Критичным для генератора и и работающего с ним в паре регулятора напряжения - является максимально допустимая нагрузка (причем есть пиковая и долговременная).
Все остальное опытным путем. Подключаете вольтметр, выжимаете средние обороты, и начинаете увеличивать нагрузку - можно постепенно лампочки подключать, а можно и реостатом... Когда напряжение начнет падать - подсчитайте мощность подключенных лампочек, это и будет максимально выдаваемая мощность генератора. Более точно можно подсчитать умножив напряжение на ток в режиме максимальной нагрузки...
При всем при этом не учитывается работа акк.батареи. Она ведь тоже заряжается и берет (или отдает) часть мощности. Для чистоты эксперимента надо брать заряженную батарею и выбирать обороты двигателя когда батарея начинает дозаряжаться - где-то 13,5-14 В. В момент начала падения напряжения на лампочках и есть точка замера.
Не шумите. Это антинаучный метод измерения мощности... Более правильно - измерять мошность после аккумулятора, перед батареей и на нагрузке при различных оборотах и различной нагрузке... А потом строить графики... Искать точки переломления... Оно вам надо?
Если генератора хватает - все остальное экспериментальным путем... Я два раза вставал впробке - то после этого поставил бортовой вольтметр и уже примерно ориентируюсь об уровне зарядки аккумулятора... Все остальное не существенно...
_________________ Ищу способ управления вселенной, не привлекая внимания санитаров...
Максимальная мощность бывает когда напряжение источника питания падает ровно вдвое. Ток в этот момент умноженный на напряжение и будет показателем максимальной мощности генератора. Но в таком режиме на источнике питания выделяется тепло и на него уходит столько же энергии, сколько снято на полезную работу. В реальных условиях генератор с такой нагрузкой (сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению источника питания) долго не протянет. Меня интересует рассчетная мощность генератора для длительной, безопасной эксплуатации установленная производителем. Если отвлечься от теории, света теперь вроде как достаточно, но вот ручки с подогревом хотелось бы попробовать. Да и мало ли чего еще может захотеться. Вот если бы знать точные цифры номинальной нагрузки старого и нового генераторов можно было бы прикинуть сколько еще можно навесить потребителей. И еще момент. Вся "лишняя" энергия "сгорает" на реле-регуляторе, каки я понимаю. Так что слишком экономить тоже вредно.
1. Все вопросы к производителю - это только вопросы к производителю)))
2. В мотоцикле два источник питания. Генератор и аккумулятор. Для простоты рассуждений выберем аккумулятор как основной источник питания, а генератор - дополнительный. Есть нагрузка - аккумулятор, разряжаясь дает электроэнергию. Когда напряжение начинает падать - через регулятор подключается генератор, который берет часть нагрузки на себя и одновременно подзаряжает аккумулятор. Если нагрузку увеличивать, то может настать момент что что мощности генератора (напряжения на выходе) не будет хватать для подзарядки аккумулятора. Т.е. напряжение бортовой сети падает, аккумулятор разряжается. При дальнейшем увеличении нагрузки генератор и регулятор напряжения будут греться и в конце-концов выйдут из строя. Золотая середина - Обороты двигателя средние, напряжение в норме, аккумулятор заряжается. Контроль за процессом - вольтметр, показания 13,5В и более система в норме. Напряжение 13В - аккумулятор разряжается. Напряжение менее 12В - генератор работает только на нагрузку, аккумулятор не заряжается. Это очень прблизительно, но позволяет контролировать процесс и определть состояние системы.
3. Напряжение на выходе генератора - зависит от оборотов двигателя. Низкие обороты - система преимущественно работает от аккумулятора.
4. Тут могу ошибаться. Еще никому не удавалось спалить генератор. Реле-регулятор - возможно. И потому, вся проблема сводится к "сядет аккумулятор во время поездки или нет". Самое простое решение - вольтметр. Садится напряжение - отключаете колонки, подсветку, подогрев ручек - и едете дальше.
_________________ Ищу способ управления вселенной, не привлекая внимания санитаров...
С рассуждениями выше в целом согласен. Состояние эл.оборудования мотоцикла так и проверяют. Берут данные из мануала и производят измерения на определенных оборотах с нагрузкой и без. Мануал к сожалениют отсутствует, да и генератор установлен другой. И проблема снижения нагрузки на реле-регулятор таким образом, не зная какое напряжение на каких оборотах должно быть, остается. Когда напряжение слишком падает надо снизить нагрузку, а вот когда энергии излишек реле-регулятор срежет напряжение и сам начнет нагреваться. Понятно, что энергии должен быть запас, но какой именно? Остается купить и установит вольтметр и следить за нагревом реле-регулятора, но вот с этим сложности. Как определить когда реле уже слишком нагрето и пора снизить на него нагрузку, подключив дополнительно какой-нибудь потребитель? Приобрести в Китае реле-регулятор можно, но дело даже не в том, что дорого в связи с последними событиями в мире, но и ждать его придется долго. Задать вопрос производителю генератора не получилось. В рекламе попадаются противоречивые данные.
Если работает механизм нормально, то менять ротор не вижу смысла.
Я на родном (поврежденном) ездил пока новый не пришол и сечас этот магнит на другом моте работает..... Сделай проверочку возми мел и на катушкаш с торца на сердечниках потри мелом, АКУРАТНО собери мот и заведи, погазуй , сново АКУРАТНО разбери и посмотри нигде следов трения на магните нет.... если результат удовлетворительный то можеш дальше эесплутировать.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
stalker, приветствую! Есть такая непонятка: хотел промерять на своём Туре толщину железа генератора, все болты открутил и под шестигранник три штуки, которые его крепят к крышке, но генератор снять не смог, понял, что чего-то не знаю. Подумал: лучше спросить, дешевле будет. Он что там приклеенный? Как извлечь генератор из крышки?
Ага, но по моему ни только он проводами держит, генератор вообще не сдвигается, как приклеенный или прикрученный. Завтра попробую и датчик открутить. Спасибо за подсказку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения