На тему байкеров и байкерской культуры, написано много статей, каждая достойна размышлениями и утверждениями, собственным видением, фактами и домыслами. Споры будут бесконечными, тема весьма обширна и многообразна, но это только на первый взгляд. Внесу своё понимание и размышления. Всё что тут будет написано, это только моё видение, не стоит его привязывать к культуре в целом, и использовать как эталон, кричать, что всё не так или истинна.
Ошибка многих людей, в понимании байкеров и байкерства, заложена изначально неверным представлением о теме. Мнение и суждения, складываются из поверхностного, часто искусственно созданного образа, как-то – Слухи, наблюдения, внешняя форма и чёрный пиар байкера как бандита и убийцы, во многих фильмах, особенно западных. Это что касается обычных людей.
Те, кто решил связать свою судьбу с мотоциклом, воспринимают явление байкерской культуры весьма своеобразно. Чаще всего, молодые люди, как впрочем, и любого возраста, но в меньшей степени, клюют на внешнюю форму. Красивые мотоциклы, доступные притусовочные женщины, восхищённые взгляды друзей и соседей. Для их понимания, доступно только внешнее проявление, косуха, цепи черепа… дешевые понты, напыщенная агрессивность и собственная значимость. Абсурдность их увлечения доходит до комичного, прилепленные под шлем волосы, огромное количество заклёпок на косухе, неизменно болтающаяся цепь, часто якобы держащая ключи от мотоцикла, либо мощный прикид самой дорогой защиты, самых модных мотофирм. Мотоциклы, от конкретной рухляди, до навороченных иномарок, стоимостью многих килобаксов. Чаще всего, увлечение таких людей заканчивается осторожными поездками до места, где можно покрасоваться и обратно в гараж, где тоже пускается пыль в глаза гостям, и утверждение битьём себя в грудь, что он принадлежит байкерскому сообществу. Они думают что, надев косуху и заимев мотоцикл, становятся автоматически байкерами. (это положение мы разовьём дальше, следите за темой) К сожалению, такой тип часто гибнет в авариях, пытаясь выпендриться перед публикой, или незнанием элементарных норм поведения на дороге. Для многих из них байккультура выражается как- «Я причастен» Бывают исключения, подсев на мотоцикл по понту, чел попадает в зависимость, находит в движении особый кайф и смысл, задумывается о смысле жизни и стремится найти единомышленников, находя тусовки и вступая в клубы.
Другой тип можно назвать воинствующим. Насмотревшись боевиков с участием мотоциклистов, думая, что можно жить как в Голливуде по примеру киногероев, чихать на законы, вести себя по хамски из-за того, что он на мотоцикле и поэтому его должны боятся. Обычно они всегда в одиночестве, или находится ещё несколько человек такой же направленности, организуется костяк, превращающийся неизменно в обычных преступников. Байк культура для них воспринимается как среда существования, и отвергается как неприемлемая, в тоже время сообщество байкеров отторгает таких от общения, как неприемлемую форму существования в культуре. Внешне они мало чем отличаются от обычных мотоциклистов, небрежно неряшливы, одиноки потому что заносчивы, серы и незаметны. Продолжительность существования на мотоцикле этого типа не велика, гибель в разборках и лишение свободы за нарушение законов.
Следующий тип, называется скамейкерами. Люди страстно желающие ездить на мотоциклах, но не имеющих возможности этого сделать. Активно учувствуют в разных тусовках, ходят по кабачкам, много говорят о байкерской культуре, мало что, понимая в этом вопросе, но напичканы терминами и знающие буквально всё о разных событиях мотожизни. Часто спорят о философии движения, активны и непримиримы во мнении собственного понимания жизни на колёсах, немея таковых. Бывает, что им удаётся заполучить мотоцикл, казалось бы, теоретическая основа должна помочь легко вступить в двухколёсное сообщество, но несоответствие желаемого с действительным, заставляет легко отказываться от езды, и основательно сесть на конька теоретизирования. В этих случаях скамейкер становится агрессивно активным в вопросах байкерской культуры, возможность самостоятельно поездить, даёт ему уверенность в правоте собственных выводов. До смешного необоснованные заключения, без наличия опыта, отталкивают от общения с байкерами, и человек окончательно уходит от байккультуры, становясь домашним деспотом, или спиваясь в одиночестве.
Буквально недавно появился новый тип мотоциклистов, это балаболы и болтуны, сему явлению очень способствовал Интернет. Периодически ездит на работу на мотоцикле, засаживаясь за компьютер и с остервенением забрасывая байкеркие сайты репликами и комментариями о своём неповторимом имхо, ведя жизнь более виртуальную, чем реальную, агрессивны в высказываниях, имея ложные представления о байкерской свободе, поведении и кодексе чести, пытаются вывести собственную философию, называя себя Подонками, Раздолбаями, Пьяньтим…, Мотоцикл служит в основном только для езды на работу и пьянки, на байкфесты и тусовки, думая, что именно так они, являются байкерами. В тусовках упиваются вусмерть, теряя лицо и всякое человеческое достоинство, устраивают оргии с поножовщинами. Крича всем что они, каждый день на колёсах, и порой наезжают больше километража за сезон, чем любой байкер, кичатся достижениями в количестве выпитого спиртного, и времени проведённом с головной болью от перепития. Часами могут обсуждать, например- проблему помощи на дороге, оправдываясь тем, что заняты, и вообще это не их дело, каждый сам за себя. Бескультурье и сквернословие, понты и кичливость, основной признак виртуальных гоблинов, засоряющих сайты пустым трёпом. Для них дорожный кодекс пустой звук. Вытащить на свет горячую новость, скандальчик, таким болтунам бальзам на сердце, обсосать все подробности, приколоться над ситуацией, удовольствие, обвиняя других в несовершенстве, выказывают свою тупость. Болтуны непунктуальны, необязательны, виртуально агрессивны и аморфны к человеческому горю. Как показывает практика, в жизни не надёжны и могут бросить или предать.
Самый конкретный тип мотоциклиста, это собственно байкер, люди севшие на мотоцикл буквально с пелёнок, либо принявшие по наследству от родичей мотоцикл с багажом знаний о дорожном кодексе, либо пришедшие в мототусовку из-за возможности легкого съема девчонок, случайно прокатившиеся самостоятельно на мотоцикле, и понявшие всю суть духа перемещения на двух колёсах. Байкер немногословен, конкретен, прям и чёток в формулировках, неприемлем компромиссов, отвергает политику, и любое давление со стороны любого кто может повлиять на его свободы. Байкер честен и прямодушен, упрям и верен слову. Для байкера процесс езды на мотоцикле, значит намного больше, чем простое перемещение из точки отправления в пункт прибытия. Есть анекдот на эту тему, характеризующий байкера: - Мужик, ты детей любишь? - Я люблю процесс….
Езда для байкера необходима как воздух для дыхания, ветер в харю как родной брат, дорога не асфальтовое покрытие, а целая философия жизни, (дорога жизни) Байк друг, а не механическое транспортное средство. Для байкера, например косуха, не средство показать свою принадлежность к мотопривязанности, а всего лишь средство защиты от холода и пыли. Ещё есть интересный анекдот- Стоит байкер на дороге, впереди пустыня, позади пустыня, даааа говорит, в магазин за пивом съездил. У каждого байкера свой кодекс чести, продиктованный дорожным братством, не приемлющий пустословия. Дорога суровый учитель, постоянный риск и близость смерти или увечья, заставляет дисциплинироваться, не пить за рулём, отвечать за попутчика больше чем за самого себя, не обижать начинающих, и всегда помогать в дороге нуждающимся в помощи. Ни при каких условиях, байкер не будет осуждать своих братьев, особенно при людях не в теме. Чаще всего байкеры одиночники, свободные ездоки от условностей и стадности. Другая крайность, это компания друзей, объединяющаяся и создающая клуб. За неимением вариантов развития и опыта в этом деле, принимают шаблон МС на западный манер, слепо следуя законам несвойственного им менталитета, со всеми вытекающими из этого традициями. Большей частью, жесткая иерархия клуба, продиктована суровой школой выживания стаи, жесточайший отбор кандидатов, и возрастной ценз. Отделяясь от общества, клуб становится неким государством в государстве, ведущий обособленный образ жизни. Этот аспект, лишает молодое поколение знаний, скудость информации о мотокультуре, развитию идейности, прививанию кодекса, и как следствие развалу дорожного братства. По примеру старших, создаются обособленные тусовки, разделённые на классы, мощность, название, и фирму производителя мотоциклов. Таким образом, казалось бы, прямая обязанность МС нести культуру в массы мотоциклистов, свей отстранённостью, на деле всё больше разделяет растущее поколение. Утрированно всевозрастающие, самонаречённые клубы в МС, превращаются в сборище алкоголиков, и понтовщиков, не имеющих понятия о культуре и чести, попирая дорожный кодекс необузданным поведением и разгильдяйством, укрепляют негативное отношение людей к мотоциклистам.
На Руси существует собственная возможность развития мотокультуры, это общинный образ жизни, сложившийся опытом тысячелетий и историей существования в этом социуме...
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 08:21 Сообщений: 580 Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
Опираясь на статью, можно сказать, что у НАС настоящих байкеров нет . А показанный в статье Настоящий байкер - просто соответсвует Настоящему человеку, передвигающемся на мототехнике . Интересно, что считается байкерской культурой бывшего СССР ?
Ничего не могу сказать о байкерах, себя я к ним не причисляю потому что четких правил нет и это быстрее как ты сам себя ощущаешь. Расскажу один интересный случай. Было у меня задание сфотографировать рекламные щиты по Киеву около 40 штук, работу выполнял поздним вечером переходящим в ночь. Дело было в Апреле-дождь,холод.Так вот,только я останавливался возле щита как каждый едущий мимо мотоциклист и скутерист останавливался и предлагал свою помощь предполагая что я в такой поздний час поламался. В принципе взаимопомощь это нормально между двухколесными но в тот раз меня поразила массовость, мне уже неловко было останавливаться, ни один мимо не проехал! Вот вам и кодекс, байкера или не байкера, незнаю.
Это, конечно, радует, что останавливаються. Вот я совсем недавно уезжал от СТО, а там парнишке какого-то спорт. китайца делали кап. ремонт. Я успел домой сьездить ненадолго (живу недалеко от СТО), возвращаюсь - стоит бедняга, масло разлилось под мотыком, чё-то копается там... Я пролетел, не успел заторомозить. Сделал круг, подьезжаю и спрашиваю, всё ли впорядке, нужна ли помощь? А сам понимаю, что я ламер и ничем помочь ему не могу, только посочувствовать и рассказать кратчайший путь пешком до СТО (он метров 600 отьехал)... И вот как получается, вроде бы я мотоциклист, вроде бы даже хотел помочь, но не знаю как... Потому и спросил про дорожный кодекс
Да тут такое дело. что не всегда нужны профессионалы, иногда нужна просто лишняя пара рук, что то придержать или подать. или ключик какой. а он у тебя как раз имеется. Да и простое осознание того что ты в дороге со своей проблемой не один уже здорово помогает - по себе знаю.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
А еще очень радует что каждый проезжающий байкер приветствует поднятием руки, а я кивком головы, так как руки от руля пока страшно отрывать. Поэтому если вы поздоровались, а с вами нет, это не значит что человек вас не уважает и игнорирует, может он просто пару дней как выехал на трассу и ему стремно отвлекаться.
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Я только недавно научилась отрывать левую руку от руля что-бы поздароваться , до этого просто сигналила в ответ . В поездках не здоровающихся байкеров было процентов 10-15, в основном все здоровались .
_________________ Я в жизни люблю три вещи:Мужчину, Мотоциклы и Оружие.
А еще очень радует что каждый проезжающий байкер приветствует поднятием руки, а я кивком головы, так как руки от руля пока страшно отрывать. Поэтому если вы поздоровались, а с вами нет, это не значит что человек вас не уважает и игнорирует, может он просто пару дней как выехал на трассу и ему стремно отвлекаться.
Или просто не заметил Я иногда бывает, замечаю уже краем глаза, когда поздно махать в ответ и мне немного неловко. А когда мне не машут в ответ, то думаю "вотжежблин"
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Понятие поздороваться с себе подобным, я заметил, развито у всех двухколесных. Велеры, здороваются с велосипедистами, мотоциклисты здороваются с мотоциклистами. А здороваюсь со всеми, на чем бы я не ехал. Вчера будучи на веле поздоровался с мотоциклистом, чувак явно не понял что я от него хочу)))
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Друг вернулся из Дании, рассказывал что на 500тыс жителей 600тыс велосипедов (если не ошибаюсь речь шла о Копенгагене) ездят все. Вот я и думаю как они друг друга на дороге приветствуют?
Ну а раз все-равно рука всегда поднята то в ней наверное бутылка пива, друг говорил любят они бокальчик другой пропустить после работы. Я уже вижу эту картину...
Ладно, веллеры в Копенгагене. А как в том же Вьетнаме дела обстоят? Судя по фотографиям, скутеристов там тьма великая А вообще, мыслю так: пока нас относительно мало, есть смысл приветствовать. Какой то ритуал в этом усматриваю, что ли. Но это пока нас мало. А как станет, как тех великов в Дании, смысл испарится. Я, когда в 2006 году купил Форд Фьжик, тоже ловил себя на мысли поприветствовать коллегу, но чувствовал, что это лишнее. А вот когда в 90-х ездил на Шкоде-105 и встречал такую же, то без маханий руками, фафаков и блыманий фарами не обходилось. А все потому, что по Киеву таких машинок каталось не больше десятка. Иногда даже останавливались для обмена телефонами - форумов же, как сейчас, тогда не было.
По теме. Я тоже по мере сил здороваюсь с мотобратвой. Так как они - это все те же жители Украины с теми же привычками и менталитетом, то часть мотоциклистов здоровается, часть нет. Давно не парюсь, если кто-то не поприветствовал в ответ. Так же, как и когда не моргают аварийками, когда я кого-нибудь пропускаю, когда за рулем машины. Правда, и сам бывает поздно замечаю привествие.
А что касается боязни оторвать руку от руля, то с этим надо бороться. И дело не в понтах, а в том, что руки должно свободно держать руль иначе будут быстро уставать. Я конечно имею в виду обычную ненапряжную поездку по асфальту.
Спортсмены иногда нос задирают и О эмоций-просто обидно.... Недавно стоял за 100м. от кольца на Гната Юры,так столько разных проехали-и не поздоровались и не остановились.Только паренек молодой на старенькой Хонде эндурке с Левого!!! ряда подьехал послав всех,и чем мог помог и морально поддержал.ВОТ ТАКИМ ЛЮДЯМ-УВАЖУХА!!!
Однажды пробку обьезжал на мопеде по тротуару на 40-летия Октября. Остановился перчатки одеть, так из пикапа Митсубиши мужик такой большой мне говорит: - "чё, сламался, помочь мож надо?". У меня аж потеплело всё внутри А спортоводы раздражают немного. Хотя чопперисты тоже пафосные такие иногда бывают
темка хоть и старая, но отпишусь:) врядли сейчас традиция приветствовать друг друга зависит от того, что мотоциклов меньше, чем автомобилей. здесь скорей ты приветствуешь человека, потому что понимаешь, что если он на байке, значит он схож с тобой в некоторых взглядах на жизнь. (хотя как показал стартовый пост - это далеко не так)
я с друзьями и родителями прошлым летом ездила в Крым из Геническа через Арабатскую стрелку. транспорта на этом участке практически не было, буквально две машины нам повстречалось. и мы с этими машинами здоровались аж бигом, потому что, если их угараздило поехать этой дорогой - значит, они нам близки по духу:) а уж если в Крыму мы встречали такую же машину (к слову - у отца Луаз, она же волынянка:)), то там не только сигналили и фарами мигали, а и в люк руками махали:)) вроде как родственные души.
а про дорожный кодекс, конечно, интересно было бы почитать. но, чето мне так думается, что основа там - человеческое отношение и уважение к другим.
_________________ Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ
Как показывает практика "режим холодильника" присутствует только у "голдоводов",ну и ясень пень у "спортеров"(по понятной причине) .Лично мне не в падло даже скутерам маякнуться.....некоторые из них даже делают- ......
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения