Предыстория следующая: Появился стук в двигателе. Мастер определил недопустимый люфт в нижней головке шатуна при частичной разборке двигателя. Пришла посылка с запчастями, отдельная благодарность Сергею Technoline ! В России за пол года найти запчасти так и не получилось. Вот решился на самостоятельный ремонт двигателя, хоть времени на это много уделять не получится и опыта ремонта четырехтактных двигателей у меня нет. Итак начал разборку:
Далее чтобы не ползать на карачках вокруг мотоцикла решил сначала снять двигатель, отсоединив предварительно все необходимое и слив жидкости. Не знаю как разборка пойдет дальше, а пока так удобнее и все хорошо видно. Причину неисправности пока не обнаружил. В отработанном масле и в нижней части корпуса двигателя видно мелкую стружку.
Виталий на всякий случай, если будете снимать корпус маслонасоса, обратите внимание на уплотнительное кольцо между насосом и отверстием маслопровода, колечко легко выпадает с посадочного места не потеряйте случайно. Думаю без кольца будет потеря давления в системе.
Благодарю за совет, думаю насос придется тоже демонтировать. Я пока так и не понял в чем причина появления люфта в нижней головке шатуна. Как версия масляное голодание, буду смотреть. За ссылку спасибо, читал эту тему, но признаться еще осталось много для меня не ясного. Надеюсь в процессе разобраться.
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Виталик,спасибо за очень полезную тему Двигатель на скутер приходилось разбирать частенько,а вот мотоцикла пока еще нет,а здесь уже будет,как на блюдечке,полная информация+полезные советы Лови и от меня "+1" за нужную и толковую информацию Позволь только небольшой совет,давай камере немного сфокусироваться для более четких снимков,а так все : Дерзай дальше,ждем продолжения операции
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Вот и подошла очередь ЦПГ. Из неполадок обнаружились пока потертость юбок поршней. Довольно сильная, но зеркала цилиндров оказались, как это ни странно, в хорошем состоянии. На фото ,к сожалению, не видно. Ну и "виновник торжества" на левой нижней головке шатуна люфт более 2 мм. И это еще как-то ездило без особой потери мощности! Только нагара немного больше по сравнению с правой стороной и на этом пока все. Других неисправностей не обнаружил, разве только на левом поршне прорези колец находились напротив друг друга. Удивило отсутствие ограничительных штифтов в прорезях колец, как это было на тульском двухтактнике к примеру.
Ну вот, а дальше дело встало. Вроде бы все, что нужно открутил, а расколоть двигатель, не смотря на все ухищрения так и не получилось. Может кто-нибудь что посоветует?
Ну вот, а дальше дело встало. Вроде бы все, что нужно открутил, а расколоть двигатель, не смотря на все ухищрения так и не получилось. Может кто-нибудь что посоветует?
Виталий вот скрин с темы Юры Hilly спроси у него, он знает что к чему .
там на картерах есть специальные отливы по которым нужно стучать резиновым молотком или через проставку. только убедись в том что открутил все болты, с обеих сторон. а то "отстучишь" пол картера картера между собой крепко держатся, так что потихоньку равномерно со всех сторон стучи и расколется.
Удивило отсутствие ограничительных штифтов в прорезях колец, как это было на тульском двухтактнике к примеру.
На четырехтактном двигателе, не нужны стопора Кольца нужно разводить либо значком *Мерседеса* по 120°, либо как на картинке. PS: я предпочитаю разводить как картинке
Вложения:
TE92.jpg [ 126.54 KiB | Просмотров: 19609 ]
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Удивило отсутствие ограничительных штифтов в прорезях колец, как это было на тульском двухтактнике к примеру.
На четырехтактном двигателе, не нужны стопора Кольца нужно разводить либо значком *Мерседеса* по 120°, либо как на картинке. PS: я предпочитаю разводить как картинке
Я раньше слышал о подобном способе установки при отсутствии штифтов. Правда это касалось совсем малокубатурных двигателей и тоже двухтактных. Да в Советском Союзе других "дырчиков" тогда и не имелось. Вот только теперь останется не выясненным это была ошибка при сборке или сами они так могли развернуться. Люфт, а отсюда и ударные нагрузки на поршень оказались приличными. Еще удивило, что не разбило отверстия для пальца в поршне и в верхней головке шатуна. Я не замерял, но по ощущениям плотность посадки левого и правого не отличалась.
Благодарю за информацию! Все это очень своевременно так как далее начнется сборка. Сегодня мне выпала возможность завершить разборку и установить новый коленчатый вал. Всего-то нужно было ударить немного сильнее и все пошло. Обошелся без подвешивания двигателя. Много времени потратил на очистку от остатков старой прокладки. Остались царапины после этой операции, хоть и пытался все сделать как можно аккуратнее. Не хотел первоначально использовать герметик, но теперь склоняюсь к тому, что так будет надежнее. Половинки двигателя помыл дизельным топливом и продул струей воздуха. Винты крепящие коленчатый вал посадил на синий фиксатор резьбы. Еще не решил все ли внутренние винты сажать на синий фиксатор. Звезда распредвала крепилась винтами на красном фиксаторе.
С этого момента начинается сборка двигателя. К сожалению напутал с порядком набора деталей в КПП. По этому сразу собирать дальше не стал, а ограничился установкой коленчатого вала и предварительной сборкой КПП. Сверился с тем, что удалось откопать в интернете, вроде все правильно. Обидно будет ошибиться на данном этапе. Прокладка между половинками имеется только в единственном экземпляре. Можно ее повредить по неосторожности при разборке, да еще если сажать ее на герметик.
Рекомендую перед финишной сборкой убедиться в правильности установки всех валов. Можно использовать в качестве шпоргалки деталировку мотора с сайта ГеонПартс.
Вариантов много, я использовал вкладыш шатунный от автомобильного мотора. Ставишь его в зуб шестерни и создавал упор. Если нет нормального упора, вкручиваешь ближайший болт в картер, и он создает упор. Но все это надо делать осторожно и внимательно.
На крайний случай можно использовать шестигранный ключ, который буквой "Г". Меньшей стороной закладываем между зубами шестерен, так, что бы нагрузка равномерно распределилась по всей плоскости, размер ключа подбираем так же...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения