Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Что влияет на эффективности тормозных систем мотоцикла. http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=27&t=6340 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Viktozen [ 13 сен 2017, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Что влияет на эффективности тормозных систем мотоцикла. |
Вложение: Тормоза.jpg [ 268.51 KiB | Просмотров: 4179 ] Всем известно, чем лучше тормоза, тем выше уровень безопасности езды, а так же уровень удовольствия от вождения. Мы предлагаем разобраться, что именно влияет на степень эффективности тормозных систем на мотоцикле. Начать стоит с того, что на большинстве типов мотоциклов главным тормозом является передний – так как при торможении центр тяжести сильно смещается на переднее колесо. Задний тормоз при торможении разгружается и выполняет вспомогательную роль. Поэтому акцентируем внимание именно на переднем. В первую очередь важно подчеркнуть количество тормозных дисков спереди, Если на мотоцикле установлены два дисковых тормоза спереди, то это помогает повысит эффективность, так как нагрузка распределяется между ними и каждому из них легче справляется с возложенной функцией. При этом они меньше греются, а значит дольше сохраняют работоспособность. К тому же два суппорта обеспечивают большее пятно контакта колодок с диском и, соответственно, повышают эффективность торможения. Есть еще не подтвержденная теория, что симметричное торможение улучшает стабильность при агрессивном торможении и так же повышает уровень безопасности. Следующий по важности параметр это тип диска: плавающие или монолитные тормозные диски. Плавающие это диски, разделенные на две части – рабочее полотно и ступичная часть. Такое решение широко применяется на мотоциклах и позволило облегчить вес компонента (а следовательно неподрессоренных масс) и изолировать полотно от ступицы. Изоляция полотна необходима для исключения или уменьшения деформации вследствие перегрева. Это важно, потому что деформированный диск будет хуже прилегать к колодкам из-за колебаний (биения) во время вращения. Другой важный параметр — диаметр диска. С одной стороны, чем больше диаметр, тем лучше, но тем не менее этот параметр уступает по важности первым двум. Перфорация — отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения, это увеличивает «продуваемость». Повторимся — охлаждение тормозного диска напрямую влияет на его эффективность, так как перегретый диск сильно теряет свои фрикционные свойства. Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности, из-за которых может возникнуть аэро-прослойка. К тому же отверстия и канавки очищают колодки от пыли и грязи, которые могут туда попасть. Лепестковая форма диска улучшает охлаждение диска. Кроме снижения рабочей температуры, лепестковый ротор ещё и легче обыкновенного, а это снижение неподрессоренных масс. Хотя надо отметить, что лепестковая форма является спорным преимуществом и не получает однозначного подтверждения эффективности на дорожных мотоциклах. Это основные моменты касательно передней (основной) тормозной системы. Есть еще много нюансов относительно материалов дисков и колодок, типов привода и типов суппортов. И об этом мы обязательно напишем в следующие разы. Источник http://geon.bike/effektivnosti-tormozny ... ototsikle/ |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |