газы с высокой скоростью устремляются к концу выпускной трубы. Теперь можно представить, как все устройство работает. После такта рабочего хода открывается выпускной клапан движка и горячие газы устремляются из цилиндра в выхлопную трубу, а заодно и по трубке в пресловутый клапан . Горячий газ своим давлением еще сильнее прижимает мембрану и газ не может прорваться дальше мембраны ..поршень движка идет вверх и удаляет из цилиндра остаток отработанного газа . На выпуске пока поддерживается высокое давление и с клапаном ничего не происходит. Приблизительно в мертвой точке открывается впускной клапан двигателя и происходит впуск свежей смеси в двигатель. Возникает разряжение в впускном коллекторе и чем меньше обороты -тем сильнее. Это разряжение воздействует на мембрану нашего клапана, преодолевая силу пружины и открывая доступ свежего воздуха в полость клапана . Отработанные газы продолжают по инерции со скоростью звука устремлятся наружу и по закону возникает разряжение, которое и открывает второй -автоматический клапан . Свежий насыщенный кислородом воздух врывается в выпускной коллектор двигателя и смешиваясь с остатком еще горящих выхлопных газов, происходит догорание соединений углерода и азота в смысле дополнительное окисление малекулами кислорода. Тем самым уменьшая общий вклад в загрязнение окружающей среды и хочу добавить что по законам двигателестроения для работы двигателя на холостом ходу нужна слишком обогащенная смесь . Как известно что такая смесь горит очень медленно и не сгорает вся- вакум -сильнее и продолжительнее, воздуха на выпуске больше и окисления больше. На высоких оборотах этот клапан практически никак не влияет на работу двигателя, а вот на малых и низких -действительно очень. Особенно если он не совсем точно настроен. Вот от него и возникают частые чихания при сбросе газа и возможно изза колебаний воздуха в тракте впуска-выпуска неравномерность холостых оборотов. В итоге набросал вот такую схемку, примерно так все выходит. P.S. Если что то не правильно, подкорректируйте. Обязательно исправлю. |
Автор: | Viktozen [ 18 ноя 2012, 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экоклапан. Устройство и принцип работы. |
Афигительная тема в стиле Юры Bodtek, всё разложено по полочкам с описанием и пояснениями работы. Такие технические темы приносят много пользы умеющим читать. Хорошо что на форуме можно не только сказать спасибо словами, но и плюсонуть репу. На Турере вначале тоже снимал и глушил экоклапан, сильно заметного изменения в работе мотора, экономия, стабильность работы или увеличение динамики не заметил, а вот хлопки сгорания смеси в трубах выхлопа при сбросе газа надоели, "пукание" показалось неэстетичным. Поэтому поставил всё назад и более не заморачиваюсь. |
Автор: | Petr [ 18 ноя 2012, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экоклапан. Устройство и принцип работы. |
А у меня всё равно иногда проявляются хлопки когда еду с горки на передаче с полностью закрытым дросселем. Но параметры работы экоклапана как я понял задаются на заводе и не регулируются? |
Автор: | Dolya Sergey [ 18 ноя 2012, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экоклапан. Устройство и принцип работы. |
Интересно, а этот клапан только воздух добавляет в цилиндр? Обычно клапан EGR, во включенном (активированном) состоянии перенаправляет часть выхлопных газов во впускную систему. Выдержка из Википедии Система рециркуляции выхлопных газов Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора. Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок. Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя. Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. |
Автор: | Brodjaga [ 18 ноя 2012, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экоклапан. Устройство и принцип работы. |
Вот это подход к теме,все доходчиво,дельно ,с фото . Отлично +1 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |