Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Всем привет. Вопрос балансировке колес на мотоцикле интересовал меня давно, но о необходимости ее сделать , сегодня убедился сполна. Смазывая цепь, задрал задок моцика, завел, включил 2-ю, потом 3-ю, дал газу до 4000 об/мин и ...... тряхонуло так что мот слетел с подставки. хорошо что я подозревал такое и мот не уехал в стену. в нете по юзил , оказалось интересно, а у нас на форуме не встречал такой темы. или не там ищу. кто сталкивался или кто что может посоветовать .....
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Всем привет. Вопрос балансировке колес на мотоцикле интересовал меня давно, но о необходимости ее сделать , сегодня убедился сполна. Смазывая цепь, задрал задок моцика, завел, включил 2-ю, потом 3-ю, дал газу до 4000 об/мин и ...... тряхонуло так что мот слетел с подставки. хорошо что я подозревал такое и мот не уехал в стену. в нете по юзил , оказалось интересно, а у нас на форуме не встречал такой темы. или не там ищу. кто сталкивался или кто что может посоветовать .....
Интересный вопрос поднял, балансировка дело нужное, но в реале найти вулканизаторные мастерские в которых есть переходники для балансировки колёс мотоцикла почти нереально, кто-то из знакомых искал очень долго пока в Полтаве нашёл таки и просто возил за 80км колёса машиной.
Существует статическая и динамическая балансировка колеса. Статическая - это уравновешивание массы относительно центра вращения, а динамическая - это устранение осевых биений колеса, т. е. чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве ось вращения. В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка нас не интересует и можно обойтись только статической. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использоваии спицованых колес, которым нужно правильное подтягивание спиц. Однако и в этом случае проблему лучше всего устранить в первоисточнике, а именно - устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем - они могут не балансироваться в принципе. Итак, переходим к процессу статической балансировки.
Для этого понадобится железяка в виде перевернутой буквы "П", на которую кладут ось колеса. Для того, чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников. В результате точность балансировки получается очень высокая, ничем не хуже чем на специальных станках, которые вращают колесо. А если принять во внимание, что подобные станки рассчитаны в основном на автомобильные колеса, то подобная "ручная" балансировка может оказаться в большинстве случаев более точной.
Процесс балансировки очень простой. Нам нужно добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось в случайным образом, а не всегда одним и тем же участком вниз. Впрочем, пока существует более тяжелый участок колеса, это будет заметно не только по метке на остановившейся покрышке, но и по тому, что после остановки колесо будет стремиться вращаться в обратную сторону, чтобы самый тяжелый участок покрышки оказался внизу.
Поэтому слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать пока оно остановится. Затем смотрим на его поведение. Если существует четко заметная тяжелая часть покрышки, то приклеиваем на противоположную сторону свинцовый груз, желательно одинаковый по обе стороны колесного диска. Повторяем раскручивание. Если теперь более тяжелая часть колеса находится как раз там, куда мы прицепили груз, то он слишком тяжелый. Если же груз все равно сверху после остановки колеса, то этот груз мал и нужно чуть добавить. Идеально сбалансированным колесо считается тогда, когда после его остановки балансировочных груз всегда оказывается в разных положениях относительно нижней точки колеса. Замечу, что всегда стремиться к идеальному балансу особо не имеет смысла, так как при эксплуатации на дорогах плюс/минус пять грамм дисбаланса особо не заметны, а на треке на каждом быстром круге теряется столько резины, что говорить о сохранении идеального баланса бессмысленно.
Хорошая статья. СвитМото привозили шиномонтажное оборудование для мотоциклов, но мастера не становятся в очередь за ним. Вот как то так и получается, что колесо отбалансировать мало кто может, хотя процедура достаточно не сложная.
Балансировка колеса Для этого понадобится железяка в виде перевернутой буквы "П", на которую кладут ось колеса. Для того, чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников. В результате точность балансировки получается очень высокая, ничем не хуже чем на специальных станках, которые вращают колесо. А если принять во внимание, что подобные станки рассчитаны в основном на автомобильные колеса, то подобная "ручная" балансировка может оказаться в большинстве случаев более точной.
Процесс балансировки очень простой. Нам нужно добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось в случайным образом, а не всегда одним и тем же участком вниз. Впрочем, пока существует более тяжелый участок колеса, это будет заметно не только по метке на остановившейся покрышке, но и по тому, что после остановки колесо будет стремиться вращаться в обратную сторону, чтобы самый тяжелый участок покрышки оказался внизу.
Поэтому слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать пока оно остановится. Затем смотрим на его поведение. Если существует четко заметная тяжелая часть покрышки, то приклеиваем на противоположную сторону свинцовый груз, желательно одинаковый по обе стороны колесного диска. Повторяем раскручивание. Если теперь более тяжелая часть колеса находится как раз там, куда мы прицепили груз, то он слишком тяжелый. Если же груз все равно сверху после остановки колеса, то этот груз мал и нужно чуть добавить. Идеально сбалансированным колесо считается тогда, когда после его остановки балансировочных груз всегда оказывается в разных положениях относительно нижней точки колеса. Замечу, что всегда стремиться к идеальному балансу особо не имеет смысла, так как при эксплуатации на дорогах плюс/минус пять грамм дисбаланса особо не заметны, а на треке на каждом быстром круге теряется столько резины, что говорить о сохранении идеального баланса бессмысленно.
Полезно..... и очень спорно, баллансировочний станок до грамма показывает вес разбалланса и место покрышки, сколько покажет эта полумера баллансировки в виде конусов на оське ? для знания веса нужно смотреть "Справочник Стеля " тоесть на потолок ?, или ставить пружины с грузиками и весом на глаз, или лишнее откусывать кусачками. Колесо не отреагирует не то что на 5 грамм разбалланса, а даже 20 грамм. к тому же нужен спец инструмент кто хоть раз баллансировал колёса автомобиля тот знает и видел эти многофункциональные кусачки. Точной баллансировки не получится Имхо.
Зы..я вот подумал допустим руки есть, кусачки есть, набор глузиков есть, механизм есть, но пока я буду эксперементировать с грузом и местом установки снимая и устанавливая на глаз, полный капец прийдёт червлённому ободу колеса мотоцикла. Одним словом совет исключительно на свою ответсвенность.
Хорошая статья. СвитМото привозили шиномонтажное оборудование для мотоциклов, но мастера не становятся в очередь за ним. Вот как то так и получается, что колесо отбалансировать мало кто может, хотя процедура достаточно не сложная.
я когда был подростком, то колеса на своей ЯВЕ точно таким же методом проверял. все довольно просто...
Можно ещё проще сделать: в отверстие оси к-са вставить вировочку и вывесить к-со в горизонтальной плоскости. Очевидно, что горизонтальной плоскости не будет: самое тяжёлое место потянет вниз, и плоскость приобретёт некий дифферент (ну, или крен, если угодно). Далее понятно, надеюсь. На самое верхнее место кладём какую-нибудь фигню, пока к-со не отгоризонтируется (например, гаечки М6). Потом эту фигню взвешиваем с точностью до 5 граммов, а потом отрезаем необходимого весу самоклеящийся грузик- они бывают кубиками по 5г. Желательно, чтобы точка подвеса была как можно ближе к средней плоскости к-са, так система будет чувствительнее. Кроме того, подтверДЮ, что на мото колёсах динамическая балансировка не требуется, т.к. они имеют ширину намного меньше диаметра (вид "диска", а не "барабана")
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Кстати есть идея, если в нормальный шиномонтаж приедет три, четыре человека на мотоциклах с просьбой отбаланстировать колёса, думаю хозяин шиномонтажа купит переходник для мото, они есть в продаже как опция, ищите ребята однодумцев. Всё остальные настройки это кустарщина, я бы не хотел что бы грузик 20гр на самоклейке, отклеился и прилетел в стекло попутной машине.Крепление должно быть жёстким и надёжным. А тема интересная однозначно.
Можно ещё проще сделать: в отверстие оси к-са вставить вировочку и вывесить к-со в горизонтальной плоскости. Очевидно, что горизонтальной плоскости не будет: самое тяжёлое место потянет вниз, и плоскость приобретёт некий дифферент (ну, или крен, если угодно). Далее понятно, надеюсь. На самое верхнее место кладём какую-нибудь фигню, пока к-со не отгоризонтируется (например, гаечки М6). Потом эту фигню взвешиваем с точностью до 5 граммов, а потом отрезаем необходимого весу самоклеящийся грузик- они бывают кубиками по 5г. Желательно, чтобы точка подвеса была как можно ближе к средней плоскости к-са, так система будет чувствительнее. Кроме того, подтверДЮ, что на мото колёсах динамическая балансировка не требуется, т.к. они имеют ширину намного меньше диаметра (вид "диска", а не "барабана")
сразу видно - старая школа! проверенно временем! эх, были же времена, никакой электроники и все работало и крутилось...
Для размышления и примера одно из предлагаемых адаптерных систем для балансировки мотоциклетных колёс
Мотосистема "PRO BIKE".
Учитывая возросшую популярность мотоциклов и скутеров, необходимость надлежащей балансировки их колес становится очень актуальной. Колеса многих современных мотоциклов, по их ширине и весу, можно сравнить с автомобильным колесом небольшого размера. Однако, те немногие мастерские по обслуживанию мотоциклов, которые занимаются балансировкой колес, балансируют их лишь в режиме статической балансировки.
Компания HAWEKA разработала мотосистему для балансировки колес, которая поможет мастерским по обслуживанию мотоциклов и шиномонтажным мастерским общего профиля балансировать колеса мотоциклов в режиме динамической балансировки на уже имеющемся балансировочном стенде. Имея мотосистему Pro-Bike, можно балансировать как передние, так и задние (с тормозными дисками) колеса мотоциклов всех марок. Использование мотосистемы Pro-Bike открывает потенциальный рынок, который с каждым годом расширяется. Мотосистема Pro-Bike совместима с большинством производимых на сегодняшний день балансировочных стендов.
Модульная система STANDARD
С модульной системой Pro Bike STANDARD Вы получаете комплект приспособлений для балансировки большого количества типоразмеров мотоциклетных колес. Новая версия продукта была модернизирована по сравнению с прежним рядом 802.
Теперь в комплект входит настенный дисплей и новый быстросъемный зажим *Quick-Fix (Ø14мм). Новый настенный держатель имеет меньшие размеры и, соответственно, занимает меньше места. Возможности данного комплекта могут быть легко расширены с помощью комплекта приспособлений PROFESSIONAL. (Способ крепления на балансировочной стенде зависит от его типа!).
Дополнительный комплект PROFESSIONAL
Возможности системы Pro Bike Standard могут быть легко расширены с помощью дополнительного комплекта PROFESSIONAL. Благодаря этому возможна балансировка любых мотоциклетных колес и даже задних колес мотоциклов с повеской типа монорычаг (monolever). Новое в этом комплекте быстросъемный зажим *QuickFix для мотоциклетных колес, насаживаемых на вал Ø19 мм.
Настенный дисплей новой конструкции входит в комплект. Дополнительный комплект для мотоциклов с задней подвеской типа монорычаг (monolever ): • Вал диаметром Ø 19 мм; • Центрирующие втулки диаметром до 35 мм; • Специальные центрирующие элементы для валов маятниковых рычагов; • Быстросъемный зажим Quick Ø 19 мм; • Настенный дисплей; • Центрирующие конусы; • Вал диаметром Ø 14 мм; • Центрирующие втулки диаметром от 15 до 28 мм; • Быстросъемный зажим Quick Ø 14 мм; • Настенный дисплей.
Всё остальные настройки это кустарщина, я бы не хотел что бы грузик 20гр на самоклейке, отклеился и прилетел в стекло попутной машине.Крепление должно быть жёстким и надёжным.
С такой же вероятностью (то есть с нулевой) этот грузик отклеится от к-са встречной машины и прилетит куда угодно. Ну-ка, господа автомобилисты, у кого сколько раз грузик отклеивался? Я лично про такое не слышал. Клещи на фотках, как я понимаю, для установки пружинных грузов (каменный век!) на ст.диски автомобилей. Плохо представляю сечение обода, например, Дайтоны, но боюсь, что пружинные грузы на них не поставить. Или попрошу фото в студию. Кстати, "динамическая балансировка" на шиномонтажках в большинстве случаев- разводка. Обратите внимание, что грузы обычно ставят с внутренней стороны диска, чтоб не мешали ставить колпак. А по сути надо было бы с двух сторон и в разных местах- в этом и смысл этого деяния. Ну, а вообще-то смысл всех этих блестящих устройств и приспособлений- выкачка бабок из доверчивых, но технически неграмотных граждан. Или м.б. затеем ещё спор о накачке колёс азотом?
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
сразу видно - старая школа! проверенно временем! эх, были же времена, никакой электроники и все работало и крутилось...
Олег углубиться в прошлый век и воспоминания как два пальца об асвальт, я ещё помню поный бак за 3 рубля и пару мятых консервных банок масла зачерпнутых с отстойника на стенде для масла, переколотил и порядок, только толку вспоминать прошлое, есть только золотой опыт, но к сожалению не всё применяется к современной технике, понаделали понимаеш скоростных четырёхтактников с дорожной полукруглой безкамерной резной. Мучься теперь с балансировкой
Ну, а вообще-то смысл всех этих блестящих устройств и приспособлений- выкачка бабок из доверчивых, но технически неграмотных граждан.
Ну коль так категорично давай ка Руслан не словами в три строчки, а полный фотоотчёт твоего метода балансировки с верёвочками и гаечками. Предлагаеш альтернативу шиномонтажам, приведи пример походово с фотографиями и описанием, это будет полезно и нужно для всех. Лично я не балансировал и балансировать не собираюсь, но уверен кому то же твой опыт пригодится.
Привет форуму ! Когда-то продавались стиралки с автобалансирвкой (вроде Самсунг), принцип работы которой был в равномерном перераспределении шариков по действием центробежной силы в трубчатой вставке по ободу барабана. Тот же принцип используется в целом ряде устройств с высокой скоростью вращения масс (как пример - декантирующие центрифуги). Так вот, экспериментально проверено - если закачиваешь (заливаешь) в колесо герметизирующую жидкость (о чём писалось в соотв. ветке) и проезжаешь немедля 2-3 км. то балансировка получается отменной. Конечно, если дисбаланс 30-50 гр. и выше, то расчётную порцию (240 г.) герметика надо увеличивать.... Помогает однозначно. Stanley
Олег углубиться в прошлый век и воспоминания как два пальца об асвальт, я ещё помню поный бак за 3 рубля и пару мятых консервных банок масла зачерпнутых с отстойника на стенде для масла, переколотил и порядок, только толку вспоминать прошлое, есть только золотой опыт, но к сожалению не всё применяется к современной технике, понаделали понимаеш скоростных четырёхтактников с дорожной полукруглой безкамерной резной. Мучься теперь с балансировкой
эт все правильно. только я к тому все это выше написал, что иногда все что в современности так усложнили и нагромоздили, можно сделать по старинке проще и не менее эффективнее чем сейчас. а так таки да...
Кстате сказать если бы делал балансировку, то пусть меня разведут на баллансировочном станке, и я увижу собственными глазами разницу в показаниях монитора станка как много раз видел выведенный разбаланс с показаниями после регулировки 00-00 если это всё туфта то у меня пропадает желание участвовать в обсуждении этой темы, дабы не попасть в разряд лохов пользущихся оборудованием для шиномонтажа. Задам конкретный вопрос Есть методы балансровки точнее чем станок ?
дабы не попасть в разряд лохов пользущихся оборудованием для шиномонтажа
Не надо тогда и мот покупать, дабы не попасть в разряд "лохов" которых разводят на экипе, смазках и т.д.--Так что ли получается?
Тю...мою цитату Олегу приписал Сергей это я отвечал Руслану на его намёк в мою сторону о технически неграмотных лохах клюющих на развод с помощью блестящих финтифлюшек.
Цитата:
Кстати, "динамическая балансировка" на шиномонтажках в большинстве случаев- разводка. Обратите внимание, что грузы обычно ставят с внутренней стороны диска, чтоб не мешали ставить колпак. А по сути надо было бы с двух сторон и в разных местах- в этом и смысл этого деяния. Ну, а вообще-то смысл всех этих блестящих устройств и приспособлений- выкачка бабок из доверчивых, но технически неграмотных граждан.
Если Руслан бортирует монтировками колёса дома в гараже и клеит камеры с помощью клея и заплатки с велоремкомплекта, ничего не имею против, но это не значит что все остальные технически неграмотные граждане. С удовольствием поучусь у babay технической грасмоте 28 лет мотостажа мне не помешают учиться, нужно только толковое пояснение его принципов например баллансировки колёс в домашних условиях.
Для к-са 195\60Р15- такие у меня на а\м стоят- метода точнее и быстрее НЕТ! Тут спорить не о чем, разве-что поглядывать надо, что там вам набалансировали- обычно ОНИ выбирают среднюю точку в показаниях станка, и туда с внутр.стороны лепят "суммарный" груз- то есть вместо динамической балансировки втюхивают нам статическую- так ИМ проще. Да, ещё: у меня диски стальные, и для них я самоклеящиеся грузики не применяю, только обычные пролетарские пружинные. Их ставят как раз какими-то такими щипцами (в точности не рассматривал). Тут- всё. Но вернёмся к нашим двухколёсным "баранам". Самое пузатое к-со, что я нашёл у вас в каталогах- заднее Дайтона 160\80х16. При движении с заявленной (ИМХО довольно оптимистической) скоростью 150 км\ч- ДА, я согласен, можно и заморочиться с динамической балансировкой. Хотя лично я обошёлся бы и обычной статической. Дело в том, что к-со мотоцикла имеет более жёсткое крепление с двух сторон за ось, в отличие от автомобильного консольного. Да и на машинах задние балансируют скорее за компанию- на руль их балансировка особо не влияет. Статическую балансировку делать на станке незачем! Есть стопицот методов простой и быстрой статической балансировки дома бесплатно. Это относится к колёсам большого диаметра и сравнительно небольшой ширины, например, те же Туреровские. Вот собственно и всё, что я хотел выразить. Статью с картинками написать не могу- у меня на м-ле 3.25х16, я их вообще никак не балансирую. Даже неправильно смонтированое, заднее к-со на ход м-ла никак не влияет. Переднее- чуть хуже, но тоже пока шишки на покрышке нет, ничо не бьёт. :
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Если Руслан бортирует монтировками колёса дома в гараже и клеит камеры с помощью клея и заплатки с велоремкомплекта, ничего не имею против,
Ты знал?! Мотоцикл- именно и только так. Ну, с машиной приходится ездить на Ш.М., хотя и врукопашную я тоже умею. Заплатки применяю со слоем самовулканизирующегося клея. Но кстати, на Ш.М. тоже давно уже никто вулканизаторами не пользуется. Вело, мото и авто-опыт у меня также имеется. На а\м приходилось во времена перестройки и на "корзиночках" ездить- это когда одна негодная покрышка вставляется в другую негодную, чтоб разрывы бортов были на разных сторонах.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Руслан давай не будем гнать.. .ты же понимаеш я отвечал в твоём стиле и прекрастно знаю как бортировать и чем клеять камеру колёса и дома и на шиномонтаже. Колёса Турера баллансировать не собираюсь, не вижу смысла при стиле вождения 90-100км/ч. какого то дисбалланса не чувствую.
В Киеве балансировку мотоциклетного колеса можно сделать на шиномонтаже "Тип-Топ". Надеюсь, в рекламе меня никто не обвинит. Когда в прошлом году делал у них колесо (перед этим тоже изрядно помотался по городу в поисках), на всякий случай сфотографировал вот это:
Я сегодня на еженедельной смотровой расспросил человека который баллансировал колёса на Хьюсонг в Полтаве, компьютерная баллансировка занимает примерно 4 мин 1 колесо, стоимость 23 грн. соответсвенно, говорит что по его ощущениям мотоцикл стал стабильнее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения