Спрятать Показать
Текущее время: 12 янв 2025, 17:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 12:04 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 16:32
Сообщений: 158
Откуда: Славный град Киев
Мото: X-Pit 150 Standart and X-Pit 125 Cross
Возраст: 31
Имя: Васечка
Хочу спросить у знатоков какие соединения нужно затягивать с его помошью, можно ли без него обойтись?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 12:31 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:41
Сообщений: 676
Откуда: г-г. Севастополь
Мото: Ява 360/71, Honda TA 600/94, Stels 400
Возраст: 54
Тел.: +7978 8107850
Имя: Руслан
Во-первых, все соединения, под которыми стоят прокладки. Во-вторых, надо в ремонтном мануале смотреть, какие ещё моменты нормированы, и стараться их соблюдать.
Можно ли обойтись? В принципе, можно, если есть достаточный опыт, или если до этого обтягивал те же гайки с помощью ключа. Например, колёса на а/м рекомендуют тянуть таким ключом- а кто и когда этим занимался? И другой пример: на дизеле Пежо ГБЦ держится на 21 (или 22?) болтах, обтягивается аж на три круга, да в несколько приёмов. Тут уж, хочешь-не хочешь, а ключ нужен.
(вообще, французам надо запретить конструировать машины, нехай духами лучше занимаются)

_________________
Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 12:35 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53
Сообщений: 201
Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Соединеня, я так думаю, нужно затягивать те, что указаны в руководстве по эксплуатации на изделие и с указанным усилием :unknown:
Если сильно приспичило, а ключа динамометрического нет, можно с приблизительной точностью использовать обычный базарный "кантер" ("безмен") или как там его ещё где называют. Короче, подвесные весы, которые тётенька на базаре держит в руке, а к крючочку в нижней их части подвешивает кулёк с двумя капустами, чтобы узнать, сколько ж с вас денег слупить :D
Усилие затяжки (или момент) может быть указано в Ньютон на метр (Н.м) или в гилограммах силы на метр (кгсм). Один кгсм это грубо 9.8 Н.м. А один кгсм, это 1 килограмм веса , приложенный к концу рычага, длиной в 1 метр. Т.е. берёшь головку под болт, к воротку (или к самому ключу, если рожковый, накидной или торцовый) добавляешь какой либо "удлинитель" (кусок трубы). Цепляешь за конец трубы крючочком этого кантера и начинаешь крутить. Сколько кантер показывает по своей шкале килограмм, то вот такое усилие ты. значит, и прикладываешь в кгсм. Как перевести в Н.м я написал. Дерзай.
Хотя нужно помнить, что на парактике ещё есть навалом факторов. которые вносят свои погрешности, порой серьёзные. Например, отличный болт в смазанное резьбовое отверстие ты закрутишь с одним усилием, а тот же болт, но ржавый и в ржавую резьбу ты будешь закручивать с усилием в десятки раз большим. И это не будет означать, что ты его закрутил крепче, чем предыдущий (можешь и вообще по факту не затянуть, а ведь усилие-то было серьёзное). Ну и в том же духе.

Кстати, если метр воротка это дофига, то можно взять 50см. Теперь если, показывает 1 килограмм, значит, по факту, ты прикладываешь 2 кгсм (написанное красным читать наоборот "если показывает на шкале 2 кг, значит прикладывается усилие 1 кгсм") (вороток-то в два раза короче). ну и так далее. Хотя, тут на 100% уже не уверен (может, там нелинейная зависимость :unknown: ) .Может, кто из физиков поправит?

P.S. Извиняюсь, с Русланом ответ писали, видимо, одновременно, поэтому получилось, что слегка повторил. :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 12:39 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53
Сообщений: 201
Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Если по какой-то причине нет данных о моменте затяжки того или иного резьбового соединения, то можно хоть приблизительно пользоваться вот такой унифицированной усреднённой табличкой:
Вложение:
510.jpg
510.jpg [ 36.13 KiB | Просмотров: 7869 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 13:08 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
volhov писал(а):
Теперь если, показывает 1 килограмм, значит, по факту, ты прикладываешь 2 кгсм

Наоборот :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 13:30 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 21:53
Сообщений: 201
Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Андрей, почему это наоборот? Больше рычаг - меньшее усилие нужно, чтобы проделать ту же работу, разве нет? Типа, чем длинне ключ, тем легче открутить одну и ту же гайку, т.е. нужно приложить меньшее усилие :pardon:
Аааа... всё... понял. Имеешь в виду "наоборот", что если показывает на шкале 2 кг, то это равно усилию в 1 кгсм, да? Поправил в исходном сообщении. Спасибо! :beer:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 14:16 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Именно это и имел ввиду. :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 21:20 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 16:32
Сообщений: 158
Откуда: Славный град Киев
Мото: X-Pit 150 Standart and X-Pit 125 Cross
Возраст: 31
Имя: Васечка
Спасибо!Я на глаз закручиваю,но стоит наверно всё таки аккуратнее. Особенно меня напрягает 2 болта,которые выхлопную трубу к голове цилиндра крепят. Планово подтягивал болты, и эти 2 хорошенько затянул,но вот теперь думаю не мильно ли...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 21:30 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2012, 18:56
Сообщений: 57
Откуда: Киев, маяковского
Мото: GEON Daytona 350i
Возраст: 35
Тел.: 0636310888
Имя: Алексей
у себя на работе пользуюсь следующей табличкой, если нет чётких рекомендаций в сервис-мануале
Вложение:
момент затяжки.jpg
момент затяжки.jpg [ 105.65 KiB | Просмотров: 7827 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 21:33 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2012, 18:56
Сообщений: 57
Откуда: Киев, маяковского
Мото: GEON Daytona 350i
Возраст: 35
Тел.: 0636310888
Имя: Алексей
класс прочности обычно отштампован на головке болта


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 23:07 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:41
Сообщений: 676
Откуда: г-г. Севастополь
Мото: Ява 360/71, Honda TA 600/94, Stels 400
Возраст: 54
Тел.: +7978 8107850
Имя: Руслан
Ребята, эти таблички соответствуют максимально допустимому для болтов моменту! Если, например, я на Яве затяну карбюратор гайками М8 на 8.9 Н*м, то гайкам-то ничего не будет, а фланец карба выгнется, как молодая луна! То же самое касается прокладок ГБЦ- рекомендованный момент для того и указывается, чтоб занадто усердный ремонтир не перетянул болты/шпильки.

_________________
Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 17:24 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:05
Сообщений: 992
Возраст: 43
Тел.: 050-643-15-**
Имя: Сергей
babay писал(а):
Ребята, эти таблички соответствуют максимально допустимому для болтов моменту! Если, например, я на Яве затяну карбюратор гайками М8 на 8.9 Н*м, то гайкам-то ничего не будет, а фланец карба выгнется, как молодая луна! То же самое касается прокладок ГБЦ- рекомендованный момент для того и указывается, чтоб занадто усердный ремонтир не перетянул болты/шпильки.

Абсолютно верно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB