Скоро осень… И, как это ни печально – конец сезона. Зато это – начало гаражного сезона! Для «действующих» мотоциклистов – время подбивать итоги, описывать потери в виде оторванных поворотников и раскоцаных зеркал, время заказывать расходники, затевать модернизации и тюнинг. А для тех, кто только садится на два колеса – самое время покупать мотоцикл! «Зачем он нужен перед зимой?», – спросите вы, и будете в корне неправы!
На самом деле, под конец сезона на «рынок» попадает много техники – одним её негде хранить, другие поиграли летом в «ба-байкеров», и поняли, что им оно не надо, третьи просто хотят сменить класс и кубатуру, а на фоне переполненного рынка это сделать проще. Да и крупные магазины мотоциклов «сэконд-хенд» буквально «сливают» все, что не продалось за лето. Переизбыток предложений влечёт за собой снижение цены. В начале сезона тоже много техники продаётся, но заметьте – цены намного выше! Хитрый продавец зачастую хранит мотоцикл всю зиму, тратится на зимнюю консервацию и всё – только для того, чтобы на волне повышенного спроса продать его в начале сезона подороже. Опять же, не всегда, купив старенького (или просто бэушного) «япошку», «европейца» или даже «китайчика», можно доверять рассказам даже самых хорошо зарекомендовавших себя продавцов, о том, как заменены все расходники, а мотоцикл переобут и готов к сезону. Из личного опыта – верить можно только тому, что видел или сделал сам.
Следовательно, приобретение двухколёсного друга весной означает, что у вас есть большой шанс до половины сезона просидеть в гараже в ожидании регулировочных шайб или звезды. Да и банальную резину с радиусом, отличным от «17-го», не всегда можно просто пойти и купить. Нужно сидеть и ждать… А вокруг – все ездят! Опять же, из личных наблюдений – когда ваш мотоцикл стоит неделю и больше в ожидании какой-то детальки или расходника, мотоциклистов на улице становится минимум в ДЕСЯТЬ РАЗ больше. Кажется, что все выезжают специально, чтобы только подразнить вас! Шутка, конечно, но ощущение именно такое.
А вот если купить мотоцикл осенью, то впереди – целая зима… На лицо – рационализм и экономия. И мотоцикл обойдётся дешевле, и торговаться можно смелее, и расходники с резиной без спешки можно купить по гораздо более низкой цене, и «забугорные» покупки можно отправить себе морем, сэкономив на доставке. Красота!
Вот я плавно и подвёл к той теме, которую мы рассмотрим в этом «Навигаторе»: Доставка!
Доставка
Как показывает практика – мотоцикл, который хочется, чаще всего находится в другом городе…На мотофорумах периодически появляются заголовки типа: «Помогите перегнать мотоцикл», «как перевезти мотоцикл из Старого Бобринца в Чернигов», и прочее, в таком же духе. Любителей поговорить – «флудеров» и «троллей» никто не отменял, и обычно всё заканчивается так: «… ты забыл запах дороги… на улице ещё не мороз, садись и едь!» или «у моего брата есть «ГАЗель» – могу дать телефон». Ехать на совершенно неизвестном мотоцикле, да ещё и по неподходящей погоде, не рекомендуется не только новичкам и «перво-сезонникам», а и достаточно опытным мотоциклистам. Как-то мне пришлось наблюдать «предпродажную подготовку» в одной достаточно известной «конторе». Покупатель сразу заявил, что мотоцикл будет гнать своим ходом, поэтому попросил отнестись с пониманием. Даже денег доплатил за расходники. В итоге – мотоцикл не доехал. А как он мог доехать, если две свечи были найдены в ящике с мусором и прокалены в недрах керамического обогревателя, а зазоры выставлены перочинным ножом. А ещё две свечи были выкручены из соседнего мотоцикла, который тоже проходил «предпродажку». Воздушный фильтр был найден на одном из мотоциклов в «выставочном зале». Он просто оказался наиболее чистым из имеющихся… Японского паука, который сплёл в нём паутину, выселили и отправили на вольные украинские хлеба! А самое смешное – тормозная жидкость. Её шприцом перелили из заднего тормозного бачка в передний. Как бы логично, но на «предпродажку» явно не тянет.
А теперь давайте к этой «картине маслом», добавим расход бензина. Неотрегулированные зазоры в клапанах, грязные и несинхронизированные карбюраторы, полуубитые свечи… Смело можно накинуть 25% к расходу. Вот и получается, что при нынешних ценах на бензин, дорога на среднестатистической «400-ке», скажем, из Одессы в Харьков, мало того, что займёт 8-11 часов, но и обойдётся минимум в 600-700 гривен по бензину. А если к этому добавить окончание истории с недоехавшим мотоциклом, который последние 120 км провёл на эвакуаторе за немалые деньги, то выводы напрашиваются сами собой. Да и срок жизни мотору это не продлит. Неизвестно, когда ему в последний раз делали ТО и чем. Было, что в двигателе 4Т-скутера заливалось промывочно-консервирующее масло… по горлышко. У наших «скутеро-торговцев» это называется: «Японское масло, только его много налили, щас лишку сольём, и ехай в свой родной город». Интересно, надолго потом хватает этого двигателя?
С другом на «Газели» картина тоже не радужная. Мало у кого есть действительно близкие друзья с грузовыми «бусами», которые поедут только за компенсацию топлива.
В среднем, киевские цены на грузоперевозки такого плана с трудом вписываются в 3-4 гривны за километр, при этом оплачивается весь километраж. Другими словами, если нанять транспорт в городе покупки, то вы заплатите за его возвращение домой, а если в своём – оплатите за поездку к месту покупки. На том же маршруте Одесса – Харьков, цифры вырисовываются серьезные... А гидравлический борт, наличие всего необходимого для фиксации мотоцикла в кузове, и прочие «приятные» моменты? Можно сопровождать мотоцикл, или поехать домой на поезде. И если перевозить свежую или новую технику – других вариантов и быть не может. Если же мы говорим о бюджетных мотоциклах, то оба варианта нам не подходят.
С одной стороны на неподготовленном мотоцикле, или с малым опытом вождения – ехать своим ходом опасно, а с другой, нанимать за 5000 гривен транспорт, который перевезёт мотоцикл стоимостью 45000 тех же гривен, как-то нецелесообразно.
Нужно «дёшево и сердито». Именно таким вариантом являются «транспортно -экспедиционные компании».
Приведу основные рекомендации по подготовке к транспортировке:
Если у вас нет возможности подготовить мотоцикл к отправке заранее, и вы находитесь не в своём городе, заказывать загрузку техники у отправителя не рекомендую. Водитель, который приедет забирать груз, как правило, не будет иметь ничего, чем можно упаковать мотоцикл и зафиксировать его. На сортировочном складе компании есть специальные плёнки для «палетных» грузов, стрейч-плёнка и фирменный скотч. А также гофрокартон – как новый (за деньги), так и не очень (чаще всего – за «спасибо»).
Все компании оговаривают, что жидкости с мотоцикла должны быть слиты. На практике – никто на это не обращает никакого внимания. Тут больше всего заинтересованы вы сами. Пока из мотоцикла ничего не вытечет – никто ничего не скажет, а вот если маслом или бензином закапает соседнюю посылку – могут потом выставить счёт. Поэтому перед отправкой положите мотоцикл поочерёдно на правую и левую сторону по 5-10 минут. Понаблюдайте. Бензин может вытечь только через горловину бака или слив «обратки». Его должно быть ровно столько, чтобы в положении «на боку» он не доходил до горловины. Чтобы потом хватило доехать до дома или заправки. Масло, в основном, может вытечь только из места, в которое входит трос тахометра (если он механический). В остальном, если с мотором всё в порядке – оно течь не должно. Наличие номеров и документов никого не волнует. Для них это – груз, не более.
Всё торчащее – ручки сцепления и тормоза, зеркала, поворотники, нужно открутить или защитить. Легкосъёмные или хрупкие элементы пластика желательно тоже снять. Клемму с аккумулятора – отсоединить. Всё снятое можно тут же отправить отдельной посылкой с наклейкой «Хрупкое!» и специальной отметкой в квитанции. При окончательной упаковке – думайте о людях, которые будут его грузить и разгружать. Ни в коем случае не поворачивайте руль в сторону. В какой бы картонно-плёночный кокон вы не замотали мотоцикл, его колёса должны вращаться, а руль – поворачиваться. В противном случае его кинут на бок, будут катать роклой, а грузить – вилкой погрузчика. У каждого второго работника был в детстве «Минчак», и он не посмеет перевернуть мотоцикл. Хорошо бы зафиксировать лапку передач в положении нейтрали… Сохраните возможность пользования хотя бы боковой подножкой! Рекомендую тайком предложить одному из грузчиков 30-50 гривен. Он поможет упаковать мот (или сделает это сам) и проследит за погрузкой.
Обратить внимание на алгоритм упаковки. Начните со стрейч-плёнки. Замотайте все детали минимум в 3-4 слоя. Потом наложите куски картона на особо «нежные» места (бак, хвост, ручки, перья вилки) и зафиксируйте их скотчем. Картонная «рубаха» не должна быть велика, чтобы картон не «люфтил» и не протёр слои плёнки, повредив краску или хром за 500-600 километров тряски в грузовике. Рассчитывайте на то, что мотоцикл могут, пусть и нежно, но положить на бок или под углом. Места, за которые его можно поднимать, поверх всей упаковки обозначьте маркером. «Поднимать за здесь» или «Хватать тут». Плюс стрелки и штриховка. По желанию, купите на ближайшем рынке пару длинных черенков от лопат! Как их прикрутить к мотоциклу, зависит от модели мота и вашей фантазии, но удачное расположение и длина этих самых черенков при правильной их фиксации, автоматически превращает их в крашпэды и… ручки для переноски, причём в одном лице.
Приёмщик. Он для вас – как отец родной! Старшина, прапорщик, каптёр и командир части в одном лице. Сам себя он именует не иначе, как: «Ваше Величество». Именно от него зависит, в какую сумму вам обойдётся перевозка. Он это знает и поэтому его распирает желание всем видом продемонстрировать, что он самый главный человек «на конторе». Но это в крупных городах, а в маленьких – это весьма приятные и отзывчивые люди. Если вы хотите передать кусок свинца размером с коробку от обуви – его посчитают по весу. А вот пару мешков ваты при весе в 30 кг могут быть равны перевозке 100 кг свинца. К примеру: «Новая Почта», оценила кусок пластика от «ЮБРа», весом в 1,5 кг, как 18 кг груза, только потому, что он был упакован в половинку коробки от телевизора! Среднестатистический мотоцикл в упаковке имеет объём 2-2,5 кубических метра. Объём – это прямоугольник с размерами по крайним точкам. Если договоритесь с приёмщиком, то уедут не три «куба», а 200 «кг». Отправляем, кстати, сами себе… Это вполне нормально!
Основные перевозчики
«Автолюкс»http://www.autolux.ua/ Контакты центрального офиса: 044-536-00-55 044-536-00-53 Линия контроля качества: 0 800 505 008 Широкая сеть представительств, не слишком замороченная процедура оформления, слегка завышенные тарифы, но хороший уровень сервиса. Мало кто знает, что имеется услуга передачи наложенным платежом.
«Ночной экспресс»http://www.nexpress.com.ua/ 044-248-07-05 044-248-50-44 044-248-07-06 e-mail: info@nexpress.com.ua Наиболее простая в обращении организация. Всё просто, понятно, «по домашнему». Очень широкая сеть филиалов. Персонал отзывчивый, понимающий. Возят быстро и чётко. Есть нюансы с графиком работы в выходные, но их тоже можно понять. Любой филиал широкой сети работает с негабаритными грузами большого веса.
«Нова пошта»http://www.novaposhta.ua/ Контакт-центр: 0-800-500-609 (пн-сб 8:00 - 20:00) Контакт-центр Киев: 044-520-55-00 (пн-пт 8:00 - 19:00; сб 9:00 - 18:00) тел.: 1624 (для стационарних телефонов) Мнение субъективное, но как я уже писал – тарифная сетка соотношения веса к объёму просто грабительская. Целую формулу вывели – Д*Ш*В/4000 = вес в КГ. На вопрос, что такое «4000», мне ответили, что это коэффициент… Какой и откуда взят, не знает никто! Есть наложенный платёж, но бешеные очереди просто отбивают желание с ними связываться. Возможно, в других городах ситуация иная, но в Киеве – никаких нервов не хватит.
«Интайм»http://www.intime.ua/ 0-800-300-911 Фирма родом из Запорожья. Огромная сеть филиалов, богатейший набор сервисов, в том числе наложенный платёж и даже он-лайн отслеживание грузов. Доставляют грузы весом от 10 грамм до 10 тонн в более чем 130 населенных пунктов страны. Ориентированы, в первую очередь, на корпоративных клиентов, не сильно рекламируются, как следствие – мало очередей и не задерганный персонал.
«Деливери»http://www.delivery-auto.com/ru/ Горячая линия: 0-800-509-509, бесплатно со стационарных 050-877-09-09 067-569-09-09 Фирма заточена под корпоративных клиентов, но и «человек с улицы» вполне может получить неплохой сервис за весьма небольшие деньги. Филиалы, в основном, в крупных городах, и если вам повезло – цена перевозки одного кубометра в числе самых низких.
«Евро- Экспресс»http://www.euroexpress.net.ua/ Горячая линия: 0-800-30-15-15 Даже и сказать нечего. Всё какое-то среднее. Средние тарифы, средние сервисы. Но активно развиваются. Чувствуется рвение. Это не может не радовать.
«Мист-Экспресс»http://www.meest-express.com.ua/ 0-800-501-651 Список филиалов не впечатляет. Ориентация на адресную экспресс доставку. Сталкиваться не приходилось, разобраться с тарифами на сайте не удалось.
«Украинские Железные Дороги» http://www.uz.gov.ua Лучшие цены и надёжность! Это – не реклама, а действительность. Тарифы багажных вагонов немного разнятся по дальности доставки, но весьма низки, в среднем – это 1 грн. за килограмм веса, причём, именно веса (для мотоцикла объём не учитывается). Но бензин придётся слить – могут проверить. Часто мотоцикл можно не упаковывать и даже не крепить, если втиснуть его между двумя мягкими грузами, например, мебелью, которую перевозят часто. Главный человек – проводник вагона. Вознаградите его, и он поможет вам.
Если на улице совсем нет погоды – доставка под двери получателю вполне допустима. Только уточните – успеете ли вы вернуться домой к моменту доставки. Смотрите список основных перевозчиков с контактами и комментариями. Информация взята с сайтов компаний. Если кого-то забыл – извините, но все, кто был на слуху или мелькает на улице, представлены. Так же не отражал небольшие или дорогие службы. Из этого списка можно выбрать то, что подходит именно для ваших задач.
Справедливости ради хотелось бы свои пять копеечек вставить. Немного удивлён некоторой предвзятостью, походу автор статьи так расстроился что его не просвятили сотрудники перевозчика "Нова Почта" о пресловутых 4000 коэфициента начисления стоимости доставки, что он решил подопустить данную организацию, и хорошо что оговорился что мнение таки субъективное. Но зато супер-пупер услуга ЖД доставки вызвала кривую улыбку, типа у нас рельсы к каждому дому проложены, а вашу технику всунут меж диванами и её даже готовить не надо, да ещё добил совет дать проводнику взятку, вообще ни в какие ворота не лезет. Не согласен с таким мнением. Скажу кое что о перевозчике "Нова Почта" скажу то, о чём (забыл) написать автор статьи. Мне например пох. эти 4000 коэфициэнта, главное что услуга стоит копейки, ожидание максимум 3 дня, страховка 0,5 % от заявленной суммы, всё происходит быстро и сотрудниками данного предприятия, вы просто говорите данные, за вас всё сделают. А главное что пункты приёма и доставки есть даже в меленьких городках, что позволяет пользоваться услугами доставки, а не ехать за 60-80км чтобы получить или здать посылку.Даже в нашем малюсеньком городке доставка происходит два раза в неделю. Такую мощную сеть доставки по Украине "Новой почте" позволили сделать договора Франчайинга, что быстро подхватили и организовали пукты доставки частные предпринематели, увеличивая сеть до огромных размеров охватывая практически всю Украину.
Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и / или бренды франчайзера.
На сайте "Нова почта" есть адреса и телефоны отделений, услуга расчёта стоимости посылки и отслеживание груза по № декларации, есть всё что нужно для нормального пользования этим перевозчиком. Высказался, доставкой пользуюсь сам и очень доволен.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
По работе постоянно пользуюсь. И, если важно и не будет рекламой, то в своем рейтинге, после УДЕШЕВЛЕНИЯ цен на услуги забора продукции и оценивая цена-качество, у меня лидирует "Ночной Экспресс" Еще заметил небольшую разницу в расценках, в зависимости от направления... Например "ИН-ТАЙМ" на восток дешевле...
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Эта тема важна и не является рекламой, так как мы все пользуемся услугами доставки, и эти предприятия не имеют отношения к мототематике, не торгуют и не предлагают мототоваров.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Тогда добавлю еще... ... Тот-же "ин-тайм"... по востоку от Киева, нареканий воще нет - МОЛОДЦЫ, а вот запад... Два раза разбивали очень дорогую продукцию!!! Но компенсировали $, по этому рекомендую страховать на полную стоимость. ("ин-тайм" 2-е место в моем рейтинге) Другими службами тоже пользуюсь (клиенты просят), но особенных бонусов они не заслужили... То приедут не вовремя, или воще, через день приедут.... были даже случаи воровства (но это человеческий фактор) .... Ну то такое... Может где-то по другому????
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
А я тоже добавлю: Дважды получал мотоциклы весом 150-160 кг службой "Евроэкспресс". Оба раза никаких нареканий нет, м-лы были не упакованы вообще, всё доставили в сохранности. Но надо отметить, что это были "настящие железные мотоциклы". Цена доставки Кременчуг- Севастополь составила порядка 500 грн. Частенько наблюдал отправку мотоциклов в офисе Ночного Экспресса, решил также поинтересоваться. Насчитали около 200 грн от нас до Киева-вообще мизер.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Вставлю и своих " 5 копеек" Покупал другу байк в Донецке, везли Новой Поштой, наложенным платежем. Обошлось чтото около 600 грн. Причем мы реально ЗАВЕЛИ байк, послушали, обмацали на наличие вмятин и царапин, а только потом отдали таньга. Реально в Киеве офисов Пошты - валом. Возле меня только 2 на расстоянии 15 минут езды общественным транспортом. Очереди - это да, ну так можно прийти утром или в не выходной день. Вон моя девушка ходила 30го декабря на Новую Пошту, с самого утра правда - так была там сама. Опять же оперативность - на высоте, есть функция доставки на дом (где то +30-50 грн), страховка. Сам покупал себе плеер, косуху и клубные нашивки - особых проблем не было, в очереди стоял около 10-15 минут. ИМХО - Новая Почта очень не плохо, но можно лучше.
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Значительно снизил цену выезда (или адресную местную доставку) Ночной Экспресс! По крайней мере по Киеву и рядом. То-ли хозяин поменялся, то-ли новая стратегия... Но когда разговариваешь с барышнями по телефону, трубку ложить не хочется... Выслушает, вежливо ответит, посмеется, если пошутишь ... и ,на удивление, ни разу за месяц не сказали "извините, но сегодня мы не успеем" , даже когда звоню с опозданием... (обычно требуется, чтоб день в день, заказывать до 11.00 ну максимум до 12,00)
p.s. прежде чем воспользоваться, уточните у местного отделения... Возможно, это касается только Киева
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
«Нова пошта» Мнение субъективное, но как я уже писал – тарифная сетка соотношения веса к объёму просто грабительская. Целую формулу вывели – Д*Ш*В/4000 = вес в КГ. На вопрос, что такое «4000», мне ответили, что это коэффициент… Какой и откуда взят, не знает никто! Есть наложенный платёж, но бешеные очереди просто отбивают желание с ними связываться. Возможно, в других городах ситуация иная, но в Киеве – никаких нервов не хватит.
Действительно, мнение субьективное. Сегодня отправил клиенту посылку размером с коробку от сигнализации, весом 4,5 кг. Оценил по-честному, в 400 грн. Заплатил за услуги аж 13 гривен. На все потратил несколько минут плюс несколько минут на очередь.
Вообще, ИМХО, это как с банками - у каждого из них есть свои плюсы/минусы и идеального не найти.
Моё мнение. Если мотоцикл ваш и может ехать сам, он должен это делать на своих двух. Перевозка его почтой, это стресс для мотоцикла и геморрой для хозяина. Единственный приемлемый вариант это отправка в заводской упаковке. Но если отправлять всё же нужно то из личного опыта, обматывайте плёнкой всё что только можно обмотать, оборачивайте и укутывайте. Снимайте зеркала, тюнинговые прямотоки и т.д. Некоторые перевозчики охотно! (а другие наоборот нет!) сделают для вас за ваши деньги деревянную обрешетку, но и это не гарант. На нашем (находящемся в обрешетке) был погнут номер а на баке появилась вмятина (подозреваю что от поперечной прижимающей распорки. Мотоцикл зачем-то поставили на центральную подножку.) Кто то оторвал бензошланг да бы слить из бака оставшиеся 200 мл. бензина и забыл его поставить обратно. По приезду заливаем бензин, а он хлыщет на двигатель. Хорошо что ещё не додумались как сливаеться масло. Некоторые особенно бдительные перевозчики обязуют вас снять с мотоцикла и аккумулятор дабы исключить утеку кислот, и не важно что он у вас гелиевый.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения