Спрятать Показать
Текущее время: 14 май 2024, 19:12

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дизель-мотоцикл от Ивана Олифир.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 18:14 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5745
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Изображение

Дизельные «Днепр» и «Ява»
Первым мотоциклом с дизельным двигателем, который в 1992 году появился в гараже Ивана Олифира, стал «Тайк» — в ходовую МТ-11 «Днепр» Иван Борисович установил чешский одноцилиндровый двухтактный дизельный двигатель прямого впрыска. И хоть двухтактные двигатели отличаются повышенной затратой горючего, обновленный МТ стал вдвое экономичнее — на 100 километров он тратит 3-3,5 литра дизтоплива (карбюраторный — до 8 литров бензина).
— На всякий случай я решил вмонтировать в мотоцикл дополнительный топливный бак, — рассказывает Иван Борисович. — Установил 4-литровый на коляске, потому что родной 19-литровый заменил 12-литровым. Запаса в этих двух баках хватает на 600-700 километров пробега.

Но на этом Иван Борисович не остановился. Если он смог заменить двигатель мотоцикла тяжелого класса на двухтактный дизельный, то почему не сможет приспособить на «железного коня» и четырехтактный? Ведь, во-первых, у четырехтактного лучше уравновешен кривошипно-шатунный механизм, поэтому двигатель будет работать мягче, во-вторых, этот двигатель работает с меньшей вибронагрузкой и меньше шумит, а в-третьих, потребляет меньше горючего. В 2003 году Иван Олифир принялся за дело. В чешскую «Яву-350Д» он установил одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель прямого впрыска. Хотя, чтобы он «прижился», пришлось реконструировать машину — поставить коробку передач, маятник, карданную передачу с мостом и задним колесом с МТ-10. Зато теперь этот мотоцикл среднего класса на 100 километров тратит всего 1,6-2,2 литра дизтоплива. А это втрое меньше расхода бензина обычного двигателя «Явы»!
— Разве это не хорошо? На одной заправке бака я могу проехать более тысячи километров! — говорит изобретатель.
Изображение

Дизельный «Минск»

С того времени самой заветной мечтой Ивана Олифира стало пополнение коллекции мотоциклов с дизельными двигателями. Тяжелого и среднего класса уже были, остался легкого.
Объектом эксперимента Иван Борисович избрал новенький «С-125», или, как мы его называем, «Минск». На него, как и на «Яву», он решил поставить одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель прямого впрыска.
— У дизельного двигателя должны быть четыре точки крепления, чтобы меньше была вибронагрузка. Поэтому я использовал именно «Минск» последней модели, ведь он укомплектован дуплексной рамой (рама трубчатой конструкции, которая охватывает двигатель с двух сторон. — Авт.), — показывает свою новую работу Иван Борисович. — База осталась той же — сцепление, генератор со штатным электрооборудованием, главную передачу и коробку переключения передач я не менял. Расстояние между колесами тоже. А вот верхнюю часть родного двигателя снял и вместо нее поставил дизельный «Янмар КМ 170». Коленчатый вал бензинового двигателя заменил на оригинальный прямой. Части заводского двигателя и КМ 170 я соединил клиноременной передачей и прикрыл ее защитным кожухом. Колено от дизеля соединил с основным глушителем через эластичную гофру. Она не позволяет дизельному двигателю передавать вибронагрузку на весь мотоцикл. Топливный бак переместил на багажник в кофр, а спереди оставил псевдобак. Таким образом, внешний вид мотоцикла почти не изменился, зато он стал более экономичным — на 100 километров тратит около 0,9 литров дизельного топлива (карбюраторный — 3,5-4 литра бензина).
Изображение

Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №3 (2548)
взято с ресурса: www.gorod.cn.ua


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 18:22 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Я бы взял дизель для дальняков.

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 18:22 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
супер :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 18:25 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:10
Сообщений: 1104
Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Про "минск" не знал! :good:
Мотик получился гораздо аккуратней, чем предыдущие "агрегаты" автора,- в частности Ява, была похожа скорее на мотоблок... :crazy:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 18:32 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Солярка рулит! :Yahoo!:
Осталось только скутер дизельный сделать и будет всем счастье! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 18:45 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5745
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Никола писал(а):
Про "минск" не знал! :good:
Мотик получился гораздо аккуратней, чем предыдущие "агрегаты" автора,- в частности Ява, была похожа скорее на мотоблок... :crazy:

Да, ява не очень получилась. Видать это было обусловлено конструкцией двигателя, по другому ни как.
Изображение

Но все равно мужик молодец, интересные переделки выходят :good:
Ява кстати на чепер стала похожа, с высокой посадкой :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 19:24 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Прикольно :good: Не перевелись ещё кулибины :good: А чопперок дизельный был бы в самы раз, база позволяет.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 19:30 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4333
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Вот итальянцы уже выпустили концепт дизеля. А вообще это находка дизельный двигатель для дальних поездок, по своим характеристикам он превосходит бензиновый аналог, экономия+ мощность+ надежность... Жаль мировые производители мотоциклов пока не смотрят в эту сторону из-за дороговизны выпуска двигателя, требующие более точной подгонки деталей. Но представте. года так через три , четыре выйдет дизельный мот с расходом до литра на сто. :roll: Заправил 20 литров и на 2000 км! Но мне так кажется мы еще доживем до этого периода....
Вот пару статей по этому вопросу http://www.moto.com.ua/news.php?id=1339
http://www.moto.com.ua/news.php?id=1515

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 19:39 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
В производстве дизельные мотоциклы уже давно и давно, в частности вполне нормально эксплуатируются Diesel Kawasaki KLR 650 но только военными стран НАТО.

Изображение

Изображение

Но ведь интересно не производсво, а то что человек сам зделал :good:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 19:32 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Наверное Дизель это всё таки технологично сложные моторы именно для мотоциклов, было бы легко, уже работяги с поднебесной завалили бы рынок. :D

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 23:49 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Викторыч писал(а):
было бы легко, уже работяги с поднебесной завалили бы рынок. :D

Тут больше влияет вопрос спроса на дизельмоты. Если бы спрос был большой и стабильный, китаёзы производили бы эту технику не смотря на сложность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 01:05 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5745
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Викторыч писал(а):
Наверное Дизель это всё таки технологично сложные моторы именно для мотоциклов, было бы легко, уже работяги с поднебесной завалили бы рынок. :D

Может все дело в том что дизель на мотоцикле не такой динамичный, а это очень важный параметр.
На такие мотоциклы будет маленький спрос.
Есть правда серийные разработки, развивает 155 км.ч., но и цена 16000 $ :shock:
Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 06:53 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Зато тяга должна быть ломовая, а может ещё большой вес и громоздкость ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 11:00 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Викторыч писал(а):
Зато тяга должна быть ломовая, а может ещё большой вес и громоздкость ?

Поэтому все трактора- дизельные. То, что для мотоцикла минус, для сельхозтехники плюс! :) Трактору лишний вес не помешает!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 00:02 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 23:41
Сообщений: 676
Откуда: г-г. Севастополь
Мото: Ява 360/71, Honda TA 600/94, Stels 400
Возраст: 54
Тел.: +7978 8107850
Имя: Руслан
Дизель любит большие объёмы. Например, ЯМЗ-238 (КрАЗ, МАЗ-504) имеет V=14 литров! :shock: С развитием легковых дизелей объём постепенно снижался, и сейчас например ТД-1.9 по динамике не уступает аналогичному 2.0i. Но ведь для мотоцикла требуется ещё меньший объем, притом и 4 цилиндров наверняка не будет- это значит неравномерная работа, большие маховики- то есть ещё лишний вес и момент инерции. Но возможно, что когда-нибудь... да где-нибудь...
Эти поделки м-ра Олефира мне не нравятся после того, как чуть не обблевался при виде этой уничтоженной Явы. А ещё на Ю-тюбе где-то видел, такого же типа дизель-болиндер торчит в раме... раритетной Явы-Калифорниан, за которую грамотный Явист готов на преступление. Зачем это делать-непонятно. Ехать даже как обычная Ява оно не будет, зачем уродовать? Уж делали бы тогда электробайк из неё.

_________________
Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 03:57 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Самая простая и удобная переделка с целью экономичности- установка газобаллонного оборудования на 4-х тактный двигатель. А если двигатель водянка, а не воздушка, тогда всё ещё проще! Минимум переделок, минимум затрат, результат- экономия в полтора-два раза. Пропан-бутановых заправок везде полно, можно смело путешествовать! Одно смущает- куда баллон спрятать? :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 12:53 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:10
Сообщений: 1104
Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Ну про ГБО на макси-скутер я читал, уже давно, в каком-то журнале.
Баллон в задний кофр, а аппаратура влазит под облицовку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:05 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Никола писал(а):
Ну про ГБО на макси-скутер я читал, уже давно, в каком-то журнале.
Баллон в задний кофр, а аппаратура влазит под облицовку.

Вот это действительно рациональное решение! Никаких сложных переделок, как с дизелем, а только несколько дополнений. С дизелем связываться не хочется ещё из-за характерного запаха выхлопа. Иначе, как вонь, это не назовешь, пропитывает всё, и волосы, и одежду, и гараж. У меня были дизельные машины и бензогазовые, газ хоть и воняет, но быстро выветривается, чего не скажешь о солярке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:11 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:10
Сообщений: 1104
Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Поспорю,- о сложных переделках речь не идет,- ибо творчество Олифир"а, это всего лишь единичный экземпляр, и погоды он не делает.
Другое дело, серийные мото с дизельным мотором, созданным специально для них.
Я за!
Ну, пару аргументов в пользу дизеля:
Ломовая тяга и экономичность во всех диапазонах!
Безопасность эксплуатации,- ибо как не крути, а газ под давлением требует спец. мер предосторожности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 15:23 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:17
Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Никола писал(а):
Поспорю,- о сложных переделках речь не идет,- ибо творчество Олифир"а, это всего лишь единичный экземпляр, и погоды он не делает.
Другое дело, серийные мото с дизельным мотором, созданным специально для них.
Я за!
Ну, пару аргументов в пользу дизеля:
Ломовая тяга и экономичность во всех диапазонах!
Безопасность эксплуатации,- ибо как не крути, а газ под давлением требует спец. мер предосторожности.

Ничего не имею против серийного выпуска дизельных мотоциклов. Просто с газом меньше хлопот, это я по собственному опыту знаю. Пока дизель новый- всё прекрасно, а поездишь на нём побольше и начнутся капризы. С бензинкой, переведёной на газ всё предельно просто, даже при компрессии 5-6 очков заведёшь и уедешь.
Но подчёркиваю: это моё субьективное мнение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 19:32 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:41
Сообщений: 37
Откуда: Луганская обл.
Мото: мт
Возраст: 37
Имя: Александр
Оригинально получается, берешь дизель с мотоблока, например с Зубра (они продаются отдельно: 9 л.с., электростартер), берешь ту же Яву, выбрасываешь циллиндры с поршневой, оставляешь только коробку, цепь двухрядку - с вала двигла прямо на корзину, "гена" у мотоблочного движка есть свой, затем с помощью лома, кувалды, клея ПВА, шнурков от ботинок и чьей-то родственницы по женской линии, тулишь все это в раму, дергаешь за шморгалку и под лай соседских собак.. ЕДЕШЬ! На памяти случай: парнишка впихнул в старенький ижачок двигатель от инвалидки, причем наполовину прикрутил его проволокой, по тем временам это было такое чудо, что незамедлительно поступило предложение обменять сие творение рук человеческих на "Яву", а вообще молодец мужик, на таких держалась и будет держаться земля русская;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:47 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
И не только русская :wink:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:56 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 01:59
Сообщений: 107
Откуда: Россия Сталинград
Мото: Honda
Возраст: 30
Имя: Павел
парнишка впихнул в старенький ижачок двигатель от инвалидки, причем наполовину прикрутил его проволокой, по тем временам это было такое чудо, что незамедлительно поступило предложение обменять сие творение рук человеческих на "Яву", а вообще молодец мужик, на таких держалась и будет держаться земля русская;)


Стоп но в инвалидке итак стоит двигатель от ижа План.3. В чем прикол поставить его на ижовскую раму???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 21:18 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20798
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Паша746 писал(а):
Стоп но в инвалидке итак стоит двигатель от ижа План.3. В чем прикол поставить его на ижовскую раму???


Нагнулся и тихо полез под стол :cry:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 21:28 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 01:59
Сообщений: 107
Откуда: Россия Сталинград
Мото: Honda
Возраст: 30
Имя: Павел
Викторыч писал(а):
Паша746 писал(а):
Стоп но в инвалидке итак стоит двигатель от ижа План.3. В чем прикол поставить его на ижовскую раму???


Нагнулся и тихо полез под стол :cry:



Викторыч я не понял???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB