Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Цитата:
Цитата:
Например пользоваться приемом скользящего сцепления в моем случае довольно трудно - рука быстро устает.
А что это за прием такой?
"Серая зона" как я понимаю. А по поводу:
Цитата:
Подскажите пожалуйста где можно почитать о настройке сцепления и коробке передач для наших мотиков?
Возможно просто нужно на рычаге сцепления подкрутить гайку, чтобы хватало раньше. Ето общий принцып. Приезжай завтра в кафе, глянем. Есть вероятность что просто перекрутили ту самую гайку тросика сцепления.
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Возможно просто нужно на рычаге сцепления подкрутить гайку, чтобы хватало раньше. Ето общий принцып. Приезжай завтра в кафе, глянем. Есть вероятность что просто перекрутили ту самую гайку тросика сцепления.
Приеду. Только думаю что гайку покручу уже сегодня - руки чешутся самому попробовать.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Вот нашел статейку про "серую зону" сцеплению
Цитата:
Учимся работать сцеплением и газом (Перевод) Как многие помнят эту статью я уже публиковал, но волей случая она канула в небытие, спасибо администрации за предоставленный бекап. Многие из нас видели видео «Ride like a pro», недавече залез к ним на сайт, статейки почитать, да уму-разуму поднабраться. Статьи там все на английском, для меня то проблема не большая, но вот мысля в голову залезла, что не все басурманский знают. Так пришла идея переводить потихонечку статьи оттуда на наш Великий и Могучий, что из этого получилось вы можете посмотреть ниже. сначала много текста, в конце несколько видео.
От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.
Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.
Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.
Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.
Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.
Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.
Спасибо, Антон, за копипаст, было интересно почитать. По-моему, я так и езжу, только не знал, что это называется "серым сцеплением". Для себя называю этот прием "езда на полусогнутых" Удивил автор, назвав 150-ти килограммовый мотоцикл тяжелым.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Kamioy писал(а):
Про сцепление я все равно не понял. Ты практикуешь езду на полувыжатом сцеплении? Зачем, что это дает?
как я это вижу:
При "неудачном" переключении на пониженную передачу (это когда давишь на ножку переключения, а она как в стену упертая..... ), нажатие без приотпускания сцепления бесполезны! Шестерни не попали в пазы и просто уперлись друг в друга. Для этого ПРИОТПУСКАЕМ сцепление (серая зона), и шестерни прокручиваются и входят в зацепление.... Встречалось на всей мототехнике, которая у меня была.
У старых грузовиков вооще, практикуется двойной выжим при переключении... Думаю причина, отсутствие синхронизаторов КПП. Та шо там говорить... Владельцы более-менее современных авто - попробуйте на котящемся назад авто, включить заднюю передачу. Услышите душераздирательный скрежет.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Бывает такое. Когда не успеваю проскочить на зеленый, например, и останавливаюсь на какой-то передаче. И вот стою на светофоре, ногою дергаю, а передачи не переключаются. Тогда действительно немного приотпускаю сцепление и, клац, передача переключилась. И так, пока не дойду до нейтралки.
При переключении на пониженую, выжимаете сцепление и делайте маленькую перегазовочку, после чего скорость вниз включается как по маслу, с тихим щелчком и совсем без нагрузки и без недовтыка. Лёгкой перегазовочкой вы уравниваете оборты шестерёнок передач.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
ИМХО: В статье не полностью открывается тема "серой зоны" сцепления.... Тем более, работа сцепления при перемещении на малых скоростях не меняет параметров мотоцикла (базу, радиус поворота, вес... ) о чем не договаривается или умалчивается в статье. Хорошо сказано о запасе запасных метров, но это больше касается параметров мотоцикла, не учитывая которых "серая зона" или искусственная пробуксовка сцепления бесполезна без использования мастерства райдера.... (имею ввиду разворот на месте, который в плотном движении применить, мало кто решится...) Для меня, наибольшая эффективность использования "серой зоны" сцепления или комбинирование ее использование, это езда на эндурике. Или для езды со скоростью, меньше .... (хотел написать скорость касаемую НАКа, но у каждого мотоцикла, граница мин. скорости разная....) Поэтому напишу, меньше минимально холостой. Эффективность использования, бесконечна как учеба.... Век живи-век учись.... Вот, где-то так....
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Я читаю и все больше убеждаюсь, что производитель порядком напутал со щупами. Ты не первый, кто на форуме не может определиться с правильным уровнем масла и методикой его измерения. Наверное правильным было бы залить в мотор то количество масла, которое указано в мануале, а щуп переделать под получившийся уровень. Другого решения я не вижу.
Ну в принципе я так и сделал. Вылил два - залил два. Дай Бог пронесет и это окажется правильным решением.
Цитата:
Про сцепление я все равно не понял. Ты практикуешь езду на полувыжатом сцеплении? Зачем, что это дает?
При переключении на пониженую, выжимаете сцепление и делайте маленькую перегазовочку, после чего скорость вниз включается как по маслу, с тихим щелчком и совсем без нагрузки и без недовтыка. Лёгкой перегазовочкой вы уравниваете оборты шестерёнок передач.
Попробовал. Действительно как по маслу. Спасибо большое.
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 21:36 Сообщений: 359 Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Вчера прочитал эту тему До сих пор не могу успокоиться за собственную глупость В общем забрал я мот в понедельник у дяди Серёжи. У меня конечно было подозрение что я не смогу сразу нормально сесть и поехать, но чтоб до такой степени... И решил я тренироваться по вечерам на дороге, где машин мало. Дорогу выбрал с подъёмами, спусками и поворотами почти на 180 с подъёмом (в Ялте таких дорог навалом). Помимо прочего начал отрабатывать езду на малых скоростях, накручивая восьмёрку. Всё вроде ничего, но вот тронуться с поворотом без ног, ну ни как не получалось. Вот я и решил, что пока не отработаю малые скорости и троганье с поворотом до автоматизма на большую дорогу не выеду... И ездить бы мне так чувствую до конца сезона, если бы не этот пост. Вчера прочитал, сегодня попробовал. Все элементарно Как я сам до такого не додумался! На радостях выехал на трасу и прокатился до Алупки Ощущение супер. Проехал бы больше, но уже вечерело и не рассчитал с экипом, подмёрз. По ходу тренировки у меня возник вопрос: в видеоуроках "Курс подготовки мотоциклистов" рекомендуется работать сцеплением при постоянных оборотах двигателя. Мне удобнее наоборот, сцепление в постоянном положении, а газ добавляю-убавляю. Это критично?
_________________ Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 19:10 Сообщений: 54 Откуда: Донецкая обл
Мото: Virginia 250-B
Возраст: 59
Имя: Юрий
Переключение скоростей на понижение с перегазовкой - действительно панацея ! Но вот мне надо остановиться , понижаю скорости , торможу двигателем , самое нижнее положение рычага скоростей , выжимаю сцепление , торможу , остановился... В итоге : выжатое сцепление , какая скорость неизвестно ( по нашему бездорожью голова занята одним - не влететь в яму , а не счетом скоростей ) . Пока красный , пытаюсь нащупать нейтральную , обычно не получается ( , следовательно , работая сцеплением и газом , начинаю движение с этой скорости , на которой остановился... ! Это выводит из равновесия ,что категорически не желательно на дороге ! ( имею в виду постоянно выжатое сцепление на светофоре ) Вот почитал ваши советы , буду пробовать приспускать сцепление для поиска нейтральной ! Уточню , на VIRGINIA указатель только нейтральной , между 1-ой и 2-ой скоростями . Или я не прав , и все мои манипуляции - норма ? Спасибо. Р.S. Сегодня заменил масло , 300 км , первое Т.О.
эти манипуляции от непривычки потом войдет на автомат я обычно при остановке загоняю на 1-ю и держу выжатое сцепление для контроля можно прогнать максимально вниз, и найти нейтраль и затем вернуть на 1-ю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения