Я на перекрестках делаю так: когда лапка подклинивает - я слегка приспускаю сцепление, слышу щелчок и после этого спокойно переключаюсь со второй на первую. Главное не переусердсвовать со сцеплением - а то рывок и заглушка мотора.
Хотелось бы уточнить источник такой информации?! По спецификации масел почему-то рабочая 90-120, а некоторые хвалятся, что и при 150 их масла не теряют своих свойств....
Я приловчился на светофорах когда не переключается с повышенных на первую, отпускаю потихоньку сцепление и тут же переключаюсь на первую и с выжатым сцеплением жду зелёный свет. Пока другого способа не нашёл.
Хотелось бы уточнить источник такой информации?! По спецификации масел почему-то рабочая 90-120, а некоторые хвалятся, что и при 150 их масла не теряют своих свойств....
"Вязкость Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот.
Всесезонное масло работает в диапазоне температур от -35 (холодный пуск зимой) до 150-1800С (работа двигателя летом под полной нагрузкой), что соответственно вызывает многократное изменение его вязкости.
Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой.
При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.
Для обеспечения необходимой вязкости во всем диапазоне рабочих температур всесезонные моторные масла изготавливают из маловязкой основы и полимерных загущающих присадок (модификаторов вязкости). Основа, имеющая небольшую вязкость, обеспечивает нужные низкотемпературные характеристики. Молекулы загущающих присадок представляют собой “клубки” полимеров (веществ, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев), “набухающие” при нагревании, что сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре.
Вязкость загущенного всесезонного масла зависит также и от скорости перемещения его слоев относительно друг друга. С ее увеличением вязкость временно снижается, поскольку “клубок” полимерной присадки “растягивается” и оказывает меньшее сопротивление перемещению слоев.
Способность снижать вязкость в зависимости от скорости уменьшает потери на внутреннее трение в масле и, соответственно, потери мощности двигателя. Например, при движении поршня от верхней или нижней мертвой точки его скорость возрастает и в определенный момент возникает гидродинамический режим смазки (масло полностью разделяет поверхности деталей). Полимерная загущающая присадка в это время понижает вязкость масла, тем самым снижая потери мощности, развиваемой двигателем." Источник: http://liquimoly.ua/tech02
И не забываем о том, что мото масла имеют гораздо больший пакет присадок, ориентированных, в том числе, и на гораздо больший диапазон температурных режимов...особенно у двигателей с воздушным охлаждением...
Привет всем! Я в мотоциклах по механике еще совсем зеленая. У меня тоже проблема с КПП - когда нужно с высокой скорости при достаточно резкой остановке на первую переключится - при полной остановке ниже второй не переключается. С этим можно то-то сделать? Иногда приходится заглушить двигатель, и чуть вперед-назад покатать, чтобы включилась первая.
Поможете советом?
Иногда приходится заглушить двигатель, и чуть вперед-назад покатать, чтобы включилась первая=приотпусти ручку сцепления-дай шестерням немного прокрутиться - а дальше снова выжими и клацай передачу. просто наверное мот недавно и ты еще не успела привыкнуть и подружиться с коробкой. у меня на тосе после 4 тыс коробка вообще идеально работать стала тьфу -тьфу-тьфу. даже первая сегодня включалась без единого звука =). по поводу высокой скорости я уже где-то писал... просто нужно переключаться на пониженные на той скорости на которой они должны включаться при норм езде... ну как то-так. надеюсь вы меня поняли. эт понятное дело что при 70 км в час вторую врубть без хруста и скрежета просто нереально. да и зачем на таких скоростях клацать вторую? дотормозила до нужной скорости-переключилась и так вплоть до нейтрали и полной остановки
Иногда приходится заглушить двигатель, и чуть вперед-назад покатать, чтобы включилась первая=приотпусти ручку сцепления-дай шестерням немного прокрутиться - а дальше снова выжими и клацай передачу. просто наверное мот недавно и ты еще не успела привыкнуть и подружиться с коробкой. у меня на тосе после 4 тыс коробка вообще идеально работать стала тьфу -тьфу-тьфу. даже первая сегодня включалась без единого звука =). по поводу высокой скорости я уже где-то писал... просто нужно переключаться на пониженные на той скорости на которой они должны включаться при норм езде... ну как то-так. надеюсь вы меня поняли. эт понятное дело что при 70 км в час вторую врубть без хруста и скрежета просто нереально. да и зачем на таких скоростях клацать вторую? дотормозила до нужной скорости-переключилась и так вплоть до нейтрали и полной остановки
Спасибо, все приходит с опытом. с этим разобралась.
А вот вторая особенность данной коробки, что при высоких оборотах выбивает вторую в нейтраль - кто-то уже придумал решение этого нюанса? Я всего 2 раза с этим столкнулась.
Иногда приходится заглушить двигатель, и чуть вперед-назад покатать, чтобы включилась первая=приотпусти ручку сцепления-дай шестерням немного прокрутиться - а дальше снова выжими и клацай передачу. просто наверное мот недавно и ты еще не успела привыкнуть и подружиться с коробкой. у меня на тосе после 4 тыс коробка вообще идеально работать стала тьфу -тьфу-тьфу. даже первая сегодня включалась без единого звука =). по поводу высокой скорости я уже где-то писал... просто нужно переключаться на пониженные на той скорости на которой они должны включаться при норм езде... ну как то-так. надеюсь вы меня поняли. эт понятное дело что при 70 км в час вторую врубть без хруста и скрежета просто нереально. да и зачем на таких скоростях клацать вторую? дотормозила до нужной скорости-переключилась и так вплоть до нейтрали и полной остановки
Спасибо, все приходит с опытом. с этим разобралась.
А вот вторая особенность данной коробки, что при высоких оборотах выбивает вторую в нейтраль - кто-то уже придумал решение этого нюанса? Я всего 2 раза с этим столкнулась.
Посмотри натяжение тросика сцепления, и сделай свободный ход на курке.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. После замены КПП нужна ли обкатка, режим, километраж, пассажир? Заранее благодарен!
привет! смотря что ты менял в КПП, если была полная замена всех шестерен, то обкатка нужна обязательно, т.к. при установке новой КПП, новые зубчатые колеса и они тоже должны притереться к друг другу, по опыту с машиной в такой же ситуации - обкатка была около 500 км, и после этого замена масла в КПП. При притирании шестерен в масле скапливается микроскопическая стружка. По режимам обкатки на Geon не могу сказать. по аналогии с машиной в среднем на рабочих скоростях на 2500-3000 оборотов. На мотоцикле думаю без особой нагрузки 3000-4000 или где-то так
По совету мудрого Dormann перенастроил тросик сцепления чтоб серая зона была ближе к отпущенной ручке. Раньше было ближе к нажатой, так удобнее лично мне.
После перенастройки поехал в самую жару в пробку по городу, мотор как печка жарил, но радости не было предела когда я стал понимать что передачи совсем даже не заклинивает. Что остановившись на перекрестке могу спокойно найти нейтраль! Раньше они бы начали заедать уж через 10 минут на жаре.
В общем, век живи - век учись. Я сам бы никогда в жизни не связал заедание передач на нагретом моте и настройку тросика сцепления. Стыдно, но пишу сюда. Может кто еще такой же как я прочтет и исправит настройку.
По совету мудрого Dormann перенастроил тросик сцепления чтоб серая зона была ближе к отпущенной ручке. Раньше было ближе к нажатой, так удобнее лично мне.
После перенастройки поехал в самую жару в пробку по городу, мотор как печка жарил, но радости не было предела когда я стал понимать что передачи совсем даже не заклинивает. Что остановившись на перекрестке могу спокойно найти нейтраль! Раньше они бы начали заедать уж через 10 минут на жаре.
В общем, век живи - век учись. Я сам бы никогда в жизни не связал заедание передач на нагретом моте и настройку тросика сцепления. Стыдно, но пишу сюда. Может кто еще такой же как я прочтет и исправит настройку.
Якщо можна розкажи детальніше як потрібно правильно налаштовувати тросик зчеплення . Може і у мене в цьому причина
_________________ Дорога для байкера - душа, а швидкість - сенс життя.
А вот вторая особенность данной коробки, что при высоких оборотах выбивает вторую в нейтраль - кто-то уже придумал решение этого нюанса? Я всего 2 раза с этим столкнулась.
Смотри натяжение тросика, и отрегулируй свободный ход на курке.
Я настраивал так: Если смотреть на кончик ручки сцепления то около 1-2см должен быть свободный ход, а уже после этого ощущаться усилие нажатия. Пробовал ставить еще меньший свободный ход - не понравилось.
Я вот теперь думаю что лучше вживую спросить у кого-то знающего пусть попробует и скажет, а то эта самодеятельность...
Я настраивал так: Если смотреть на кончик ручки сцепления то около 1-2см должен быть свободный ход, а уже после этого ощущаться усилие нажатия.
Я правильно понял, у тебя сейчас: свободный ход-1/2см, потом нажатие и серая зона (??см), а уже потом полный выжим до упора, правильно? А в см это как приблизительно?
Но в то же время:
Nobody писал(а):
...перенастроил тросик сцепления чтоб серая зона была ближе к отпущенной ручке. Раньше было ближе к нажатой....
Если настроить так как выше описано, разве это будет ближе к отпущенной, не к середине?
А еще, что получается ты постоянно ездил на недоотпущенном сцеплении, на краю серой зоны и полного сцепления? и из-за этого клинило? конструктивно или из-за чрезмерного нагрева дисков сцепления из-за проскальзывания?
Я настраивал так: Если смотреть на кончик ручки сцепления то около 1-2см должен быть свободный ход, а уже после этого ощущаться усилие нажатия. Пробовал ставить еще меньший свободный ход - не понравилось. Я вот теперь думаю что лучше вживую спросить у кого-то знающего пусть попробует и скажет, а то эта самодеятельность...
Прикольно, даже в таких простых настройках, умудряются заморочится и ( рвать гланды через зад) Стандартные настройки свободного хода ручки выжима сцепления. Сколько было мототехники, у всех настройка одинакова, и нет разницы советы, чехия, китай, европа,япония, узел работает одинаково. смотрите скрин.
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Сцепление настроить правильно необходимо , но это может не предотвратить проблему. У меня бывали случаи ,когда с пятой на перекрёстке ниже второй не сваливалось.Трогался со второй пока не начал подгазовывать при переключении .Тахометра то нет - поэтому и обороты на слух - низкие для переключения коробки .Поднял холостые и всё заработало как надо. Не забывайте что коробка на наших мотах полуавтомат.Попробуйте поездить (если представляете себе как и что делать) -переключаясь с помощью ручки газа без сцепления и поймёте на каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи.Если езда будет без рывков - всё сделали правильно.
Как раньше писал, что теоретически масло перегревается. Теперь знаю точно, что это так и есть. В середине августа ездил (сам-один) в Стрелковое, на Азовское море. Там собирались парни и пары на мотах на отдых. Так вот, при скоростях 90 - 100, темература масла = 100 -110. Это днем в самый солнцепёк. При откручивании ручки газа до 110 -120, температура резко поднималась до 150 гр-в. и приходилось сбрасывать скорость. Установлены и оттарированы датчики т.воды и т.масла. Так что теперь думаю, как установить масло-радиатор. Вернее куда подключить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения