Выбираем первый мотоцикл для новичка, часть 2 (вторая)
Меня так достали вопросами: «какой литр лучше всего подойдёт новичку», что я решил свести весь свой сарказм в одну статью, которую вы сможете рекомендовать своим друзьям в том случае, если они тоже достали вас подобными вопросами.
Определяемся с классом
Чем отличаются мотоциклы? Двигателями? Компоновкой шасси? Может быть дизайном? – Нет. В первую очередь, они отличаются назначением. Поэтому, сначала вам стоит определиться с тем, где вы будете ездить и зачем вам это нужно.
Если в ваших планах езда в пределах города занимает лидирующее место, то оптимальный вариант – нэйкед (он же «стрит», «неоклассик», и в некоторых случаях «родстер»). Этот класс мотоциклов имеет двигатели, которые обладают хорошей тягой уже с низких оборотов и равномерным распределением крутящего момента. Кроме того, минимум пластикового обвеса значительно снижает стоимость ремонта в случае обычной «скользячки».
Примеры: Honda Hornet, Yamaha Fazer, Suzuki SV.
В том случае, если уличный трафик вызывает у вас шевеление волос на копчике или рвотные позывы, а междугородние трассы, наоборот, привлекают своей размеренностью, то вам стоит присмотреться к мотоциклам туристического класса. Вернее даже... эндуро-туристического, если принять во внимание качество отечественного асфальта. Эти байки позволят вам чувствовать себя комфортно благодаря хорошей ветрозащите, энергоёмкой подвеске и прямой расслабленной посадке.
Примеры: Suzuki V-Strom, Yamaha Super Tenere, KTM серии Adventure.
Возможно, ничего из вышеперечисленного вас не привлекает, а обильное слюновыделение вызывают лишь большие блестящие байки с длинными (или не очень) вилками, образ которых навеян классическими фильмами о тру-байкерах. Это чопперры и круизёры. Если вы склонны к покупке именно такого мотоцикла, то не стоить подходить к выбору руководствуясь логикой или практическими соображениями, потому что это приведёт вас к покупке нейкеда, туриста или эндуро. Дабы существующим владельцам подобного класса байков не было так обидно от последующих слов, скажу так: мне тоже нравятся эти мотоциклы. А теперь по сути: эти байки – одна из форм красиво раскинуть понты, катаясь от кафе до кафе. А понты, как известно, дороже денег и превыше здравого смысла.
Примеры: Honda Fury, Yamaha Warrior, Suzuki M109.
Если же ваш девиз: «долой позорный мир гламура!», то сам Бог велел вам месить колхозную грязь, форсировать броды, передвигаться исключительно по «направлению» и пренебрегать любыми препятствиями, кроме внезапно выросшей трёхметровой бетонной стены. Короче говоря, ездить на чистокровном эндуро. Сложно добавить ещё что-то об этом классе мотоциклов, потому как основные назначения перечислены выше.
Примеры: Honda XR, KTM 690 Enduro, Yamaha WR450.
В том случае, если вы не профессиональный гонщик, но вам важен каждый килограмм, каждый километр в час и каждая лошадиная сила (в соответствующих строках таблицы ТТХ мотоцикла), то вы латентный или вполне явный поклонник спортбайков. Это мощные, лёгкие, красивые и очень быстрые мотоциклы. Но неудобные для каждодневной езды и безумно дорогие в ремонте в случае падения. Как правило, большинство новичков, недавно пришедших в мото-мир, хотят именно спортбайк. Это нормально, ибо впоследствии лечится. Особенно после того, как в плотной пробке городских джунглей вас в очередной раз шутя «сделает» райдер на лёгком мотоцикле с объёмом двигателя в несколько раз меньше вашего.
Так вот, если вы не профессиональный гонщик и не планируете им стать, то езда на спортбайке за пределами трека – ещё один способ красиво раскинуть понты, если называть вещи своими именами. Предчувствую вспышку обиды владельцев «спортов»! Не суетитесь. Зайти на форум журнала и написать там гневный комментарий всегда успеете, ведь красиво раскинуть понты нужно ещё постараться – это вам не «неон» на «Приору» повесить.
Вышеописанное не относится к таким байкам, как Honda CBR125 и Kawasaki 250 Ninja, потому что спортбайками их роднит лишь визуальное сходство, а объёма мотора и прыти «для куражу» явно не хватает... Возможен и такой случай: вам не достаёт в жизни экстрима. Причём, настолько, что передвижение даже на двух колёсах кажется вам скучным и однообразным. Выход есть. Это байки класса «мотард», которые являются в грубом приближении неким симбиозом эндуро и спортбайка. Плюсы их в том, что они обеспечивают просто невиданную свободу передвижения в городе и позволяют черпать адреналин ведром. К минусам можно отнести практически полное отсутствие комфорта. В общем, это мотоциклы для райдеров со стальными «фаберже».
Итак, определяемся с кубатурой. В эту категорию попадают самые «божественные» вопросы вроде: «хочу R6, но не будет ли мне мало 600 кубов?». Если вы выбираете себе первый мотоцикл и уже задались подобным вопросом, то могу вас обрадовать: не тратьте деньги зря, ибо с таким подходом вам будет много даже 50-кубового скутера!
Лирическое отступление. В последние пару месяцев я практиковал райдинг на 200-кубовом китайском мотоцикле Lifan YK200 наряду с ездой на привычном KTM 990 Adventure. Так вот, в условиях плотного городского трафика на «китайце» я доезжал от точки «А» до точки «В» даже быстрее, чем на мощном «австрийце», который может скакать по лестницам, бордюрам и «переваривать» асфальт крайней степени разбитости. Иными словами, если средняя скорость передвижения некого райдера по городу прямо пропорциональна исключительно кубатуре его мотоцикла, то у меня есть для него хорошая новость: ему ещё есть чему учиться. Потому что, его навык управления мотоциклом лишь немного выше нуля. Можно добавить ещё один плюс в копилку малокубатурной и малобюджетной техники, которую легко купить и легко продать, мало на ней потеряв. Он заключается в том, что очень редко начинающий мотоциклист с первого раза «попадает в десятку» и выбирает себе именно тот мотоцикл, на котором потом будет ездить долгие годы. Так было и у меня. Первым моим «серьёзным» байком после 634-й «Явы» стал «выфер» – Honda VFR800 первого поколения. Это был великолепный мотоцикл! Быстрый, мощный, красивый, да ещё и с удобной посадкой. Но... через пару сезонов осознание невозможности заехать на бордюр и острое желание уверенно чувствовать себя вне асфальта стало причиной расставания. После ухода в «эндуро», я неоднократно слышал от знакомых фразу: «понимаю, что эндуро это классно, но девушки больше на спортбайки западают». Разочарую будущих пикаперов: если до покупки мотоцикла у вас были проблемы с прекрасной половиной человечества, то они будут и после покупки в независимости от класса, кубатуры и цены байка. Подытожим этот раздел. В городе умелый мотоциклист сможет многократно опережать автомобильный трафик и менее умелых байкеров даже на 250-кубовом байке. На трассе, даже с учётом взятого пассажира и багажа, хватит 400-600 кубов.
Всё что сверх того – просто понты. Дабы вам было не так обидно это признать, я готов выйти первым и, ударив себя пяткой в грудь, сказать: «Да, мне просто нравится на вопрос «сколько кубиков» небрежно бросить «литр!». А на старте со светофора или при обгоне на трассе хорошенько «открутить», дабы доказать, у кого тут по-настоящему крутой пепелац!
Выбрасываем стремянку и табуретки
Поскольку людей не штампуют на заводе согласно единым стандартам, то их рост и комплекция от экземпляра к экземпляру отличается. Ну, это ещё ладно. Иногда экземпляров с «граничными масс-габаритными параметрами» неплохо так «сдвигает» на теме мотоциклов, и вот тут-то и начинается веселье…
Я неоднократно видел, как на хард-эндуро с высотой по седлу чуть меньше метра, ездили райдеры ростом чуть больше метра (образно). А также, как на 125-кубовые байки, вроде Yamaha YBR125 залезали и ехали «добры молодцы» весом килограммов эдак под сто сорок. Что касается невысоких байкеров, мотопроизводители частенько идут им на встречу, выпуская более низкие сёдла. Кроме того, можно найти немало афтермаркет-запчастей для тех же целей. В категорию такого тюнинга входят как сами сиденья, так и наборы для внесения изменений в подвеску. С их помощью можно понизить высоту по седлу на существенные 50-70 мм.
Правда, есть одно большое «НО». Подобные переоборудования зачастую меняют не только посадку, но и высоту центра тяжести, характеристики подвески и управляемость мотоцикла. И не исключено, что эти изменения могут превратить сносно едущий байк в слабоправляемую груду дорогого металла. Рекомендация проста: выбирать мотоцикл, который изначально подходит под ваш рост и вес. Благо, широкие модельные линейки мотопроизводителей позволяют это сделать. Не менее часто мне задают вопросы типа: «мой рост 186 см, а вес 72 кг. Какой байк мне подойдёт?». На самом деле, это всё равно, что спросить: «у меня 45-й размер ботинок. Какого цвета шапку мне выбрать?». Причина проста. Поскольку, как я уже писал выше, людей не штампуют на заводе, у всех разная комплекция. Например, два человека одинакового роста и веса могут иметь разную длину рук, ног, торса и разный размах плеч. Из этого следует, что тот байк, на котором удобно одному, может показаться местом пытки для другого.
Разумеется, с помощью замены таких элементов как руль, сиденье и подножки можно адаптировать байк под себя, но это – дополнительные затраты с не 100%-м результатом. Поэтому, рекомендация проста: выбирать мотоцикл, который изначально подходит под вашу комплекцию. Как? Приходить в мото салоны, сидеть, примеряться, запоминать. Благо, широкие модельные линейки мотопроизводителей позволяют это сделать.
P.S: Да, кстати, если вам кто-то порекомендовал эту статью, знайте: вы достали этого человека своими вопросами. А ещё есть б/у байки...
P.P.S. И если уж никак не получается примерить полюбившиеся байки к себе, то даём вам подсказку – есть сайт: cycle-ergo.com – онлайн симулятор эргономики различных моделей мотоциклов. Он позволяет оценить перед покупкой посадку на выбранном мотоцикле или выбрать модель под свой рост. Достаточно ввести свой рост – «Your Height», длину ноги (от пола до паха) – «Inseam» и выбрать марку и модель мотоцикла из списка сервиса. А можно сравнивать несколько моделей мотоциклов одновременно. Для этого нажимаем на «Compare with a 2nd Motorcycle». Чтобы переключаться между выбранными моделями при просмотре наводим курсор на картинку с мотоциклом и прокручиваем колесико мышки… Удачи!
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Так и есть. Иногда выбирают мотоцикл по стилю, а не по потребностям... А вообще конечно надо иметь в гараже три вида техники: -для города -для не города -для путешествий И в каждой категории есть куда расти. На данном этапе у меня - для города - скутер - для путешествий - круизёр - а вот внедорожника пока нет но это пока ведь мы знаем, что мечты сбываются...
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Статья прикольная! В общем, возразить нечего, всё правильно.
Цитата:
я неоднократно слышал от знакомых фразу: «понимаю, что эндуро это классно, но девушки больше на спортбайки западают». Разочарую будущих пикаперов: если до покупки мотоцикла у вас были проблемы с прекрасной половиной человечества, то они будут и после покупки в независимости от класса, кубатуры и цены байка.
Вутэто вообще пять баллов! Кто хочет/может пикапить, тот успешно пикапит и без мотоцикла, и без многого другого. А насчёт "определиться с назначением м-ла"- я снова за своё: возьмите УНИВЕРСАЛЬНЫЙ мотоцикл, на нём разберётесь, куда вам больше хочется- в кафешки или в какашки. Тогда уже будете более обоснованно присматриваться к чопперам или эндуро. Пример: наша обычная Пантера. И по округе можно покатать, и в лес, и "по дрова". Немало примеров успешного дальнобоя на них. Ну а не понравилось что в статье- картинки навалены в кучу и не подписаны. Пишет чел: "Пример- Хонда, КТМ, Ямаха" и под этим "примером" навалены фотки неведомых тачек разных классов. Ну, то таке...
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения