Всем привет. Как потеплело - стал замечать неприятную штуку.
На прогретом двигателе (15 минт езды по городу) начинает заклинивать лапка переключения передач. На повышенные передачи переключается с трудом, на пониженные бывает совсем залипает.
По ощущениям это происходит так - хочу скинуть передачу вниз, выжимаю сцепление, давлю на лапку ногой а она просто стоит и не движется будто приваренная. То есть вообще клинит намертво, люфта нету. После нескольких ударов она все же движется вниз но с тихим скрежетом, притом не таким как хрустят шестерни. Хочу скинуть еще ниже - все повторяется. Быват клинит так что помогает только очень значительное усилие (чуть ли не всем весом). Вверх перекидывается с тем же ощущением трения металла по металлу, но не клинит. Звук скрежета слышен как бы изнутри двигателя.
Болячка пропадает только когда мот хорошо остынет. На холодную и пока не нагреется все включается замечательно.
Осмотрел лапку - все свободно движется, есть положенный люфт, есть смазка. На холодную можно передачи рукой переключать совсем без усилий.
Единственное что заметил - левая крышка двигателя (та где лапка КПП) снизу вся в масле. Но по виду оно не течет оттуда струей ибо суховатое, да и капель под мотоциклом не замечал хотя всегда смотрю. Больше подозрительного нет. В мотор не лазили. пробег 5200
Какое масло залито, и какой пробег на этом масле? На горячем моторе где то или зазор уходит, или масло не до конца выполняет свою функцию. Все дело в том, что весь механизм переключения находится внутри картера, и заглянуть туда не получится. Если без разборки дефектовать, то только методом исключения. начнём с масла. Вполне возможно что придется перейти на другой тип масла.
Motul 5100 10W40, на нем проехал меньше тыщи. На предыдущем (такое же но покупалось в другом месте) были те же симптомы, но тогда погода прохладная была так что начинало клинить только в пробках.
В данном случае на мой взгляд надо внимательно осматривать копирный вал КПП в связке с собачкой на штоке переключения. Где-то размерчик не пляшет в нужный допуск по тепловому расширению. И это скрее всего копирный вал, его ещё червячным иногда называют. DD250E-0114601A Drum, gearshift assy Червячный вал переключения Вопрос в том, что для этого мотор разобрать надо, и в руках это всё будет холодным. Можно определить проблему только изучая рабочие поверхности. Второй вариант это пружина на самой собачке, она при температуре теоретически может терять жёсткость (эластичность), как угодно можно назвать, главное у неё меняется характеристика работы. Но опять же вскрытие. У кого есть другие варианты, давайте их рассмотрим.
Я бы начал со смены масла с промывкой двигателя (только не "минутками", а нормальным промывочным маслом)..при чем масло сменить или марку или место, где покупалось и регулировки (проверки\осмотра) сцепления.....
Мда.. Вижу плохо дело.. Я бы и рад чтобы кто-то знающий посмотрел внутрь, но боюсь такого не сыскать у нас.
За неимением других вариантов попробую промыть двигатель и залить 10W50 масло (есть 2 литра) + сделаю таки воздухозаборники на радиатор. Что можно еще сделать чтобы сбавить температуру движка? На холодную (или в прохладную погоду) проблемы нет, так что может начать с этой стороны? В движок я сам не полезу, а вокруг поработать могу. И еще - может быть детский вопрос но тем не менее - какой стиль езды наиболее предпочтителен для того чтоб не перегревать двиг? (высокие/низкие обороты и т.п.)
А в мене деколи кпп любить вибивати 2-гу швидкість, особливо: 1) Коли на другій різко добавити газу після 5 тисяч обовязково виб'є на нейтралку 2) Коли їдеш із пасажиром після 4 тисяч обовязково виб'є на нейтралку 3) Коли їдеш під гору між 3-4 тисячамі обовязково виб'є на нейтралку І вибиває її частіше за все коли потрібно швидко прискоритися, якщо ж повільно прискорюватись то все нормально
_________________ Дорога для байкера - душа, а швидкість - сенс життя.
особенно мне понравилась в конце фраза. а в основном все нормом)) как по мне это очень серьезная проблема, у меня суппорта слегка начинают поскрипывать, для меня это уже причина не пустяковая. Все должно работать на все 100%, особенно мне нравится когда кто , у нас на форуме не помню кто, список в 10 проблем написал, а в конце ,а в основном меня все устраивает, но это же абсурд)
И еще - может быть детский вопрос но тем не менее - какой стиль езды наиболее предпочтителен для того чтоб не перегревать двиг? (высокие/низкие обороты и т.п.)
средние при движении, без стояния в пробках, да и вообще как можно перегреть двигатель с исправной системой охлаждения?
да легко 1-2 скорость на предельных оборотах немного времени и двигатель на мусорку( Я кстати слышао как один кадр двигатель так спалил провда то был воздушник( ява или ижак точно не помню)
А если по нормальному. ты учти сейчас температура 30+ прими еще городское движение тошниловку в 30-40 км в ч в течении 30-40 минут вот тебе и перегретый двигатель. многого не надо)
А если по нормальному. ты учти сейчас температура 30+ прими еще городское движение тошниловку в 30-40 км в ч в течении 30-40 минут вот тебе и перегретый двигатель. многого не надо)
Да я смотрю вы специалист в перегретых движках. То есть система охлаждения из ваших слов тогда вообще не работает. Так если он а не работает надо наверное поискать людей, которые её оживят.
Залил 10W50, стало получше. Но и жары нету. В прохладную погоду ездить вполне нормально. Видимо просто в жаркие дни буду стараться не ездить без необходимости.
особенно мне понравилась в конце фраза. а в основном все нормом)) как по мне это очень серьезная проблема, у меня суппорта слегка начинают поскрипывать, для меня это уже причина не пустяковая. Все должно работать на все 100%, особенно мне нравится когда кто , у нас на форуме не помню кто, список в 10 проблем написал, а в конце ,а в основном меня все устраивает, но это же абсурд)
Ви мене не правильно зрозуміли, я писав що коли повільно прискорюватися то тоді коробка працює нормально, а якщо потрібно швидко прискоритись то тоді друга може вибитись на нейтраль, і звичайно це не нормально . Якби я вважав що так і має бути я б про це не писав Просто цікаво може у когось була схожа болячка і як її лікувати?
_________________ Дорога для байкера - душа, а швидкість - сенс життя.
У меня таже проблема. Я так понял это у всех, почти, Наках болячка. Завтра или на этой недели буду делать ТО. Если получиться устранить, постараюсь объяснить У меня еще кстати после вчерашнего ручка газа прокручиваться стала, всмысле если ручку отпускать (т.е. от себя) то получается большой люфт и тросик газа натягиваться потом, что собственно увеличивает обороты. А если ручку выкручивать на себя то все норм. До конца доходит и все. Я ток одного не пойму чего она стала прокручиваться? Я вчера ездил нормально и в ямы и прочее не попадал. Разве что в пробке ехал. В ХОРОШЕЙ пробке.
Привет всем! У меня тоже самое, на холодную всё нормально, как при нагреве выбивает 2 передачу на нейтралку, а бывает на светофорах не могу с повышенной перейти на первую, клинит лапку, пробег 17000км. Масло MOTOL7100 10W40, 1000км прошло как была замена.
"Система смазки предназначена: для смазки трущихся поверхностей деталей и для частичного отвода тепла " Нормальная рабочая температура масла: 80-90 градусов. У нас-же на движках обсолютно нет охлаждения картера (масла). Картер полностью закрыт от потока воздуха: горячим радиатором, расширительным бачком, защитой, по бокам горячими коллекторами. И не имеет оребрения для охлаждения. Перегрев масла не избежен:-- а это --- моторесурс и тугая кпп. В ближайших моих планах: ---установка одного или двух маленьких радиаторов. Частенько на форуме встречаются высказывания: " разогнал на максималку и через пару кил-ов скорость почему-то падает" Вот вам и ответ. ИМХО
Тоже думал о радиаторах на масло по принципу "хуже не будет". Есть же готовые комплекты для скутеров, но вот лично я не ведаю куда это все подключать. Вы знаете?
Тоже думал о радиаторах на масло по принципу "хуже не будет". Есть же готовые комплекты для скутеров, но вот лично я не ведаю куда это все подключать. Вы знаете?
Куда подключать,-- будем разбиратся. Technoline я думаю нам поможет. Если катать по маленькому городу -- все зашибись. Но в жару... в крупном городе или на трассе идет перегрев, хоть и увеличили обьем картера, но охлаждения-то нет. Будем пробывать: ставить датчик темп.масла, и замерять показания. Теория должна подтверждатся практикой. Если только перевалит за 100гр-ов, --- радиатор необходим. Для этого наверно надо отдельную тему заводить. Но пока не поставлю датчик на масло, и не удостоверюсь на 100%, что я прав,......тогда и обсудим.
Нормальная рабочая температура масла: 80-90 градусов.................... Перегрев масла не избежен.................
Хотелось бы уточнить источник такой информации?! По спецификации масел почему-то рабочая 90-120, а некоторые хвалятся, что и при 150 их масла не теряют своих свойств....
Цитата:
У нас-же на движках обсолютно нет охлаждения картера (масла). Картер полностью закрыт от потока воздуха: горячим радиатором, расширительным бачком, защитой, по бокам горячими коллекторами. И не имеет оребрения для охлаждения.
Так и не нужно там оребрение....Его чаще можно встретить на воздушниках, у Вас же каналы подачи масла в головку (основная, скажем так, нагрузка маслонасоса...) проходят сквозь водяную "рубашку"....там оно, собственно, и охлаждается....ну или "уравнивается" с температурой охлаждайки...
Я призываю вас обратиться таки в адекватный профессиональный сервис. Не надо фантазировать над мотоциклом. А то вы его так зафантазируете, что потом уже никто не поможет. Я абсолютно согласен с SAVA и Викторычем.
Привет всем! Я в мотоциклах по механике еще совсем зеленая. У меня тоже проблема с КПП - когда нужно с высокой скорости при достаточно резкой остановке на первую переключится - при полной остановке ниже второй не переключается. С этим можно то-то сделать? Иногда приходится заглушить двигатель, и чуть вперед-назад покатать, чтобы включилась первая.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 92
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения