Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Питання і відповіді про Ксенон
Чи дійсно ксенонове світло покращує видимість?
Дійсно. Багато хто заздрить автомобілям із заводськими ксеноновими системами. Відмінна освітленість, як правило, еквівалентна зниженню вірогідності ДТП. «Ксенонові очі» більш ніж в два рази сильніше галогенових і надають серйозну допомогу в темний час доби і в складних погодних умовах. У ламп ближнього світла стає яскравішою і ширшою зона огляду, у фар дальнього - подовжується. Покращувана видимість в будь-яку погоду, крім того, знімає з водія частину напруги, такої стомливої в умовах сучасного інтенсивного руху.
Що таке ксенонова лампа?
Ксенон - один з кращих наповнювачів для ламп розжарювання - температуру нитки ламп з Ксеноном можна довести майже до крапки плавлення вольфраму. Проте, на відміну від ламп, просто наповнених Ксеноном, «штатний Ксенон» - щось принципове особливе. Тут джерелом світла є не розжарена нитка, а електрична дуга між електродами, засвічена імпульсами високої напруги. Іноді такі лампи називають також HID (англ. High Intensity Discharge, лампи високоінтенсивного розряду). Конструктивно HID-лампа це колба, куди поміщена капсула з двома електродами, заповнена газом Ксеноном з додаванням солей меркурія, ртуть або ін. металів і під великим тиском.
Власне ксенонові лампочки першими почали випускати німецькі фірми PHILIPS і OSRAM. На всі серійні автомобілі - в Європі, в США, в Японії і Кореї - вважають за краще ставити лампи виключно двох цих виробників.
Що входить в комплекти ксенонового світла?
Оскільки «справжній Ксенон» - газорозрядні лампи, їх особливістю є ініціація дуги за рахунок імпульсної високовольтної напруги (щоб запалити газовий розряд, потрібно отримати з бортової мережі короткі імпульси в 20-25 Kv). Коли лампа запалилася, напруга падає до номінального (50~80v), достатнього для підтримки розряду. Тому в ксенонових системах використовується спеціальний блок управління («блок розпалу» або «баласт») - наприклад, з трансформатором, що умножає напругу, і вбудованими мікрочіпами. Серед брендів-виробників високовольтних блоків такі фірми як Hella, Bosch, Denso, Valeo.
Що таке «типові» D2r і D2s?
У газорозрядних ксенонових ламп свої позначення. Першими ксеноновими лампами були прилади з індексами D1r і D1s. Індекси D2r і D2s означають HID-лампы другого покоління. Літера R призначена для рефлекторної (звичайної) оптики, S - для прожекторних систем. Окрім відмінностей в цоколі, у ламп R є світлопоглинальна маска (напилення на колбі у вигляді двох подовжніх смужок і кільця), у S колба чиста. Маска потрібна для формування нормативної асиметрії світлового пучка - вона підрізає промінь так, щоб дотримувати європейські вимоги до світлотіньової межі. І всупереч поширеній помилці, при одній і тій же світлосилі самі по собі лампи S-типа зовсім не освітлюють дорогу краще - кожна призначена для своїх цілей.
Лампа D2r була просто створена для того, щоб в середині 1990-х фірма Мерседес могла як і раніше продовжувати використовувати рефлекторні фари - вони не хотіли проекторних, як у BMW. Інші дорогі автомобілі (Lexus, Infinity, Acura) послідували прикладу Мерседеса і теж оснащували автомобілі D2r-лампами в рефлекторних фарах.
Хоча світло ксенонових ламп і здається білим, насправді це просто дуже яскраве поєднання всього декількох кольорів. Є думки, що все наше знання про ксенонові фари поміщене в одній фразі: «У цьому світлі ви, ймовірно, можете розрізняти кольори досить непогано». І тільки-то! Тому перебір, що лампи з дуже високою ЦТ ближче «до природного світла», може вводити в оману.
Це нормально, що колір ламп з часом змінюється?
Заявлена виробником номінальна температура ксенонової лампи - насправді якесь середнє значення. І після приблизно 100-500 годин може спостерігатися колірний зсув - колір йде у бік меншої довжини хвилі (у бік синього). Зміна ця дуже повільна, і, якщо спеціально не звертати увагу, можна навіть не відмітити. Величина зсуву варіюється залежно від бренду, моделі і початкового номінала. Так, фірми Philips і Osram визнають природним, коли після 500 годин роботи лампа з номіналом 4100k йде на величину біля 250k, тобто колірна температура складатиме вже 4350k.
Отже, чи добре в Ксеноні, що він Блакитний ?
Сьогодні легко бачити хвилю ламп під блакить - свідоцтво прямого бажання ряду автовласників імітувати зовнішню схожість з дорогими машинами. Проте (як відзначає багато хто), з надмірним завищенням колірної температури виразність і розрізнюваність здатні погіршати. За оптимальне (наприклад, в сучасній німецькій автоіндустрії) вважають світло з колірною температурою 4100к-4500к. Більш того, матеріали американського агентства Штерна указують на дослідження, що надмірне колірне зрушення вже сам по собі може викликати підвищене засліплення зустрічного транспорту. Око людини насправді чутливіше до синього світла, але не з хорошого боку. У синього світла (завдяки короткій довжині хвилі) вища енергія, і крім того, він легше розсівається навіть після того, як заломлений через кришталик (причина відблисків, що виявляється як синій серпанок). Ступінь засліплення, і її деталі залежать від того, скільки саме синього по відношенню до решти частини видимого спектру.
Сьогодні різні люди по разному відносяться до того, що ксеноновий спектр - ближче до синього. Але у будь-якому випадку реальне синє світло у фарах, як правило, є нонсенсом і порушенням стандартів (офіційно дозволених «синіх ламп», окрім спец-сигналов, не існує!).
Хіба не можна було просто покращувати галогенні лампи?
Межі галогенних джерел вже досягнуті. Так, лампи Philips PREMIUM дають в порівнянні із стандартними лампами на 30 % більше світла на дорозі попереду. Єдиний шлях до подальших поліпшенням - через нові технології. Поки відповіддю виявилися ксенонові системи.
Отже, які основні переваги «Ксенону»?
До основних переваг можна віднести:
Велика безпека і обзорность.
Підвищена (більш ніж в два рази) світловидність.
Економічність краща (35 Вт проти 55 Вт у галогенних).
Термін служби збільшився, через більшу вібростійкість.
Менша залежність світлового потоку від напруги живлення.
Менший нагрів ламп.
Крім того, економиться паливо і знижується навантаження на генератор, менше нагріваються деталі оптики. Менша витрата палива - краще і для навколишнього середовища.
Недолік №1 - вплив на зустрічних водіїв
Саме цей чинник (через яскравіше світло і потенційний або реальний ефект засліплення) вважають за перший і головний недолік ксенонових систем. Тому на європейських дорогах загального користування діють обмеження - автомобілі з ксеноновими фарами повинні мати автоматичний коректор кута нахилу, ну і крім того, омивач. Причому коректор (“automatic leveling device”) виключно автоматичний - тільки такі можуть гарантувати точне фокусування і відсутність сліпучого ефекту зустрічного транспорту.
Саме через автоматичні коректори, наприклад вважається за незаконну і небезпечну заміна штатних галогенних фар на ксенонові, оскільки пристрої, регулюючі рівень фар, залишаються колишніми і фари не можуть правильно коректуватися.
Інші недоліки
1) ксенонові лампи мають період розігрівання - солі металів в капсулі повинні нагрітися і перетворитися на пари. Це означає, що ксенонові системи не дуже хороші для швидких перемикань або сигналити (якщо тільки це не Б-ксенон).
2) Крім того, якщо часто включати і вимикати HID-лампы, термін їх служби скорочується.
Чому ксенонові системи такі дорогі?
Перехід на Ксенон - не стільки питання про заміну ламп на деякий інший тип, скільки про абсолютно нові системи, куди входять:
1) лампи підвищеної складності, що виготовляються по самих передових технологіях і найвищих стандартах точності.
2) електронні блоки живлення, управління і захисту.
3) системи автоматичної корекції кута нахилу фар і їх очищення.
Вартість залежить від всіх цих складових.
Електробезпека ксенонових систем
Наскільки все це безпечно? Ксенонові системи сьогодні використовуються повсюдно і зобов'язані задовольняти стандарти. Адже у разі аварії або пошкодження фар на вашому передньому бампері могло б опинитися 25 тисяч вольт! Електробезпека - дуже важливий чинник, і блоки бренд-виготовлювачів мають вбудований захист, що спрацьовує у разі аварії або пошкодження. Наприклад, в конструкціях систем фірми Hella передбачено знеструмлення у разі несподіваних відхилень в штатних ланцюгах.
Проте, при установці і регулюванні ксенонових систем слід приділяти підвищену увагу питанням електробезпеки.
Про ПсевдоКсенон
Віддаючи дань попиту на Ксенон, на ринок потоком хлинули лампи нібито ксенонові, але насправді просто галогенові лампами підвищеної потужності, але з особливим покриттям, що додає їм блакить. Не секрет - забарвлені лампи не мають нічого спільного з газорозрядними. І якщо справжній Ксенон дійсно освітлює дорогу краще, то від ПсевдоКсенону можна чекати, ймовірно, лише погіршення наявної видимості. Не забувайте також, що лампи справжнього Ксенону вимагають для роботи спеціальних блоків і пристроїв і завжди поставляються разом з ними.
К вопросу о свете и статье:хочу заметить,что большинство из людей предпочитают "Osram"-в соотношении 100/3(из личных наблюдений-работаю в "АТЛ").Хотя не понятно почему-может вызвано чуть большей стоимостью "Филипс",или все же каКчеством .... Практически НИКТО НЕ БЕРЕТ т.н."синий" свет....если верить клиентам-"в дождь полный пипец-нифига не видно"(но 50-50...не попробуешь-не узнаешь).Если кому интерестно:лампы есть-стандарт(желтый и белый свет),+30%,+50%,+90%,и предел всех мечтаний- +100%(по длине освещения-у Филипс).Чтобы вам не говорили в магазинах (для не ведующих)-ВСЕ "УСИЛЕНЫЕ" ЛАМПЫ ИМЕЮТ МЕНЬШИЙ СРОК СЛУЖБЫ!!!!! Не верьте заверениям продавцов-даже если будут давать клятвы!!! Усиленная лампа живет меньше на 3 четверти от стандарта(+90% ОСРАМ)....о чем "честно" предупреждает "Осрам" на своей упаковке(Филипс-МОЛЧИТ!!!).
...имею вот такую(типа устойчивую к вибрациям)-но насколько хороша скажу когда поставлю....
Чтобы вам не говорили в магазинах (для не ведующих)-ВСЕ "УСИЛЕНЫЕ" ЛАМПЫ ИМЕЮТ МЕНЬШИЙ СРОК СЛУЖБЫ!!!!! Не верьте заверениям продавцов-даже если будут давать клятвы!!!
Уже успели с братом в этом убедиться. Поставили ему усиленную Phillips, хватило ее то-ли на год, то-ли на два уже не помню а у меня обычная Phillips стоит уже три года...
Я кстати тоже слышал что-то подобное про ксенон - запрещен въезд в страны Европы с ксеноном либо биксеноном. Только стандартные обычные лампочки. Про Россию точно не скажу, но вероятнее всего что тоже нельзя. В Украине, точно знаю, собираются писать законопроект (или как оно там называется) о запрете ксенона...
О ксеноне в России. (взято с сайта http://www.stateyki.org.ua/articles/zap ... bka-gibdd/) тносительно недавно в Российской Федерации, ГИБДД запретило использование самостоятельно установленных ксеноновых ламп в автомобилях мотивируя это тем что якобы ксенон, установленный не заводом изготовителем, слепит встречные машины, создавая тем самым аварийноопастную обстановку на дороге. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться. Действительно газоразрядные лампы (далее по тексту ксеноновые) имеют яркое и специфическое свечение, благодаря которому улучшается освещенность дороги (что является несомненной причиной популярности ксенона), и опять же таки, якобы, из-за него происходит ослепление водителей. Возникает вопрос – только ли ксеноновые фары слепят водителей? Не секрет – неправильно отрегулированная галогеновая фара, даже при включённом ближнем свете способна ослепить встречную машину уже на расстоянии примерено 500 метров. И это ближний свет. У меня есть опыт вождения грузовой газели, так там если высоко поднять свет фары то «ближний» светит как «дальний», и водители встречных машин, как бы в отместку, включают дальний свет, тем самым, выражая недовольство, думая, что у меня включён «дальний». Значит вопрос не в яркости, а в правильной регулировке фары. Фара должна освещать дорогу, а не верхушки деревьев. Это же касается и биксенона. Кстати для биксенона, устанавливают так называемые биксеноновые линзы, которые устраняют так называемые паразитные свечения, тем самым исключая какую либо возможность ослепить встречный транспорт. Подтверждением моих слов является тот факт что ГИБДД не запретило использовать штатный ксенон. Потому что считается, что штатный ксенон правильно отрегулирован. Теперь зададим следующий вопрос: что же заставляет водителей приобретать ксенон? За ответом долго ходить не надо. Достаточно только выехать вечером и прокатится по любому городу, или выехать на трассу. Коктейль, состоящих из таких компонентов как кромешная темнота, ямы размером с машину и пешеходы, даёт гремучий эффект. Этот эффект можно наблюдать в травматологических отделениях, реанимациях скорой помощи и несущихся на очередную аварию работников ГАИ. Понятное дело, что на фоне вышесказанного, просто разбитая ходовая в машинах – вообще не в счет. Какой же вывод напрашивается? Улучшать, причём стахановскими темпами, освещённость и состояние дорог. Потому что неправильно установленный и не отрегулированный ксенон это только следствие, первопричина в самих дорогах. Да действительно нужно наказывать водителей, у которых не отрегулирован свет (не только ксенон), но не лишать за это прав. Никто же не лишает работников милиции или лиц возглавляющие соответствующие службы, должностей за отвратительную дорожную обстановку. А так, запрещение ксенона, это лишь удар по организациям занимающиеся продажей ксенона больше ничего.
С сайта (http://avtocars.biz/avtomobilnie-novost ... senon.html) В Украине под запрет попадут машины, у которых заводом-изготовителем не предусмотрена установка ксеноновых ламп. Как стало известно из приближённых к руководству Департамента Госавтоинспекции МВД Украины кругов, в настоящее время разрабатывается комплекс мероприятий для борьбы с незаконно переоборудованными осветительными приборами (самостоятельно установленным ксеноном). Переоборудование внешних осветительных приборов запрещено действующими Правилами дорожного движения. Такие «доработки» автомобильной техники, по словам специалистов, приводят к росту количества ДТП в ночное время из-за ослепления движущихся навстречу водителей. Сотрудники НИИ безопасности дорожного движения (г.Киев) разрабатывают методику, по которой инспекторы ГАИ будут определять соответствие (или несоответствие) ГОСТам параметров внешнего освещения автомобиля. Суть методики пока что не разглашается, но известно, что она разрабатывается на основе измерения границы светового потока и цветовой температуры лампы. По утверждению экспертов, заводской ксенон, т.е. предусмотренный заводом-изготовителем транспортного средства, улучшает освещённость дороги, что приводит к снижению ДТП. Такие лампы не слепят водителей встречных транспортных средств из-за соблюдения производителем технологии изготовления, отражателей, стекла фар и прочих элементов автомобильной оптики. Но зачастую на дорогах можно встретить автомобили, с установленными "местными Кулибиными" в обычную галогеновую оптику ксеноновыми лампами. Кроме опасности ослепления встречных водителей, подобные «усовершенствования» могут привести к негативным последствиям и для самого «конструктора». Согласно нормативов, граница светового потока у "галогенок" должна представлять собой ломанную линию, а у ксенона быть в виде ступеньки. Это обусловлено отличиями формы источника света: у "галогенок" - спираль с чёткой границей света и тёмным вдоль цилиндра, а у "ксенона" - серповидная дуга с границей света и тёмного на концах дуги. При установке ксенона в обычную рефлекторную оптику (рассчитанную для галогеновых ламп) происходит ослепление водителей из-за изменения границы светового потока. Обычная рефлекторная оптика рассчитана на то, что максимальная яркость света лампы находится в центре пучка. Зачастую, при установке ксеноновых ламп в такую оптику перед автомобилем, из-за изменения углов преломления, образуется пятно света, мешающее распознать предметы за его пределами. Оптика же ксеноновых фар рассчитывается на распределение света по площади свечения, препятствуя образованию ярких световых пятен и снижая утомляемость глаз. Плюс ко всему, в фарах для ксенона применяется прозрачное стекло, которое в сочетании со специально рассчитанной оптикой позволяет увеличить освещённость дороги. Такая оптика производится лишь на крупных автомобильных концернах и недоступна большинству автолюбителей по причине дороговизны. Как заявили в ГАИ, они выступают не против ксенона в целом, а борются против «доморощенного» ксенона в «неправильной» оптике. Установка ксеноновых ламп в не приспособленную и не рассчитанную на это оптику подобна использованию чужих очков – внешне, возможно, будет смотреться красиво, но каков от этого будет эффект?
Если что не так сделал - модераторы простите и исправьте
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 19:26 Сообщений: 449 Откуда: Южный Регион
Мото: GEON HAMMER 300 Choper
Возраст: 49
Тел.: 0506870304
Имя: Виктор
При ослеплении фарами поможет старый способ, использовавшийся еще пилотами бомбардировщиков времен Первой мировой войны. Чтобы уберечь глаза от засвечивания вспышкой от взрыва или от выстрелов по самолету, пилоты попросту закрывали один глаз. Закрывали до того, как небо осветилось разрывами. И, ныряя в спасительную темноту, закрывали засвеченный глаз и смотрели тем, что был закрыт. Тем самым сохраняя возможность видеть в темноте, не тратя время на адаптацию.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
По этой же причине пираты носили повязку на глазу(хотя вовсе не были одноглазыми) Взяв врага на абордаж врывались в слабоосвещённые трюма и пользовались другим глазом.
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
если кто менял свет на RSке пожалуйста отзовитесь!!! хочу на время заменить лампы тёплого свечения на более холодное! на биксенон пока что не решился в связи с финансовым затруднением,но в данный момент уж както очень сильно беспокоит жёлтый оттенок свечения фар! есть какаято временная недорогая альтернатива биксенону?я так понял на мотоцикле стоят 35 ватки... какие лампы можно поставить без вреда для мотоцикла(нагрузка и нагрев)? кроме разумеется самого лучшего что сейчас есть- ксенона!
если кто менял свет на RSке пожалуйста отзовитесь!!! хочу на время заменить лампы тёплого свечения на более холодное! на биксенон пока что не решился в связи с финансовым затруднением,но в данный момент уж както очень сильно беспокоит жёлтый оттенок свечения фар! есть какаято временная недорогая альтернатива биксенону?я так понял на мотоцикле стоят 35 ватки... какие лампы можно поставить без вреда для мотоцикла(нагрузка и нагрев)? кроме разумеется самого лучшего что сейчас есть- ксенона!
Чем более синий оттенок у лампы тем меньше сила света а как раз у желто-белой самая сильная, при всех прочих равных. Я к чему, красота красотой, ты главное не перестарайся с синим...
Ксеноновые лампы нагреваются гораздо меньше галогенок, поэтому можешь не переживать, ниче не поплавится. Но в идеале такие лампы надо ставить в линзы, потому что обычная блок-фара не предназначена для ксенона и большая вероятность того что ты будешь слепить встречных.
Пока ставил ксенон на авто узнал много интересного, вот некоторая инфа: 1) Ксенон нужно устанавливать в линзы ибо стандартная галогенная оптика не предназначена для ксенона, сто пудов будут паразитические засветки и как результат ослепление встречных. 2) Стекло фары не должно быть рифленым (есть конторы которые полируют) 3) По правилам должен быть (на авто) электрокорректор и омыватель фар ибо грязные фары тоже слепят встречных. 4) Ксеноновые лампы бывают 35W и 50W, первых продают гораздо больше. 5) Оптимальной цветовой температурой считается 4300к-5000к. Это белый и бело-желтый цвет, чем выше цв.температура (синий оттенок) тем хуже свет, например при температуре 8000к в дождь свет будет даже хуже чем в галогенках. 6) Ксенон дает более широкий угол на ближнем и естественно на дальнем видно начиная от капота и до горизонта. 7)Хит продаж этого года - новые билинзы G5 ( они же переключают ближний/дальний, дают мощный направленный свет и четкую границу света и тени) есть и китайские фирмы которые выпускают качественные ксен. оборудование, но палива тоже много, тут надо выбирать внимательно. 9) Вроде бы у нас как и в России должны принять закон по которому за неправильно установленный ксенон будут штрафовать. Я себе на мот ставить ксенон не буду у меня и так свет отличный, но у кого он никакой это как вариант, только если все делать по уму, как положено, то это не так уж и дешево. Но результат просто бомба!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения