Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=27&t=444
Страница 2 из 5

Автор:  Viktozen [ 18 мар 2013, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

А скажите мне знатоки, при обслуживании сальниковой цепи, имею ввиду смазку и именно там где нужно тоесть между звеньями, куда она (смазка) сука такая протекает ? вот ведь мля вопрос просачивается, а с низу не вытекает, так где она задерживается и главное нахрена, с ваших знающих слов она (ваша смазка) там и нафиг не нужна, ведь есть заводсткая на весь срок службы :"":

Впрочем догадываюсь какой будет ответ :lol:

Автор:  Sandro [ 18 мар 2013, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Раз цепок помыл на безсальниковой и внутри смазки как и не было вообще!!!
Ну варите в веретёнке цепь по старинке ( а кожуха то нет :crazy: ).
А я и дальше баллонами пользоваться буду! Для меня баллона Мотюль 450гр ( Фактори лайн, 150грн)на весь сезон хватило,мазал восемь раз, и ещё на раз есть ,при том, что мне пофиг что нет сальников на цепи, а в дождь попал - сразу перемою и промажу.
И знаю что такое эндуро-смазка - улетает на спину на первой луже :evil: (держится максимум 150км пробега)

Автор:  Stas [ 18 мар 2013, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Викторыч, знатокам надо в "Что?Где?Когда?" писать, а не на форум!
А поскольку Друзь здесь пока еще не зарегистрировался, отвечу я: смазка никуда не затекает, она смазывает сальниковое кольцо на наружной поверхности
Stas писал(а):
Для защиты от старения, растрескивания и механических повреждений
. Ну и еще она ПРОНИКАЕТ (нанотехнологии, епт) между кольцом и щечками цепи, смазывая таким образом пары трения кольцо-щечка для уменьшения истирания кольца. А ВНУТРЬ РОЛИКА ничего не протекает.
З.Ы. Ответ такой, как ты догадывался?

Автор:  Viktozen [ 18 мар 2013, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Лады, далее нет смысла, извини, я буду продолжать распостранённо заблуждаться, как это делал всегда и чисто для себя достиг классных результатов по использованию смазки и сбережению даже безсальниковой цепи, скорее всего это результат неправильного понимания, вернее непонимания вообще что такое цепь, как работает и как её правильно обслуживать. Разрешите откланяться с этой темы полным дурнем, и продолжать пользоваться своим опытом, а для вашего, уши.... вернее глаза найдутся :lol: :beer:

Автор:  SAVA [ 19 мар 2013, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Цитата:
А скажите мне знатоки, при обслуживании сальниковой цепи, имею ввиду смазку и именно там где нужно тоесть между звеньями, куда она (смазка) сука такая протекает ?

Собственно на картинке все нарисовано...и заводская смазка (штриховка темно серым) и места нанесения другой смазки (капельки как бы туда капают :) )
Вложение:
Rear_Manual_2_.jpg
Rear_Manual_2_.jpg [ 15.43 KiB | Просмотров: 21306 ]

Ну а в остальном я полностью солидарен с volhov, но спокойно воспринимаю и вторую точку зрения...
Просто это тоже один из способов проявления любви к своей технике... Кто то любя болтики, гаечки подкручивает, электрику модернизирует и т.д., а кто то дорогие цацки покупает, смазки, полирольки и т.д. Главное что бы не во вред.... :beer:

Автор:  Dolya Sergey [ 19 мар 2013, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

У соседа 520 ORинговая цепь Регина, пробег 15тыщ, состояние на твердую четверку из пяти, цепь мылась сольвентом и зубной щеткой каждые 500км.
Когда купил себе мотоцикл на нем стояла X-Ringовая цепь ЕK, которую за семь тыщ пробегу ни кто не мыл, как результат, около десяти звеньев без колец.
Цепь пошла под замену, хотя цепь еще не успело растянуть.
Могу сказать одно точно, смазка цепи продлевает жизнь сальникам, а если сальники целы, то и цепь живет дольше. :)

Автор:  SAVA [ 19 мар 2013, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Если я правильно понял, тут никто не спорит с необходимостью чистки и смазки. Вопрос больше в обоснованности дорогих смазок для дешевых цепей....

Автор:  Dolya Sergey [ 19 мар 2013, 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Если что, то я привел просто пример. :)

Автор:  volhov [ 19 мар 2013, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Цитата:
Вопрос больше в обоснованности дорогих смазок для дешевых цепей....

Тоже думается, что говорим здесь именно об этом. :beer:
Но при этом вижу эту фразу ещё короче. Для меня вопрос вообще в
Цитата:
обоснованности дорогих смазок
для рядового мото-обывателя.
Но он, вопрос этот, уже давно отпал как риторический :D
Ведь тот же O-Ring можно запросто качественно обслуживать практически задаром :unknown:

По цене двух балонов можно купить себе отличнейшую резину, например. Но многие катаются на родной "полупластмассовой", смазывая при этом цепь, стоимостью 50 грн, смазкой за 150 грн.
Я не прав? Ведь такие точно найдутся здесь на форуме.
Не стоит цель с кем-то поспорить и что-то доказать, а, спокойно пропуская мимо ушей что-то типа "знатоки", "господин", показать тем же новичкам, что есть другие способы решения каких либо вопросов по мототехнике. И зачастую они не только банально в разы дешевле, а и зачастую эффективнее :pardon:
Что для качественного обслуживания цепи покупать дорогую модную смазку можно, но совсем не обязательно.
Но если есть выбор, это разве плохо?
А выбора много:
1. дешёвая цепь + минимальный уход время от времени + частая замена
2. дешёвая цепь + хороший уход + пореже замена
3. дорогая цепь + минимальный уход время от времени + редкая замена
4. дорогая цепь + хороший уход + вообще редкая замена
5. Кардан :D (сорри за флуд)
Каждый выберет своё. Я выберу тот, который дешевле и при этом занимает минимум времени.
Речь о том, что пользуя дорогую смазку, например, в варианте 2, мы могли бы за те же деньги проехать гораздо больше тысяч км, пользуясь вариантом 1 и при этом сэкономить уйму времени. Или могли бы за те же деньги выбрать вариант 3 и сэкономить ещё больше времени и намотать ещё больше тыс. км на эту цепь :)
А ещё есть всё то же самое, только где "хороший уход" читаем "без использования дорогостоящих смазок". По-моему наглядно :unknown:
Читающий пусть сам включает мозг и принимает решение, никто ведь не против разных мнений.

Автор:  sef1976 [ 19 мар 2013, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

гмм поставь нормальную цепь не за 50 грн и все твои выводы окажутся не верны :)

у меня стоит цепь за 45 евро, безсальниковая (т.е. мазать можно хоть отработкой)
но балончиком удобней особенно в дороге и есть еще момент
если из балончика то можно через 700-1000 мазать, а вот отработкой или простым маслом то каждые 100-150 км

Автор:  Petrovich [ 19 мар 2013, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Я за техникой слежу но без фанатизма. У меня наверное вариант 3. Цепь дорогая но в основном я использую обычную трансмиссионку как и написано в руководстве пользователя для моей Хонды и только изредка или на дальняк беру с собой баллон. Чищу и смазываю по ситуации но обычно на 500 км хватает, если в пески не ехать. Прошла цепь не менее 25 тыс, сальники в порядке, после двух с половиной лет первый раз подтянул, в общем ходить ей ещё долго. Считаю что в пересчете на пройденный километраж цеь мне обойдётся не дороже дешевых, но гемора меньше. Если дешевая цепь ходит хотя бы 10 тыс. и более, то возможно еще какой-то смысл в ней и есть, а если как у Юры Byx в поездке в Карпаты - он задолбался все время цепь подтягивать. В итоге она растянулась так что уже по дороге назад некуда было тянуть (и это на новом моте!) ну и нафиг оно надо? Ну а трансмиссионная смазка вообще считай дармовая, хотя не спорю - колесо сразу после смазки немного забрызгивает. Одежду никогда иначе я бы в джинсах не ездил :D
ЗЫ. Кстати пока писал вспомнил что и трансмиссионка и баллончик уже на исходе, пошёл я на рынок :D , благо 10 мин ходу.

Автор:  Petrovich [ 19 мар 2013, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Ужо вернулся, купил на пробу маленький баллончик Хадо, раньше такой не пользовался. Маленький стоит 40грн, большой 80грн.
Кусочек текста: Применяется для смазки и защиты от износа цепей мототехники и велосипедов. Специально разработана для высокоскоростных и сильнонагруженных цепей мотоциклов. Обладает повышенной липкостью, остается на цепи при больших окружных скоростях.....Посмотрим что за звэрь... :)
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 30.38 KiB | Просмотров: 19170 ]

Автор:  volhov [ 19 мар 2013, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Сергей, все мои выводы так и остануться в силе, т.к. я приводил несколько вариантов, в том числе и с дорогой цепью. В принципе, Олег меня опередил с ответом, из его поста следует то же, о чём писал и я.
Насчёт
Цитата:
если из балончика то можно через 700-1000 мазать, а вот отработкой или простым маслом то каждые 100-150 км

Ну кто ж Вам такое сказал? Простым маслом никто и не агитирует, у него вязкость не та для этих целей, а трансмиссионкой предписывает сам производитель дорогой цепи (выкладывал скан инструкции на первой странице). Всё нормально там, через 500 км., а не 100-150. И у меня, как и у Олега ни на мот, ни на одежду ничего не брызгает :unknown: Единственный плюс балона перед трансмиссионкой, как и Олег, вижу только в немного большем удобстве использования.

Автор:  Stas [ 19 мар 2013, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Похоже, неучтен еще один нюанс. Дешевая (читай - плохая) цепь изнашиваясь-растягиваясь изнашивает звезды, а изношенные звезды быстро растягивают новую цепь, установленную на них. Поэтому разумно цепь менять вместе со звездами, и фраза
volhov писал(а):
1. дешёвая цепь + минимальный уход время от времени + частая замена
дожна звучать как "дешёвая цепь + минимальный уход время от времени + частая замена дешёвой цепи и двух недешёвых звезд", что, согласитесь, снижает привлекательность данного варианта.

Автор:  sef1976 [ 20 мар 2013, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

еще раз я писал про БЕЗСАЛЬНИКОВУЮ цепь
цепи X-ring/O-Ring на наши мотоциклы ставить без смысленно (а купив дорогую цепь экономить на сопровождении просто глупо)
и без сальниковую трансмисионнкой смазывать надо часто, что не удобно как минимум

Автор:  Dolya Sergey [ 20 мар 2013, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

sef1976 писал(а):
цепи X-ring/O-Ring на наши мотоциклы ставить без смысленно

Несогласен! :)
Если есть возможность, то почему бы и не поставить?
Знаю людей у нас в городе, которые в том числе и на Геоны, поставили оринговые цепи и забыли что такое подтягивать цепь. Мой да смазывай цепь, и проходит она далеко за двадцатку.
Тут я вижу только плюсы, надёжность и уверенность в узле возрастают в разы, еще оринговая цепь работает тише, мелочь а приятно. :)

Автор:  Bodtek [ 20 мар 2013, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

По поводу трансмисионки.
Нельзя упускать из виду тот факт, что данное масло предназначено прежде всего для для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, редукторов всех видов. Т.е. практически находится в закрытом пространстве, ни куда не слетает. А на цепи мотоцикла, при работе будет греться, станет менее вязкое, соответственно более текучее. И на безсальниковой цепи будет вылетать вместе с заводской смазкой.
Такой метод можно порекомендовать только опытным райдерам, желающим с экономить на смазке. :D
Новичкам же, лучше не пожалеть 60 - 140 грн. и купить балон нормальной смазки. 8)
И вообще, если разговор только об экономии денег, то не вижу смысла.
ИМХО лучше потратиться на баллон смазки (которого хватит как минимум на сезон), чем на сигареты или на пиво, на вредные привычки согласитесь, денег уходит не мало.

П.С. конечно при отсутствии смазки лучше смазать ТАДом, но незабываем что данное масло не обладает адгезионными(липучими) свойствами. :(

Автор:  volhov [ 20 мар 2013, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Юра, совершенно справедливое высказывание и всё правильно, но... тогда, наверное, японские инженеры просто по каким-то причинам отстали от жизни и до сих пор об этом не догадываются. :unknown:
Ребят, к чему слова "будет греться" "станет менее вязкое" "будет вылетать", если уже несколько человек писали в теме, что не "будет", а "уже" ездило и ездит многие сотни км и всё всех устраивает, даже не пачкает при этом ни одежду, ни мотоцикл.
Это напоминает поговорку от том что "во все времена обязательно найдутся умные люди, которые достаточно квалифицированно и аргументированно докажут вам, почему не будет работать то, что у вас работает уже долгие годы" :D
Да, вопрос именно так и стоит, про деньги. Как в рекламе "а если нет разницы - зачем платить больше?"
Полностью поддерживаю, что это лучше, чем пиво или сигареты, но гораздо хуже, чем хорошая резина. Резина у многих пластмассовая зато смазка крутая (по цене, не по эффективности).
Цитата:
Новичкам же, лучше не пожалеть 60 - 140 грн. и купить балон нормальной смазки.

Вот новичкам как раз в первую очередь и нужно понять, на что стоит их тратить, а на что либо вообще не стоит, либо кагда-нибудь, как-нибудь когда лишние будут. Для этого здесь такие темы.

Автор:  Viktozen [ 20 мар 2013, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Мысли в слух для Геоноводов.

Пишут много, и красиво, пишут грамотно и очень настойчиво уговаривают читающих сэкономить свои деньги путём обслуживания и смазки цепи трансмиссионным маслом.
Если внимательно читаете разговор идёт только с точки зрения владельцев техники в которой применяются сальниковые цепи.
Мы находимся на форуме мотоциклов Геон которые до сего времени комплектовались цепями безсальниковыми, соответвенно все рекомендации применять масло для смазки о-ринговых цепей написанные выше, Геоноводам мало подходят, и даже вредны учитывая новых и ещё неопытных владельцев мотоциклов Геон.
Разложу по полочкам, почему так пишу, для Геоноводов

1. Все знаюи кто покупал новый мотоцикл Геон, что новая цепь наполнена заводской смазкой, от вас требуется только отрегулировать правильный рабочий провис оной.

2.На форуме достаточно упоминаний что первая смазка происходит примерно после пробега 600-700 км. до этого пробега отрабатывает смазка заводская.

3 При умении вовремя смазывать специальной смазкой для цепей и регулировать рабочий ход (провис) цепи, Геоновские цепные комплекты ( цепь и звёзды) отрабатывают 10000-15000т км.
При этом баллона 450мл хватает на 5000км пробега.

Что, как, и на чём нам рекомендуют экономить ? Чем смазывать цепь учитывая что большенство читателей, и возможных последователей совету это Геоноводы.

1 Каждый опытный рейдер знает что цепь желательно обслуживать, чистить и мазать после прохвата и пока узел тёплый, хорошо очищается и тёплые роллики отлично и в большем количестве принимают в себя жидкую при разбрызгивании смазку, на которой собственно и живёт цепь

2 На любом баллоне (цена без разницы) есть эмблемка 15-20 минут для застывания смазки, не буду писать о хим составе, но застывшая смазка внутри роллика пополняет запасы смазки заложенной ещё заводом, соответвенно продлевая жизнь.


3 !! Нам рекомендуют экономить смазывая безсальниковую цепь трансмиссионным маслом наполняя ролики смазкой которая не имеет функции застывания, и самое главное это масло разогреваясь вместе с цепью обязательно смешается со смазкой заводской разжижая её, после чего благодаря центробежной силе будет выброшена, и чем теплее цепь тем быстрее жизненно важная смазка покинет роллик, оставляя цепь на растерзание пыли и грязи.

4 Что дальше ? С таким экономным обслуживанием безсальниковой цепи в мотоциклах Геон, тоесть замена спец-смазок для цепи на масло, убъёт цепь примерно за 1000-1500 км.
Хотите попробовать ? Конечно пробуйте, это же ваш мотоцикл, ваши деньги, это же вы хотите сэкономить !
Примерный расклад.
Баллон 120грн / 5000 км.= 2,4коп на 1 километр. При этом на бензин А92 и расходе 4 л на 100км = 42коп. на километр, не дохрена ? А может нам порекомендуют сэкономить и перейти на газолин.

Описал свой опыт и мысли совершенно ничего никому не навязывая, ведь у каждого есть своя голова, а в ней мозги, ну так думайте, кто и о чём пишет, предлагает и рекомендует на этом форуме .
:beer:

Ps...разговор не идёт о устройстве постоянной смазки цепи капельным методом, в этом случае разговор вокруг экономии не имеет смысла.

Автор:  sef1976 [ 20 мар 2013, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

всё правильно расписано :good:

Автор:  volhov [ 20 мар 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Только с одной поправкой, замена дорогой смазки на масло не убьёт цепь за 1000-1500 км. А если убьёт, то я уверен на 95%, что с дорогой смазкой она прошла бы ненамного больше. Т.е. дело будет в качестве самой цепи.
Олег Petrovich, а если не секрет, чем Юра Вух обслуживал свою цепь во время поездки в Карпаты и что за цепь стояла, родная стоковая?
Из того, чем могу поделиться: цепь 428 безсальниковая Regina, стоимостью 250 грн на Юбре 125 прошла 18 000 км, ничего, кроме масла не видела, эксплуатировалась в большинстве своём в режиме "с пассажиром и кофрами на дальняк", ресурс ещё оставался, но поменялась типа "как бы, можно, в принципе и побаловать мотык". Режим "раз в 500 км" соблюдался не всегда, бывали интервалы и побольше. Установлена новая цепь (старая как про запас ещё может побегать при случае). Новая прошла сейчас почти 5 000, подтянулась один раз где-то на 1-1,5 мм по маятнику. Смазка - масло.
Не силён в арифметике и с расходом со смазкой в балонах, просьба, кому не трудно, прикиньте, сколько пришлось бы потратить денег на смазку в балоне за 18000 ?
Действительно интересно. Возможно я окажусь и не прав.

Автор:  Viktozen [ 20 мар 2013, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Если правильно мазать, а не тупо брызгать куда попадёт то у меня на 18000км это было бы 3,5 - 4 баллона по 450мл.

Некоторые люди всаживают за одну смазку четверть баллона от непонимания как и где нужно мазать цепь. Конечно при таких смазках (на выброс) влетает в копеечку. и по результатам будет очень дорого. И тем более тому кто смазывает на СТО...вы заплатите за смазку не только своей цепи.

Зы...Мотоцикл Юры ВУХа мнение неоднозначно и не совсем годится для примера износа цепи, там ещё и маятник лопнул, это в единичном случае !!! боюсь был сильнейший перегруз, и соответвенно перетяг цепи. :unknown: Посмотрите фото пригруженного Турера с пасажиром.

Автор:  sef1976 [ 20 мар 2013, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

у нас сайт по YBR? вроде нет
да и выше указывалось для КАКИХ моделей идет обсуждение
а по раскладке балончика:
- стоковая цепь ~7800 км и балончик SONAX 400мл (115 грн) + еще раз на новую

Автор:  UDAV [ 20 мар 2013, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

:pardon: "как бы, можно, в принципе и побаловать мотык"
Абсолютно так же отношусь к своему "Генычу" :good:
Он меня радует - я, его балую!!!
В том числе и дорогим спреем и масло беру не из разряда "что подешевле"...

Так что, пусть каждый сам решит как относиться к своему "коныку" и чем его кормить.

Автор:  Viktozen [ 20 мар 2013, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине

Avto писал(а):
выше не указывалось для КАКИХ моделей читай тему:Смазки цепи, характеристик и обзор выбора в Украине :evil:
Здесь делимся опытом смазывания любых цепей в том числе и ЮБР :fool:"sef1976"
volhov ТАК ДЕРЖАТЬ :Bravo:


Без флуда и абы шо сказать. Поклониться кумиру можнов личке, а тут конкретика и только по делу. 8)

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/