Здравствуйте уважаемые форумчане) Подскажите пожалуйста с какой модели мотоцикла или скутера подходят суппорта на нак( беда случилась у друга суппорт заднего тормоза полетел)???
Здравствуйте коллеги, искал тему рассказать, что со мной произошло вчера на Geon tourer.Мото этого года, подготовил к обкатке, обтянул что подрегулировал, цепь по привычке со старых времен промыта и проварена в графито жировой смазке, отрегулировано натяжение. Пробег 300км.заменено масло Motul 5100 и вот уже 500км. на счетчике, возвращаюсь на "базу".Останавливаюсь на перекрёстке, трогаюсь с ускарением выезжаю на участок дороги с двухсторонним движением (к тормозам не прикасаюсь)стрелка спидометра пересекла отметку 60км/ч.Обтекатель пока не установлен, шум в ушах от встречного ветра, отЪехал от перекрёстка метров 300-400, на заднем плане едва чтото слышется вроде посвистывания тормоза.И вдруг я понимаю, что задок мота ведёт в право юз(как на льду или по маслу на асфальте).В мгновение пришла мысль:(прокол)колесо заднее садится на диск, продолжаю бороться за устойчивость частично и ногами, турер тяжелый удержать сложно.Вот вот и лягу на бок, несёт в перёд слегка разворачивая в право к бордюру.Притирка об бордюр, как раз в этом месте бордюр выше чем дальше по дороге.Чирконул, отбросило и остановился.Бл... УДЕРЖАЛ! Мой вердикт, приклинил суппорт сам какимто образом. Защимило в сердце, я с техникой аккуратист, а тут об бордюр.Счастье, был бес пассажира, трасса обычно нагружена,а тут несколько минут ни одной машины, ПРОСТО ПОВЕЗЛО.Поверте мот был не управляем.За день до ч.п. получил посылку с Одессы комплект: дуги, подножка.Установил дуги, так вот дуга приняла 80% всего, досталось трубе выхлопной счесал и тормозной ножке.Отдышался, обследовал покрытие дороги: ровное, бес песка и смолы, также не нашел тормозного пути (очень похожий эфект как АВС).Колесо заднее в норме и давление рабочее.Прежде чем продолжить путь в гараж минут 20 тренировал тормоза, всё ОК.На малой скорости доехал в гараж, позвонил в магазин где покупал, приезжайте я проедусь и ..... А я выезжал вокруг гаража потестил, нет вопросов, думаю так и на сервисе будет.ЧТО ДЕЛАТЬ, нет уверенности, что не повторится да на большей скорости (немного боязно,в первые я не уверен в своём мотоцикле). Искать суппорт задний новый, да и тормозуху стоковую не сминил. Всёже опыт помог удержать, с 1978года с правами за рулём, бес прав и того больше, да и всяко было. Отзовитесь, может у кого такое было и как объяснить в магазине,что я от них хочу ???
_________________ Бардак - это хаос среди порядка.
Если бы было заклинивание тормоза, а соответсвенно и колеса, был бы тормозной путь. Вот тут то и не понятно. Тормозного пути нет, а снос был. А после инцидента колесо заднее нормально вращалось, мот катался без затруднения? Признаки высокой температуры на тормозном диске были? Единственное что могу предположить, это направляющие суппорта после торможения не отпустили суппорт. За 300 метров нагрев произошёл, блокировка могла произойти, после суппорт отошёл, поэтому сечас ничего и не видно. Надо обратить внимание на наличие смазки в них. И на подвижность самого суппорта. Он должен после торможения диск освобождать, и качаться рукой достаточно свободно.
еще как вариант малый свободный ход педали тормоза или его отсутствие... себе один раз сделал так чтоб ход маленький был и проехав километра 3 по городу часто останавливаясь я ощутил как в один момент зажало задок само по себе и педалька тормозная колом, видать колодки терли об диск плюс торможения-закипела тормозуха и зажало тормоза. Постоял чутке припарковался ослабил шток на педали и колесо стало вращатся свободно.
Если бы было заклинивание тормоза, а соответсвенно и колеса, был бы тормозной путь. Вот тут то и не понятно. Тормозного пути нет, а снос был. А после инцидента колесо заднее нормально вращалось, мот катался без затруднения? Признаки высокой температуры на тормозном диске были? Единственное что могу предположить, это направляющие суппорта после торможения не отпустили суппорт. За 300 метров нагрев произошёл, блокировка могла произойти, после суппорт отошёл, поэтому сечас ничего и не видно. Надо обратить внимание на наличие смазки в них. И на подвижность самого суппорта. Он должен после торможения диск освобождать, и качаться рукой достаточно свободно.
Продолжаю тему, (еще подростком было, по неумению сам пережимал ногой задний тормоз, но тут у меня нет объяснений). Как только остановился, лёгкий шок, осмотрелся прошло какое то время. Когда покатил в руках с дороги, накат лёгкий, осмотрел задок суппорт тёплый, колодки и сам суппорт имеет допустимый люфт, цепь в норме. Ножка тормоза не поджата, после нажатия возвращается на место. МИСТИКА. Думаю, что мой случай надо взять по контроль, вдруг кто то не сумеет удержать мот, ГРУСТНО. К технике отношусь с особым вниманием, считаю всё должно быть в норме. Потому неоднократно всё перепроверено мною перед выездом и при подготовке мотоцикла после покупки в салоне. Сам я из Харькова, вчера ходил на Т. Ц. Барабашово на авто мото рынок купить термостойкую матовую черную краску подкрасить трубу выхлопную. На площадке продают мотоциклы и Geon тоже, пообщавшись несколько продавцов подтверди, что у "китайцев" было замечено такие глюки с задним суппортом, посоветовали предЪявить претензии к салону. Теперь самое интересное : Geon tourer купил в магазине КУПИ МОТО г. Харьков, дилер Свитмото, думал может купить из Одессы в коробке. В магазине убедили в преимуществе покупки у них, в плоть до обеспечения запчастями безоговорочно как своему клиенту. Когда обратился к ним после этого случая, запели по другому. По ихнему гарантия распространяется только на поршневую группу, более ни на что. Я им не интересен, деньги за мот уже у них в кассе. Хозяин магазина ИГОРЬ предложил мне платную услугу по цене работы механика 160гр. в час. ОЧЕРЕДНОЕ КИДАЛОВО! Выйду на Свитмото, попытаюсь объясню ситуацию.
_________________ Бардак - это хаос среди порядка.
Как только остановился, лёгкий шок, осмотрелся прошло какое то время.
2?5?10?20? мин... Странно все как то, почему подозрение сразу на суппорт? После торможения перед перекрестком и последующего троганья с места, никаких признаков подклинивания? Перед самым срывом в юз, при все еще ускорении, никаких признаков возросшей нагрузки на двигатель? Мгновенно заклинить он не мог! Даже если предположить перегрев, процесс этот не мгновенный и не заметить его наступления очень сложно....И так же мгновенно остыл? А можно подробней про "поварку" цепи?! Конкретно про монтаж\демонтаж, регулировку....Не там ли корень зла?
Так и я ситуацию до конца не понял. Суппорт это первое что могло в голову прийти. В описании очень много "воды", по сути вопроса буквально пару предложений. Побольше бы информации, чтобы можно было сделать более детальный анализ
Повторюсь: заклинить мгновенно суппорт не мог! Даже если предположить перегрев жидкости, расширение и самопроизвольное торможение: 1) Это происходит не мгновенно, а по мере роста температуры увеличивается тормозное усилие.. 2) Это весьма заметно и, в первую очередь, ощутилось бы либо заметным замедлением при езде накатом, либо резко возросшей нагрузкой на двигатель при ускорении. 3) Учитывая рабочую температуру Дот4, перегрев это что то за 250гр.С. После такого ближайшие как минимум пол-часа притронутся к суппорту проблематично....То же касается и мгновенного "отпускания"... Да и отсутствие тормозного следа о многом говорит..... Похожее было не так давно у одного знакомого. Он при смене масла забыл затянуть сливной болт....Покатался вечерок, а потом внезапно попал в такую же ситуацию...Описание пережитого практически полностью совпадает.....
Я думаю если это был и суппорт, то ситуация могла выглядеть так, на перекрестке он по любому тормозил, суппорт свою работу выполнил, а когда тормоз отпустил, направляющая суппорт не отпустила. Такое тоже встречается при грязных, не смазанных или очень плотных направляющих. Соответственно при движении и пошла температура. Это как вариант. Реально надо брать мот и смотреть, затем тестировать. Очень короткое описание проблемы. Мы так не определим ничего
Я думаю если это был и суппорт, то ситуация могла выглядеть так, на перекрестке он по любому тормозил, суппорт свою работу выполнил, а когда тормоз отпустил, направляющая суппорт не отпустила. Такое тоже встречается при грязных, не смазанных или очень плотных направляющих. Соответственно при движении и пошла температура. Это как вариант. Реально надо брать мот и смотреть, затем тестировать. Очень короткое описание проблемы. Мы так не определим ничего
По пунктам: проехал в этот день больше 100 км.с остановками, последние 15 км. в городе. От перекрёстка накат был нормальный, нештатного режима я не почувствовал, посвистывание с зади тормоза отчетливо доносилось.Самопроизвольное торможение произошло неожиданно как будто на "подспущеной покрышке" (успел ешё глянуть на заднее колесо) с увеличением затормаживания в юз без остаточного следа на асфальте (эффект ABC) до контакта с бордюром. Обследовал заднюю подвеску минут через 10, суппорт, температура по Цельсию измерение пальцами 50/60 градусов, температура воздуха 30 градусов, тормозные колодки не зажаты, цепь смазана, натяжение: провисание цепи до 2см., подшипники в норме. Откатил в руках c трассы, накат обычный. Что касаемо сливного болта масла, масло сливал через боковую пробку с обследованием сетки, собрано в обратной последовательности с затяжкой пробки, подтекания не замечено. Проварка цепи приводной: ослабил натяжение, разъединил замок, погрузил в банку с бензином, промыл, просушил. Паровая баня: я использую большую жестяную консервную банку, применяю жировую смазку, маркировка при СССР была что то как 1/13, добовляю графитовой смазки в % 60 жир/40 графит, предварительно смешиваю. Вторую ёмкость с налитой водой подбираю по размеру, погружаю в неё банку со смазкой. Банка должна свободно помещаться. В гараже на электропечи нагреваясь закипает вода и начинает растапливаться смазка, погружаю в тёплую смазку цепь, через время смазка слегка булькает, помешиваю цепь. Значит смазка стала жидкой, что гарантирует проникание её во все поры. Извлекаю цепь из банки, подвесив слегка удаляю ветошью лишнюю смазку на гарячей цепи. Очень маркий процесс, но проверено временем. Если цепь в кожухе, то достаточно со временем добраться до цепи и добавить жировой смазки намазывая по всей длине цепи. Ходит цепь долго не сильно тянется. На турере кожуха нет, что добовляет хлопот с цепью. Перед установкой цепи на мот, ревизирую ведущую звезду, при этом удивляюсь инженерному решению закрепить на два болтика звезду, такие скоростя и нагрузки. Смазал место контакта звезды на шлицах, устанавливаю обратно цепь, ЗАМОК по ходу вращения. Регулировка провисания цепи.
После ч.п. заезжал к мото механику высшей категории Юре, он обслуживает и Геоны. Обследовал тормоза, подвеску, сам тестил на ходу. Неисправности не выявил, дал совет заменить стоковую резину на лучшую.
Извините за "воду", вероятно распирало от эмоций. Я сам в последствии проанализировал, прямых фактов доказательств случившегося нет. Но ведь почему то меня понесло с почти центра дороги к бордюру ? Сам неоднократно видел, что такое перегрев тормозов, валит дымок с запахом жареных колодок и дотронуться не возможно, на автомобиле. На мото перегрева небыло. Заставляет задуматься фраза продовцов мототехники с рынка: НА КИТАЙЦАХ ЭТО БЫЛО ЗАМЕЧЕНО с СУППОРТОМ. Люди улетали с дороги юзом. Вчера сделал бросок 100км. на разных скоросных режимах до 80 км/час., "полёт нормальный".
_________________ Бардак - это хаос среди порядка.
Извините за "воду", вероятно распирало от эмоций. Я сам в последствии проанализировал, прямых фактов доказательств случившегося нет. Но ведь почему то меня понесло с почти центра дороги к бордюру ? Сам неоднократно видел, что такое перегрев тормозов, валит дымок с запахом жареных колодок и дотронуться не возможно, на автомобиле. На мото перегрева небыло.
Возможно Вы не поняли...Никто не оспаривает факт проишествия, под вопросом причина! Претензий к описанию случившегося и проведенных работ не имею! Сравнение со сливной пробкой: в случае с моим товарищем, она не капала - она просто в какой то момент выкрутилась и все масло хлынуло под колесо.... привел для примера и как предположение о наезде на пятно чужого масла, свежий битум и т.д.
Цитата:
Заставляет задуматься фраза продовцов мототехники с рынка: НА КИТАЙЦАХ ЭТО БЫЛО ЗАМЕЧЕНО с СУППОРТОМ. Люди улетали с дороги юзом.
К сожалению продавцы мототехники слишком часто блещут своей некомпетентностью не только во вверенной им теме (знание ттх техники, режимов обкатки, графиков ТО и т.д), но и в тех вопросах, о которых знают еще меньше.... Ну и что бы внести ясность: лично я не отстаиваю интересов каких либо торговых марок вообще, не имею никакого отношения к обсуждаемой ТМ (кроме того что ремонтирую и их технику тоже) и не защищаю китай в целом! Я исключительно за суть вопроса!
Извините за "воду", вероятно распирало от эмоций. Я сам в последствии проанализировал, прямых фактов доказательств случившегося нет. Но ведь почему то меня понесло с почти центра дороги к бордюру ? Сам неоднократно видел, что такое перегрев тормозов, валит дымок с запахом жареных колодок и дотронуться не возможно, на автомобиле. На мото перегрева небыло.
Возможно Вы не поняли...Никто не оспаривает факт проишествия, под вопросом причина! Претензий к описанию случившегося и проведенных работ не имею! Сравнение со сливной пробкой: в случае с моим товарищем, она не капала - она просто в какой то момент выкрутилась и все масло хлынуло под колесо.... привел для примера и как предположение о наезде на пятно чужого масла, свежий битум и т.д.
Цитата:
Заставляет задуматься фраза продовцов мототехники с рынка: НА КИТАЙЦАХ ЭТО БЫЛО ЗАМЕЧЕНО с СУППОРТОМ. Люди улетали с дороги юзом.
К сожалению продавцы мототехники слишком часто блещут своей некомпетентностью не только во вверенной им теме (знание ттх техники, режимов обкатки, графиков ТО и т.д), но и в тех вопросах, о которых знают еще меньше.... Ну и что бы внести ясность: лично я не отстаиваю интересов каких либо торговых марок вообще, не имею никакого отношения к обсуждаемой ТМ (кроме того что ремонтирую и их технику тоже) и не защищаю китай в целом! Я исключительно за суть вопроса!
Да и я с Вами во многом согласен.Решился рассказать о случившемся со мной только с целью ну типа предупредить как тут называют "геоноводов". В тот момент после остановки я внимательно осмотрел и участок дороги и сам турер, повторюсь асфальт был сухой бес песка,гравия и масляных пятен.Сам находился в адекватном состоянии, в этот день и на кануне спиртное и всякую дрянь не принимал.Вероятно это тот случай который ранее не был описан в форуме...Сам к китайской технике даже очень лояльно отношусь, ибо не отдал бы 27000 гр. Выбрал Геон из за двигателя он для такого объёма даже очень и очень! нравится и на ходу, есть полное ощущение,что управляешь иномаркой. Отмечу безобразную сборку.(проводка,резьбовые соединения,технологические зазоры,даже покраска двигателя пятнами с просветами метала),как говорит мой знакомый (х... на скорость не влияет). Я рождён в СССР и приучен после покупки почти всего доводить до кондиции. Мототехникой меня заразил мой старший брат Анатолий и это на всю жизнь! Тюнинговали мотоциклы долгими зимами для себя,в 70е на Восход установили перед карбюратором лепестковый клапан, изготовленный своими руками по чертежам с журнала. По тем временам это было что то, "самолёт". Мотоциклов за всё время было пару десятков. Это так между прочим.
_________________ Бардак - это хаос среди порядка.
За "воду" не обижайтесь. Правильно, надо пить пиво ))) По вопросу этого случая, если будут какие то наблюдения, пишите. Будем пытаться докопаться до корня проблемы. Большинство выросло на технике бывшего Союза. А там было вот тааких непонятных приколов хоть отбавляй.
В далеких 80х годах, у меня было тоже-самое на иж-спорте, на скорости 120 км. Два заноса в разные стороны удержал, на 3-ем заносе пятно гудрона и.... бабах. Клин заднего тормоза и все в исправности с тормозом. (Тормоза барабанные) Долго потом думал--- шо-це було ???. И пришол к выводу: что я не произвольно чуть-нажал лапку тормоза, при энерции торможения еще сильней ее придавил, и клин.
В далеких 80х годах, у меня было тоже-самое на иж-спорте, на скорости 120 км. Два заноса в разные стороны удержал, на 3-ем заносе пятно гудрона и.... бабах. Клин заднего тормоза и все в исправности с тормозом. (Тормоза барабанные) Долго потом думал--- шо-це було ???. И пришол к выводу: что я не произвольно чуть-нажал лапку тормоза, при энерции торможения еще сильней ее придавил, и клин.
Только на ИЖ спорте нет суппорта, а барабан и это БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА ! По возрасту мы почти ровесники, вероятно сделаны " из одного теста" и у нас много общего. В конце 1983 г. отслужив в погранвойсках, я приобрёл ИЖ П.С. Обкатка проехал тысячи две. Брат попросил съездить со мной к его тёще в Лозовую за 200 км. Интернета тогда к сожалению не было и понятно, что обсуждать проблемы как сейчас возможности не было, опасный сюрприз нас ждал впереди. Мотоцикл был оборудован металлическим хромированным ижевским багажникам. Рюкзак набитый плотно гостинцами, довольно увесистый был закреплён на нём. Попрощались и с утреца в путь на Харьков, за рулём находился брат. Опыт и манера вождения его мотоцикл (во общем доверяю я ему больше даже чем себе). Пройдено пол пути, точно сам видел по спидометру 115 км/ч. и Ё Ё Ё Ё , что то засвистело и жопу П.С. начало носить и бросать в стороны, жуткая вибрация и шум. Нам удалось удержаться на трассе невероятными усилиями, время тянулось до остановки мотоцикла бесконечно. Только после я заметил сточенные каблуки на половину своих туфель об асфальт, борьба за равновесие. Оказалось на П.С. были установлены с завода партия бракованных спиц на задние колёса мотоциклов, позже узнал на сервисе ИЖ. Произошел облом спицы на ступице и спица как стрела вошла через обод в камеру пробив её и в последствии торможения ободом, стала как сито.Камера была выброшена на месте, запасной не оказалось. Найти любую не получилось и мы приняли решение, камеру с передка хоть и большего диаметра поставить на задок (покрышка выдержала испытание). А вот с передним колесом ??? До дома 100 км. Рвём по обочине дороги траву и набиваем покрышку переднего колеса. Проехав совсем немного км. на малой скорости трава прессуется и сбивается комом и так сколько разбортировок мы сделали набивая всё больше травы уже не помню. Домой вернулись поздно вечером.
_________________ Бардак - это хаос среди порядка.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения